dims89

На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября
204 рейтинг 3 подписчика 4 подписки 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
11

Делаю игру, где делаешь бургеры для красивых Инопланетянок и Котов. Можно играть с друзьями

В игре будет кооператив на 2-4 человека и одиночный режим, картошка фри, газировка, кофе - горячий, холодный. Внутри много скриншотов и видео игрового процесса + откровения от разработчика этого шедевра.

История такова...

Ты владелец бургерной на астероиде, готовишь сочные бургеры, жаришь картошку фри, разливаешь напитки и готовишь капучино. К тебе заходит инопланетянка с Венеры и делает заказ...

Русский язык в игре будет с релиза.

Русский язык в игре будет с релиза.

Делаем бургеры

Вспоминаем, какой именно бургер заказала красивая венерианка. Берешь котлету, яйца, хлебушек и всё это жаришь на плите до готовности. Затем, поочередно собираешь из этого бургер, не забывая добавить ломтики помидора, огурчика и салата.

Процесс приготовления только со стороны кажется простым...

На всякий случай, сверяемся с рецептом в книге рецептов...

Здесь будет много страниц...

Здесь будет много страниц...

Утомительно? Позови своих друзей на помощь!

Тут тебе надо делить стол и готовку на 2-4 человек. Заказы могут быть огромными, а часики тикают. Задача простая - решать кто что делает и в каком порядке, чтобы не разругаться с друзьями в процессе. Коммуникативные навыки придётся развивать. В общем, суть как в Overcooked или Plate Up.

Тут видно, как два человека пытаются сделать бургер. Оба находятся в разных городах.

Отдаем заказ и получаем чаевые

Выкладываем готовые блюда на поднос...

Выкладываем готовые блюда на поднос...

Другие чудаковатые клиенты

У каждого клиента свои вкусы, с каждым разом ты будешь сталкиваться с более чудными заказами и пожеланиями. Чизбургер без сыра? Поменять местами котлетку с булочкой? Почему бы нет. Надо верно понимать своих клиентов. Ещё будешь прокачивать свою память.

Тут необходимо понять, что эти пришельцы хотят заказать и запомнить их пожелания.

Не только бургеры!

Тут надо владеть фритюром, наливать напитки, готовить кофе и многое другое. Набор мини-задач будет огромен. Это далеко не всё, что еще будет в игре. В планах кофе-машина, холодильник, другие кухонные приборы.

Новые напитки, ингредиенты можно будет открывать по мере прохождения.

Галактическая карта и путешествие

Сейчас по скриншотам этого не видно, но мы планируем добавить путешествия по галактической карте. В каждой точке будут свои особенности, свои персонажи и чудаковатые ситуации. Будут и босы-критики и многое другое.

Ингредиентов, вариаций котлет, булок, напитков будет очень много, намного больше чем сейчас показано. Всё это надо будет открывать в процессе путешествия. Книга рецептов будет пополняться всё новыми и новыми рецептами.

Описание различных ингредиентов и стадий прожарки котлеты.

Описание различных ингредиентов и стадий прожарки котлеты.

Кетчупом и майонезом можно писать...

Механика забавная, позволяет своим друзьям писать послания в кооперативе на плите, но вообще это нужно для готовки, а не только для членов. Гляньте на видео, в котором я прошу добавить игру в желаемое через кетчуп.

Wishlist! - по-английски это "Добавь в желаемое, плиз"

Когда релиз, когда демо-версия?

Бесплатная демо-версия будет в начале лета, а релиз вероятно в Августе 2024 года. Сейчас мы в активной стадии разработки, только вот 3 апреля запустили страницу игры в Steam.

Какими играми вдохновлялись?

Good Pizza, Great Pizza - надо готовить пиццу, основной вдохновитель. Overcooked 1 и 2 - вдохновили нас на добавление кооператива в игру.

Можно ли будет играть в одиночку?

Абсолютно и это будет также интересно как в кооперативе. Игра задумывается как одиночное и мульти-плеерное развлечение одновременно.

А ещё мы сделали Galaxy Pass Station!

Если вы не знаете, мы (2 человека) авторы игры про пришельцев и космическую станцию. Это смесь тайкуна а-ля fallout shelter, theme hospital с механиками Papers, Please (где надо проверять документы). Игра не сложная.

