Серия «Впечатления о фильмах.»

31

Джон Уик 4. Впечатления о фильме

Джон Уик 4. Впечатления о фильме

Заключительная (?) часть квадрологии про молчаливого киллера.

Сначала пару слов, как, по моему мнению, надо правильно смотреть такие фильмы. Следует считать, что все события происходят в альтернативной реальности или параллельном мире, если будет угодно. Эта реальность очень похожа на нашу, здесь такие же города и страны, но это не наша Земля. Таким образом отпадут вопросы с чего это здесь всё крутится вокруг тайных организаций киллеров, какого-то правления кланов, маркизов и тому подобных экскомьюникадо. Так развилось здесь общество, такие законы – принимаем как данность.

Собственно, про фильм. Старина Джон получил в предыдущей части чёрную метку, и теперь за ним ведётся непрерывная охота. Все знаменитые (и не очень) киллеры, вольные стрелки и всякая уличная шпана хотят получить награду за голову Уика. Которая постоянно возрастает (награда, а не голова), пропорционально горе трупов, которые оставляет за собой легендарный Джон. Ему предстоит пронести свой кровавый след сквозь города и континенты, чтобы добиться от маркиза отмены своего статуса смертника.

Перед нами классический боевик из 90-х, где сама история вторична, за сюжетом, в принципе, можно совсем не следить, главное батальные сцены и колоритные персонажи, а их тут немало. Помимо титульного Джона (Киану Ривз), мне особо запомнились следующие личности. Каин (Дони Йен) – в прошлом напарник Уика, а теперь главный его преследователь. Слепой, ходит с палочкой, но так круто стреляет и дерётся, что страшно представить, что бы он вытворял, будь у него глаза на месте. Мистер Никто (Шамир Андерсон) – таинственный киллер-одиночка, с боевым псом наперевес (любящим кусать за яйца). Килла (Скотт Эдкинс) – главный смотрящий в Берлине, по профессии и шулер-весельчак по призванию. Ну и, конечно, сам маркиз де Грамон (Билл Скарсгард) – идеальный главный злодей: интеллигентный, утончённый, умный (остроумный), безжалостный и беспощадный, но высокомерный и амбициозный (что его и сгубило).

У кино огромный для боевика хронометраж, почти три часа. Поэтому темп повествования получился довольно рваный. Первый час было почти скучно. Эпизоды с досмотрами отелей не спасла даже масштабная битва в Токио. Она происходила в темноте и ничем особо не запомнилась (хотя и была отлично поставлена).

После этой сцены несколько девушек в кинотеатре даже покинуло зал. Видимо они были наслышаны, что есть какой-то крутой Джон Уик, пришли посмотреть, а тут непонятная тягомотина.

Но дальше кино начинает удивлять зрелищем и нестандартными ходами:

  • Эпизод в Берлине, где сначала Джон участвует в покерной партии (по классике у всех игроков высшие комбинации, но даже флеш-рояль победить здесь не смог), а потом идёт эпичная битва на фоне танцующей под дождём толпы. Танцоры дерущихся не замечают, что придаёт происходящему здоровый оттенок гротеска. Ну и карточный шулер – весельчак-толстячок, оказался не так прост.

  • Эпизод с покатушками вокруг триумфальной арки в Париже – динамично, весело и кроваво, смотрел на одном дыхании.

  • Дальше момент с перестрелкой в особняке, где камера постепенно поднимается над стенами и мы смотрим безостановочный экшн с видом сверху, словно из компьютерной игры (Hotline Miami, к примеру).

  • Очень стильно снятый забег-перестрелка по бесконечной лестнице, на перегонки с рассветом, тоже своеобразный референс в сторону игр (когда одному преодолеть путь не получилось, попробуй с напарником).

  • Ну и финальный эпизод – неторопливая французская дуэль с ковбойским колоритом. Где, казалось бы, должен остаться только один. Но Джон и тут всех перехитрил.

Отдельно стоит упомянуть о музыке. Саундтрек подобран просто отлично. Смесь современной электронщины с запилами а ля Морриконе. идеально ложатся и в динамические моменты, и в спокойную обстановку.

В общем перед нами немногочисленный пример, когда в квадрологии последующий фильм становится немного лучше предыдущего. А последний – затмевает всю трилогию и великолепно завершает её.

Это отличный зрелищный боевик. Он смог меня удивить. Хорошее, качественное кино (в своём жанре, конечно). Рекомендую всем.

Моя оценка: 8 из 10.

