Серия «Про игры»

9

Топ Игр SNES - Хуже чем на Sega ...

В уникальной войне между SNES и Genesis было немало общих игр, которые на самом деле были намного лучше на одной из консолей. Сегодня мы рассмотрим игры, в которых владельцы Genesis получили улучшенную версию.

Saturday Night Slam Masters

В то время как версия Saturday Night Slam Masters для SNES, как правило, получает все лавры, версия для Genesis, посвященная рестлингу, на самом деле немного лучше.

Как и в некоторых других играх из этого списка, вы можете утверждать, что версия этой игры для SNES отличается несколько лучшими показателями презентации. Однако важно отметить, что в версии игры Genesis есть не только два дополнительных игровых персонажа, но и веселый режим “Deathmatch” с веревками из колючей проволоки и взрывающимися зарядами на ринге. Это, безусловно, версия игры, получившая одобрение Терри Фанка.

Кул Спот

В то время как версии этой игры для SNES и Genesis удивительно играбельны, версия Genesis явно превосходит ее.

Важно отметить, что версия Cool Spot для Genesis отличается более высоким разрешением, что позволяет игрокам видеть больше деталей игры. Поскольку каждый уровень представляет собой лабиринт из платформ и предметов коллекционирования, такое улучшение производительности оказывается более чем приятным дополнением. Добавьте улучшенный звуковой дизайн, который лучше передаёт энергичный характер талисмана, и версия для Genesis окажется превосходным продуктом в целом.

Червяк Джим

Хотя версия Earthworm Jim для SNES не уступает в плане графики, в версии для Genesis немного лучше цвета, фон и эффекты уровней. Что касается звука, то в SNES он более чистый, но в конечном итоге Genesis выигрывает в плане звука просто потому, что в ней больше звуковых эффектов.

Что действительно выделяет порт Genesis на фоне версии для SNES, так это уровень «Умышленное бедствие». Почему этот уровень является решающим фактором? Дело в том, что его вообще нет в версии для SNES. Чтобы получить полное представление о Червяке Джиме, геймерам нужно было играть в эту игру на Sega Genesis ...

История игрушек

В то время как улучшенные цвета SNES более точно передают палитру фильма, версия Истории игрушек Genesis лучше с точки зрения игрового процесса. Улучшенное обнаружение попаданий в версии Genesis упрощает использование Woody's string, и этот порт также снижает сложность сегмента игры, похожего на псевдо 3D DOOM. Также, как и в случае с Дождевым червем Джимом, в Истории игрушек в Genesis есть дополнительный уровень, который игроки SNES пропускают.

Флэшбэк

Flashback — культовый классический кинематографический платформер, который похож на научно-фантастическую версию Prince of Persia. Он намеренно сложен и побуждает игроков многократно терпеть неудачу, пока они прокладывают себе путь через лабиринты уровней. Несмотря на то, что игра в какой-то степени задумана так, чтобы не разочаровывать, у тех, кто играл в неё на SNES, воспоминания о ней, скорее всего, значительно хуже.

Flashback изначально разрабатывалась для Sega Mega Drive и Genesis (хотя изначально она была выпущена на Amiga). Когда Flashback портировали на SNES, возникло несколько технических проблем. Версия для SNES страдала от задержек и замедления работы, что делало и без того сложную игру ещё более неприятной. Это терпимо, но не совсем весело.

Смертельная битва

Во многих отношениях версии этой игры для SNES и Genesis довольно похожи. Если уж на то пошло, можно утверждать, что версия игры для SNES выглядит лучше. Однако эта версия теряет все свои преимущества из-за печально известного отсутствия крови. В то же время версия для Genesis такая же кровавая, как и аркадный оригинал (при условии, что вы введёте «код крови»). Хотя немного больше цифрового красного цвета обычно не так уж сильно меняет ситуацию, Mortal Kombat без чрезмерной жестокости — это совершенно другой (и гораздо худший) опыт.

Микки Мания

Если вы сравните обе версии этой игры с помощью скриншотов или кратких фрагментов игрового процесса, у вас может возникнуть соблазн утверждать, что они примерно равны друг другу. Однако несколько удивительная истина в этом вопросе быстро становится очевидной, как только вы действительно пытаетесь сесть и играть в эти игры в течение длительного периода времени.