Кстати, мы участвуем в третьем фестивале игр "ИГРОПРОМ"

Кстати, мы участвуем в третьем фестивале игр "ИГРОПРОМ"

Посмотреть можно по ссылке ниже:

https://store.steampowered.com/app/1571990/Galaxy_Pass_Stati...

Всё происходит в одной и той же вселенной. Игра Galaxy Pass Station уже доступна и вы можете её купить в Steam.

Мы как раз выпустили 4 обновление "Новые Истории".

P.S.

Как вам концепция игры? Что думаете про скриншоты, видео, персонажей? Любая критика, идеи и пожелания приветствуются.

Добавьте Galaxy Burger в желаемое

Ссылка на игру, где можно её добавить в желаемом:

https://store.steampowered.com/app/2749770/Galaxy_Burger/

Если сделаете это, то Steam пришлет вам уведомление, когда игра выйдет и когда станет доступна демо-версия. Да и просто поддержите нас, добавив игру в желаемое.

ещё одна венерианка.

ещё одна венерианка.

Ссылка на игру: https://store.steampowered.com/app/2749770/Galaxy_Burger/

Показать полностью 6 5
66

Как я привлёк внимание магазина игр Steam и добился официальной презентации моей игры. Что было дальше?

Steam официально стримил нашу игру на открытии фестиваля демо игр Steam Next Fest. Как так вышло, если у нас нет издателя и денег? Какой эффект это дало для продвижения, сколько вишлистов заработали, сколько людей поиграло и многое другое в этой статье.

Кадр с официального стрима Steam, кто все эти люди?

Игра называется Galaxy Pass Station, которую я делаю уже 2 года с художником. В команде 2 человека.

Я визжал как девочка, когда услышал название нашей игры. Я не мог нормально продолжать смотреть этот стрим. Информация о том, что наша игра могла появится на трансляции у меня была, но как это вообще происходит?

Перед тем как я всё расскажу, можете посмотреть этот отрывок с нашей игрой здесь (ссылка с таймкодом): https://www.youtube.com/live/CkCJcjhaOyc?feature=share&t=8864

Трансляцию в прямом эфире в пике смотрело где-то 40 000 человек.

Для начала, что за игра и кто мы?

Мы буквально никто, никому неизвестные программист и художник из РФ, весь наш пиар и маркетинг сводился к постам на dtf, реддит и твиттер. Игра была задумана как Papers, Please в сеттинге будущего и в стиле Футурамы, но затем, идея дошла до смеси Papers, Please и Startopia. У нас нет издателя и не было никакой платной пиар компании.

Что такое Steam Next Fest?

Кратко, это фестиваль от Steam, на котором разработчики презентуют демо-версии своих еще не вышедших игр. Каждая игра может участвовать в таком фестивале лишь один раз. Проводится это событие 3 раза в год — зимой, в конце весны и осенью. Участвовать может любая не вышедшая игра, у которой есть демка, но Steam должен прислать приглашение.

Статистика нашей игры до участия в Steam Next Fest и после

  • На старте фестиваля у нас 1404 вишлиста (добавлений в желаемое).

  • После фестиваля у нас 3000+ вишлистов

  • Фестиваль принёс +1600 вишлистов (примерно)

  • В демку поиграло примерно 1000 человек, до феста около 150 человек.

  • За время феста страницу игры посетили 7000 раз.

Как в итоге мы попали в трансляцию?

23 ноября я получаю на почту письмо с таким заголовком:

Action required: Special Request for Steam Next Fest — February 2023 Edition

- официальное письмо от Steam

В нём Steam просит разрешения использовать любые наши арты и трейлер со страницы игры для Фестиваля. Отмечу, что фестиваль готовится заранее, прошел он с 6 февраля по 13 февраля. Демка у нас уже была выпущена в Steam, буквально 20-21 сентября, т.е. задолго до события.

В письме они лишь указали, что пока рассматривают нашу игру и всё что мне нужно было - это перейти в админку стима и поставить галочки, что я согласен.

В письме было указано, что эти материалы хотят использовать для их трейлера события и/или для трансляции на старте. И да, в трейлер мы тоже попали в виде небольшой плашки нашей игры:

Найди изображение нашей игры...

И я подумал — ну, наверно, вот такое участие нашей игры они имели ввиду и уже не надеялся, что нас покажут еще где-то.

