Серия «Кастомные дайсы»

210

Кубики для VtM или История одного большого, но интересного заказа (фото с 90 кубами внутри)

Всем привет и всех с новым годом!

Наконец-то пришло время праздников и дарения всем всевозможных штук, а это значит, что и я могу поделиться своей историей о самом (на данный момент) большом и самом интересном сете кубов! Этот пост у меня лежал в заметках аж с конца октября, и я очень ждала момента, когда смогу им поделиться :)

Это будет не история о создании, а история именно о заказе: о том, с какими трудностями я иногда сталкиваюсь при изготовлении, как работаю с пожеланиями, и какие чудесные люди приходят ко мне со своими идеями!

Пост написан с одобрения заказчицы. Спасибо еще раз. Без вас этих прекрасных кубов бы не случилось (или они случились бы сильно-сильно позже).

А началось все в начале июле (о, как!), когда в личные сообщения моего сообщества постучалась девушка с просьбой сделать ей несколько наборов из 13D10, да не просто D10, а с символикой из Vampire: The Masquerade. Кубы даже с одной измененной нестандартной гранью требуют особого подхода, потому что производство такого кубика обходится дороже - весь процесс приходится начинать с самого начала: делать 3D-модель, печатать ее (это та еще задачка; сейчас, обзаведясь своим 3D-принтером, я это понимаю), обрабатывать мастер-модель, изготавливать новую силиконовую форму, ну а дальше уже все как и со стандартными кубами. Поэтому наборы, в которых есть кубы с нестандартными гранями стоят дороже (раза в 2-2.5, зависит от сложности, об этом я тоже расскажу позднее), однако, если таких сетов требуется несколько, это слегка окупает сложность и дороговизну процесса.

Цена за один сет оказалась достаточно высокой (я не буду называть здесь точных цифр), но мы договорились, что хоть заказчица и будет выкупать сеты по одному-два за раз, я сразу посчитаю ей стоимость одного сета так, будто она покупает сразу пять. На самом деле я никогда так не делаю, особенно с теми заказчиками, с которыми работаю впервые, но тут так сложились звезды :) Я очень давно хотела и с самого начала своей работы с дайсами мечтала о создании вампирских кубов с клановой символикой, и такой заказ был для меня исполнением давней задумки!

Мы определились с изображениями на гранях - вместо нулей на D10 должны были быть символы следующих кланов: Бруха, Гангрелов, Малкавианов, Носферату, Тореадоров, Тремеров, Вентру, Ласомбра, Цимисхов, Джованни и Салюбри, - а также изображение анкха Камарильи и символ Шабаша. Определились со шрифтами - я всегда стараюсь помочь заказчику в выборе шрифта, потому что к шрифтам есть определенные требования: они не должны быть слишком тонкие и не должны содержать большого количества деталей, так как такие вещи могут не пропечататься на принтере, а если и пропечатываются, то могут не отлиться в силиконе. И определились с дизайном: внутри каждого куба должна была быть застывшая капля крови (красителя), примерно как на картинке:

Ну и начался первый этап изготовления: создание 3D-моделей! С этим обычно не возникает проблем, поэтому я покажу несколько изображений, которые в тот момент скинула заказчице, чтобы она их утвердила:

Ну и как можно догадаться, это были те самые кубы, которые не получились :D Вот так, например, выглядел куб с символом Джованни:

Все тонкие линии оказались просто недостаточно глубокими, и скорее всего, стерлись бы при обработке мастер-модели. У Тореадорской розы при распечатке пропал лепесток, дракон Цимисхов просто выглядел неказисто маленьким и тонким, превращаясь в нечитаемый круг, у Гангрелского волка при обработке отпал глаз, у Солюбри глаза просто непропечатались, Малкавианское зеркало столкнулось с теми же проблемами, что и символ Джованни - линии оказались слишком тонкими и недостаточно глубокими, анкх остался без своих готичных зазубрин… В общем, проблем оказалось много, и было принято решение упрощать, увеличивать и перепечатывать.

