Серия «ЯкутияАвто»

12

Елабуга - Москва Финал путешествия! "Из Якутии на авто" (день девятый на авто)

Здравствуйте! Это я, ваш гид по дорогам России))).
Вот и завершилось, наше большое путешествие из Якутска в Москву,
на маленьком праворульном автомобиле.

Последний отрезок пути из Республики Татарстан в Москву прошёл штатно. Позади остались Казань и Чебоксары, Волга и Ока. Вернулись точно по расписанию. Ничего не сломалось. Гремящая подвеска выдержала. Уставшие колёса и диски тоже. Боевой экипаж в полном порядке.

Дорожные фото сегодняшнего дня проиллюстрируют финальный бросок, а я добавлю комментарии.

Впечатления от путешествия  яркие, незабываемые.
Главная задача выполнена. Мы побывали в новых местах, познакомились с интересными людьми, узнали историю северных народов России, окунулись в чудный мир сказок и легенд, проехали новыми маршрутами, созерцая красоты.
И это было здорово!
Что же касается автомобиля, то он удивил и порадовал. Крепкий, надёжный, удобный, годится для наших сложных трасс и разбитых дорог, а что праворульный, так это с непривычки неудобно, а покрутишь баранку с моё, так и не заметишь разницы.
После путешествия из Владивостока в Москву, на праворульном "Chevrolet MW"
(а это, на секундочку, почти 10 000 км), мне подобные автомобили
уже не кажутся какими-то "инопланетными". Вновь привыкать к правому рулю не пришлось. Сел и поехал.

Всего  наше путешествие длилось 16 дней (это если считать перелеты в Удачный и Мирный ещё до покупки машины в Якутске).
Больших остановок на отдых у нас практически не было.
Ехали каждый день, но из-за того, что резина и один из колёсных дисков нашего автомобиля  быстро сдались, а подменная оказалась немного не в размер,
особо быстро разгоняться не получалось.

А специфическое состояние некоторых участков наших дорог,
заставляло перестраховываться, ехать медленнее, чем хотелось.
Но лучше так, чем какой-то форс-мажор на трассе, вдали от населённых пунктов.

Дорожная инфраструктура (шиномонтажи, СТО и т.д.) местами оставляет желать лучшего, всё также есть риск однажды застрять на трассе с серьезной поломкой, без запасных частей и далеко от населённого пункта.

Как опытные автомобилисты, исколесившие полстраны, мы не только заправляли автомобиль, но и заливали бензин в запасные канистры, так как на просторах России есть места, где АЗС встречаются очень редко.

О ночёвках старались заботиться заранее и бронировать места в гостиницах,
так как на дороге велика вероятность того, что свободных мест не будет.

А так мы ночевали всегда комфортно. Безусловно такой вид "приключений", далеко не каждый сможет посчитать отдыхом.
Длительные переезды за рулём не всем даются легко, но лично мне нравится этот процесс, поэтому я получил огромное удовольствие от путешествия.

Отличная поездка, я рад, что мы её совершили, и смею надеяться, что она не последняя…

И до скорой встречи!

Часть 13

Часть 12

Часть 11

Часть 10

Часть 9

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 18
17

Екатеринбург — Елабуга. Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день восьмой на авто)

День добрый для всех, кто читает эти страницы!

Передо мной и моими спутниками новый участок нашего путешествия из Якутска в Москву на авто. Если вы помните, мы ночевали в гостиничном комплексе "Ямская слобода".

Замечательный ужин и баня, помогли нам отдохнуть, выспаться и набраться сил для очередного рывка в сторону дома. Вообще, впечатления о «Ямской слободе» самые добрые и позитивные. Высокий уровень обслуживания. Уютная атмосфера, различные декоративные элементы: ленточки, рыбки в аквариумах… всё очень здорово. Всем, кто окажется в этих местах, настоятельно рекомендую посетить.

Ямская слобода (Екатеринбург)

Утро выдалось туманным. Таинственная молочно-белая мгла укрыла всё вокруг. Выходишь на крыльцо, и видишь только неверные, расплывчатые силуэты предметов: ближних деревьев, домов, машин… Ощущения невероятные, будто ты на краю мироздания, вот шагнёшь чуть подальше и растворишься в неизведанном, превратишься в клочок тумана… Сразу  вспомнились фантастические сцены из романов Стивена Кинга.
Вот в этот мистический пейзаж покинули мы уютный отель ровно в 8.00 утра. Хотя на трассе идёт большой ремонт, так рано большая пробка ещё не успела образоваться, поэтому довольно быстро выбрались на шоссе.

Когда в прошлом году проезжали по этой трассе, ремонт только начинался, а теперь он уже близок к финишу. Отремонтированные участки великолепны, просто мировой уровень. Я уверен, что очень скоро эта современная скоростная магистраль станет одной из лучших в стране и здесь будет очень комфортно ездить на автомобилях.

А природные картины за окном, как всегда, удивляют, интригуют, завораживают... Скрытые лёгкой дымкой тумана, у обочин высокие толпятся деревья. Навстречу как чёрт из табакерки, то и дело неожиданно выныривают разные автомобили: маленькие, как божьи коровки, или огромные мрачные, как сердитые великаны из сказки. Города. Посёлки. Деревни. Поля. И всё мимо, мимо, мимо…
Огромная страна живет своей  размеренной привычной повседневной жизнью. А мы тут только гости.

Настоящий ковбой. Как в фильме "Бульвар капуцинов"

Время идёт. Поднимается выше солнце, разгоняя пелену тумана… Он, как старый волшебник, не может спорить с сиянием яркого молодого дня и прячется в оврагах и низинах… Встретили на лугу самого настоящего, отечественного ковбоя, он пасёт стадо верхом на коне. Здорово!

