И снова здравствуйте!
Очередная часть о нашем дорожном маршруте из Якутска в Москву на авто.
Появилось время и возможность рассказать о том, где мы побывали в последние два дня.
Утро пятницы 23 августа 2024 года мы встретили в рабочем посёлке Куйтун Иркутской области. Ночевали в уютных домиках, созданных в концепции A-Frame (вы их видите на фотографии). Спалось отлично, претензий нет. Да какие могут быть претензии, когда воздух вокруг чистый, со смолистым ароматом сибирской тайги, такой пряный, густой, что хоть на хлеб его намазывай! Но вот утром выяснилось, что воды в гостинице нет. Из кранов не текла, сочилась тоненькая струйка, и принять душ, естественно, никому не удалось. А так хотелось!
Но делать нечего — выдвигаемся в путь.
На этом участке пути, природа уже не удивляла своим разнообразием.
Около 75% территории Восточно-Сибирского экономического района
приходится на плоскогорья и возвышенности. Тут мы проезжали не раз и даже не два. Всё знакомо, поэтому взгляду часто не на чем было остановиться. Но что-то я всё-таки заснял.
Ещё год назад, по пути из Владивостока в Москву, мы обратили внимание на большое количество новых китайских грузовых автомобилей, которые перегоняли колоннами, сразу по несколько штук. А этом году эти машины уже вовсю хозяйничают на дорогах Сибири, Их много, они успешно работают, перевозя тонны грузов по нашим непростым транспортным артериям…
А за бортом нашего авто город Канск, в котором мы останавливались в прошлом году (и ночевали в гостинице Канны). Теперь едем мимо, так как данная точка маршрута пришлась на середину дня, останавливаться мы не можем, ведь предстоят ещё долгие километры непростого пути.
Хотя порадоваться есть чему, ведь в прошедшую пятницу мы успешно миновали импровизированный "экватор" нашего путешествия. Позади 4281 километр, и навигатор говорит, что до стольного града предстоит проехать ещё столько же.
А вот и заправка! Сеть АЗС с громким американским названием "Техас", здесь мы заправлялись в прошлые наши путешествия из Красноярска в Москву на Chevrolet Caprice и из Владивостока в Москву на Chevrolet MW. Судя по всему в скором времени эту сеть ждёт ребрендинг, потому как по пути мы видели, что заправки перестраивают, видимо, будут менять и оформление. Ну что ж, пора пополнить запасы топлива.
Заправившись, продолжили свой путь. Красноярск мы тоже проскочили, так как спешили проехать в этот день как можно больше. За окном вечереет, мы торопимся засветло добраться до Ачинска, где отдохнём и заночуем.
Осталось совсем чуть-чуть, мы почти у цели.
И вот он город Ачинск. Небольшой отель с громким названием "Виктория" будет сегодня приютом для рыцарей дороги. Место отличное: спокойно, чисто, уютно, отзывчивый персонал, что ещё надо усталому путнику. Только помыться, поужинать и спать.
Кухня, работающая до полуночи, оказалась на высоте, предоставила богатое меню. Приготовлено всё было быстро и вкусно, как в ресторане. Так что отужинали в светлом просторном зале с большим удовольствием! За что низкий поклон гостеприимным сибирякам!
Справочная информация.
Ачинск — город в Красноярском крае России, административный центр Ачинского района и городского округа. Город Ачинск – третий по численности населённый пункт в крае после Красноярска и Норильска. В нём, по данным 2024г., проживает 101 043 чел. В России Ачинск по численности населения на 171-м месте.
Расположен город в 160 км к западу от краевого центра, города Красноярска,
на северных отрогах хребта Арга, что на правом берегу реки Чулым (правый приток Оби). Здесь также пролегает Транссибирская железная дорога (станция Ачинск-I). Свою историю Ачинск ведёт с 17 века, так как основан был в 1683 году.
Началось утро субботы. Всё как обычно: проснулись, позавтракали и за руль.
Первым делом, конечно же, заехали на местную АЗС, где полностью заправили автомобиль, пополнили запасы топлива и помчались дальше.
Проезжая разные города и населенные пункты, мы не раз обращали внимание на то, что многие из них построены вокруг больших градообразующих предприятий, добывающих что-то полезное из недр земли. Таким оказался и Ачинск.
