Серия «Жилые модули Пилигрим»

209

Взвесили новый модуль Пилигрим и удивились!

Сегодня очередной день подготовки жилого модуля STL370 к выставке «Охота и рыболовство на Руси», которая пройдет на ВДНХ 11-13 сентября.

Я уже немного рассказывал про эту новую модель. Это относительно бюджетный жилой модуль Пилигрим, который мы полностью производим в России. Цены начинаются от 1,3 млн. На фото ниже комплекция за 1,88 млн.

Планировка классическая. Боковой вход в модуль, по правую руку сразу кухонный блок. Далее два дивана и стол между ними.

Стол складывается в кровать 110х200 см.

А сама кровать в спальне 160х200 см

напротив кухни шкаф с холодильником и микроволновой печью. А за сдвижной дверью находится санузел.

В этой комплектации туалет переносной. Но можно поставить и стационарный кассетный. Размеры душевой кабины 70х110 см. Вполне достаточно что бы принимать душ.

Но самое главное- это его вес! Смотрите ниже видео!

Всего 560 кг!!! Это действительно очень хороший результат! Кому интересно узнать все подробности технологии и производства смотрите видео ниже.

https://youtu.be/uWSL-VCJhD8?si=669zttShzUdExUU-

https://rutube.ru/video/b7e1e10a57b8adec8dcb03726301b27f/

https://m.dzen.ru/video/watch/68bfa9be25bdb97baff46369?share...

Показать полностью 6 3
169

Народный кемпер "Пилигрим" скоро будет готов!

Ну что, практически свершилось то, о чем я писал, мечтал и рассказывал всем несколько лет. У нас практически получилось сделать народный жилой модуль "Пилигрим", который, надеюсь, станет не менее культовым, чем знаменитый прицеп Niewiadow 126N. Почему я его так ждал? Ну самое главное это то что он будет доступнее чем все наши модули.

Да, мы делаем не самые дешевые жилые модули на рынке, но они того стоят. Мы можем изготовить практически любой кемпер и на любой автомобиль. Используем дорогие материалы и качественное оборудование.

Но усложнив модули мы конечно же увеличили цену. Да, наши корпуса прочны, надежны, технология яхтостроения проверена десятилетиями. Нет швов склейки и мест промерзания. Мебель выполнена из облегченной фанеры и покрыта натуральным шпоном. Корпуса делаются вручную, долго и трудоемко. Но цена за это соизмерима.

Но я хотел создать пои́стине народный кемпер, доступный бОльшему кругу автопутешественников. Упростить существующий модуль из стеклопластика невозможно, так как не убрать ручной труд, а именно он и сжирает основной ресурс. В моменте, мы разместили заказ в Китае по нашему проекту, и он закрыл спрос. Очередь в год на производство отпугивала покупателей. Но с Китаем работать и приятно и сложно одновременно. Их исполнительность и обязательность радует, а инертность и отсутствие оперативности внесения изменений напрягала. И как я и писал ранее, мы запускали подобное производство из сендвич панелей в России. Много хейта я выслушал тогда...

Мы создали отличную линейку ST, которая собрала в себя все наши наработки за 7 лет. Получили серийный жилой модуль ST370, ST400

И даже супер крутой модуль ST600 со слайдером

Народный кемпер "Пилигрим" скоро будет готов!

Но был один минус, мы не могли оперативно и быстро менять комплектации. А теперь, перенеся все производство в Россию мы усовершенствовали технологию серийных модулей, мы разбили на комплектации цены, и удешевили за счет логистики. Далее планируем не только предлагать готовые комплектации, но и продавать комплекты для самостоятельной сборки мебели и оборудования из наших комплектующих.

И вот первые фото сборки модуля STL370

Корпус выполнен из сендвич панелей с утеплителем 30 мм и пластиком 1,2 мм.

Углы и места соединения сендвича защищены резиновым привальным брусом.

Внутри тоже пластик 1,2 мм. В самой простой версии он так и остается. Светло, практично, и надежно.

Народный кемпер "Пилигрим" скоро будет готов!

В каждом нашем модуле обязательно есть душевая кабина со встроенным баком для серой воды.

Теперь мы делаем любые комплектации. От пустого "барабан", где вы получите только качественный корпус, качественные двойные кемперные окна с москитными сетками, отличной дверью с москитной сеткой, полностью герметичной душевой кабиной со встроенный баком для серой воды или по своему желанию выбрать Любую доступную комплектацию, вплоть максимальной. А можно дать волю своим рукам и сделать модуль самостоятельно, использовав качественный корпус от Пилигрима. Ведь это один из самых сложных этапов и лучше что бы это сделали профессионалы. И внимание! Вес пустого модуля 150 кг и они стали не только легче, а так же теплее и вы не замерзнете в нем даже в -30!