Вчера ещё, сидя за столиком в уютном кафе и планируя свой маршрут, мы рассчитывали, проехать через Пермь, но сегодня у навигатора были совсем другие планы. Ремонт дороги, туман и пробки, очевидно, повлияли на его работоспособность, и в итоге направление слегка изменилось.

Увидели дорожный знак: село "Орда". Захотелось взглянуть, что это за место такое? Орда! Звучит грозно, а как выглядит? Мы проехали его по периметру.
Оказалось вполне себе Орда, да немаленькая. Ей в этом году 420 лет исполнилось, значит родилась она в далёком 1604 году. Вот это да!

"Орда"
Село в Пермском крае,  районный центр Ординского муниципального района
Пермского края с 27 февраля 1924 года. 5425 жителей по переписи 2021 года.

Полюбопытствовали и продолжили  свой путь дальше.
Снова  начались сильные перепады высот. Но что интересно, проезжая раньше этим маршрутом до Казани, мы совершенно не заметили, как проскочили Уральские горы. А теперь, когда ехали через Пермь, ощущалось всё совсем по-другому.

На уральских дорогах нам встретились "весёлые" участки, разбитые до нельзя, которые,  судя по всему, ощутимо шарахнули по подвеске нашего автомобиля.
Теперь там что-то весело дребезжит и  слегка полязгивает. На  ходу трудно понять,  откуда исходят эти звуки. Что ж, едем пока с ними.

А дорога вьётся вперёд и вперёд, всё чаще проверяя на прочность наш автомобиль и испытывая нас своими рытвинами и ухабами. Давно, видно, никто не ремонтировал «старушку».

Но, несмотря на труднопроходимый уральский тракт, продолжаем пробиваться дальше.

Проехали Нефтекамск.
Город в Российской Федерации, на северо-западе Башкирии с населением в 131 942 человека по данным 2021года, по численности населения – это четвёртый город в республике после Уфы, Стерлитамака и Салавата.
Занимает Нефтекамск 124 место среди городов России по количеству проживающих людей и расположен в Предуралье, слева от берега реки Камы, в 8 километрах от её русла.

На трассе встречаются платные участки, хотел было сравнить местные цены за проезд с платными участками разных известных трасс, но не буду, ведь от этого мало, что изменится. Не стоит отвлекаться, едем дальше.

Ну вот и мост через Каму, за ним другая земля. Въехали в Республику Татарстан.

Тут опять-таки места знакомые, часто посещаемые. Мы проезжали здесь во время зимнего путешествия на Chevrolet Caprise в январе 2021 года.

Спускаются синие сумерки, на шоссе тут и там зажигаются золотистые фонари. Мы медленно катимся к небольшой придорожной гостинице, завершая ещё один трудный день нашего путешествия. Устали очень, хочется спать.
Завтра большой и важный день.

Продолжение следует…

Часть 12

Часть 11

Часть 10

Часть 9

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 38
20

Актин — Екатеринбург Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день седьмой на авто)

Приветствую! Друзья мои, я снова готов радовать вас путевыми заметками. Впереди очередной участок нашего путешествия из Якутска в Москву на авто. Появилась свободная минутка, чтобы рассказать о том, где побывал наш экипаж в последние два дня.

Предшествующий повествованию этап закончился в Новосибирской области, в гостинице Aktin на 1370-ом километре трассы Р-254 «Иртыш».

Ночь минула. А наутро мы направились в сторону Омска. Трасса ровная, транспорта ещё немного, ничто не сдерживает нашего движения.

Но постепенно стала портиться погода, с каждым часом за бортом становилось всё мрачнее. Тёмные тучи сгущались над лесом. Появилось тревожное чувство, так как на трассе, где дорожное покрытие и без того, мягко говоря, оставляет желать лучшего, всего только две полосы движения. На такой дороге безопасный обгон совершить не всегда возможно, а в дождь и подавно.  Думаю, что только дождя ещё нам тут не хватало.

Предчувствия оказались  ненапрасными, увидели на обочине последствия одного из недавних ДТП. Остатки огромной искорёженной фуры безжизненно высились на насыпи, как бы предупреждая об опасности встречных водителей. Выглядит, честно говоря, жутковато.

Да уж! Картина не из приятных!

Почти перед самым Омском непогода всё-таки застала нас, начался сильный дождь. Видели страшную аварию. Не исключено, что это результат непогоды, или просто один из водителей потерял бдительность, такое тоже возможно. Труд дальнобойщика тяжёлый и опасный. Гружёная фура на скользком шоссе требует особого внимания. А монотонность движения, словно в колыбели, баюкает шофёра. Именно поэтому в кабине дальнобойщика часто звучит громкая резкая музыка, чтоб спать не хотелось. На всём нашем пути это, к счастью, первая авария.

Уже в самом Омске немного распогодилось, дождь перестал стучать по крыше, хотя температура воздуха снизилась. Похолодало. Осень была у порога.

Остановились сегодня в замечательной "домашней" гостинице с непритязательным названием "Придорожная". Но к большому нашему удивлению, она и впрямь оказалась домашней, даже в обуви ходить нельзя – выдали уютные мягкие тапочки, как дома! Гостиница удобна для трак-драйверов. Рядом дилерский техцентр MAN, ремонтирующий и обслуживающий коммерческую технику, неподалёку шиномонтаж, столовая и другие объекты сервиса, столь необходимые иногда в дороге.

На обед съездили в чайхану, попробовали блюда казахской кухни. Меню простое, но сытное. Нам всё очень понравилось, но с непривычки еда показалась слишком жирной. Хотя это на любителя…

Судите сами!