Проще говоря, версия «Микки Мании» для Genesis лучше, чем версия для SNES практически во всех значимых категориях. Она может похвастаться более высоким разрешением, лучшей анимацией и, что самое важное, не страдает от странного времени загрузки, которое характерно для версии игры для SNES. Что действительно странно, так это то, что в версии игры для Genesis есть новые и расширенные уровни, которых нет в версии для SNES.

Капитан Америка и Мстители

Ни один из портов не соответствует оригинальной графической или звуковой составляющей аркадной версии, хотя порт для SNES в целом лучше в плане презентации. К сожалению, порт для SNES ужасно несбалансирован. Враги намного быстрее обычных и наносят значительно больше урона. Так что, хотя версия для Genesis может выглядеть не так хорошо, её игровой процесс гораздо более сбалансирован. Враги медленнее и реже загоняют игроков в угол.

Робокоп против Терминатора

Хотя обе версии этой игры выглядят великолепно, версия для Genesis немного выигрывает благодаря превосходной графике и звуку. Конечно, версия для SNES более красочная, но приглушённые цвета версии для Genesis лучше соответствуют оригинальным тонам «Робокопа» и «Терминатора».

Однако в версии для Genesis по-настоящему блистает игровой процесс. Проще говоря, Робокоп в версии для Genesis двигается гораздо быстрее и значительно плавнее. Благодаря этому боевая система становится более динамичной, неистовой и, что самое важное, увлекательной. Более того, в игре для Genesis враги умирают быстрее, что придаёт ей ощущение быстрой аркадной игры, превосходящей версию для SNES. Дополнительная жестокость в версии для Genesis также является очевидным (и запоминающимся) преимуществом

Так же из за более маленького разрешения экрана на приставке Нинтендо, визуально пострадали такие игры как Boogerman и Battletoads & Double Dragon. А ещё в SNES версии игры Wrestlemania - всего шесть бойцов, вместо восьми ... Что делает версию для Сеги - автоматически лучше, и уделывает её по всем фронтам ...

Показать полностью 11
2

Aliens - Аркада

Чужие - игра в жанре «беги и стреляй» 1990 года, разработанная компанией Konami для аркадных автоматов …

Фильмы «Чужой» послужили огромным источником вдохновения для Contra от Konami, поэтому было бы логично, если бы они в конечном итоге получили официальную лицензию на него.

Игра представляет собой нечто среднее между шутером и бит эм апом — вы стреляете, перемещаетесь вверх и вниз по локациям и у вас есть шкала жизни. Вы не можете прыгать, но у вас есть возможность пригибаться и стрелять, что не только позволяет вам поражать ползущих пришельцев, но и делает вас менее заметной целью.

Игроки могут играть за Эллен Рипли или капрала Хикса, которые начинают игру с обычным смарт ганом но могут улучшать его до других видов оружия, как огнемёт, ракетница или гранатомёт.

Также есть гранаты, которые встречаются в ограниченном количестве, а также несколько особых локаций, где вы можете использовать механический Погрузчик что бы сражаться с врагами. Есть также несколько сегментов, где вы пробираетесь по закрытому туннелю с радаром, появляющимся в верхней части экрана.

В первой схватке это бесполезно, так как вы видите врагов, идущих прямо на вас, но позже, когда пришельцы начнут прорываться сквозь потолок, это становится интереснее. На нескольких этапах вы управляете бронированными машинами и стреляете по пришельцам на дороге.

Боссы в форме разных видов Чужих встречаются в конце каждого уровня, а финальным боссом является Королева пришельцев, с которой игрок сражается с помощью мощного экзоскелета Caterpillar P-5000. В битве с Королевой возможны два исхода. В первом случае игрок просто открывает шлюз, как в фильме 1986 года, во втором может просто продолжать сражаться, пока она не взорвётся.

Хотя у игры нет прямых продолжений, фантастическая игра Alien vs. Predator от Capcom тоже чем-то похожа на неё, хотя она больше ближе к жанру бит эм ап, чем к шутеру.

На самом деле существует две разные версии «Чужих». В японской версии отсутствуют этапы с бронетранспортёром, а также Ньют. Игра в целом немного проще: враги получают меньше урона, а бонусы встречаются гораздо чаще. Появилось несколько новых второстепенных врагов, а некоторые из прежних появляются в других местах, а финальная битва с Королевой Чужих гораздо сложнее ….