В итоге вооружившись интернетом, фотошопом и наставлениями заказчика, я создала новые иконки для “бунтующих” кубов, и выглядели они вот так:

И вот, первая удачная печать (Гангрелов нет, потому что у волка как раз отпал глаз, и он не успел допечататься)!

Фото “слепого” волка и фото волка с нормальным глазом (увеличенным, кстати, в процессе моделирования) тоже имеется:

После распечатки я обработала мастер-модель, сделала силиконовую форму (о том, как я это делаю, я писала ранее) и впервые залила кубы. И… первый блин комом! Я неправильно надела крышку на весь сет, и он погиб (хотя выглядел все равно очень и очень красиво) :D

Запутаться с крышкой было легко, вот так выглядели мои формы:

Да, некоторые кубы я продублировала, потому что в форму влазило ровно 10 кубов, а залить форму поменьше я не имела возможности, поэтому просто решила, что кубики с особо тонкими деталями я лучше сделаю дважды, чтобы исключить возможность брака. Ну и да, там еще два кубика из сета по Dark Heresy, который я показывала в одном из прошлых постов :)

Первую удачную партию этих кубов я достала из своей камеры давления только под конец августа (да, изготовление таких сетов - это очень небыстро!). Разводы были яркие, интересные, а сами кубы - прозрачные как стеклышки, переливающиеся в радугу! Это была первая победа, но впереди еще предстояло много работы по обработке получившихся кубов.

Первый обработанный куб меня ошеломил, очаровал, влюбил в себя, поверг в приятный шок, и я вообще подумала о том, а не оставить ли его себе :D Но нет, куб в итоге был все равно отправлен заказчице!

А чтобы вы понимали, откуда такая реакция, прикладываю видео:

…и фото!

Когда все кубики были обработаны, пришло время выбирать вариант покраса цифр!

Из-за чрезвычайной прозрачности кубов я предложила заказчице эксперимент - покрасить цифры сначала в один цвет, а потом в другой, чтобы создать интересный эффект, когда цифры изнутри и снаружи выглядят по-разному. И заказчица согласилась. В следующий раз, когда я решусь на такое, то возьму за это дополнительную плату (:D), потому что это оказалось ой как не просто: покрытие первым цветом должно быть достаточно толстым и плотным, чтобы второй цвет не просвечивал, и покрытие вторым цветом тоже должно быть достаточно плотным и толстым, чтобы не просвечивал уже первый цвет. В итоге вместо покраса в один слой, как я это обычно делаю, я красила цифры в четыре слоя! Но это, конечно, того стоило.

Заказчица остановилась на варианте, когда сначала цифры будут прокрашены белым, который будет видно изнутри, а снаружи будет черный. Вот так выглядят кубы: с белыми цифрами (2 слоя) и с черными цифрами (4 слоя):

Итог выглядел вот так:

Когда первый сет был покрашен, я его упаковала, и отправила. И принялась за работу над оставшимися четырьмя. И тут меня можно справедливо спросить: МяуДайс, а где же процессы? Почему только результат?

И я отвечу: первый сет был моим полем для экспериментов. Я пробовала заливать эти красные разводы и так и этак, и одним красителем и другим, и подсушивая смолу и добавляя краситель в свежую. В общем, было много чего опробовано, и я пришла к своей идеальной формуле, когда закончила работу над первым сетом, и остальные уже дались мне много легче. Вот так, например, я их заливала:

Вот так я шлифовала кубы (да, это гончарный круг):

Обычно шлифовку я провожу в три этапа: на бумаге P1000 - убираю самые грубые неровности, например, облой, оставшийся от формы при отливке, потом на P1500 - кубы на ней становятся заметно прозрачнее, а затем на P2500 (на видео как раз она) - после этой бумаги я уже наношу полироль (3M Fast Cut Plus с зеленой крышечкой) и довожу кубы до окончательного блеска (осторожно, видео очень быстрое и громкое!):

И их становилось все больше:

…и больше:

…и в конце их стало совсем много (на фото их ровно 90):

Так много я сделала сразу для того, чтобы при обнаружении брака не останавливать процесс изготовления, а сразу брать другой куб и работать с ним (ну и еще потому что многие кубы у меня повторялись в двух формах, а заливала я все сразу). В итоге у меня, конечно, осталось очень много кубов, которые не были браком, но просто оказались не нужны. Часть из них я отправила заказчице просто так, а часть оставила себе (они же такие классные!).

