Серия «Мотоистория»

19

Wilkinson - производитель революционных круизеров

Компания Wilkinson Sword, сегодня известна как британский бренд бритвенных станков, многие молодые люди использовали их одноразовые лезвия для своего первого бритья. Но история бренда началась гораздо раньше, когда они начали изготавливать оружие в Лондоне в 1772 году — первое название компании было Nock, Jover & Co.

Позднее фирма была переименована в James Wilkinson & Son, а затем, в 1891 году, в Wilkinson Sword Company. Они производили линейку мечей и штыков для военного использования, а также разнообразное огнестрельное оружие, включая семиствольные залповые ружья для Королевского флота.

Во время Войны за независимость США с 1775 по 1783 год компания производила огромное количество огнестрельного оружия и клинков для военных нужд, эти военные контракты продолжались и в будущем, включая Первую и Вторую мировые войны.

Начало производства мотоциклов

В 1903 году компания начала осваивать выпуск мотоциклов, вероятно, увидев растущую популярность нового средства передвижения и осознав, что сложные инструменты, необходимые для изготовления оружия, также хорошо подходят для производства многих деталей мотоциклов.

Благодаря давним отношениям компании с британскими вооруженными силами, их первым проектом был военный мотоцикл с коляской, разработанный PG Tacchi и оснащенный пулеметом Maxim. Этот мотоцикл не произвел впечатления на власть имущих, и поэтому интерес переключился на производство мотоциклов для гражданского использования.

Для мотоцикла был разработан новый рядный четырехцилиндровый двигатель, а сам "железный конь" стал образцом технологичности: с передней и задней подвеской, двойными тормозами, удобным "ковшеобразным" сиденьем для водителя вместо привычного седла и максимальной скоростью 105 километров в час.

Первая версия называлась Wilkinson TAC (сокращение от Touring Auto Cycle), она была впервые показана публике в 1909 году. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 676 кубиков с впуском, расположенным над выпуском, трехступенчатой коробкой передач и карданным приводом на заднее колесо.

К 1912 году компания подготовила новую модель, которая получила название Wilkinson TMC (сокращение от Touring Motor Cycle) и была оснащена новым рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 830 куб. см с боковым расположением клапанов и водяным охлаждением, обеспечивающим большую мощность и скорость. На этот раз мотоцикл оснащался полуэллиптическими задними рессорами и балочной передней вилкой.

Многие из этих особенностей были неслыханными для мотоциклов того времени, у большинства была только передняя подвеска (если вообще была), а двигатели были одноцилиндровыми и изредка V-образные двойки, а жидкостное охлаждение на мотоцикле было крайне необычно.

Относительно высокая стоимость Wilkinson TMC приближала его к цене некоторых не дорогих автомобилей того времени, возможно, по этой причине продажи были довольно скромными: наиболее распространенными считаются цифры от 125 до 250 единиц.

Производство мотоциклов прекратилось в 1916 году из-за Первой мировой войны, и заводы Wilkinson переключились на производство штыков для нужд армии. Лишь немногие Wilkinson TMC сохранились до наших дней.

Показать полностью 6
29

Подборка исторических фотографий Harley-Davidson 1900-1930-е годы

Компания Harley-Davidson, основанная в 1903 году, является одним из двух крупнейших американских производителей мотоциклов, переживших Великую депрессию наряду со своим историческим конкурентом Indian Motorcycles.

Компания пережила многочисленные споры о собственности, дочерние структуры, периоды плохого экономического состояния и упадка качества продукции, а также острую глобальную конкуренцию, чтобы стать одним из крупнейших в мире производителей мотоциклов и культовым брендом, с армией преданных поклонников.

Давайте посмотрим на фотографии того, как начиналась история компании:

Первая мастерская Harley-Davidson 1903 год

Первая мастерская Harley-Davidson 1903 год

Заглядывайте на уютненький канал, тут много еще всего интересного!)

Показать полностью 21
24

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов

Мотовездеходы, (квадроциклы, трициклы и т.д.) начали обретать популярность в 1960-х годах благодаря таким моделям, как Amphicat и трехколесный Sperry-Rand Tricart. По-настоящему эта "движуха" получила распространение после появления трехколесной Honda US90 в 1969 году, после чего все основные японские мото-производители разработали свои собственные версии.

Трехколесные мотоциклы доминировали на рынке мотовездеходов в первые годы. Honda US90, как известно, появилась в фильме о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» , а также запомнилась появлением в таких телешоу, как «Доктор Кто» и «детектив Магнум».