Показать полностью 1
22

Хэллбой (2019)

Хэллбой (2019)

Хеллбой 2019, ремейк-перезапуск фильма 2004 года. На мой взгляд, ситуация получилась такая же как и с Терминатором 5. Хотели сделать круто, современно, в итоге запихнули в кино всего и побольше превратив сюжет в кашу. История теперь берёт начало в глубине веков, с финала противостояния короля Артура и какой-то злобной ведьмы, с которой герои будут бороться до конца фильма. О мотивах её злодеяний ничего не известно, просто хочет извести побольше людей и править в получившемся хаосе, ну ок. Король ведьму заборол, но почему-то не сжёг, как это принято было у них, в средние века, а четвертовал и раздал на хранение доверенным лицам. Наши дни, нацисты, Распутин, оккультные эксперименты всё по классике. Не люблю этого сравнения, но по другому не скажешь: все герои картонные, их действия и слова клишшированы донельзя, ты всё это уже видел десятки раз, никому не переживаешь и не сочувствуешь, даже главному герою. Сюжетные ходы нагромождаются друг на друга, превращаясь в мешанину драк, погонь и разговоров ни о чем. Что интересно, в фильме теперь много крови, расчеленёнки, причем довольно противной. Зрелищности это фильму не прибавило, возрастной рейтинг повысило, зачем сделано непонятно. Было несколько забавных моментов и диалогов. Было прикольно посмотреть на интерпретацию Бабы Яги и её дома на курьих ножках (дом похож на собор из Кижей, а сама старуха довольно отвратительна).

Итог таков: скучно, местами мерзко, экшн ради экшена, картонные переживания, дурацкие диалоги - такое кино.

Посмотрел, для контраста Хэллбоя 2004, сюжет там последователен и логичен, поступки героев понятны, не гениальное, но крепкое кино. В 2019 от него остались только обломаные рога главного героя.

Показать полностью 1
8

Супермен ступает на тёмную сторону силы. Гори, гори ясно. Впечатления о фильме

Супермен ступает на тёмную сторону силы. Гори, гори ясно. Впечатления о фильме

История о школьных годах плохого супермена. Рядом с домом фермеров падает метеорит (странная капсула), где они находят ребёнка и решают усыновить его; каким образом это происходит, остаётся за кадром. Спустя десять лет ребёнок начинает слышать странный зов из старого амбара, куда ему нельзя заходить, и где папаша спрятал ту самую капсулу. Параллельно с этим у парня проявляются сверх способности: нечеловеческая сила, умение летать, ну и лазеры из глаз, куда же без них. Следующие события можно объяснить лишь тем, что зловещий зов из амбара отключил все барьеры и нормы морали в мозгу у Брендона (имя плохиша), потому что он начинает вести себя совсем не адекватно, немотивированные убийства следуют одно за другим. Убийства, кстати, показаны весьма кроваво, даже с излишним натурализмом. При этом он старается всё скрыть от своих родителей. Зачем? Непонятно. Ведь с таким отношением к жизни ему придётся, рано или поздно, убить вообще всех. Под конец фильма парень расшифровывает сигнал метеорита, тот ему приказывает захватить Землю. Каким образом и для чего, не уточняется, захвати, а там посмотрим. Брендон, окрылённый этим знанием, тут же принимается крушить отчий дом, пугая мать и убивая подвернувшихся под руку полицейских. При этом видно, что он наслаждается самим процессом загона жертвы, убить то может одним щелчком пальцев. В перемежающейся с титрами хронике мы видим, как повзрослевший супермен крушит торговые центры и сеет хаос в городах.

Резюмируя в двух словах: обычный с виду подросток, получив сверх силы, употребляет их на убийства и разрушения, без какой-либо внятной мотивации. Так же отсутствует внятная мотивация для просмотра этого фильма, ведь внутреннюю логику событий обычному человеку не понять. Может это кино для инопланетян?

Мой вердикт: 5,5 оторванных челюстей из 10 (посредственно).

Показать полностью 1

Форсаж: Хобс и Шоу. Впечатления о фильме

Форсаж: Хобс и Шоу. Впечатления о фильме

Собственно, это и не Форсаж вовсе, к оригинальной франшизе этот фильм имеет лишь косвенное отношение. Безумные погони, дорогие машины, решение вечных проблем семьи Торретто — ничего этого здесь нет. А есть вполне заурядный боевичок с претензиями. Нам предлагают посмотреть, что будет, если взять двух антагонистов прошлых частей — Дуэйна Джонсона и Джейсона Стетхэма, и заставить их сообща спасать мир. Сюжет банален: террористы, смертельный вирус и спасение любимой женщины (на этот раз неизвестной сестры Стетхэма). Диалоги написаны плохо, состоят они, в основном, из не изобретательных и затянутых перебранок главных героев. Всё время хочется сказать: «Ну парни, ну хватит уже, ну сколько же можно»! Драки скучны герои легко всех валят, не получив ни царапины; кроме главного босса в конце, с ним пришлось немного повозиться. Так же в фильме присутствует и шутки юмора (в основном не смешные), и попытки дать драмы (не особо переживаешь). Игра актёров средненькая, Стетхэм вообще, как будто повинность отбывает. Единственное, что удалось — финальная погоня, сделано довольно оригинально.
Резюмируя: у фильма проблемы со сценарием, постановкой боевых сцен и игрой актеров, от «Форсажа» только название. Не провальное, но среднее по всем параметрам кино.