На этом воскресный день, закончился. Что-то нам завтра подарит понедельник? Как сказал поэт: «Нам не дано предугадать, что день грядущий нам готовит…»

Отправляемся  в сторону Екатеринбурга.
Навигатор предлагает путь через объездную  вокруг Тюмени.

Проехали большой автоцентр, забитый новыми грузовиками.

Пейзаж вокруг поменялся. Появились вот такие болотистые дали за окном, безлесные, но не менее заселённые, пристанище перелётных птиц и разных насекомых, их, кстати, здесь тьма-тьмущая.

А на экране навигатора загорелась круглая цифра с тремя нулями, показывая, что позади остались 6000 километров. Чувствуешь, читатель мой?! 6000 километров – это серьёзно!

И вот уже въехали в Тюменскую область.

Это направление, эти места и эта дорога нам уже хорошо знакомы.


Были здесь мы неоднократно, во время предыдущих путешествий.

Комплекс уют-парка, в котором нас так хорошо приняли в прошлом году мы миновали, не останавливаясь. А впереди показалась Свердловская область.

Остановились, чтоб запечатлеть исторический момент – въезд в Свердловскую область.

Здесь, кстати, очень красиво смотрятся поля, с аккуратно "упакованным" сеном. Словно осколки замороженных льдин, на стерне разложены завёрнутые в ткань тюки сухого сена. Новые технологии хранения, ничего не портится, на рассыпается по дорогам. Всё компактно и удобно. Корм скоту готов к хранению в долгую сибирскую зиму.

Екатеринбург тоже объезжаем по ЕКАД, иначе город отнимет много времени.

Светофоры, пешеходы, пробки…на всё это нужно время, а у нас его очень мало.

Объезжая город, встретили нашу старую знакомую, реку Чусовая,
по которой пару лет назад (во время путешествия на Алтай) сплавлялись на плотах. Поздоровались, повспоминали, посмотрели, что изменилось…

А вот и ещё одна из причин, по которой мы не въезжали в город.
Пробка на выезде из Екатеринбурга только по визуальный оценке более 6 км, три из которых мы проехали назад в сторону города, чтобы добраться до гостиницы «Ямская слобода», где остановимся на ночлег.

Стоит сказать, что гостиница замечательная, интерьеры в русском стиле: в фойе нас встречал медведь (чучело, разумеется), у импровизированной печки, прямо на полу по-хозяйски вальяжно расположился серый кот. На верх, к номерам, вела деревянная лестница. Всё по-домашнему тепло и уютно. Кухня тоже не подвела –
поужинали  очень вкусно и отправились отдыхать.

Ещё один яркий августовский день завершён, намеченный маршрут успешно пройден. А что будет завтра, увидим!

Продолжение следует…

Часть 11

Часть 10

Часть 9

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 34
27

Куйтун -> Ачинск -> Томск -> Новосибирская область. Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день шестой на авто)

И снова здравствуйте!
Очередная  часть о нашем дорожном маршруте из Якутска в Москву на авто.
Появилось время и возможность рассказать о том, где мы побывали в последние два дня.

 домики A-Frame

домики A-Frame

Утро пятницы 23 августа 2024 года мы встретили в рабочем посёлке Куйтун Иркутской области. Ночевали в уютных домиках, созданных в концепции A-Frame (вы их видите на фотографии). Спалось отлично, претензий нет. Да какие могут быть претензии, когда воздух вокруг чистый, со смолистым ароматом сибирской тайги, такой пряный, густой, что хоть на хлеб его намазывай!  Но вот утром выяснилось, что воды в гостинице нет. Из кранов не текла, сочилась тоненькая струйка, и принять душ, естественно, никому не удалось. А так хотелось!
Но делать нечего — выдвигаемся в путь.

На этом участке пути, природа уже не удивляла своим разнообразием.
Около 75% территории Восточно-Сибирского экономического района
приходится на плоскогорья и возвышенности. Тут мы проезжали не раз и даже не два. Всё знакомо, поэтому взгляду часто не на чем было остановиться. Но что-то я всё-таки заснял.

Ещё год назад, по пути из Владивостока в Москву, мы обратили внимание на большое количество новых китайских грузовых автомобилей, которые перегоняли колоннами, сразу по несколько штук. А этом году эти машины уже вовсю хозяйничают на дорогах Сибири, Их много, они успешно работают, перевозя тонны грузов по нашим непростым транспортным артериям…

А за бортом нашего авто город Канск, в котором мы останавливались в прошлом году (и ночевали в гостинице Канны). Теперь едем мимо, так как данная точка маршрута пришлась на середину дня, останавливаться мы не можем, ведь предстоят ещё долгие километры непростого пути.

Хотя порадоваться есть чему, ведь в прошедшую пятницу мы успешно миновали импровизированный "экватор" нашего путешествия. Позади 4281 километр, и навигатор говорит, что до стольного града предстоит проехать ещё столько же.

А вот и заправка! Сеть АЗС с громким американским названием "Техас", здесь мы заправлялись в прошлые наши путешествия из Красноярска в Москву на Chevrolet Caprice и из Владивостока в Москву на Chevrolet MW. Судя по всему в скором времени  эту сеть ждёт ребрендинг, потому как по пути мы видели, что заправки перестраивают, видимо, будут менять и оформление. Ну что ж, пора пополнить запасы топлива.

Заправившись, продолжили свой путь. Красноярск мы тоже проскочили, так как спешили проехать в этот день как можно больше. За окном вечереет, мы торопимся засветло добраться до Ачинска, где отдохнём и заночуем.

Осталось совсем чуть-чуть, мы почти у цели.

И вот он город Ачинск. Небольшой отель с громким названием "Виктория" будет сегодня приютом для рыцарей дороги. Место отличное: спокойно, чисто, уютно, отзывчивый персонал, что ещё надо усталому путнику. Только помыться, поужинать и спать.