Показать полностью 3
5

Alien 3 - SNES Game …

Alien 3 — это игра в жанре «беги и стреляй», основанная на одноимённом фильме 1992 года.

Версия Alien 3 для SNES снова представлена нам командой LJN и Probe, но это совершенно другая игра по сравнению с тем, что геймеры видели на предыдущих системах. Внешний вид и звук игры значительно улучшены по сравнению с любой предыдущей версией и гораздо больше соответствуют фильму.

Дизайн уровней игры также стал шаблоном для более поздних лицензированных игр от Probe и других разработчиков, таких как Judge Dredd, Stargate и Demolition Man. Однако Alien 3 от Probe для SNES остаётся самой амбициозной из них. Примечательно, что эта игра была выпущена за год до Super Metroid, хотя в ней есть то, что сегодня мы бы назвали лёгкими элементами Metroidvania.

Визуально игра представляет собой идеальное сочетание мрачности Alien 3 как в NES и C64 и более детализированных пейзажей игр Amiga и Genesis. Мы видим гораздо более точное изображение литейного цеха, превратившегося в тюрьму, с более тщательно проработанной жёлто-зелёной палитрой Финчера. Спрайт Рипли также в общих чертах основан на внешности персонажа из игры для Amiga, но анимация значительно лучше.

Кроме того, есть несколько приятных дополнительных графических деталей, которые создают впечатление, что в помещении очень темно, но при этом не теряют в качестве изображения. Помимо более плавной анимации, Рипли теперь может в любой момент целиться из своего оружия практически в любом направлении, в отличие от странных ограничений, которые были на NES и Sega Master System. Также радует увеличенное количество кнопок на SNES, так как теперь каждое оружие привязано к отдельной кнопке, а не нужно постоянно переключаться между ними.

Сами инопланетяне по-прежнему не очень хорошо анимированы, хотя теперь они атакуют, кричат и взрываются очень эффектно. Их стало немного проще избегать, так как на уровнях теперь есть более доступные платформы, а Рипли может висеть на выступах и карабкаться по отвесным стенам. Звук также значительно улучшен: (хотя и низкого качества) сэмплы для некоторых видов оружия и большинства инопланетян взяты непосредственно из фильмов.

Помимо всего этого, что действительно делает Alien 3 для SNES стоящей игрой, так это совершенно новая структура. Вместо того, чтобы бесцельно бродить в поисках заключённых, пока тикают часы, игроки могут свободно исследовать большую часть комплекса сразу после начала игры.

Игра начинается в центральном зале, откуда игроки могут получить доступ к компьютерному терминалу. Здесь можно просматривать карты станции и видеть, что с ней не так в данный момент. Из этого списка можно выбрать различные миссии, которые включают в себя спасение заключённых, ремонт, уничтожение гнёзд пришельцев, а также отключение или доступ к различным зонам станции.

Многие из этих изменений являются постоянными, что создаёт ситуации, в которых игроку приходится выбирать между тем, чтобы закрыть зону, а значит, уменьшить количество пришельцев, которые из неё выходят, или оставить её открытой, чтобы игрок мог вернуться и получить доступ к запасам боеприпасов.

Это также единственная игра по «Чужому 3», которая заканчивается тем, что Рипли падает в чан с расплавленным свинцом, как в фильме. Хотя сразу после этого игра быстро переходит к титрам, не утруждая себя более драматичной концовкой, как в фильме.

Показать полностью 4
4

Rastan - Аркада

Rastan — это аркадная видеоигра с боковой прокруткой в жанре «Hack and Slash», выпущенная компанией Taito в 1987 году.

Rastan Saga была одним из лучших фэнтезийных экшн-платформеров своего времени. Её сравнивали с такими играми как Ghosts 'n Goblins (1985), и Green Beret от Konami (1985), а самого героя c Конаном Варваром …

Действие происходит в фэнтезийном мире. История рассказывает о Растане, который в настоящее время является правителем своего королевства, и повествует о его прошлом, полном опасных приключений, и о том, как он в итоге стал королём …

Управление Растаном состоит из восьмипозиционного джойстика, кнопки атаки и кнопки прыжка. Используя джойстик в сочетании с любой из кнопок, игрок может регулировать высоту прыжка, а также направление, в котором он размахивает оружием (в том числе вниз во время прыжка). Кроме того, игровой мир может прокручиваться в любом направлении и часто занимает несколько экранов в высоту, предоставляя вам несколько путей для прохождения каждой области.