Скоро мы покажем полный обзор на него на наших каналах, а так же проведет тщательный тест драйв по бездорожью.

PS по цене я тут не имею возможности рассказывать, согласно правилам пикабу. Скажу просто - все в два раза дешевле! В коментах выложу фото для понимания.

Показать полностью 22
233

Кемперы Пилигрим. Отвечаю на самые популярные вопросы

Кто подписан на меня, тот знает что я много лет занимаюсь проектированием и производством жилых модулей для пикапов. И постоянно я получаю практически одни и те же вопросы.

И сегодня я решил попытаться все их собрать в кучу и ответить.

Итак, первое.

  1. Что такое жилой модуль в пикап? Это съемная конструкция из стеклопластика. Монтируется в кузов пикапа. Модули утеплены и рассчитаны на проживание в них от -25 до +40 градусов.

В зависимости от модели имеют различную планировку, но в обязательном порядке имеют санузел, кухню, спальные места и всю необходимую бытовую технику.

2. Для каких пикапов мы изготавливаем жилые модули?

Для любых. Для пикапов азиатского типа, Хайлюкс, Л200, Исудзу или их китайских клонов и для европейских Амарок или Мерседес.

Для американских полноразмерных Додж Рам, Форд Ф серии, Тойота Тундра и тд

И для любых нестандартных грузовых платформ.

3. Сколько все это весит?

В зависимости от комплектации и модели от 750 кг на азиатские пикапы

и до 2х тонн на тяжелые пикапы С категории.

4. Как это все крепится?

Крепление с помощью специальных такелажных ремней с храповым механизмом. В корпусе жилого модуля установлены проушины 4 штуки. В кузове тоже стоят такие проушины. Каждый ремень рассчитан на 3 тонны в динамике и 2 тонны в статике.

Таким способом крепятся модули легкие. Тяжелые модули (от 1,5 тонн) крепятся с помощью специальных кронштейнов, которые прикручиваются к раме пикапа и далее цепями и талрепами притягиваются к автомобилю.

5. Нужно ли регистрировать жилой модуль?

Нет. Так как сам модуль не имеет силового агрегата, рамы и колес. И поэтому не является ТС. В комплекте к модулю клиент получает договор о покупке с чеком, сертификат, гарантийную книжку и инструкцию по эксплуатации. Этого более чем достаточно для пользования модулем в любых странах и в путешествии с пересечением границ.

6. Нужно ли в ГИБДД вносить отметки об изменении конструкции ТС при установке на пикап жилого модуля?

Нет. Так как жилой модуль по ПДД является грузом, перевозимым в кузове грузового автомобиля.

С точки зрения ПДД на фото одно и то же. Модуль не является жестко установленным элементом по типу фургона, поэтому тип ТС не меняется.

7. Можно ли находится в модуле во время езды?

Нет, нельзя, так как модуль является грузом в кузове, а не частью ТС. Модуль не оборудован ремнями безопасности. В модуле можно находится только на стоянке.

8. Какая скорость комфортна по трассе с жилым модулем?

Скорость ограничена только ПДД и мощностью вашего авто. Но в среднем 100-110 км/ч.

9. Не перевернется ли он в горах?

Все самое тяжелое в модуле (баки с водой, акб, холодильник и прочее) находятся не выше кабины пикапа, поэтому по устойчивости пикап с модулем как обычный микроавтобус или классический автодом.

10. Требуется ли какая то подготовка пикапа для модуля?

Да, есть минимальная подготовка для комфортного путешествия с модулем.

Мы у нас в сервисе ставим пневмоподушки, усиленные рым болты для крепления модуля и фаркопную розетку для подключения модуля. Это нужно для того что бы работали дублирующие фары.

11. Нужно ли модулям подключение в кемпинге к электричеству?

Нет, наши модули полностью автономны по электричеству, у них современные АКБ, солнечные панели, зарядные станции от генератора авто.

12. Тепло ли в них зимой?

Да, дизельный отопитель на 5кВт быстро прогревает модуль, а утепление не дает быстро ему остужаться.

13. Сколько он стоит? На этот вопрос я не могу отвечать на Пикабу, так как это противоречит правилам. Вся инфа есть на сайте.

14. Можно ли сделать проход в кабину?

Нет, нельзя. Кузов у пикапа и кабина стоят на раме и раздельно на разных подушках. И проход жесткий сделать нельзя. Так же запрещено резать саму кабину и кузов. Все это грозит анулированием ПТС.

15. Сложно ли снимать и ставить модуль на пикап?

Относительно просто. Все модули оснащены домкратами. Либо механическими или электрическими. Снимать 5 минут, а ставить 15-20.