Непокрашенные чистые кубы я поснимала в макро новой на тот момент линзой, и это просто безумно красиво (некоторое время это изображение даже стояло у меня на заставке телефона):

Красила сразу четыре сета я очень-очень долго! У меня на это ушел даже не один рабочий день. Но опять же, результат того стоил!

Весь фотосет с кубами скоро выложу сюда (он, к сожалению, просто не влез в пост), а также он будет в моей группе ВКонтакте (ссылка в профиле), вступайте, чтобы не пропустить.

Я слышала, кстати, что некоторые пользователи обвиняли меня в том, что мои посты - исключительно коммерция. Что ж, мне жаль. Перед тем, как начать делать дайсы, я столкнулась с нехваткой информации и ее источников (а особенно - источников на русском языке), поэтому в своих постах я стараюсь как можно больше описывать именно процесс создания или процесс работы с заказчиками и по возможности прикладывать фотографии и видео в надежде, что это кому-то будет полезно, а если и не полезно, то хотя бы увлекательно. Я по-настоящему люблю своё маленькое дело, и я всегда отвечу на ваши вопросы, будь это вопросы о любом из этапов процесса или вопросы о материалах. До некоторых вещей я доходила сама (и иногда - очень долго), многие мастера (я сейчас не о дайсмейкерах, а о мастерах в общем понимании) стараются избегать ответов на такие вопросы, прикрываясь тем, что это тайна производства и, видимо, боясь конкуренции, но я считаю, что знаниями и опытом нужно делиться, чтобы следующий, кто пойдет по этому пути, не совершил моих ошибок. Надеюсь, что я справляюсь с этой задачей.

Всем мяу и новых крутых игр и творений в новом году!

Показать полностью 20 5
50

Кастомные дайсы

Всем привет!

Сегодня покажу последний хэллоуинский сет и ещё один сет, который, по моему мнению, воплощает застывшую нежность.

Pumpkinfall!

Сет выполнен с помощью технологии двухэтапной заливки: сначала заливались пустышки меньшего обьема без цифр, которые позднее вкладывались в молды с цифрами. В данном сете это было сделано для того, чтобы достигнуть эффекта небольшой глубины и объема. Внутрь пустышек вкладывалась лёгкая радужная пленка для ногтей (она и даёт эффект радужных всполохов внутри дайса), а также небольшое количество золотой потали, которая в оранжевой смоле немного меркла, но приобретала интересный осенний оттенок. На этапе финальной заливки в прозрачную смолу я тоже замешала немного потали, которая уже и осталась золотой :)

На мой взгляд получился отличный черно-оранжевый сет, точно передающий ощущение теплой осени в ожидании хэллоуина!

Второй сет - Immortal tenderness

Внутри каждого из дайсов находится цветок гомфрены - ещё одного "бессмертного" цветка, который сохраняет свою форму и цвет даже после сушки. Данный сет заливался сразу, в один этап, но с применением своих хитростей: чтобы цветок не поднялся в смоле, я сначала залила розовую подложку, выждала около 30 минут (чтобы смола загустела, но ещё не засохла окончательно), после чего опустила внутрь вымоченные в смоле цветы и залила уже жидкой смолой. Из-за этого получился очень приятный эффект, будто цветы находятся на нежно-розовых обволакивающих облаках.

Сет создавался в едином экземпляре, и в данный момент повторов не планируется.

Ну и у меня наконец-то появилась макро-линза, чтобы кубы можно было лучше разглядеть на фотографиях, с чем меня можно поздравить :D

Эксклюзивный спойлер для моих подписчиков с Пикабу: пустышки для первого рождественского сета, который, я надеюсь, появится в группе и тут в первых числах ноября :)

Ещё больше кубов в моем сообществе по ссылке в профиле! Всем хороших игр и мяу!