Кухня, работающая до полуночи, оказалась на высоте, предоставила богатое меню. Приготовлено всё было быстро и вкусно, как в ресторане. Так что отужинали в светлом просторном зале с большим удовольствием! За что низкий поклон гостеприимным сибирякам!

Справочная информация.
Ачинск — город в Красноярском крае России, административный центр Ачинского района и городского округа. Город Ачинск – третий по численности населённый пункт в крае после Красноярска и Норильска.  В нём, по данным 2024г., проживает 101 043 чел. В России Ачинск по численности населения на 171-м месте.

Расположен город в 160 км к западу от краевого центра, города Красноярска,
на северных отрогах хребта Арга, что на правом берегу реки Чулым (правый приток Оби). Здесь  также пролегает Транссибирская железная дорога (станция Ачинск-I). Свою историю Ачинск ведёт с 17 века, так как основан был в 1683 году.

Началось утро субботы. Всё как обычно: проснулись, позавтракали и за руль.

Первым делом, конечно же, заехали на местную АЗС, где полностью заправили автомобиль, пополнили запасы топлива и помчались дальше.

Проезжая разные города и населенные пункты, мы не раз обращали внимание на то, что многие из них построены вокруг больших градообразующих предприятий, добывающих что-то полезное из недр земли. Таким оказался и Ачинск.
Здесь есть и свой огромный карьер, и Ачинский глинозёмный комбинат, и «Ачинский цементный завод», и «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании». Радует, что жизнь здесь кипит, что промышленность работает, что гигантские, я бы даже сказал, монументальные сооружения не заброшены, а действуют, давая людям рабочие места и принося огромную пользу государству.

Приблизительно отсюда, от Ачинска, состояние автомобильных дорог заметно улучшилось. Стало попадаться меньше разбитых участков, меньше ям и каких-то вздыбленных бугров, на которые очень страшно налетать колесом на большой скорости. А скорости у нас, конечно же, немаленькие, ведь едем на хорошем автомобиле, который прекрасно зарекомендовал себя на этом отнюдь не простом маршруте.

Местный охотник за привидениями? Нет, этот человек работает на дороге, сдувает мусор, песок и мелкие камешки с полотна шоссе.

А мы мчим в направлении Новосибирска. Уже мелькают за стеклом улицы Томска.
В Томске нам захотелось немного пройтись и размяться. Едем долго, всё время сидеть тяжело. Остановились у гипермаркета «Лента». Перекусили, выпили кофе, пополнили запасы провизии, так как уже понимали, что в этот раз в Новосибирск мы не заедем! Жаль, конечно, но ничего не поделаешь! Время начинает поджимать, а впереди ещё большой путь.

Справочная информация.
Томск — город в России, административный центр одноимённых области и района, расположенный на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь.

Старейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр, насчитывающий 9 вузов,15 НИИ, особую экономическую зону технико-внедренческого типа и 6 бизнес- инкубаторов. Является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов и ассоциации «Сеть главных городов Азии».
Город богат памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII—XX веков.

В Томске проживает 545 391 человек (2024г.), в городском округе города Томска — 577 253 человека (2021г.). Это седьмой по численности населения город Сибири,
тридцатый в России.

Собственно, всё так и есть. В Томске много красивых старинных зданий, замысловатой архитектуры. Много больших учебных заведений, звучные названия которых будят воображение. Город далеко не маленький. Пешком не обойти, экскурс провели на автомобиле. Здорово здесь!

А поразило и несказанно удивило нас то, что на подъезде к Томску и при выезде из него распростёрлись огромные, но ещё не неубранные поля с какими-то зерновыми культурами. Нам, городским ребятам, трудно определить, чем засеяны поля, но смотрятся они, как заброшенные, будто никто и не планирует их убирать. Колосья уже прямо серые… Возможно так и задумано, но вид, надо сказать, странноватый. Смотрите сами…

Как я уже говорил, Новосибирск мы проскочили. И не потому, что не захотели заглянуть в этот великий город, центр научной мысли и передовых технологий. Город – гигант, где находится Сибирский филиал Российской академии наук. Город – красавец, где есть на что посмотреть —  это и величественный театр оперы, и балета, и ажурный Бугринский мост, и великолепная чаша Сибирь-арены, да ещё много чего…

А всё дело в том, что каждое утро при построении маршрута, мы определяем точку, в которую к вечеру должны добраться. В первые дни всё шло четко. Но постепенно из-за частых ремонтов дороги, замедляющих движение, иногда из-за  неудовлетворительного состояния шоссейного полотна, навигатор стал ошибаться при расчёте времени нашего прибытия в назначенное место.

Позавчера, например, мы приехали на час позже, указанного времени.
Вчера опоздали  уже больше, чем на 2 часа (хотя раньше точность была до минуты).
Приходится всё время нагонять. Время, оно капризное и ждать не будет! Эти, вроде бы незначительные, задержки тут и там, лишили нас свидания с Новосибирском!

День клонился к закату, и остановились мы прямо на трассе Р-254 Иртыш,
1370-й километр, в гостинице Aktin – это Новосибирская область, Коченёвский муниципальный район.

Неплохое, кстати, место,  где оборудован целый придорожный комплекс, включающий в себя: гостиницу, кафе-столовую, санитарный пункт, две стоянки,
у для грузовых и легковых автомобилей, и непременную АЗС.

Так что заночуем в комфортных условиях. Доброй ночи!