Модули можно снять на стояке в кемпинге и использовать пикап по месту.

P.S есть еще много вопросов про то, проходили мы краш тесты и тд.. Считаю этот вопрос некорректным, так как модуль не является ТС и во время ДТП ведет себя так же как и любой другой груз. Это все равно что требовать у производителя кирпича заключения краш теста)). Вот если бы в модуле можно было находиться пассажирам, то тогда другое дело.

Вопрос, как реагируют гайцы, ну тут всегда отвечаю - с завистью)) Нормально реагируют, позитивно.

ну вроде на основные вопросы ответил... если что забыл - пишите в комментах - отвечу.

Показать полностью 16 1
4117

Никогда не отступайте от своей мечты!1

Я всегда мечтал путешествовать на автодоме. Но много лет назад я не имел такой финансовой возможности. Но у меня был старенький пикап японский. Увидел я как то в интернете что в америке на них модули делают и загорелся идеей сделать подобное. Сварил каркас железный, обшил листовым материалом, утеплил как смог, из того что было под рукой сделал кровати и столы. И поехали в первое небольшое путешествие.

Все внутри было простое и недорогое. Крыша подъемная. Стенки тканевые. Из бытовой техники - плитка газовая переносная, насос ручной, да термос-холодильник, подаренный тещей. Казалось бы- а что еще нужно?

Но нет, решил я сделать "настоящий" жилой модуль. И задумал я его сделать из стеклопластика. В основании был деревянный каркас, фанера 3 мм и стеклоткань со смолой. Аналог лодок и небольших яхт. И на нем мы поехали в Грузию. И поняли что это наш формат.

Внутри все было так же просто, но кровать уже была стационарная, 190*130 см, внизу еще кровать из стола собиралась (на ней я спал). Плита уже была стационарная, мойка, насос, запас воды и тд.

Это уже было похоже на небольшой автодом. И даже появился переносной биотуалет.

Но родилась дочка и нам вчетвером стало тесно в таком модуле. Да и необходимость душа внутри назрела.

И следующим пикапом у меня стал Додж Рам 1500. Я уже не мог поменять такой формат путешествий. Пробовал с прицепом, на кастенвагене... но возвращался все время к модулю в пикап.

В новом модуле уже было больше места. Кровать 200*140, внизу еще можно диван разложить и получить двойную кровать, стол больше. Появилось нормальное оборудование для тех лет. Холодильник компрессорный, плита, мощные АКБ и солнечные панели.

Самое главное- появился полноценный душ и туалет.

С этим модулем мы совершили много увлекательных путешествий по России и не только. Активно использовали его и летом и зимой.

Но руки чесались делать лучше и круче. И вот мой новый проект с учетом всех ошибок. Он создавался под новый пикап Ford F350. В него вложено много сил и опыта.

Можно долго перечислять что в нем есть, скажу что в данный момент этот модуль оснащен по последнему слову техники. Начиная от дорогой мебели и заканчивая современным оборудованием.

И, зная себя, я уверен что это далеко не последний проект.

Поглядываю на авто по более)) Тем более, опыт замены кузова на модуль с последующей регистрацией уже имеется.

Показать полностью 14
45

Путешествие в Дагестан на Пилигриме. Гонки по Сулакскому каньону и прыжки в пропасть

А мы продолжаем наше путешествие.

Прошлые части тут

Фестиваль автопутешественников ABUNA FEST 2025

Вторая часть путешествия в Дагестан. По степям Калмыкии

Путешествие по Дагестану на Пилигриме. Горящая вода и тропический лес

Путешествие по Дагестану на Пилигриме. Аул призрак!

Ну вот мы и добрались до визитной карточки республики Дагестан - Сулакский каньон. Самый глубокий в Европе. глубиной до 1560 метров, а протяженность 53 км. Накануне вечером вы встали в поселке Дубки на уютной стоянке с видом на водохранилище. А утром наняли местного гида на ВАЗ 21213.

Вы спросите, а почему не на автодоме? Вот несколько показательных фото дороги. Въезд на дорогу вокруг каньона через КПП по паспортам и с досмотром автомобиля. Там плотина и режимный объект. Далее проезжаем через туннель без единой лампы...

И выезжаем еще к одному шлагбауму. И далее подъем по узкой и пыльной грунтовке по горам. Дорога техническая, и для туристов трудная. И если потребуется эвакуация автодома, то это будет весьма затруднительно.

Ну а потом я понял что в принципе никуда не влезу. Нива впритык проходила по высоте.

На парковке у причала катеров местные гиды парковали свои авто практически вертикально.

Ну а мы конечно решили прокатиться на катере. Моя жена увидела как быстро они носятся и попросила водителя так не гонять. Но посмотрите на мое лицо) Я уже обо всем договорился!

