Серия «Автомобиль»

97

Комфорт - понятие растяжимое

Комфорт - понятие растяжимое

Были недавно в Пятигорске. Передвигались на такси. Вызываем "Эконом". Приезжает "Лада Гранта". Вызываем "Комфорт". Приезжает... правильно, "Лада Гранта". Спрашиваем у водителя: "Как так-то? И где тут Комфорт?". Водитель отвечает: "У меня машина 2018 года, это еще Комфорт. А у него постарее будет".

Прошлым летом были в Москве. Вызываем "Эконом". Приезжает "КИА Рио". Вызываем "Комфорт". Приезжает "Шкода Октавиа". У водителя ничего не спрашиваем, разница ощутимая.

Отсюда вопрос "Яндексу". Как так-то? Почему комфорт такой разный для жителей Пятигорска и Москвы?

Представьте, вы приходите во "Вкусно и точка". В Москве вам кладут три котлеты в бургер, а в Пятигорске одну. И называют бургер одинаково. Сложно такую дискриминацию представить, верно? А вот в такси это норма, оказывается.

Я считаю, что у каждой категории поездок должны быть свои стандарты. И "Комфорт" в Пятигорске не должен отличаться от "Комфорта" в Москве или Уфе. Так победим!

Комфорт - понятие растяжимое
Показать полностью 1
16

Типы водителей на дорогах. Часть 2 из 2. Тормоза

Продолжу тему про типы водителей. Вчера я описывал нормальных водителей и гонщиков. Сегодня расскажу о тормозах.

Кто такой тормоз? Правильно, это любой водитель, который едет медленнее, чем ты. Но и среди тормозов попадаются разные типы.

"Ученик". Это реальный ученик, который сидит в машине с буквой "У" и медленно следует указаниям инструктора. Или тот, кто только что получил права и впервые выехал в город. Ученик едет крайне медленно в правой полосе. Часто за троллейбусом. Когда троллейбус останавливается на остановке, ученик тоже останавливается. Ждет высадки-посадки пассажиров. Он просто боится менять полосу в городе. Ученики безобидны и не мешают их объезжать. Самое главное - не пугать ученика. Не гудеть и не светить фарами. Напуганный ученик может резко нажать на тормоз и заглушить двигатель. Придется ждать, пока он заведется и тронется. Еще я не рекомендую вставать за учеником на подъеме. Непонятно, куда поедет его машина, когда загорится зеленый: вперед или назад.

"Подснежник". Это, как правило, дедушка, который зимой ставит машину на колодки. Весной он загружает в нее рассаду. В салон и на багажник на крыше. И потихоньку пилит в сад по правой полосе. Единственное отличие подснежника от ученика в том, что он не реагирует на гудки и свет фар. И еще может лихо объехать троллейбус, не поглядев в зеркало заднего вида. Навыки вождения за зиму теряются, да. Мой совет, если встретил подснежника - побыстрее его объехать за две полосы. Чтобы избежать столкновения при маневре.

"Толстый тролль". Это не просто тормоз. Это идейный тормоз. Он сознательно занимает левую полосу, часто у тебя перед носом. Едет или с разрешенной скоростью, или немного медленнее (хотя штрафуют только за +20 к разрешенной). Может также сменить полосу перед носом, если почувствует, что ты решил объехать его справа. Или резко ускориться, если ты пытаешься обогнать его по правой полосе. Ему просто нравится бесить окружающих, он получает удовольствие от своего троллинга. Такому точно нельзя моргать фарами и гудеть. Он может и на тормоз нажать перед носом. И в аварии, конечно же, обвинят того, что сзади. С таким действует только одно правило. Смирение. Рано или поздно он свернет по своим делам и даст тебе дорогу.

Вот как раз такой тролль едет передо мной на работу. Пытался ли я его объехать? Да, и не раз. Не успевал, он, редиска, разгонялся каждый раз, как только я перестраивался на правую полосу.

Типы водителей на дорогах. Часть 2 из 2. Тормоза
Показать полностью 1
31

Типы водителей на дорогах. Часть 1 из 2

Типы водителей на дорогах. Часть 1 из 2

Вспоминаю книгу, которую читал мой отчим, когда учился на права. Названия я не помню, но мне она очень нравилась. Там была классификация водителей по типу поведения на дорогах.

Прошло 30 лет с того дня, когда я получил права. Накопил опыт. И готов поделиться своей типизацией водителей.

Самый простой и самый неинтересный тип водителя - это нормальный водитель. Он ездит в основном в средней полосе, редко обгоняет, соблюдает правила и скоростной режим. На дороге его не замечаешь.

Два других класса водителей - гонщики и тормоза. Они гораздо интереснее. Помните анекдот? "Если кто-то едет медленнее тебя - он полный тормоз. Если кто-то едет быстрее тебя - он самоубийца".

Сегодня мы поговорим о гонщиках, которых я разделю на несколько типов.