А продолжение следует…

Часть 10

Часть 9

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 40
22

Чита -> Улан-Удэ -> Куйтун Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день пятый на авто)

Приветствую всех моих читателей, и случайно читающих этот текст)) Я снова на просторах интернет-сети, где освящается очередной виток нашего  непростого, но интереснейшего путешествия из Якутска в Москву на автомобиле.
Вчерашний день я пропустил, поэтому сегодня расскажу сразу о двух днях пути.
Итак…
В прошлой публикации описывалось, как мы добрались до Читы. Так вот, поужинав и отдохнув в гостинице, на следующий день прямо с утра отправились гулять по городу, в надежде купить какие-нибудь местные сувениры (магнитики, открытки с видами города т.д.). Но, увы, с ходу, ничего интересного найти не удалось. Всё, что предлагала местная торговля, у нас уже есть (в прошлом году купили, когда ехали из Владивостока в Москву).

Однако, бродя по улицам Читы, мы обратили внимание на то, что город старинный, с большой историей, со множеством старых зданий. Здесь на каждой улочке чувствуется уходящее время, а дореволюционные здания и деревянные жилые дома имеют свой неповторимый характер. Кажется, будто вечерами мимо дворца Шумовых прямо к Церкви декабристов на вечернюю службу направляются конные экипажи с разодетой публикой.

Нескольких часов пешей прогулки по улицам Читы хватило, чтобы отдохнуть, развеяться и, как говорится, размять ноги. Город произвёл приятное впечатление на моих друзей, мы получили заряд бодрости для дальнейшего рывка вперёд. Можно отправляться дальше.

Перед стартом снова заправили полный бак и все наши канистры, потому что расстояния в Сибири огромные (как говорят здесь сто километров – не расстояние), а АЗС встречаются не так часто, как хотелось бы, поэтому лучше подготовиться.

Что же касается состояния трассы…, тут, увы, никакие кардинальные изменения
в сравнении прошлым годом нас не ожидали. Дорога, прямо скажем, убитая. Местами идёт ремонт. Он глобальный, но, по-видимому, вялотекущий. Автомобилю сложно справляться с подобными трудностями. Судите сами, на фото всё видно…

Бесстрашный велосипедист. ))) Как много вопросов - так сказать

Бесстрашный велосипедист. ))) Как много вопросов - так сказать

однако, довольно странно было встретить на этой трассе, вдали от населённых пунктов, да и вообще от цивилизации, этого бесстрашного велосипедиста. Вокруг с рёвом проносятся фуры. Земля дрожит, а он спокойно движется к своей цели. Уважаем!

Ближе к концу светового дня мы попробовали модернизировать оптику нашего КрузИка. Как выяснилось, диодные лампочки светят довольно ярко, но при этом слишком высоко. Асфальтового полотна под колёсами толком не видно, а вот водители фур "жалуются", что их слепят наши фары, и яростно мигают нам своими «глазами». Хотя, как мы ни старались, ничего особо изменить не смогли. Наш импровизированный "тюнинг" не сильно помог. Завод «Шевроле» изготовил свою продукцию на совесть. Но подозреваю чьи то очумелые ручки приложились до нас к оптике((

И вот, наконец, наш экипаж у «врат» республики Бурятия, страны сказок и легенд. Как же здесь здорово! Природа вызывает восторг и изумление. Она живописна и совершенно не повторима. Сколько езжу, сколько видел пейзажей, а не перестаю удивляться и восхищаться её красотами. Знойные, бескрайние степи стелются до самого горизонта, и там теряются, тонут, растворяются в синеве неба. А то вдруг, словно по волшебству, трасса делает крюк, резко изгибается, меняя направление, а вместе с ней почти полностью меняется рельеф. Наблюдать за этим чудом никогда не надоест!

По пути периодически встречались ветхие строения, определить возраст которых не берусь. Но в них живут добрые, отзывчивые люди. В прошлом году у этих домиков мы покупали мёд у местных бабушек.

В этом году тут ничего не изменилось: бабушки на том же на месте, и мёд у них вкуснейший! Хотя  появились конкуренты, желающие перехватить у них
немногочисленных потенциальных покупателей. Это автомобили явно приезжих продавцов, до въезда и после выезда из населённого пункта.

По обе стороны дороги местные предлагают мёд, овощи и фрукты

По обе стороны дороги местные предлагают мёд, овощи и фрукты

А мы мчим вперёд и вперёд! Вот уже проскочили Улан-Удэ. Очень люблю этот город, с его многовековой историей, с его архитектурой, спокойными религиозными дацанами, с гостеприимным и мудрым народом. Я никогда не упускаю возможности побывать в нём, но время поджимает. Сегодня мы, к сожалению, здесь только проездом. А фото!? Вот они! И говорят сами за себя.

Даже переходы на трассе в местном стиле. Супер!

Даже переходы на трассе в местном стиле. Супер!

Улан-Удэ - даже название какое то не обычное. Красивое

Улан-Удэ - даже название какое то не обычное. Красивое

Уже к концу дня мы добрались до Байкала. Остановились на ночёвку
в комфортабельных номерах отеля, что почти совсем рядом с береговой зоной. И уже засыпая, слушали неумолкающий шелест байкальской волны.

Новый день начался ровно в 8.00 утра с прогулки по берегу царственного озера. Мы прошлись у кромки воды, надо сказать, она в Байкале чистейшая! Это удивляет и завораживает, на дне виден каждый камешек, словно смотришь сквозь прозрачное увеличительное стекло.  Сфотографировались.
Обратили внимание на то, что место, где мы остановились, существует при поддержке государства. Здесь работают знающие люди: гиды и инструкторы, подготовлены туристические маршруты и тропы. Всё здорово!

В этот раз хоть мы оказались позже на неделю у озера, температура воды была необычно высокой +18

Быть у Байкала и не искупаться! Да это ж кощунство. Тем более, что погода позволяла. Август выдался жарким! Мы плавали с большим наслаждением.