В игре используется система индикаторов здоровья наряду с ограниченным количеством жизней, хотя некоторые препятствия (например, падение в водоём или раздавливание шипастым потолком) мгновенно убьют Растана независимо от того, сколько у него осталось здоровья.

Всего в игре шесть раундов, каждый из которых состоит из трёх локаций: открытой местности, замка и тронного зала, где игрок должен сразиться с боссом этапа. На открытых локациях изображены обширные пейзажи с меняющимися эффектами солнечного света.

Игрок может подобрать любой предмет, прикоснувшись к нему, а также новое оружие, ударив по нему своим текущим оружием. Все оружие и усиления, подобранные Растаном, будут доступны только в течение ограниченного времени, за исключением усиления «Кольца».

Растан может использовать только одно оружие за раз (булаву, топор, меч, стреляющий огненными шарами, или свой обычный меч), а также только один тип защиты (щит, мантию или нагрудник), но другие предметы (например, ожерелье и кольцо) можно носить одновременно.

Есть также драгоценные камни, которые дают бонусные очки, и бутылки с зельями, которые восстанавливают или истощают здоровье игрока в зависимости от цвета. Редкая золотая овечья голова полностью восстанавливает здоровье героя.

Rastan изначально был портирован на различные 8-битные домашние компьютеры в Европе (на Commodore 64, ZX Spectrum и Amstrad CPC) компанией Imagine Software в 1987 году.

В 1988 году компания Taito разработала собственные версии для MSX2 в Японии и Master System в Северной Америке и Европе. В обеих версиях были изменены схемы уровней, а в версии для Master System также были заменены некоторые персонажи-боссы. Последняя версия была портирована на Game Gear и выпущена эксклюзивно в Японии 9 августа 1991 года.

За «Растаном» последовали два продолжения: Rastan Saga II (выпущенная в Северной Америке — под названием Nastar Warrior ) и Warrior Blade: Rastan Saga Episode III . Растан так же появляется в другой игре от Taito - Champion Wrestler под именем Miracle Rastan …

Показать полностью 5
2

Rohga: Armor Force - Аркада

Rohga: Armor Force – аркадная игра 1991 в жанре run n gun, разработанную и изданную компанией Data East.

Rohga: Armor Force (известная в Японии как Wolf Fang: Kuuga 2001) на самом деле является продолжением Vapor Trail. Однако между играми есть несколько отличий. Во-первых, жанр сместился с вертикальной шутера в сторону скролл-шутера.

Кроме того, вместо управления истребителем вы теперь пилотируете гигантского робота. Всё это в совокупности создаёт ощущение, что вы играете в экшн-платформер в духе Contra. Экран теперь прокручивается автоматически, что также делает игру похожей на предыдущую культовую классику Data East, Atomic Runner Chelnov.

Действие игры происходит через два года после «Тропы пара». В далёком будущем, в 2001 году, мехи — самая впечатляющая технология, которую могут предложить военные. Самые важные заводы по производству мехов расположены в Океании. Вернувшись, чтобы отомстить, DAGGER атакует заводы в Австралии и Новой Зеландии, из за чего вам предстоит остановить их.

При выборе своего меха вы можете выбрать один из четырёх готовых вариантов с разными сильными и слабыми сторонами, как в Vapor Trail, но вы также можете создать свой собственный. Вы можете настроить своё оружие ближнего боя, плечевое (дополнительное) оружие и ноги, всего по четыре части каждого типа.

Плечевое оружие нужно заряжать, удерживая кнопку атаки в течение нескольких секунд, но оно, естественно, самое мощное. Оно состоит из гранатомётов, самонаводящихся ракет, огнемётов и электрического поля. Ваша левая рука используется для атаки в ближнем бою и активируется автоматически, когда вы приближаетесь к противнику. Эти атаки включают в себя удар кулаком, железным когтем, лучевым мечом и бункером.