"Беспредельщик". Этот тип встречается крайне редко. Он ездит на предельной скорости, вообще не соблюдая правила. Выезжает на встречку. Подрезает. Гудит и светит фарами, если ты загораживаешь ему дорогу. Как правило, на машине беспредельщика нет номеров, и ему ничего не страшно. Что делать, если повстречался с беспредельщиком? Немедленно уступить ему дорогу и снизить скорость, чтобы он поскорее умчался в даль.

"Борзый учитель". Этот тип гонщика ездит исключительно в левой полосе. Он начинает моргать дальним светом, требуя уступить, издалека. Если ты замешкался, подъезжает прямо к заднему бамперу и гудит. Если ты по прежнему не уступаешь, объезжает тебя справа, возвращается в левую полосу и резко тормозит прямо перед носом. Учит уступать дорогу гонщикам. Что с ним делать? Не торопясь уступить дорогу и не реагировать на уроки вождения. Он спешит, и скоро уедет по своим делам.

"Биполярщик". Этот гонщик помнит о всех камерах, расположенных на дороге. Он ускоряется в промежутке между камерами, и тормозит при их приближении. Если камера на 90, то он едет 120 между камерами и 80 вблизи. Его поведение напоминает человека с биполярным расстройством. Биполярщика качает от сильного возбуждения до полной депрессии. Ехать за таким невозможно, нога устает от постоянного торможения и разгона. Лучше его обогнать в период его депрессии. И ни в коем случае не давать ему дорогу в период его возбуждения. Потерпит. Биполярщик труслив, и сам понимает свои ограничения.

"Шашечник". Этот гонщик никогда не будет светить издалека. Он просто тебя объедет, воспользовавшись пробелом в потоке. Так как он делает такое постоянно, его мотает от правой полосы до левой. Как шашку на доске, которая рубит сразу четыре шашки противника. Шашечник будет абсолютно безвреден, если не будешь дергаться. Будь спокоен и продолжай свой путь в крайней левой полосе. Он пролетит мимо. Попытаешься уступить дорогу, и можешь столкнуться с ним в мертвой зоне.

"Нормальный гонщик". Подъедет сзади, но не очень близко, намекая, что хотел бы уступки. Никогда не будет тебе моргать дальним светом или гудеть. Если видит впереди камеру, сперва уступит тебе полосу, и только потом начнет тормозить сам. Такому можно уступить дорогу не торопясь, сперва обогнав грузовик. И поморгать аварийками, когда он уступает дорогу тебе.

В следующий раз расскажу о тормозах, там тоже несколько типов.

Показать полностью 1
155

Опасайтесь девушки за рулем белой БМВ

Сегодня чудом избежал аварии. Спасибо большому сугробу.

А дело было так. Въезжаю я в нашу деревню, скорость примерно 40. Вижу впереди БМВ начинает выруливать задом со двора. Вижу водителя за стеклом, моргаю фарами, слегка нажимаю на гудок. БМВ, как будто не видит, продолжает выкатываться. А дорога узкая, и я понимаю, что левый задний бок этой машины как раз оказывается на моей полосе. Тормозить уже поздно, выворачиваю руль, залетаю в сугроб.

Выхожу, подхожу к остановившемуся в 10 сантиметрах от моего левого крыла автомобилю. Спрашиваю:
- Вы что творите?

Милая девушка открывает дверь.
- Вы что, не видели, что я выезжаю со двора? Не могли остановиться и пропустить?

Сказать, что я о..ел, это ничего не сказать.

После этого девушка закрыла дверь и уехала. А я еще 20 минут откапывал машину, застрявшую в сугробе.

Опасайтесь девушки за рулем белой БМВ
Показать полностью 1
85

Куда денутся таксисты и водители фур?1

Как-то незаметно на фоне новостей об отделении Техаса и интервью Такера Карлсона (ждем завтра) прошла следующая новость: Минтранс определил, кто будет виноват в случае, если беспилотный автомобиль попадет в аварию. И это, ожидаемо, владелец автомобиля. Который сможет переложить ответственность на разработчика автопилота или на владельца автомобиля Б, если докажет, что авария произошла по их вине.

Оказывается, будущее уже наступило. И, начиная с 2025 года, беспилотные автомобили будут выпущены на дороги страны.

"Нет, - скажете вы, - ты все проспал. Они уже на дорогах. Мы вчера видели беспилотное такси Яндекса. А позавчера - беспилотный КАМАЗ, запряженный в фуру".

Ребята, я в курсе. Дело в том, что с 2025 года машины поедут по трассам БЕЗ дублирующего водителя в салоне.

Сперва, конечно, будут и ограничения.
Во-первых, у трассы с беспилотниками должен быть цифровой двойник. То есть компьютерная модель дороги с картой, знаками, информацией об авариях, погоде и состоянии дорожного полотна. Например, такая цифровая карта создана за 300 миллионов для трассы М-11.
Во-вторых, за машиной должен будет удаленно следить диспетчер, который остановит машину в безопасном месте и отключит автопилот, если что-то пойдет не так.

Есть еще и в-третьих, и в-пятых, но это не меняет суть. Наступит 2025 год и фантастическое будущее станет реальностью.