Мой вердикт: 6 спортивных купэ Стетхэма из 10.

Показать полностью 1

Однажды в Голливуде. Впечатления о фильме

Однажды в Голливуде. Впечатления о фильме

Последний, на данный момент, фильм великого и ужасного Квентина Тарантино. Действие происходит в Лос-Анджелесе 70-х годов. Мы наблюдаем за жизнью одного вымышленного актёра (Рик Далтон) и его каскадёра (а также, по совместительству, шофера, личного помощника и друга) Клиффа.

Повествование ведется неспешно, Рик ездит на съемки, общается с людьми, расслабляется дома с пивком, словом обычные будни актера, давно прошедшего пик популярности. Так проходит первый час. Потом в кадре появляется банда Мэнсона и мы думаем, ну вот сейчас все раскрутится, но нет, они живут обычной жизнью в хиппи-общине. Экшн наступает лишь в последние 10 минут фильма. Когда горе убийцы вместо дома Шэрон Тейт, вторгаются в особняк Рика, где Клифф (даже пьяный и обкуренный) максимально жестоко расправляется с ними.

В Фильме, по сути, нет сюжета, ничего значимого не происходит.  Мы наблюдаем лишь за душевными переживаниями выходящего в тираж актера. Есть несколько действительно удачных шуток, в стиле Тарантино, хорошо сделаны трейлеры несуществующих фильмов, в духе эпохи, прекрасно передана атмосфера 70-х., ДиКаприо и Питт великолепны в своих амплуа. Но этого мало не хватает живости происходящему, нет нерва.  Я ожидал отличного кино, а вышло просто неплохое. В фильмографии Квентина, оно займет место ближе к концу списка.

Мой вердикт: 6 стареющих актеров из 10 (неплохо).

Показать полностью 1

Джон Уик 3. Впечатления о фильме

Джон Уик 3. Впечатления о фильме

Сходил в кино на «Джон Уик 3», боевичок с Киану Ривзом. Предыдущие фильмы я не смотрел, хотя и на первую, и на вторую части хотел сходить, но не сложилось, а третья - является прямым их продолжением, поэтому сначала я ни черта не понимал, что вообще происходит. Куда он бежит, от кого, зачем становится на колени перед какими-то непонятными людьми и просит их исполнить свой долг, а ему все отказывают, в жёсткой форме. Причём, в диалогах, все постоянно ссылаются на предыдущие события, если бы я, в общих чертах, не был знаком с сюжетом первой части, вообще бы ничего не понял. Сам Киану, в фильме, говорит мало, шутит тоже, чего очень не хватает. Зато снято всё отлично, нет этого безумного мельтешения, трясущейся камеры, все сцены сделаны относительно долгими дублями, с удачных ракурсов, мы всегда чётко видим, что происходит в кадре. В фильме много боевых эпизодов, драк, погонь, много рукопашных схваток, с применением колюще-режущего оружия, но крови мы практически не видим. Хотя за весь фильм Джон ни разу не улыбнулся, схватки, по стилю, ближе к фильмам Джеки Чана, чем, скажем, к Джету Ли. Есть в этом кино одна интересная особенность, не характерная для таких боевиков, у оружия заканчиваются патроны, а так как стреляют здесь много, героям приходится постоянно перезаряжаться, на этом даже основан один забавный эпизод. Ещё мне понравилась сцена перестрелки, с использованием боевых псов, такие моменты я часто видел в играх, а вот в кино впервые - интересный и динамичный момент. Колориту происходящему добавляет то, что некоторые противники (включая главного протагониста) являются большими фанатами легендарного Джона и даже дают ему в схватке второй шанс (что очень странно в смертельной борьбе), наверное, поэтому он их и не убил. Заканчивается кино большим намёком на продолжение. Серия превращается в долгоиграющую.

Резюмируя: это типичный боевик категории Б, со слабыми сценарием и игрой актёров, но с добротным и хорошо снятым экшеном. В общем, несмотря на недостатки, достойный представитель жанра. Рекомендую.