Ну что ж, немного прогулялись, а теперь пора в путь. Напоследок сфотографировались у железной дороги, которая шла параллельно шоссе, вдоль берега, и сопровождала нас до самого края Байкала.

Эти места, конечно, невероятной красоты. Была бы машина повыше, а бордюры пониже — можно было бы получше всё рассмотреть. Но и то, что видели, не забыть!

Ехали долго, но весело. По пути мелькали местные городки и небольшие посёлки: Байкальск, Саянск, Мальта… Километры пролетали незаметно, и вот уже к концу второго дня добрались до населенного пункта Куйтун, где и остались на ночь.

Информация для любознательных.
Куйтун — рабочий посёлок в Иркутской области, Россия.
Административный центр Куйтунского района.

В посёлке — железнодорожная станция на Транссибирской магистрали.
Это крупный центр сельскохозяйственного и лесоперерабатывающего производства.
Название Куйтун — бурятское, что в переводе с бурятского (Хүйтэн) обозначает — два понятия: «холодный» и «обширные плоские, приподнятые степные пространства вдали от лесов, хорошие просторные пастбища и пахотные земли». И эти два разных понятия заключены в одном лишь слове «куйтун». Потрясающий язык!

Итак, друзья, за два дня мы проехали больше 1400км из Забайкальского края, через Бурятию в Иркутскую область.

Теперь только завтра наше приключение продолжится. До скорого…

Продолжение следует!

Часть 9

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 34
41

Могоча --> Чита. Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день четвёртый на авто)

Приветствую, всех, кому интересен мой блог и приключения!

Вторая неделя нашего путешествия из Якутска в Москву началась. Восьмой день! Сегодня мы проедем расстояние от Могочи до Читы.

Год назад, проезжая по этой дороге из Владивостока в Москву, мы пролетели этот участок быстрее, намотав за день большее количество километров,
проскочили Читу и остановились в Петровске Забайкальском. А теперь всё сложилось несколько иначе… Но обо всём по порядку.

Как я уже говорил вчера, наш день закончился плачевно и для резины, и для колёсного диска, поэтому сегодня первым делом мы отправились в шиномонтаж, день начался не с пельменей)) Благо шиномонтаж почти рядом с отелем, где провели ночь. Хотели заменить колесо. В Якутске шпильку на колесе установили неправильно и видимо в Томмот'е её окончательно добили, она провернулась, и теперь скрутить гайку не представлялось возможным. Соответственно, надо срезать. Но в местной мастерской нету нужного инструмента, пришлось покупать болгарку и пилить гайку, при этом повредив окончательно и без того уже убитый диск. Жалко, конечно, но что поделать, нам же ещё ехать и ехать! До Москвы-то добрых 6000 км и даже чуть-чуть больше…

Раздобыв, наконец, нужные инструменты, мы принялись чинить наш дорожный экипаж.

Местные сказали что болгаркой пользоваться не умеют))

Местные сказали что болгаркой пользоваться не умеют))

Колесо со шпилькой распилили добросовестно))

Колесо со шпилькой распилили добросовестно))

Спереди опять поставили старые/новые диски. И наша иноземная «карета» вновь готова к приключениям.

«Обувка» получилась разная на передних и задних колёсах, но так смотрится даже прикольнее… Можно выдвигаться. Надеюсь, дальше всё пойдёт хорошо!

 Немного о местном кинобизнесе

 Немного о местном кинобизнесе

Уже выезжая, обратили внимание вот на такую афишу! Клуб железнодорожников не заморачивается особо, не желая тратиться на высокохудожественные полотна. Всё просто – берёт лист бумаги, печатает на принтере расписание, и афиша готова! Добро пожаловать!

В канистру на 10 литров вошло 13. Посмеялись вместе с оператором бензоколонки

В канистру на 10 литров вошло 13. Посмеялись вместе с оператором бензоколонки

Заправляемся, и в путь. Из окна автомобиля интересно наблюдать за природой.
Мы проехали большую часть Забайкальского края, и пейзаж многажды менялся, причём очень сильно. Леса, как настоящий зелёный океан, вдруг сменяются степью от края и до края. До самого горизонта видишь только колыханье высоких трав. Глаз отвести от этой картины совершенно невозможно. Она завораживает.

Климат в Забайкалье резко континентальный. Лето знойное, сухое, а зима, наоборот, холоднющая, до - 40 по Цельсию, и малоснежная, хорошо, хоть почти всегда безветренная.
А вот небо здесь просто  бездонное и такое голубое, что сразу ты понимаешь, почему твою родную планету называют голубой!  Сочетание бирюзовой выси, отражающейся в глубине чистейших озёр, с неповторимыми красотами горной тайги, широкими полосами степных равнин чарует взгляд человека, впервые попавшего в этот край.

Посмотри, какие фото! Где ещё увидишь такое раздолье?

Трудно поверить, хочется ехать и ехать! Поскорее за следующий поворот, где ждут ещё не виданные дали, нехоженые тропы, глухие медвежьи углы и сказочные избушки на курьих ножках…

Автомобиль радует: бежит бодро, везет комфортно, слегка покачивая на упругих рессорах. Километры проносятся сотнями, и с каждым днём мы всё ближе к дому. Как ни крути, а народ мудр, не зря говорит, что в гостях хорошо, а дома лучше!

А это мы, три надёжных друга и проверенных водителя нашего замечательного Шевроле! Мы меняем друг друга за рулём, слушаем музыку, вспоминаем наши прежние нелёгкие турне, делимся впечатлениями и уже думаем о том, какой маршрут будет следующим.