Здесь есть и свой огромный карьер, и Ачинский глинозёмный комбинат, и «Ачинский цементный завод», и «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании». Радует, что жизнь здесь кипит, что промышленность работает, что гигантские, я бы даже сказал, монументальные сооружения не заброшены, а действуют, давая людям рабочие места и принося огромную пользу государству.
Приблизительно отсюда, от Ачинска, состояние автомобильных дорог заметно улучшилось. Стало попадаться меньше разбитых участков, меньше ям и каких-то вздыбленных бугров, на которые очень страшно налетать колесом на большой скорости. А скорости у нас, конечно же, немаленькие, ведь едем на хорошем автомобиле, который прекрасно зарекомендовал себя на этом отнюдь не простом маршруте.
Местный охотник за привидениями? Нет, этот человек работает на дороге, сдувает мусор, песок и мелкие камешки с полотна шоссе.
А мы мчим в направлении Новосибирска. Уже мелькают за стеклом улицы Томска.
В Томске нам захотелось немного пройтись и размяться. Едем долго, всё время сидеть тяжело. Остановились у гипермаркета «Лента». Перекусили, выпили кофе, пополнили запасы провизии, так как уже понимали, что в этот раз в Новосибирск мы не заедем! Жаль, конечно, но ничего не поделаешь! Время начинает поджимать, а впереди ещё большой путь.
Справочная информация.
Томск — город в России, административный центр одноимённых области и района, расположенный на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь.
Старейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр, насчитывающий 9 вузов,15 НИИ, особую экономическую зону технико-внедренческого типа и 6 бизнес- инкубаторов. Является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов и ассоциации «Сеть главных городов Азии».
Город богат памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII—XX веков.
В Томске проживает 545 391 человек (2024г.), в городском округе города Томска — 577 253 человека (2021г.). Это седьмой по численности населения город Сибири,
тридцатый в России.
Собственно, всё так и есть. В Томске много красивых старинных зданий, замысловатой архитектуры. Много больших учебных заведений, звучные названия которых будят воображение. Город далеко не маленький. Пешком не обойти, экскурс провели на автомобиле. Здорово здесь!
А поразило и несказанно удивило нас то, что на подъезде к Томску и при выезде из него распростёрлись огромные, но ещё не неубранные поля с какими-то зерновыми культурами. Нам, городским ребятам, трудно определить, чем засеяны поля, но смотрятся они, как заброшенные, будто никто и не планирует их убирать. Колосья уже прямо серые… Возможно так и задумано, но вид, надо сказать, странноватый. Смотрите сами…
Как я уже говорил, Новосибирск мы проскочили. И не потому, что не захотели заглянуть в этот великий город, центр научной мысли и передовых технологий. Город – гигант, где находится Сибирский филиал Российской академии наук. Город – красавец, где есть на что посмотреть — это и величественный театр оперы, и балета, и ажурный Бугринский мост, и великолепная чаша Сибирь-арены, да ещё много чего…
А всё дело в том, что каждое утро при построении маршрута, мы определяем точку, в которую к вечеру должны добраться. В первые дни всё шло четко. Но постепенно из-за частых ремонтов дороги, замедляющих движение, иногда из-за неудовлетворительного состояния шоссейного полотна, навигатор стал ошибаться при расчёте времени нашего прибытия в назначенное место.
Позавчера, например, мы приехали на час позже, указанного времени.
Вчера опоздали уже больше, чем на 2 часа (хотя раньше точность была до минуты).
Приходится всё время нагонять. Время, оно капризное и ждать не будет! Эти, вроде бы незначительные, задержки тут и там, лишили нас свидания с Новосибирском!
День клонился к закату, и остановились мы прямо на трассе Р-254 Иртыш,
1370-й километр, в гостинице Aktin – это Новосибирская область, Коченёвский муниципальный район.
Неплохое, кстати, место, где оборудован целый придорожный комплекс, включающий в себя: гостиницу, кафе-столовую, санитарный пункт, две стоянки,
у для грузовых и легковых автомобилей, и непременную АЗС.
Так что заночуем в комфортных условиях. Доброй ночи!