Мой вердикт: 7 отрубленных пальцев из 10 (хорошо).

P.s. обзор написан в 2019 году. Уже завтра выходит в прокат четвертая часть. А я в этом году ещё не посещал кинотеатров, Хороший повод сходить. Любопытно поглядеть за продолжением злоключений «Дитя Белоруссии».

Показать полностью 1
5

Солнцестояние. Впечатления о фильме

Солнцестояние. Впечатления о фильме

В обзоре одного, уважаемого мной, блогера, был упомянут этот фильм, как, безусловно, лучший в жанре ужасов за прошедший (2019) год. Годных ужасов, в принципе, выходит не очень много, но если этот называть лучшим, то дело действительно плохо.

Группа университетских друзей, по приглашению одного из них, отправляется в шведское захолустье, на праздник летнего солнцестояния. Так же в поездку напрашивается девушка одного из главных героев. Прибыв на место, ребята зачем-то съедают весёлых грибов и втыкают на поляне до следующего утра. Девушку, на измене, начинает куда-то убегать, нас пугают страшной музыкой и ощущение, что вот-вот случится страшное, но... ничего не происходит. Это ложное нагнетание саспенса только утомляет и затягивает хронометраж (2,5 часа). Так же присутствуют затянутые диалоги ни о чём, множественные общие планы и молчаливые сцены, которые, наверное, должны работать на атмосферу, но только наводят скуку. От фильма ждёшь хоть какого-то действия.

Итак, дальше по сюжету. Герои приходят в деревню, которая является, то ли какой-то закрытой общиной староверов, то ли какой-то сектой. Все ходят в национальных вышиванках, веселы и позитивны. Дальше, планомерно, день за днём, нашу компанию кормят странной едой, поят странными напитками и вовлекают в свои игрища, постепенно подводя к главному ритуалу, который скоро должен произойти. Смысл ритуала заключается в том, что старики старше 60 лет спрыгивают со скалы, а того, кто выжил добивают ударом молота по голове. Зрелище не очень приятное, и двое из друзей здраво решают, что пора валить и, пропадают без вести. С этого момента все любопытные исчезают по очереди. Пока не остаётся двое. Парня под наркотой заставляют оплодотворить местную девицу, а его подруга становится победительницей конкурса танцев, и, одурманеным взором наблюдает, как всех её друзей, живых и мёртвых сжигают в ритуальном доме, во славу сатаны.

Что мы имеем в итоге: затянутое, тягучее кино, пытающее нас напугать нагнетанием мрачной атмосферы, смотришь его только в надежде на неожиданную развязку, но даже этого не получаешь.

Мой вердикт 5 разбитых черепушек пенсионеров из 10 (посредственно).

Показать полностью 1

Хэллоуин Убивает. Впечатления о фильме

Хэллоуин Убивает. Впечатления о фильме

Это второй фильм из новейшей трилогии о Майкле Майерсе. Первый я не видел, а на этот почитал рецензии перед просмотром и, хотя они были не утешительные, на фильм все равно решил сходить, думая, что ниже определенной планки качество не должно опуститься. Я ошибся. Он намного хуже, чем писали в рецензиях. Сюжет продолжает историю первой части. Убийца вроде бы уничтожен и главные герои, в весьма потрёпанном виде мчат в больницу, сумасбродная бабуля получила ножом в живот. С самого начала фильма трудно понять, что тут собственно происходит и куда движется сюжет. Через часок я все-таки осознал, что сюжета здесь нет, как и логики происходящего. Все люди ведут себя как идиоты, даже по меркам жанра ужасов. Игра актеров отвратительна (отчасти из-за идиотских диалогов). Единственная актриса, которую я знал – Джейми Ли Кёртис (жена Шварценеггера из фильма «Правдивая Ложь), выбешивает сильнее всех. Куда она постоянно рвется с больничной койки, имея такое серьёзное ранение. Хочется спросить, ну найдешь ты двухметрового амбала-убийцу в маске, что ты ему сделаешь? Насмешишь до смерти. Кстати об амбале. Джейсон передвигается по городу, с тесаком на перевес и крошит всех без разбору. Какая у него цель, не ясно. В воде не тонет, в огне не горит, ходит очень медленно, но никто от него убежать не может. В общем от начала фильма до финальных титров Джейсон неторопливой поступью режет своих недалеких односельчан. Возможно его все-таки убьют в третьей части, догадаются взорвать, расчленить и растворить в кислоте. Но надежды мало, судя по сборам киносериал продолжится. Бессмысленный и беспощадный. Единственное чему я был рад после окончания кино, это то, что я нашел сеанс за 200 рублей, а не 280, как в остальных залах.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!