Показать полностью 6
40

Кастомные дайсы для игр в полумраке :)

Всем привет!


Сегодня, как и обещала, показываю второй хэллоуинский сет и еще немного интересных кубов.


Итак - Spider Dance 

Сет, как и предыдущий конфетный - Trick or Treat! - изготавливался двойной заливкой. Сначала я залила пустышки - полностью прозрачные формы, повторяющие кубы, но без цифр и меньше на 1.5-2 мм, потом обклеила их паучками и паутинками, а после - засунула в обычные формы для дайсов, чтобы защитить рисунки от повреждений во время использования.


Вот так выглядели обклеенные пустышки:

Но этот сет не был бы хэллоуинским, если бы не его главная фишка - паучки и паутинки светятся в темноте!

Все кубы по-отдельности:

И светящиеся!

Это, кстати, не первый мой сет со светящимися в темноте элементами. Первым был - Magic Butterflies.

Он тоже заливался в два этапа, чтобы защитить наклейки с бабочками. В этом сете я нарочно хотела немного "спрятать" бабочек в элементах дайса, поэтому внутри находится радужная пленка с молочно-белыми разводами, в которых и сидят белые бабочки.


Цифры на данных дайсах не покрашены специально, чтобы лучше было видно рисунки. Ну и конечно с оговоркой, что выкупившему сет человеку я все цифры покрашу с любой цвет, какой он захочет.


Поближе D20 и D6:

И самое любимое - баланс. Как рисунки влияют на баланс? Никак. Это буквально кубы полностью состоящие из эпоксидки (в сете с бабочками - из эпоксидки и супер тонкой радужной пленки для ногтей) местами с очень-очень тонким слоем из наклеек с пауками-бабочками. Так что они ничем не будут отличаться по балансу от обычных кубов с Алиэкспресса.


Больше кубов в моей группе по ссылке в профиле! Всем мяу и хороших игр!

Показать полностью 8
91

Кастомные чонки для спасбросков от смерти

Всем привет!

Пришла показать новую порцию дайсов, но на этот раз не совсем обычных :)

Ведь что может быть лучше просто кастомных дайсов? Большие кастомные дайсы! Да без циферок! :D

Окей, а что это такое и зачем оно тогда нужно?

Это специальные дайсы для того, чтобы делать спасброски от смерти (и только их). На кубах всего четыре символа: сердечки, одиночные черепки, два черепка и надпись +1HP. Сердечки заменяют цифры 10-19, черепки - 2-9, два черепка вместо 1, а +1HP вместо 20.

Кроме того, сердечко, заменяющее цифру 10, я дополнительно окрашиваю в другой цвет, чтобы шансы выкинуть черепок или сердечко по желанию игроков могли быть 50/50: в этом случае окрашенное в другой цвет сердечко считается черепком. Все просто :)

Насколько они большие и зачем?

Я сделала эти дайсы сильно больше стандартных, где-то 32мм (и теперь на них уходит примерно 1/3 от объема смолы, что требуется на весь сет обычных кубов, ух).

Во-первых, всегда хотела большой дайс :) Его очень приятно держать в руках, прямо ощущается этот вес. После него брать в руки обычный D20 очень странно - ощущается слишком мелким.

Во-вторых, мне очень хотелось сделать дайсы с цветочным дизайном, т.е. засунуть внутрь какие-нибудь сушеные цветы. Тут и тема пришлось очень кстати - внутри этих чонков цветы Бессмертники (что, на мой взгляд, довольно поэтично) :)

Ну и в-третьих, у этого есть чисто практическое применение. Такие символы как два черепка и +1HP разместить на дайсе обычного размера почти невозможно. А если и возможно, то в итоге это будет почти несчитываемо с одного взгляда из-за маленького размера.

Больше дайсов можно найти по ссылке в моем профиле :)

Всем хороших игр и мяу :з

Показать полностью 5
119

Как я делаю свои кастомные дайсы - мастер-модель и молды

Всем привет!