День прошёл. Золотой шар солнца катится за дальнюю сопку,
А мы добрались-таки до

города Чита.

Чита —  административный центр Забайкальского края и Читинского района, образует муниципальное образование городской округ  как единственный населённый пункт в его составе.
Население, по данным 2024 года, насчитывает около 333 159 человек. Соответственно, это двенадцатый по численности населения город Сибири и пятьдесят шестой по России.
Расположен  он в котловине, у подножия сопок,  при слиянии рек Читы и Ингоды.

Моменты памяти. Это же место — год назад. Август 2023-го и август 2024-го

Немного  загадочных пейзажей ночного города. Паркуемся у гостиницы, идём ужинать, отдыхаем. А завтра снова в путь!

Кинотеатр Удокан. Колоритная стена с бумажными объявлениями. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери.

Продолжение следует!

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 30
25

Тында --> Могоча. Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день третий на авто)

Приветствую всех, кто любопытен и кого заинтересовали мои заметки.
Седьмой  день нашего путешествия из Якутска в Москву начинается в Тынде, куда мы прибыли вчера вечером.

Утром, после завтрака, появилась возможность осмотреть город. «Столица БАМа» встречает нас во всем своём великолепии. Всё здесь посвящено и говорит только о Байкало- Амурской Магистрали. Есть и "Музей истории БАМа", и экспозиция строительной и дорожной ретро-техники, установленная прямо под открытым небом. Можно подойти, потрогать и удивиться, как хорошо сохранились все машины и дорожные устройства, хоть сейчас садись и поезжай!

Памятник тракторному путеукладчику ПБ-3МТ

Памятник тракторному путеукладчику ПБ-3МТ

Вид на город Тында с обзорной площадки

Вид на город Тында с обзорной площадки

Выезжаем из Тынды отдохнувшие, повеселевшие, готовые к новым испытаниям. Прощальный взгляд на гостеприимный город с обзорной площадки, откуда он как на ладони… Прощай, Тында! Прощай столица БАМа! А мы опять за руль и отправляемся дальше, вниз по Федеральной трассе А360 «Лена». Какие ещё нас ждут  сюрпризы и приключения там, за новым витком, за крутым поворотом?

Сместилась опора и мост начал складываться

Сместилась опора и мост начал складываться

Проехали Невер, село в Сковородинском районе Амурской области. Административный центр сельского поселения Неверский сельсовет. С 1934 по 2001 годы — это был посёлок городского типа.

Здесь снова фотографировались на фоне надписи исполинских размеров.

Продолжаем движение, теперь уже на запад. Вскоре добрались до посёлка городского типа с незабываемым названием Ерофей Павлович, что лежит на реке Урку, по которой плыл великий землепроходец Ерофей Павлович Хабаров. В его честь и название дано населённому пункту и, соответственно, станции на Транссибирской магистрали. Здесь живёт около пяти тысяч человек. Дома в основном одноэтажные, деревянной застройки.

Остановились здесь ненадолго, только для съёмки и, определив дальнейший маршрут, выдвигаемся. Кто-то из ребят предложил съездить в село Игнашино, расположенное неподалёку, на левом берегу Амура, почти на границе с Китаем. Хорошая идея, и всего-то полтора часа езды.

И вот мы на месте, в Игнашино. На другом берегу, как на ладони китайский городской уезд Мохэ, округ Да-Хинган-Лин провинции Хэйлунцзян.

Северная граница уезда проходит по реке Амур и составляет 242 км. Здесь Поднебесная граничит с Забайкальским краем и Амурской областью. В уезде находится самый северный в Китае аэропорт Мохэ Гулянь, единственный порт в стране, построенный в районе буквально самой северной точки Китая. Он связан сообщением с Харбином, Пекином, Шанхаем и другими городами Джунго (так свою страну называют сами китайцы), что в переводе означает «срединное государство».

Вид на Мохэ.

Вид на Мохэ.

Красиво! Но увы. Реальность оказалась суровой, и за неуёмное любопытство пришлось платить. Дорога от станции Ерофей Павлович до Игнашина была грунтовой. А ехать втроём на нашем гружёном «крузёныше» оказалось отнюдь не просто. И главное резина выдержала и подвеска не подвела. Иначе могли бы застрять, так как встречные были только лесовозы и то до определенного времени позже, и они видимо по домам разбрелись.

В Игнашино, как выяснилось, можно попасть только по специальным пропускам — пограничная зона гостей не жалует! Ситуация, прямо скажем, неожиданная.

Поехали обратно)) а дальше через Ерофей Павловича в направлении на Читу.

К ночи добрались-таки до Могочи, ехать дальше становится не комфортно, на сегодня решили хватит)))

На самом въезде в город нас ослепил встречный автомобиль, и как в лучших традициях сериалов, мы влетели в яму. Тряхнуло так, что пассажиры дружно начали искать педаль тормоза)))

Тема не приятная, но как говорится это всего лишь новая задача! Запаска есть, три пары рук имеются. Решили в ночи не копошиться и поехать в город, так как диска уже нет(( хуже ему не станет. До города осталось 2 километра.

Могоча — город в Забайкальском крае, административный центр Могочинского района и городского поселения «Могочинское». Население — 12390 человек (по данным 2021г.).

Кстати, это место нам уже знакомо, здесь мы  останавливались год назад, во время путешествия из Владивостока в Москву на Chevrolet MW.

Перегон Тында — Могоча получился интересным, но напряженным. Было не скучно, а дальше, я уверен, будет только лучше! Ну так,  до скорого…

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 28
13

Из Якутии на авто (день первый)

Всем добрый денёчек! Я вновь на связи и  продолжаю делиться с вами, читатели мои, впечатлениями от нашей северной эпопее.
Пятый день  путешествия по Заполярью начался с того, что мы рано утром, отправились в аэропорт Якутска встречать ещё одного любителя побродить по России, нашего друга Михаила.