А пока наслаждаемся видами каньона, водопадами и бирюзовой водой.

И на обратной пути...

Кстати, как вам игра тени и света? Что вы видите?

Ну и как же без зиплайна? Туда мы девочек уже не пустили, а сами с сыном прокатились с удовольствием!

Эмоции через край)) Все сняли на камеру и в нашем фильме про путешествие будет все!

Самое страшное во всем полете - торможение. Он очень бодрит)) Там амортизатор в конце и было полное ощущение что он не сработает и меня размажет о скалу!

Но виды как всегда просто чума! Невозможно перестать фотографироваться!

И обязательно посидеть в кафе с видом на каньон и выпить чаю.

Подвесной мост и кафе в скале. И тарзанка. Но там даже смотреть страшно, не то что прыгнуть. Я не решился. А вот громкое название пещера Нохъо не оправдали свое название. Просто туннель в скале. Это не природная пещера, а отреставрированный в 2022 г. комплекс ходов геологоразведки. Просто штольня.

Самая высокая точка каньона. Даже орлы летают ниже. На самой вершине лес и в нем видно было туристов с палатками.

Удивительно красива природа Дагестана.

На этом наше путешествие закончилось! Но впереди нас ждут новые дороги!

Показать полностью 23
85

Путешествие по Дагестану на Пилигриме. Аул призрак!

Накупавшись в море, нагулявшись по городам и крепостям, наевшись в ресторанах и кафе мы решили что пора ехать дальше. Ведь Дагестан это в первую очередь горный край. Кто не читал начало путешествия, можно почитать тут.

Фестиваль автопутешественников ABUNA FEST 2025

Вторая часть путешествия в Дагестан. По степям Калмыкии

Путешествие по Дагестану на Пилигриме. Горящая вода и тропический лес

Проснувшись утром в Самурском лесу мы поздравили нашу малышку Катю с ее пятилетием. Вчера мы уже подарили живого кролика, а сегодня подарили красивые и модные наушники.

И быстро позавтракав, мы двинулись в горы.

И чем выше мы поднимались, тем погода становилась хуже. Холодно и мокро.

Но за перевалом нас снова ждало солнце! Как будто и не было дождя.

От пейзажей захватывало дух...

Наша первая цель была Салтинский водопад. Машину оставили у входа, взяли в аренду высокие сапоги и пошли в теснину.

Мы приехали не поздно, народу было еще мало и мы сделали много красивых видео и фото.

В горном гроте поели национальное блюдо чуду. Очень вкусно, с сыром, с мясом или с зеленью. И вкусный черный чай.

Ну а далее наш путь лежал к заброшенному аулу Гамсутль, одно из самых высокогорных селений.

Дорога была настолько живописна, что то и дело приходилось останавливаться на фотосессии))

Дорога была хорошая, но иногда требовала внимания. Видно было что в дожди ее подмывало.

А иногда за поворотом появлялись просто сказочные селения... Хоть картины пиши.

К вечеру мы приехали на ночевку. Внизу стрелкой я отметил где мы встали с автодомом, а вверху отметил сам покинутый аул. По горной дороге путь туда 4 км. И это не тоже самое что по ровной поверхности. Кстати, половину пути можно проехать на буханке, но вторую часть только пешком. Или... но это было для моей семьи пока секрет)).

Но это будет уже утром. А пока праздничный ужин в честь именинницы.

И наступили южная ночь.

Моя жена пока улыбается, она не знает что ее ждет)). А ждет ее конная прогулка на самый верх. До самого аула. По горной тропе. Все 4 километра!

Первые 10 минут, конечно, были требования "снимите меня отсюда" и "я пойду пешком!", но потом смирилась и даже освоилась. А в конце так вообще уверенно держалась в седле! К слову сказать, даже мой 7 летний сын уверенно держался на коне сам, и разобрался как им управлять. Но конечно было иногда страшно. Тропинка узкая, справа обрыв, слева скала... А вдруг конь оступится.

Сам Гамсутль очень колоритное место. Всего десяток лет назад тут еще жил один житель. Даже представить это трудно. Просто отрезан от всего.

Кстати, вот и его жилище. В одной из комнат даже коровы были. Как они сюда забрались?)

На самом верху камера 360 и красивые платья для фотоссесии. Ну как этим не воспользоваться?)

Ну а обратно путь пешком. Все же легче чем подниматься.

Но для разнообразия решили с пол пути воспользоваться местной маршруткой). Тоже тот еще аттракцион.

На этом день закончился и мы поехали дальше! А куда, вы узнаете в следующей части!

Показать полностью 45
Отличная работа, все прочитано!