113

Ответ на пост «Автоваз иногда был впереди западных технологий (во времена СССР)»

Все так. А теперь вопрос: А что мешает им развиваться и дальше? А то ощущение, что Тазы застряли в той эпохе и все никак не нарадуются своим тогдашним наработкам (ходят вальяжно и важно, смотрят на всех свысока), забыв про то что надо развиваться дальше.
Все, кто отставал тогда и восхищался нивой, роторами и тому подобное, все они уже давно, лет на 100 (как по мне) обогнали наших Тазов.
А когда еще смотришь интервью с руководством Тазов и слышишь от них: «А зачем?», то начинают закипать гОвна и все прежние из заслуги просто тают.

617

Автоваз иногда был впереди западных технологий (во времена СССР)

Отдельные инженерные решения и экспериментальные проекты Автоваз, опередившие своё время. АВТОВАЗ никогда не был технологическим лидером уровня VW, Toyota или GM, но несколько раз создавал продукты или решения, которых в тот момент на Западе либо не было, либо они находились только в лабораториях, а не в серийном производстве.

1. ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

Самый известный и признанный международный прорыв.

Что было уникального:

  • первый в мире серийный компактный внедорожник с несущим кузовом,

  • постоянный полный привод + независимая передняя подвеска,

  • форм-фактор, который на Западе появится только через 15–20 лет (Toyota RAV4 — 1994, Honda CR-V — 1995).

Западные издания (Autocar, Top Gear) прямо признавали, что Нива была «ahead of its time».

Это единственный российский автомобиль, который долгое время считался инженерно новаторским на мировом уровне.



2. Экспериментальные роторные двигатели ВАЗ (1970–1990-е)

АВТОВАЗ создал одну из самых продвинутых программ по роторам Ванкеля за пределами Германии и Японии.

Что было уникального:

  • серийные роторные машины для МВД и КГБ (2105-Р, 2107-Р),

  • компактные двухсекционные двигатели мощностью до 140–160 л.с.

  • уникальные методы обработки ротора, разработанные в Тольятти.

В Европе и Японии роторами занимались NSU и Mazda, но именно АВТОВАЗ довёл их до ограниченной практической службы в госструктурах, чего на Западе почти не было вне Mazda RX-серии.

Не «первое в мире», но сильная и нестандартная разработка для соцстраны.


3. Ранняя автоматизация производства (конец 1960-х)

Это малоизвестный факт: завод в Тольятти в момент запуска был:

  • одним из самых роботизированных в Европе в 1970 году,

  • оснащён итальянскими линиями, которые превосходили большинство заводов Запада по темпу штамповки и сварки.

Это не «изобретение», но технологический уровень АВТОВАЗа в момент запуска превосходил многие заводы Fiat, Renault, Opel.

Чисто по уровню автоматизации кузовного производства АВТОВАЗ был сверхсовременным объектом, что западные эксперты признавали.


4. Проект ВАЗ-E2129 и ранние полноприводные легковые прототипы (1980-е)

ВАЗ экспериментировал с компактными полноприводными легковушками ещё в начале 80-х:

  • E2129 — передний + подключаемый задний привод,

  • легковой автомобиль с возможностями паркетника (хотя термина ещё не существовало).

Это была концепция будущих кроссоверов, когда на Западе подобного ещё не было.


5. LADA EV (электромобиль), 1986 год

Да, ВАЗ делал электромобиль раньше, чем большинство западных автоконцернов.

Особенности:

  • Ni-Cd батареи,

  • запас хода 110–130 км,

  • прототипы поставлялись на почту и коммунальные службы.

Запад перешёл к реальным EV только в конце 90-х – начале 2000-х.


АВТОВАЗ несколько раз создавал технологии или продукты, опередившие рынок:

  1. Нива — глобальный прорыв (единственный массовый и признанный).

  2. Роторные двигатели — сильная инженерная школа.

  3. Сверхсовременный завод 1970 г.

  4. Ранние концепции кроссоверов.

  5. Электромобили 1980-х.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!