Сперва беспилотные авто появятся в небольшом количестве и только на некоторых дорогах. Потом их будет становиться все больше и больше. И вот, скажем, лет через пять, вы отправитесь в магазин и прикупите себе автопилот. Поставите его на свою "Ладу Весту" или "Москвич". И оправите свою машинку ночью на заправку, а потом в мойку. Чтобы с утра она, чистая и полная сил, везла вас на работу. Пока вы играете в солитер в смартфоне. Или вызовите беспилотное такси, в котором водитель не будет напрягать вас вопросами типа "дорогу покажешь, брат?".

Остается только один вопрос.

Куда денутся водители фур и такси? Все ли смогут переквалифицироваться в программистов, дата-аналитиков и диспетчеров беспилотных авто?

Ссылка на новость

Так Кандинский видит попавший в аварию беспилотник

Так Кандинский видит попавший в аварию беспилотник

Показать полностью 1
8

Зима близко - управляй риском

Кандинский 2.2. так видит замену колеса "американцем" зимой

Кандинский 2.2. так видит замену колеса "американцем" зимой

Что такое риск? Это нежелательное событие, которое может наступить, а может и не случиться.

Есть три подхода к управлению рисками. Назовем их, условно, "американский", "японский" и "русский".

"Американский". Риски тщательно продумываются, заранее планируются действия и выделяются ресурсы на случай наступления нежелательного события.

"Японский". Риски тщательно продумываются, выделяются ресурсы и выполняются действия, направленные на предотвращение нежелательного события.

"Русский". Риски игнорируются. Ресурсы выделяются на устранение последствий, вызванных нежелательным событием.

А теперь рассмотрим эти три подхода на примере перехода с летней резину на зимнюю.

"Нежелательное событие" - зима и гололед. "Риск" - может наступить в ближайшее время, а может через месяц.

Американский способ. Ездим на летней резине. Зимняя на дисках лежит в багажнике и на заднем  сиденье. Если вдруг гололед, останавливаемся на обочине, самостоятельно меняем резину.

Японский подход. Наступает октябрь. Не важно, что светит солнце и снегом даже не пахнет. Едем на шиномонтаж и меняем резину на зимнюю. Не спеша, в удобное время, без очереди.

Русский метод. Зима близко? А вдруг она в этом году не придет? Ездим на летней резине в ноябре. Чиним машину в день жестянщика. После чего на "Авито" покупаем недорогой бэушный комплект зимней резины.

Зима близко. Меняйте резину, не ждите первого снега!

Показать полностью 1
6

Первый снег в Уфе. А ты поменял резину на зимнюю?

Первый снег в Уфе. А ты поменял резину на зимнюю?

Выпал и растаял первый снег в Уфе. Но собрались и не растаяли очереди в шиномонтаж. Жареный петух клюнул, и народ потянулся менять резину на зимнюю.

А у меня она уже давно стоит. Меняю резину два раза в год - 15 апреля и 15 октября. И неважно, что светит солнышко и снегом даже не пахнет. Ну да, лишних неделю или две катаюсь на зимней, но зато уверен, что гололед не застанет врасплох. И в очередях на шиномонтаж не придется торчать.

Рассказываю об очередям друзьям в группе в Телеграм. И одна девушка говорит:
- Поэтому у меня колеса на дисках. Чтобы не зависеть ни от кого. Поменять можно самостоятельно.

И тут я вспомнил историю, случившуюся с нами в первый год, когда купили жене машину.

Говорю жене:
- Пойдем в гараж, буду тебя учить менять колесо на запаску.
- Ты хочешь, чтобы я корячилась в грязи с тяжелым колесом?
- А что такого? Вдруг у тебя в дороге лопнет колесо? Что делать будешь?
- Тебе позвоню.
- А вдруг я не на связи или далеко?
- Помашу рукой, остановится какой-нибудь мужик и поменяет.
Я внимательно посмотрел на жену-красавицу и сказал:
- Ладно, в гараж не пойдем. Учить тебя нечему.

Показать полностью 1
146

Фурам правила дорожного движения не писаны

Любите ли вы фуры так, как "люблю" их я?

- Меняют полосу прямо перед носом, просто поморгав поворотником. Мало ли, что ты не собирался менять полосу, у большого дяди впереди едет тормоз, а дядя тормозить не планировал;

- На автомагистралях любят заехать в третью, скоростную полосу. Подумаешь, что за ними выстраиваются по пять машин, не не пожар едут, подождут;

- Если ты обгоняешь по встречке, набирают скорость, вдруг ты захочешь протиснуться в небольшой промежуток между фурами? Страшно тебе, не успеваешь обогнать? А нечего было и пытаться обогнать важный груз.

Ну и сегодня, вишенкой на торте. Вот она, стоит на обочине. Примостилась сразу за знаком. Еще одна фура на другой обочине? Проезд сузили? Подумаешь, протиснетесь как нибудь, по очереди, не господа. Знак "остановка запрещена"? Нет, не видел.

Фурам правила дорожного движения не писаны
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!