Вы также можете собрать свои ножки, включая стандартную конфигурацию с двумя ножками, одну с парящими двигателями, четырехногую модель или гусеницы танка. Ваше стандартное оружие меняется в зависимости от того, какие бонусы вы найдете. Вы можете получить лазерную винтовку, пулемет "Вулкан", гранатомет и кассетное ружье.

Вы также можете приобрести крошечных роботов-приятелей, которые ездят на вашем мехе и обеспечивают дополнительный огонь. Они разлетятся, если в них попадут, но вы легко сможете подобрать их снова. Учитывая, какая огневая мощь в вашем распоряжении, ваш мех также на удивление манёвренный. Вы могли бы делать что-то подобное в Target Earth для Genesis, но такой тип кастомизации довольно необычен для аркадной игры.

Как только у вас закончится здоровье, это ещё не значит, что игра окончена. Ваш робот будет уничтожен, но ваш пилот катапультируется и продолжит бой. В таком виде вы погибнете от одного удара, но вы можете попытаться дать последний бой и, возможно, восстановить робота. В игре также есть разветвлённые пути. После завершения второй миссии вы можете выбрать между двумя этапами — сложным и простым. Порядок, в котором вы будете проходить миссии, повлияет на концовку …

Rohga — одна из лучших игр от Data East. Разнообразие оружия и деталей меха позволяет создавать множество вариаций, а сюжетные последовательности, разветвлённые пути и несколько концовок создают игру, которая гораздо более насыщенная, чем большинство аркадных экшенов.

Единственное, что огорчает в Rohga, — это то, что аркадные версии, выпущенные за пределами Японии, ужасно переработаны. Из них убрали выбор уровней, большинство подсказок и сюжетных сцен, а также возможность увидеть все четыре концовки. Вместо этого вы просто проходите все уровни подряд, хотя для кого то это наоборот может быть больше плюсом чем минусом …

Показать полностью 4
4

Astyanax - Аркада

Astyanax известная в Японии как The Lord of King — это экшн-игра с боковой прокруткой, разработанная Aicom и выпущенная для аркадных автоматов компанией Jaleco.

Действие аркадной версии Astyanax происходит в фантастическом мире, населённом мифическими существами из греческой и арабской мифологии. Игра состоит из шести уровней: лес, пещера, озеро, подъёмник, замок и финальная битва. Последний уровень немного отличается от обычного фэнтези, потому что сильно напоминает картины из мира Гигера, где даже финальный босс очень похож на Чужого …

В аркадной версии в центре сюжета воин по имени «Рош», который достаёт мистический «Огненный топор» из камня и пробивается к замку Алжерин, чтобы сразиться со злым волшебником «Алгосом». После победы над ним герой попадает в чуждое царство тёмного бога волшебника, которого тоже нужно уничтожить.

В игре есть возможность играть вдвоём. Первый игрок управляет героем по имени Рош (Roshe), светловолосым воином в синих доспехах, а второй управляет его безымянным альтер-эго в красных доспехах и с чёрными волосами. Управление состоит из восьмипозиционного джойстика и трёх кнопок для атаки, прыжка или использования молниеносной атаки, которая охватывает весь экран. У игрока есть четыре очка здоровья на каждую жизнь.

Основное оружие игрока - топор с индикатором мощности, который заполняется автоматически, когда игрок им не размахивает. Когда индикатор заполнен, топор игрока загорается, что позволяет проводить более сильную атаку. Это позволяет игроку выбирать между более быстрыми слабыми ударами или медленными но сильными.

Игрок может получать бонусы, разрушая каменные столбы, такие как кристаллы для получения очков или красные драгоценности для получения дополнительного здоровья. Также есть синий наконечник стрелы, который увеличивает силу громовой атаки игрока на четыре уровня (у игрока должен быть в запасе хотя бы один наконечник стрелы, чтобы выполнить громовую атаку) и щит, который позволяет игроку блокировать атаки противника до тех пор, пока он не сломается.

Домашняя версия для Nintendo Entertainment System под названием Astyanax была выпущена вскоре после аркадной версии. У этих игр разные сюжеты: в версии для NES — речь идёт о шестнадцатилетнем юноше по имени Астианакс, которому постоянно снится принцесса, зовущая на помощь, из за чего он отправляется в другое измерение ...