Письмо счастья

Откатим немного назад. Уже 19 января стим присылает другое письмо:

Steam Next Fest: We’re Planning on Featuring Your Game!

- в письме рассказывается, что Steam будет фичерить нашу игру

Напомню, что предыдущее письмо означало лишь то, что они пока рассматривают нашу игру, а это письмо уже означает, что они выбрали нашу игру для показа.

Почему выбрали нас?

Мои мысли на эту тему. Думаю, влияют следующие факторы:

  1. Готовая и рабочая демо версия игры еще задолго до старта фестиваля.

  2. Отличный трейлер игры и арты, которые подготовил художник игры.

  3. Необычный жанр, сеттинг и геймплей, а также арт стиль.

Думаю, первый пункт очень важен, ибо стим будет уверен, что ваша игра точно не сольется и будет участвовать, т. к. можно отменить участие перед самым началом фестиваля. А многие игры не имеют готовой демо версии задолго до старта фестиваля.

Трансляция и наш Стрим на 240 000 просмотров

Еще один интересный момент. Каждый разработчик может запланировать стрим своей игры на своей странице на определенное число и время фестиваля. Это важный момент, который помог нам вырваться в топы трансляций на 2 часа, но который не принёс значительных эффектов.

Можно запланировать 2 события со своим стримом. Мы гоняли зацикленное прохождение демки на 1.5 часа через OBS круглые сутки. Мы создали 2 события со стримом на 7 и 8 февраля, первое событие привлекло лишь около 10 000 просмотров стрима, а вот на 8 февраля событие привлекло уже 240 000 просмотров.

Наша игра примерно 2 часа провисела в топе трансляций на странице Steam Next Fest, но это не принесло большого количество переходов на страницу игры. Я думаю, стим любого зашедшего на страницу считал как просматривающего наш стрим, ибо он был первым в списке.

За 1 час до старта вашего события на трансляцию польется трафик. Видно как событие закончилось и был резкий отток просмотров.

Мои выводы и результаты:

  • Нужно удачно запланировать эти события, чтобы не конкурировать с другими играми, особенно с популярными или похожими на твою. Каждый разработчик заранее может посмотреть расписание.

  • Можно задавать сколько часов будет ваше событие, я рекомендую ставить например 4-5 часов, а не 2 часа. Стоит попробовать, тогда игра будет собирать больше трафика большее время.

  • Одно событие я советую запланировать на такое время, на которое не будут транслироваться популярные игры.

  • После трансляции на 10 000 одновременных просмотров у нас был огромных хвост медленно снижающихся просмотров целые сутки.

  • Популярность трансляции не даёт сильного буста по вишлистам. В тот день мы собрали 316 вишлистов, что совпадало с предыдущим днём.

Сколько набрали вишлистов и т. п.

До старта феста мы собирали 0-5 вишлистов в день. 30 января виден всплеск — это в демку сыграла одна ютуберша, ролика у нее было 2 шт, собрали они в сумме около 7000 просмотров, что дало где-то 100 вишлистов.

Фестиваль начался 6 февраля. До старта были некоторые наши публикации на реддите, твитторе и в других соц. сетях.

Видно как первые дни фестиваля приносят максимум эффекта. Пока непонятно, какой хвост будет от этого фестиваля и сколько теперь мы будем получать вишлистов в день.

Буст в поисковой выдаче

Еще из интересного, мы сильно поднялись в поисковой выдаче по слову Galaxy, до старта мы были на 15-17 местах, после феста стали на 3-7 местах в зависимости от страны. В некоторых странах, таких как Германия, Франция, Польша и Британия, по слову Galaxy игра показывается в поисковых подсказках еще до перехода на полную выдачу результатов.

4 пункт - наша игра.

Слово имеется в названии, я добавил его еще в короткое описание и в свободные теги (не путать с менеджером тегов). Думаю это тоже немного помогло.

Вероятно, повлияло то, что многие начали искать игру по названию. Было несколько стримеров и лестплееров, которые играли в игру. Поисковые алгоритмы обычно работают так, что учитывают факт того, что игроки находят нужную игру по какому-то определенному слову и поднимают её вверх в выдаче — временно или постоянно. Но это моя теория, основанная на опыте взаимодействия с Ютубом.

Общие результаты поиска.

Обратите внимание, что поиск в Steam бьётся по странам и регионам, выдача проверялась через инкогнито режим браузера и без авторизации. Иначе, выдача может персонализироваться под вас.