Хотя трехколесники, несомненно, были забавными, простыми в эксплуатации и доступными при покупке, они также были чрезвычайно опасными, особенно для новичков. Прохождение поворотов на этих транспортных средствах требовало от водителя правильной работы корпусом, чтобы переносить свой вес внутрь поворота, иначе опрокидывание было неизбежно. Многие неопытные гонщики попадали в серьезные аварии, приводящие к травмам, переломам костей и в некоторых случаях даже к смерти.

Из соображений безопасности трехколесные мотоциклы были сняты с производства в 1987 году и заменены более безопасными четырехколесными моделями. Квадроциклы казались чем-то новым и захватывающим в 1980-х годах, хотя их базовая конструкция была представлена еще более десяти лет назад, в начале 1970-х годов. Это сделала компания Rupp Industries со своей моделью «Rupp Go-Joe».

Важно отметить, что "четырехколесные мотоциклы" производились и раньше, но Rupp Go-Joe первый применил само название "квадроцикл". Британская марка Royal Enfield разработала первый четырехколесный мотоцикл еще в 1893 году, но это была дорожная модель, не предназначенная для использования на бездорожье.

Зачастую компании Suzuki приписывают создание квадроцикла, по крайней мере, первого серийного экземпляра Suzuki QuadRunner 1983 года, но правда в том, что Rupp опередил их в этом - и, возможно, даже напрямую вдохновил их.

Go-Joe поступил в производство в начале 1970-х годов. Информации о модели относительно мало, но известно, что она предлагалась либо с красным, либо с белым кузовом из стеклопластика и с такими же колесами и шинами, как у Ruppster - мини-багги для дюн.

Первоначально Go-Joe оснащался двигателем мощностью 8 л.с., так же была мини-версия с двигателем мощностью 3,5 л.с., а позже в качестве опции был добавлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Kohler объемом 295 куб.см, что придало технике неплохие характеристики и максимальную скорость в 90 километров в час.

Точно неизвестно, сколько экземпляров Rupp Go-Joe было выпущено, но в конечном итоге производство прекратилось, когда компания столкнулась с банкротством в 1978 году. По иронии судьбы, популярность квадроциклов резко возросла примерно пять лет спустя.

Показать полностью 4
53

История BMW R100

История BMW R100 берет свое начало в середине 1970-х годов, когда BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение немецкого автомобильного гиганта, попыталось улучшить свою линейку мотоциклов с горизонтально-оппозитными двухцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения. Модель R100 была представлена в 1976 году в качестве флагманской модели BMW R Series, заменив R90.

В основе R100 лежит культовый оппозитный двигатель BMW с воздушным охлаждением объемом 980 куб.см. Такая конфигурация двигателя, являющаяся отличительной чертой мотоциклов BMW с 1920-х годов и обеспечивает хороший баланс и плавную кривую мощности.

Компоновка двигателя, при которой цилиндры и головки выходят за пределы рамы и при движении попадают в поток набегающего воздуха, обеспечивает хорошее охлаждение и позволяет избежать ряд проблем, с которыми сталкиваются двигатели V-twin с цилиндрами расположенными внутри рамы, где задний цилиндр может перегреваться из-за недостаточного потока воздуха.

Двигатель R100 представлял собой эволюцию своего предшественника, R90, с увеличенным рабочим объемом, что значительно улучшило динамику. Вскоре после выпуска R100 некоторые компании разработали и стали продавать комплекты, позволяющие модернизировать более ранние мотоциклы BMW, повысив рабочий объемом до 1000 куб.см.

Как и его предшественник, R100 был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и карданным валом, который передавал мощность на заднее колесо и не требовал постоянного обслуживания, как цепная передача.

R100 оснащался передними дисковыми тормозами и задним барабанный тормозом, а его подвеска первоначально включала в себя телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади. Позже появилась задняя подвеска «Monolever», а за тем, в 1980-х годах, и маятник «Paralever».

В 1996 году, после 20 лет производства, BMW прекратила выпуск серии R100, переключив свое внимание на новое поколение двигателей Boxer с масляным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Последняя разновидность R100, R100R Mystic, была выпущена в 1993 году и производилась до 1996 года, ознаменовав конец эпохи.

Сегодня мотоциклы модельного семейства BMW R100 остаются одними из самых популярных в истории компании благодаря сочетанию надежности, управляемости и механической простоты.

R100R Mystic

R100R Mystic

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!