Меня долго и много просили о том, чтобы я написала пост об изготовлении дайсов. И вот вчера у меня внезапно порвалось сразу два силиконовых молда, и я решила, что наконец-то пришло время рассказать, а главное, показать то, как я обычно делаю кубы. Я не пишу инструкцию, не утверждаю, что то, как делаю я – это единственный способ сделать дайсы, я лишь делюсь своим опытом, немного болтаю об ошибках, акцентирую внимание на сложностях, с которыми я столкнулась, и показываю процесс. Я занимаюсь этим меньше года, поэтому наверняка многие процессы можно оптимизировать, но я пока делаю так, как делаю. Надеюсь, вам будет интересно :)


Список того, что мне пригодится:

1) Время и усидчивость – много.

2) Прямые (ну, или хотя бы не совсем кривые) руки – 2 шт.

3) Контакты местной фирмы, занимающейся 3D-печатью (или контакт друга с 3D-принтером).

4) Компьютер и минимальные знания 3D-моделирования.

5) Полировальная войлочная насадка – 1 шт.

6) Полировальная насадка-пуховка – 2 шт.

7) Дремель.

8) Аппарат для маникюра.

9) Наждачная бумага (P1000, P1500, P2000, P2500) – каждой по 2 листа.

10) Полировальные пасты 3M Fast Cut Plus и 3M Extra Fine Plus.

11) Вакуумная камера.

12) Мановакуумная камера.

13) Разные емкости для смешивания силикона и эпоксидной смолы.

14) Гелевые и спиртовые красители.

15) ~30мл эпоксидной смолы.

16) ~270 мл силикона.

17) Кубики Лего (или похожие).

18) Респиратор.

19) Одноразовые перчатки.

20) Вазелин :)


Интригует? :) Но начнем с самого начала.


Первое, что мне нужно сделать – это выбрать шрифт для цифр и сделать 3D-модели всех кубиков. В выборе шрифта главное, чтобы в нем не было слишком тонких линий в начертании цифр, так как они нормально пропечатаются только на тех кубах, где грани довольно большие, а на D20, например, просто пропадут. Слишком толстых линий тоже быть не должно, так как как раз на тех кубах, где грани довольно большие будет сложно выставлять поддержки при печати и сложно прокрашивать.


На самом процессе изготовления моделей я подробно останавливаться не буду, потому что сама не особо разбираюсь в моделировании (спасибо подробным гайдам из интернета!). Скажу лишь, что здесь есть одна сложность и одно важное правило (его, я думаю, многие знают, кто давно играет, но все же): если делать стандартные кубы для DnD, то сумма цифр на противоположных гранях всегда равна самому большому значению на кубе + 1. Об этом нужно помнить, моделируя кубики. Ну и вообще лучше взять какой-нибудь сет алиэкспрессовских кубов и располагать цифры так, как они расположены там (я делала именно так).


Моя моделька D20:

Когда все модельки кубов готовы, можно бежать в местную фирму, занимающуюся 3D-печатью, и радостно просить их напечатать все это дело. Единственным критерием, который у меня был к такой фирме, когда я обращалась в первый раз – это возможность напечатать кубы из фотополимера. Это немного дороже, зато на таких кубах сразу видно степень шлифовки-полировки, и они не ингибируют с силиконами на платиновой основе. Я знаю, что есть мастера, которые используют в качестве мастер-модели кубики, напечатанные из обычного пластика для 3D-принтера, потом отливают формы из силикона на оловянной основе (потому что с этим силиконом пластик вроде бы не ингибирует, а с силиконом на платиновой основе может), заливают туда эпоксидку, достают, и уже на основе этих кубов из эпоксидной смолы делают молды из силикона на платиновой основе. Но это все звучит жутко, долго, и вообще не мой случай.


Так вот, вернемся к 3D-печати. Казалось бы, все просто, но нет.