Реакция игроков и блогеров

Мы реально получили много положительного фидбека, особенно такого смысла:

Удивительно как Papers, Please органично сочетается с геймплеем Startopia и строительством базы

Почему никто раньше не додумался сделать Papers, Please в таком сеттинге, это же очевидно

Много стресса, много информации, я сильно устал

Последний отзыв редок, но была маленькая часть игроков, которым игра показалось слишком стрессовой. При том, что игра про бюрократию и сам Papers, Please был довольно стрессовым и непонятным. Однако, мы выкатили патч в середине феста, поменяв несколько аспектов игры, сделав ее менее стрессовой. Дали игрокам больше времени на размышления, сократили в 2.5 раза интро, разрядили сюжетные события, доработали туториал и многое другое. Стресса стало меньше, а играть стало приятнее.

Что учитывать в демке и как реагировать на отзывы?

  • Смотрите как играют в вашу игру, любые записи в интернете, ищите их через гугл, ютуб и твич, фильтруя по времени. Иногда такие вещи теряются в тонне информации, из-за того что какой-то ютубер на 10 просмотров снял прохождение вашей игры.

  • Не гневайтесь на негативные отзывы, постарайтесь конвертировать их в патчи для игры, которые её улучшают.

  • Если игрок предлагает что-то изменить в игре, нужно переосмыслить его идею, задаться вопросом «почему он это предлагает», и уже на основе ответа делать свои изменения.

  • Хорошая демка очень важна, особенно первые ее 10 минут. Протестируйте её много раз на своих друзьях и знакомых. Первые 10 минут игрок не должен затупить на чём-то.

  • Оказывается бывает стресс от игр — это когда на игрока сваливается сразу много событий, информации и т.д. Это очень важно, из-за этого демку могут дропнуть на первых минутах.

  • 30-60 минут адекватное время для демки, но для песочницы или симулятора колонии думаю надо закладывать больше — 1-2 часа.

Статистика нашей Демки

О том, сколько по времени её играют и т. п.

- Статистика нашей игры, демка рассчитана на 1-2 часа игры.

60% играют дольше 10 минут, а 33% дольше 30 минут. 40% отваливаются в самом начале. Возможно в игре еще остался некий стресс, возможно кому-то не понравился графический стиль, а может у кого-то просто не было времени на игру. В какой-то статье писали что 18 минут медианного времени для демки это норма.

Есть примерно 70+ человек, которые наиграли в демку более 3х часов, учитывая что она рассчитана на 1-2 часа игры (резко обрывается по событию в игре). Вероятно они переигрывали демку несколько раз.

Что дальше, как продвигать дальше?

Мы планируем выпускать игру в EA в Steam уже в апреле 2023 года. Без издателя, сами.

Из-за того, что у нас песочница и симулятор колонии, игра достаточно реиграбельная и требует долгого цикла разработки вместе с сообществом.

Наша дальнейшая стратегия продвижения строится на следующих пунктах:

  1. Низкая цена на старте, всего 10$ и 290 руб в РФ регионе. У нас нет издателя, мы можем сделать цену ниже, чтобы привлечь больше игроков на старте. И еще, "Papers, Please" стоит 10$, учитываем и это.

  2. -10% скидка на старте в EA, чтобы попасть в различные разделы стима с горячими новинками со скидками.

  3. Рассылка ютуберам и блогерам информации об игре и демки.

  4. Будущая рассылка ключей ютуберам и стриммерам — в основном мелким и средним.

  5. Полный релиз игры в конце 2023 года или осенью, если у игры будет слабые продажи.

  6. Полный релиз игры через несколько лет, если у игры будут хорошие продажи.

  7. Вероятно, выпуск пролога или какой-то короткой версии игры как отдельной бесплатной игры уже после релиза в EA, чтобы привлечь дополнительное внимание к игре.

  8. Повышение цены игры на релизе до 15-20$.

  9. Активное общение с сообществом через Discord и Reddit.

И на последок

Если вы играете в подобные игры, добавьте нашу игру в желаемое в Steam, чтобы не пропустить ее выход. Русская локализация будет в EA.

И поиграйте в нашу демку, уверен она вам понравится: https://store.steampowered.com/app/1571990/Galaxy_Pass_Station/

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!