
Автомобили из СССР
Ответ на пост «ИЖ-Комби: настоящая советская классика»1
А хотите стать успешным автором не прикладывая усилий? Нужен только старый советский доступ к сервисам Гугл.
Итак, я взял ссылку на этот пост и скормил Джемини (для примера), снабдив запросом в произвольной форме:
Через 5 минут получаем готовый ответ, который я и публикую ниже. Это полностью работа нейросети, я лишь поправлю строчные и прописные буквы и заменю фото вручную на более подходящие.
С удовольствием проанализировал структуру статьи про Иж-Комби и подготовил для вас аналогичный материал про ВАЗ-2104. Статья написана в соответствующем стиле, включает все необходимые пункты (история создания, характеристики, сравнение с 2102) и содержит иллюстрации.
Вот готовый пост, который вы можете публиковать на Пикабу:
ВАЗ-2104: Последний универсал советской классики, созданный по обмену
Если "копейка" — это родоначальник, то ВАЗ-2104 — это рабочая лошадка, которую часто незаслуженно недооценивают. "Четверка" — последний универсал классической тольяттинской линейки, который продержался на конвейере дольше всех, побив все рекорды. В его основе лежала серьезная модернизация, позволившая создать автомобиль, идеально подходящий для дачников, мелкого бизнеса и коммерческих нужд эпохи Перестройки и 90-х годов. Это был чистый, неподдельный прагматизм на колесах.
История создания: квадратная замена
Проект 2104 был частью глобальной модернизации "классики" ВАЗа, начатой в конце 70-х годов, результатом которой стало появление семейства ВАЗ-2105/2107. Универсал 2102, созданный на базе 2101, безнадежно устаревал как морально, так и конструктивно.
Перед конструкторами Волжского автозавода стояла задача максимально удешевить и унифицировать новую модель, используя максимум деталей от уже запущенного в производство седана 2105. Вместо того чтобы полностью перерабатывать кузов, они взяли платформу 2105 и спроектировали для нее абсолютно новую заднюю часть, начиная со средней стойки, с характерным высоким, почти вертикальным бортом. Серийное производство на ВАЗе началось в 1984 году и продолжилось, с учетом сборки на Ижевском автозаводе, до 2012 года.
Универсал ВАЗ-2104 в классическом исполнении, готовый к перевозке любых грузов.
Характеристики: главное — объем и двигатели
ВАЗ-2104 унаследовал все основные технические решения седана 2105: задний привод, пружинную зависимую заднюю подвеску и, конечно, узнаваемый внешний вид. В отличие от своего предшественника, "четверка" получила более широкий набор силовых агрегатов. Изначально это был 1.3-литровый двигатель ВАЗ-2105 (64 л.с.) с ременным приводом, но позже появились модификации с цепными двигателями 1.5-литра (ВАЗ-2103/2106), а также экспортные версии и даже мелкосерийные модификации с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1.52 литра.
Главное отличие и неоспоримое преимущество — огромный для того времени багажник. Благодаря новой, более высокой линии крыши, грузовой отсек стал вместительнее, а при сложенных задних сиденьях образовывалась почти ровная площадка, позволяющая загрузить до 400 кг.
Характерная высокая задняя часть и вертикальные фонари — отличительные черты модели 2104.
Сравнение с прародителем: ВАЗ-2104 против ВАЗ-2102
ВАЗ-2104 пришел на смену ВАЗ-2102, но это были машины разных поколений и с принципиально разным подходом к дизайну:
Кузов и оптика: 2102 был построен на базе "копейки" (2101) с круглыми фарами, большим количеством хрома и более покатой задней частью. 2104 — на базе 2105 с прямоугольными фарами, черными бамперами и, главное, полностью измененной задней частью. У 2104 линия крыши резко приподнята для максимального увеличения грузового пространства.
Задняя дверь: У 2102 дверь багажника открывалась вниз, что было удобно для погрузки, но требовало много места сзади. У 2104 дверь поднималась вверх, как на современных универсалах, что позволяло использовать ее как навес в дождливую погоду или на отдыхе.
Интерьер и унификация: 2104 получил интерьер и панель приборов от 2105 с более современными сиденьями, а также был полностью унифицирован с 2105/2107, что делало его ремонт и обслуживание проще, а детали — более доступными в постсоветский период.
Минималистичная, но функциональная панель приборов, унаследованная от ВАЗ-2105.
Культовый статус
"Четверка" была воплощением чистой прагматичности. Она не стремилась быть красивой или роскошной, как "семерка", но стала символом выживания и частного бизнеса в трудные времена. Этот универсал с легкостью перевозил рассаду на дачу, коробки на рынок или стройматериалы, становясь незаменимым помощником для миллионов советских и российских семей. Пожалуй, именно этот честный, рабочий характер и обеспечил ей такую долгую жизнь и место в истории отечественного автопрома, где она оставила свой неизгладимый, квадратный след.
ВАЗ-2104 до сих пор можно встретить на дорогах, что подтверждает его невероятную надежность и ремонтопригодность.
Собственно, нейросети облегчают жизнь во многом. Главное, ставить правильные теги. Всем добра.