Игра для NES, хотя и уступала в графическом плане аркадной версии, но отличалась очень большими спрайтами. Однако это приводило к частому мерцанию и замедлению игры, что очень сильно усложняло этапы с платформингом.

NES версия содержала совершенно другие уровни и по сути была самостоятельной игрой. Единственное что объединяет эти игры, это общее название и механика боя, в остальном они абсолютно разные, как по стилю так и по содержанию …

Показать полностью 4
2

Cloud Master - Аркада

Cloud Master aka Chuuka Taisen – аркадная игра в жанре скролл шутер 1988 года

По большей части в Chuuka Taisen, что переводится как «Великий волшебник Срединного царства», но чаще известна под локализованным названием Cloud Master, нет ничего примечательного.

Это шутер с боковой прокруткой конца 80-х, разработанный Hot-B и изданный Taito. Его главная особенность в том, что действие происходит в Древнем Китае, а вы управляете персонажем по имени Майкл Чен в стиле Короля обезьян, который летает на облаке и сбивает врагов, таких как летающие миски с раменом, стилизованные Будды, злые летающие головы и другие слегка расистские карикатуры на китайцев.

В любом случае, Chuuka Taisen — непростая игра. Ваши стандартные выстрелы довольно слабы, и даже после того, как вы соберёте несколько усилений, которые редко встречаются на каждом уровне, вы будете чувствовать себя немного обделённым.

Убив определённых врагов, вы откроете вход в магазин, где сможете выбрать одно из нескольких дополнительных оружий. К ним относятся бомбы, выстрелы в нескольких направлениях, огненные колёса и другие подобные изобретательные выстрелы.

Хотя вы можете выбирать только из четырёх видов оружия одновременно, они меняются в каждом магазине, так что разнообразие довольно приличное. Они всё ещё довольно слабые, но гораздо более универсальные, чем ваше обычное оружие. Вторичное оружие имеет неограниченный боезапас, по крайней мере, пока вы не умрёте. После смерти вы также возвращаетесь к контрольной точке в начале уровня.

В таких классических играх, как R-Type и Gradius, похожие структуры контрольных точек, но у них обоих есть один важный аспект, которого нет в Cloud Master, — качественный дизайн уровней.

В Cloud Master один и тот же фон повторяется снова и снова, без каких-либо изменений в ландшафте, и только различные волны врагов отличают одну часть уровня от другой. По сравнению с некоторыми другими шутерами, она не слишком сложная, но быстро надоедает. По-настоящему впечатляющая графика только у огромных красочных боссов — от свирепого китайского военачальника до крутого Будды в солнцезащитных очках.

В Cloud Master всего пять уровней, что делает эту игру быстрой и простой. Судя по всему, это довольно посредственная игра, но по какой-то странной причине она была портирована почти на все основные консоли того времени.

Большинство геймеров за пределами Японии, вероятно, знакомы с версией для Sega Master System, которая была портирована компанией Hot-B и выпущена только в Северной Америке и Европе. Она также была выпущена на Famicom компанией Disco. Оба являются полноценными портами, хотя версия Master System имеет небольшие графические преимущества.

Версия для PC Engine, получившая название Gokuraku! Chuuka Taisen, на самом деле является слегка улучшенным портом. Графика была переработана и выглядит немного лучше, чем в аркадной версии. Есть небольшое вступительное видео, хотя сегменты с волшебником между уровнями были убраны, и на протяжении всей игры есть только один продавец. Уровни в основном похожи, но в некоторых случаях были слегка изменены.

Показать полностью 5
2

Avenging Spirit - Аркада

Avenging Spirit, известная в Японии как Phantasm — это платформенная аркадная игра 1991 года для двух игроков, разработанная C.P. Brain и изданная Jaleco.

Jaleco - компания, у которой была изрядная доля хороших игр, хотя значительная часть их библиотеки либо никогда не покинет Японию (Ninja JaJaMaru-kun), либо будет выпущена на западе, но многое потеряет в локализации (Rushing Beat). В их линейке аркадных игр есть несколько примечательных названий, а именно City Connection, Exerion и Formation-Z, но по мере того, как аркадные игры на Западе уходили в прошлое, их продукция на этой платформе быстро канула в Лету.