Первый раз я заказала печать 3D-модели дайсов в своем городе, и на следующий день они были готовы. Но когда я приехала их забирать, то очень и очень удивилась. Во-первых, из-за того, что кубы довольно маленькие, сложно оценить, должен ли быть D20 куб в высоту, например, 22мм или 23 мм? А это очень большая разница, если мы говорим о дайсах. И если все-таки 22мм, то от грани до грани или от вершины до вершины? Из-за этого, когда я получила свои кубы, то увидела, что часть из них была слишком маленькой, часть – слишком большой, и только два – D8 и D12 – были более-менее нормального размера. Во-вторых, те, кто мне печатал кубы совершенно не озаботились (а я заранее не попросила, так как не подумала) нормальным выставлением поддержек. В итоге я получила кубы, где часть поддержек оказалась прямо в углублениях цифр, откуда их было не достать ни скальпелем, ни тонкими насадками маникюрного аппарата. В-третьих, сами поддержки мне после печати срезали и немного зашлифовали, но в некоторых местах перестарались, убирая их следы. Поэтому, например, D8 получил две перешлифованных грани, которые оказались явно больше всех остальных, что нарушало и баланс, и эстетику куба. По своей неопытности исправить я это тоже в итоге не смогла. И в-четвертых, наплывы, которые я устала шлифовать в последствии.


Фото тех кубов-неудачников Х):

Второй раз я решила заказать печать модели кубов у другой печатной фирмы, но уже не из моего города. Эта фирма занималась в основном печатью миниатюр для различных настолок, и мой молодой человек, по совместительству мой ДМ, часто делал у них заказы. Качество миниатюр было довольно высоким, а кубы, как мне казалось – это несколько проще супер-детализированных минек. Если кратко, то после того, как мне пытались отпечатать дайсы около полутора месяцев, я получила дико перекошенные кубы с кучей наплывов :( Передо мной извинились, сказали, что было слишком сложно, и они не справились, и вернули деньги.


В третий раз я снова решила поискать печатную фирму в своем городе, и наконец-то нашла то, что надо, получив в итоге небольшой пакетик с дайсами и пакетик в два раза больше с браком (который пришелся очень кстати, так как оказалось, что часть из этих кубов вовсе не брак, а на другой части я потренировалась с шлифовкой и полировкой, чтобы не испортить нормальные дайсы). Как мне объяснили, сложность печати кубов в том, что кубы толстые, а грани должны быть ровными и не съезжать. Помешать этому может что угодно: от легкого изменения температуры в помещении до небольшого порыва ветра в середине процесса, поэтому брака реально много. Как потом выяснилось при разговоре с коллегой, найти печатню, которая бы согласилась, а потом бы нормально отпечатала такие кубы за терпимую цену – это не такая уж простая задача, и мне очень повезло.


Окей, у меня на руках наконец-то есть напечатанные кубы! Что дальше?


А дальше обработка мастер-модели. Это довольно долгий и однообразный процесс. Сначала шлифовка, потом полировка и мытье. Для этого мне обязательно нужен респиратор, перчатки и стакан воды, в котором я буду смачивать кубы, чтобы при шлифовке они меньше пылили, а бумага медленнее забивалась. На наждачной бумаге P1000 я стачиваю самые жесткие косяки (обычно у мастер-модели таких нет, только у самих кубов из эпоксидки), на Р1500 и далее – Р2000, Р2500 - я обрабатываю уже все грани – смочив кубик, вожу гранью по бумаге (обычно круговыми движениями, чтобы было равномернее). Здесь сложность в том, что ни в коем случае нельзя перетачивать, перешлифовывать какую-либо грань, иначе геометрия куба «поплывет». Такая шлифовка может занимать от 3 до12 часов в зависимости от состояния мастер-модели и от опыта мастера.


После этого начинается мой самый-самый любимый этап – полировка. Я намазываю куб пастой 3М Fast Cut Plus, вставляю в дремель войлочную насадку и полирую грани до прозрачности. Потом меняю насадку на пуховку и еще раз прохожусь по кубу, доводя его до кристальной прозрачности с пастой 3M Extra Fine Plus. В конце всех процедур куб блестит, сверкает и на ощупь становится очень гладким. К сожалению, у меня нет необработанной мастер-модели именно кубов, чтобы показать в сравнении, но есть мастер-модель болванок без цифр:

Сверху, очевидно, обработанная модель, снизу – только отпечатанная. Для чего нужны такие болванки – я расскажу позже.