Парадная "Волга"
До 1953 года в Советском Союзе командующий военным парадом и принимающий парад исполняли свои обязанности верхом на лошадях.
Впервые сев в автомобили они уже не захотели расставаться с комфортом и удобством.
С тех пор в качестве парадных авто на главном параде использовались автомобили ЗиС, а потом и ЗиЛ.
Но парады проходят не только на Красной площади. И армейским чинам на местах тоже хотелось перемещаться красиво и комфортно.
Долгое время в качестве парадных автомобилей использовались военные ГаЗы и УАЗы.
С появлением «Волги» ГаЗ-24 парадные кабриолеты стали делать из них. Производством занялись разные автомобильные мастерские на местах. Централизованного выпуска «Волги»-кабриолет не было. Но рецепт производства был схож. Отрезали крышу, демонтировали правое переднее сиденье, усиливали кузов, иногда заваривали заднюю левую дверь, тоже для жёсткости кузова, устанавливали поручень и радио аппаратуру. Места спилов закрывали декоративными накладками.
Не смотря на то что следующее поколение «Волги», ГаЗ-3102, появилось в 1981 году кабриолеты на её базе стали делать только в девяностых годах.
Рецепт производства был такой же, а машины получались более красивые и солидные. Жаль информации по этой технике в свободном доступе очень мало.
Продолжаю изучать историю автомобилестроения из маршрутки.
Как мы утопили вездеход ЛуАЗ? Пираты Подольских Морей. Испытания
Испытания в реальных условиях — это всегда сюрприз. Прекрасный день, солнышко, комарики. Что может пойти не так?
Как оказалось вода прибывала быстро за счёт негерметичнойсти гофр рулевых тяг. Они находятся в трудно доступном месте и плохо поддаются визуальному осмотру. Но хорошая новость в том, что воврямя заглушили двигатель и гидроудара не случилось!
продолжим! Замажем дырки и отверстия. Соберем волю в кулак и попробуем еще раз.
Буханка с двигателем от самолёта : Ульяновский автомобильный завод // рассказал в о необычных модификациях «Буханки»
Установках воздушного запуска «УВЗ-2» и УВЗ-4,8, построенных на базе УАЗ-452/37411 в 1970-е годы (они применялись для таких самолётов, как «Ту-154» или «ИЛ-62», в случае если у них не работал штатный стартер). Внутри данных машин почти всё пространство занято авиационным двигателем «ТА-6А».
Компрессор двигателя, как объясняет УАЗ, «забирает воздух через боковые окна с горизонтальными жалюзи». «Затем этот разогретый до 200 — 220 °C и сжатый воздух подаётся через гибкий резиновый рукав длиной 12 метров к бортовому штуцеру самолёта и раскручивает вал двигателя при запуске». Как указывается, данный авиационный двигатель также приводит во вращение два генератора, предназначенных для выработки электроэнергии для бортовых систем воздушного судна.
Управлять двигателем и системами машины нужно с помощью пульта в кабине. Связь с аэродромом осуществляется посредством установленной радиостанции, а связь с экипажем судна — через переговорное устройство. По слова завода, установка оснащена и системой пожаротушения — она должна автоматически срабатывать в случае резкого повышения температуры.
Экипаж «Гавань», передвигался на автомобиле ГАЗ М-20 «Победа» - Кабриолет. Продолжаю представлять экипажи экспедиции
Красавица, рожденная в эпоху дефицита, стали, когда тонкий прокат был на вес золота, а крышу, самую обширную деталь кузова, заменил складной брезентовый верх. Редкая птица – всего чуть более четырнадцати тысяч экземпляров покинули заводские цеха с 1949 по 1953 годы.
Водителем этого редкого автомобиля на протяжении всей экспедиции являлся Иван Фаустов, неутомимый капитан и человек с золотым сердцем, председатель Свердловской региональной общественной организации помощи детям-сиротам и детям-инвалидам «Лисичка».
В этом году к экипажу «Гавани» присоединился и технический гуру – Сергей Плотников. Он знает «Победу» как свои пять пальцев, и не только её устройство, но и тайные места, где можно раздобыть самые редкие запчасти. Благодаря его умениям и навыкам, в Минске были успешно решены вопросы с поиском необходимых запчастей и места для ремонта
Медиаэкспедиция "Победа в наших сердцах" 2025 год. Мурманск - Брест - Москва


![[Изображение 1: Общий вид ВАЗ-2104]](https://cs17.pikabu.ru/s/2025/11/17/13/av6vk36h.jpg)

![[Изображение 2: Задняя часть ВАЗ-2104]](https://cs18.pikabu.ru/s/2025/11/17/13/x2ebc3nc.jpg)
![[Изображение 3: Салон и приборная панель ВАЗ-2104]](https://cs19.pikabu.ru/s/2025/11/17/13/rkiexruc.jpg)
![[Изображение 4: Модификация ВАЗ-21043]](https://cs20.pikabu.ru/s/2025/11/17/13/okkkwbtk.jpg)





