Он пропустил первую, самую удивительную часть путешествия, ту, что прошла без машины, но дальше, из Якутии и до самой Москвы, мы поедем вместе, причём проведём наше время за рулём авто, из окна наблюдая земные красоты. О том, что увидим и участниками каких событий станем, вы считаете с этих страниц. А этот «малыш» повезёт нас по городам и весям…Итак, вперёд, друзья!

В Якутске, откуда мы и начинаем свой автотур, повсюду размещены баннеры, стенды, топиарные скульптуры и украшения, посвящённые проходившим здесь совсем недавно Международным спортивным Играм «Дети Азии 2024».

Чтобы интересно провести время и начать, наконец, знакомство Михаила с северными красотами,  мы сразу из аэропорта  направились в «Царство вечной мерзлоты» − туристический комплекс, представляющий собой нетающий ледник внутри высокой горы, где ещё размещена  выставка блестящих ледяных фигур и всевозможные аттракционы.

Открыт этот развлекательный центр в 2005 году и располагается в Якутске на пятом километре Вилюйского тракта, является самым посещаемым местом, потому что работает круглогодично. Температура в леднике не падает ниже −10 °C и не поднимается выше −4 °C.

В самом центре комплекса − величественный тронный зал главного властелина холода Чысхаана (в переводе с якутского – мороз, леденящий кровь) – это якутский дух холода, получеловек - полубык, изображается, как старец с длинной седой бородой в синей шубе, расшитой узорами северного сияния, и в шапке с высокими рогами, символизирующими Быка Зимы.

Окружают зал светящиеся ледяные скульптуры, созданные лучшими мастерами Якутии.

Кроме того в этом зачарованном Царстве холода есть ещё церемониальный зал, ледяной бар и мини-музей палеонтологии, где можно ознакомиться с небольшой экспозицией останков мамонтов и других животных Ледникового периода. Туристам и гостям города здесь нескучно.

Налюбовавшись царством льда, мы вновь вернулись в солнечный сибирский август, который манил нас дальше, к паромной переправе через величественную Лену. Переправа в Якутске имеет несколько подъездов, устроенных в виде своеобразных "накопителей", чётко группирующих машины, направляя их через шлагбаумы к причалам.
Сначала заходят тяжёлые и громоздкие фуры, а затем распределяются легковые автомобили. Это делается для того, чтобы не нарушать балансировку парома. Специальный персонал объясняет водителям, как лучше поставить машины. Закончив погрузку и убедившись, что всё в порядке, старший по пирсу даёт сигнал, и паром отправляется.

Пейзаж за бортом причудливо меняется: от пологой скудноватой тундры он плавно перетекает к заросшим таёжной растительностью высоким берегам Сибири. Судно идет где-то около часа. Обходит очень большой остров в середине реки, все возможные отмели и опасные участки и выходит на ту точку, которая уже сразу сопрягается с дорожным полотном.
Если кому интересен вопрос оплаты, с одной легковой машины и с водителя брали по 950р., пассажирское место оплачивается отдельно и стоит 300 рублей. Про тягачи с фурами ничего сказать не могу, не интересовался.

И вот она — наша исходная точка, стартовая линия!

Из местечка под названием Нижний Бестях, (посёлок городского типа, административный центр Мегино-Кангаласского района Якутии. Находится в 15 км от Якутска и в 10 километрах от железнодорожной станции Нижний Бестях) начинается наш дорожный маршрут, финиш которого в Москве. Но сначала мы съездили к въездному знаку Р-504 Магадан — Якутск.

А теперь наш путь лежит на юг, по не менее знаменитой федеральной автомагистрали А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 года к ней одновременно применялся прежний учётный номер — «М56»). Автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск (от Р297 «Амур»), протяжённостью почти 1153 км, которую часто называют Амуро-Якутской магистралью, стыкуется в Нижнем Бестяхе с трассой Р504 «Колыма». Ну что ж, заправляем полный бак, дорожные канистры в запас, и вперёд! Домой! В Москву!

Населенных пунктов на этом глухом пути совсем не много, да и заправочная станция встретилась только однажды. Может, потому что район не столь оживлённый — пейзажи за окном мелькают удивительные, где «…на неведомых дорожках, следы невиданных зверей». Внимательно смотрим за трассой, не ровен час выскочит из чащи дикий зверь…  Фото и видео, к сожалению, не передают тех красок и запахов, что витают за стёклами машины. А навстречу с рёвом несутся тяжёлые грузовики, спешащие поскорее добраться домой.

Вот и мы, после пяти часов за рулём, успешно припарковались у первой стоянки. Время отдыхать. На пути встретилась замечательная гостиница с лихим и грозным названием «Шатун», в маленьком городке Томмот Алданского района Республики Саха. Он расположен по обоим берегам реки Алдан (приток Лены), в 390 километрах от Якутска и в 65 км от районного центра Алдан.

Гостиница действительно хороша: современная, стильная, с затейливым интерьером и модными дизайнерскими штучками, такую и в столице не грех показать, она не уступит новомодным звёздным отелям. Приятное обслуживание и вежливый персонал встречают уставших водителей. Поужинаем, переночуем, осмотрим машину, и в путь.

Обратили внимание как называется авто ))) Да, да это Chevrolet Cruze

Обратили внимание как называется авто ))) Да, да это Chevrolet Cruze

Предыдущие посты я публиковал в сообществе "Лига путешественников" так как именно эта часть была без автомобиля.

С этой части начиная буду продолжать публиковать уже в сообществе "Автомобильное сообщество"

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!