Одна из таких игр — Avenging Spirit, стандартный платформер, выделяющийся своей уникальной основной механикой — способностью вселяться во врагов и использовать их уникальные способности. Прежде чем Nintendo расширила эту концепцию целых двадцать шесть лет спустя с помощью Super Mario Odyssey, Avenging Spirit заложила фундамент и использовала чуть менее дружелюбный к детям подход. Токухиро Такэмори был главным разработчиком и ранее работал над Amagon, The Astyanax и RoboWarrior.

По сюжету: наш главный герой и его девушка, мисс Дарлинг, только что закончили покупать продукты, как вдруг на них нападают двое гангстеров в плащах. Один из них быстро хватает её, и прежде чем он успевает хотя бы начать отбиваться, другой достаёт пистолет и стреляет, мгновенно убивая его.

Действие переносится в лабораторию отца его девушки, опытного учёного, который объясняет, что двое похитителей были членами злой тайной организации, намеревавшейся удерживать её ради выкупа в обмен на подробности его исследований. Нашему главному герою, от которого остался лишь слабый огонёк, ничего не остаётся, кроме как прибегнуть к отчаянным мерам, чтобы уничтожить преступников и спасти любимого человека за то время, что ему осталось на этой земле.

«Мстительный дух» имеет очень простую схему управления всего с двумя кнопками. Будучи призраком, вы непобедимы, но совершенно беззащитны, и у вас есть шкала духовной энергии, которая постоянно истощается и восполняется, когда полностью иссякает. При нажатии любой кнопки, когда вы находитесь над головой врага, в игру вступает механика — одержимость. Находясь в теле носителя, вы атакуете кнопкой A и прыгаете кнопкой B. У каждого хозяина есть свои характеристики, что даёт множество различных вариантов прохождения этапов.

Находясь в теле хозяина, вы можете собирать разбросанные по всему уровню предметы, которые восстанавливают здоровье, духовную энергию или просто дают очки. Получение урона, находясь в организме носителя, в равной степени отнимает как его здоровье, так и вашу духовную энергию, а когда ваш носитель погибает, вас изгоняют из трупа и заставляют быстро искать новое живое тело, которое выполнит ваши приказы. Исключением из этого правила являются боссы, где вы постоянно привязаны к своему хозяину. В игре также есть режим для двух игроков, но он довольно скучный, так как игроки меняются местами, а не играют вместе.

В игре есть примерно двадцать три разных персонажа, которыми вы можете управлять. В основном это связано с тем, что многие из них являются сменными палитрами, но из-за различий в характеристиках это не так заметно.

«Мстительный дух» состоит всего из шести этапов, и, конечно, главная цель — дойти до конца каждого этапа и победить босса, чтобы перейти к следующему. В «Мстительном духе» секреты напрямую связаны с тем, какую концовку вы получите. Камера, в которой держат Мисс, находится на последнем этапе, и для её открытия нужны три цветных ключа. Награда за то, что вы найдёте все три, — хороший финал, который является чем-то новым для того времени, но если вы потерпите неудачу, то получите плохую унылую концовку.

Несмотря на то, что Avenging Spirit — это обычный платформер, это всё равно аркадная игра, а значит, она хочет получить ваши деньги любыми способами, нравится вам это или нет. Вы не можете избавиться от текущего хозяина, не убив его, но это не проблема, так как экран часто заполняется смертоносными врагами или их ещё более смертоносными снарядами,

Попадание под неправильную атаку может привести как к мгновенной смерти вашего текущего носителя, так и к серьёзному ущербу для вашей духовной энергии. Из-за этого практически невозможно просто выбрать понравившегося вам носителя и пройти с ним всю игру, но ни один из них не является полностью бесполезным. Кроме того, ни один из ваших потенциальных носителей не может атаковать вверх или вниз, что кажется упущенной возможностью, учитывая восьмипозиционный джойстик.

С точки зрения презентации, Avenging Spirit действительно блистает в графическом плане благодаря тому, что работает на разработанном компанией Jaleco оборудовании Mega System 1-B. Некоторым может не понравиться несерьёзный аниме-стиль и мульяшный тон игры, но благодаря оригинальному геймплею все эти недостатки просто уходят на второй план.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!