Некоторые мастера вместо полировальных паст и насадок используют бумагу Zona - специальную бумагу для полировки. Но если я правильно понимаю, особой разницы между этими двумя способами нет.


Этап полировки в целом занимает немного меньше времени, чем шлифовка, но тоже длится довольно долго. После полировки кубы можно наконец-то помыть (паста забивается в углубления цифр) и полюбоваться чистыми прозрачными кубами. Для мытья кубов некоторые используют ультразвуковые ванночки, чтобы никак не повреждать поверхность, но у меня нет такой роскоши, поэтому я просто омываю кубы теплой или горячей водой, от чего большая часть пасты легко вымывается, а остатки аккуратно вычищаю старой мягкой зубной щеткой.


Теперь наконец-то можно делать молды из силикона, но перед этим кубы стоит очень тщательно просушить, так как оставшаяся вода может не дать силикону засохнуть. Для этого я обычно оставляю кубы на полотенце часа на четыре, и только после этого приступаю к работе с ними.


Этап с силиконом – это один из самых занудных этапов в моем производстве кубов. Я не люблю его и стараюсь избегать (поэтому у меня так мало молдов, и нет запасных на всякий случай) :D

Есть два типа молдов для дайсов: sprue и squish. Sprue – как следует из названия – это использование вспомогательного литника для отливки дайса. Прикладываю изображение с просторов интернета, чтобы было понятнее.

Squish – это просто форма с крышечкой. Я буду лить именно такие молды, потому что они мне кажутся удобнее и безопаснее. Плюс, я люблю запихивать в дайсы всякие штуки, а со сквишами это делать куда удобнее.


Литье молдов начинается с большой подготовки. Так как у меня нет специальных форм для заливки кубов силиконом, чтобы молды потом было оттуда удобно извлекать и дозаливать, я использую конструктор типа Лего для этих целей. Я собираю из Лего такую мега-форму на семь ячеек, вырезаю по её форме картонку, обклеенную скотчем, и обклеиваю края Лего двусторонним скотчем. Вот так это выглядит:

Для чего это надо? Семь ячеек по количеству кубов (2D4 – пирамидка и кристаллик – будут в одной ячейке справа) – это семь отдельных молдов, по одному на каждый из кубов. Отполированные мастер модели я приклею к картонке таким образом, чтобы каждый кубик оказался в центре своей ячейки, а потом приклею к картонке и конструкцию из Лего. Приклеивать конструкцию из Лего нужно для того, чтобы силикон не вытек за пределы конструкции, а кубы – чтобы их не подняло силиконом вверх.


Вот так выглядят кубики:

Зачем такая аккуратность? Казалось бы, что логичнее было бы просто наклеить двусторонний скотч полосами на картонку и не париться – приклелись бы и кубики, и конструкция из Лего, но дело в том, что двусторонний скотч ингибирует с платиновым силиконом. Тогда зачем использовать именно его? По моим предыдущим рассказам кажется, что силикон на оловянной основе куда проще в деле. Да, возможно, так и есть, но платиновый силикон дольше сохраняет свою форму в неизменном состоянии, меньше страдает от смолы, и в целом формы из него получаются долговечнее. В среднем, одной формы хватает на 15-20 заливок. Иногда больше (например, формы для D6 и D4 самые живучие, видимо потому, что при извлечении кубов форма почти не растягивается и поэтому не деформируется), иногда меньше (формы для D10 и D100 живут ярко, умирают быстро).


Вот так выглядит готовая к заливке силиконом форма:

Я обязательно проверяю, чтобы все кубы были вверх одной стороной, например, каким-нибудь критом – либо наибольшим, либо наименьшим своим значением, потому что иногда это может сыграть, как, например, с морскими кубиками – Under The Sea – где песок опустился под своей тяжестью и давлением вниз и осел четко на сторонах с наибольшим значением.

Замешиваю силикон, добавляя в один из компонентов немного красителя, чтобы было удобно следить за тем, насколько хорошо перемешаны компоненты.

Для первичной заливки мне понадобится где-то ~200мл (100 мл одного компонента и 100 мл другого, но у разных силиконов могут быть разные пропорции). Это объем с запасом, чтобы не пришлось потом дозаливать, так как часть силикона вытечет при вакуумировании, часть затечет внутрь блоков Лего, из которых состоит сама форма, ну и еще часть просто просочится наружу, несмотря на двусторонний скотч. После того, как силикон тщательно перемешан, я заливаю его в формы и отправляю форму в вакуумную камеру на 1,5-2 минуты, чтобы из силикона вышел весь воздух.


Выходит он, кстати, довольно крипово Х)

Дальше все просто – я жду где-то около 12 часов (а лучше выждать столько, сколько написано в инструкции к силикону) и извлекаю молды из формы.

Теперь нужно немного привести их в порядок, отрезав лишнее.

Теперь гораздо лучше :)


Впадинки я вырезала сразу для крышек. По бокам для того, чтобы крышка не сползала ни в какую сторону, а в центре – чтобы легко было ориентироваться, какой стороной закрывать крышку, а то пару раз у меня были фейлы. С крышками история повторяется: запихиваю молды в формочки из Лего, заливаю их сверху силиконом (в этот раз понадобится меньше - ~70мл), кладу в вакуумную камеру на 1,5-2 минуты, выжидаю около 12 часов до полного засыхания. Чтобы силикон не прилип друг к другу, нужно создать разделительный слой. Для этого я заранее, на этапе запихивания молдов в Лего, щедро (но не слишком) намазываю верх молда вазелином. Я перепробовала разные разделители для силикона за разную стоимость, но этот – лучший :D


В итоге получаются вот такие приятные молды, и можно сказать, что половина работы сделана!

Если вы прочитали, и вам понравилось, пожалуйста, поддержите меня комментарием, потому что я реально МНОГО времени потратила на эти материалы и собираюсь потратить еще столько же на следующую часть.

Задавайте вопросы, буду рада!

Показать полностью 12
89

Еще порция кастомных дайсов для НРИ

Всем привет!

Я немного утонула в заказах, поэтому новых интересных сетов стало появляться несколько меньше, но они все еще есть, и я хочу их показать :)


Первый - Dimentional Rift

Второй - Doodles

Третий - Under the Sea


Мой любимый сет на данный момент. Внутри кубов настоящий песок и настоящие ракушки. В эпоксидную смолу я добавила очень мелкий глиттер, чтобы дайсы слегка поблескивали на солнце, как море, и аккуратно иголкой вмешала белый краситель, когда "время жизни" смолы подходило к концу, чтобы создать эффект морской пены.

Сейчас в моей галерее (ссылка в конце поста) проходит розыгрыш этого сета.

Моя галерея остается неизменной - https://www.instagram.com/meowdice/

Показать полностью 6
81

Кастомные дайсы для НРИ

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от новостей о политике и взглянуть на новую порцию кастомных дайсов из эпоксидной смолы для настольных ролевых игр. В этот раз два полярных по настроению сета :)


Первый - Spring Blossom

Второй - выполненный на заказ сет, потому без названия

За эти несколько дней мне в инстаграм часто задавали вопрос о том, сколько могут гипотетически стоить похожие дайсы и сколько они стоят у других крафтеров. После ответа многие вопрошали о том, откуда такой ценник, а другие многозначительно замолкали :)

Так вот, было бы вам интересно получить развернутый ответ на этот вопрос с частичной демонстрацией процесса изготовления?

Моя галерея, куда я часто выкладываю фото work in progress и просто показываю новые сеты  раньше - https://www.instagram.com/meowdice/

Показать полностью 4
73

Ещё немного кастомных дайсов для нри

Мой прошлый пост с дайсами вроде бы вызвал достаточный интерес, и я решила показать ещё готовые сеты дайсов из эпоксидной смолы. В этот раз меньше отдельных фото, больше коллажей :)

Первый сет - Fading embers

Второй сет - Orange lollipops

Третий сет - Fairy dust

Моя галерея - https://www.instagram.com/meowdice/

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!