1. Сопрано (сериал 1999 – 2007) - IMDb: 9.20
Превосходный актёрский состав, отличная игра. Сложно не реагировать эмоционально на героев сериала, это заслуга сценаристов, режиссёра и актёров. Никогда бы не подумал, что так понравится сериал о криминале.
Наблюдать за характерами героев, поведением, эмоциями, поступками, очень интересно. Одна семья Сопрано, состоит из очень колоритных персонажей. Сам Тони, мать, дядя, жена, племянник и дети. Лично у меня, в короткий промежуток времени, вызвала симпатию только дочка Тони (классовым сознанием, далее она его отбросила). Интересно видеть, как персонажи адаптируются в той среде (капитализм, коррупция, криминал).
«Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится». Можно проводить параллели с героями сериала. Ловил себя на мысли, что идентичная семья может быть у сенатора, министра или президента.
2. Прослушка (сериал 2002 – 2008) - IMDb: 9.30
Сериал как бы вскрывает 'гнойник' в системе, показывая, что нет отдельно взятого преступления, а есть проблемы общества, которые выливаются в разные правонарушения. И не всегда можно ожидать, что наказание достигнет своей цели, ведь одних хватают за руку и приводят наказание в исполнение, другие же остаются на свободе и остаются безнаказанными, но сама система всё больше становится похожа на раковую опухоль, которая метастазирует во все слои общества. Конечно же, надо бороться с такими последствиями, но, в первую очередь, надо выходить на первопричину, иначе проблемы не одолеть.
'Прослушка' захватывает тебя целиком и настолько увлекает исключительно тонко проработанной тематикой, её социальным и политическим подтекстом, что я смотрела сериал сезон за сезоном без отрыва, забыв обо всем. Это какая-то энциклопедия человеческой жизни: в 'The Wire' столько людских судеб раскрываются с таким реализмом, как будто события происходят online, в режиме реального времени. Нет прикрас в работе полиции, мэрии, городских служб, системы образования, прессы и др.
3. Доктор Хаус (сериал 2004 – 2012) - IMDb: 8.70
Это даже не просто медицинский сериал, как 'Скорая помощь'. Это еще и детектив на медицинскую тему, местами сильнейшая драма (особенно последние серии сезонов) и конечно же неповторимый юмор. Полное раскрытие персонажей. В этом сериале затрагиваются серьезные темы, такие как: религия, расизм, феминизм, врачебная этика и многие другие. Очень увлекательно и непросто оторваться.
Сериал не идет строго по медицинской линии, есть еще и немаловажные ответвления от основного сюжета, например, любовницы доктора Уилсона или об отношениях между членами команды, или как Хаус отчаянно, как ребенок выпрашивает, чтобы ему повесили плазму в его кабинет, чтобы насладиться своим любимым 'мыльным сериалом' про себе подобных.
Между прочим наличие этих отступлений очень кстати, т. к они содержат в себе смысловую нагрузку, юмор, драматичность, что хорошо разбавляет и без того огромный набор медицинских терминов. Так же сериал развивается по методу детективного расследования. Его команда и в том числе он сам не остановятся ни перед чем, часто нарушая врачебную этику.
4. Во все тяжкие (сериал 2008 – 2013) - IMDb: 9.50
В этом сериале поднимаются множественные остросоциальные темы, и каждая была по-своему обыграна и раскрыта. Вот некоторые из них: проблема коррупции; проблема лицемерия; проблема равнодушия; проблема совести, а также - проблема взросления. В сериале присутствуют и философские вопросы, например- Ради чего стоит бороться до конца? Какие поступки идут во благо, а какие во вред? Как стоит прожить свою жизнь и за что ее любить?
С первой серии режиссер знакомит нас с главным героем, за жизненным путём которого мы будем наблюдать с волнением, сочувствием. Сериал позволяет нам увидеть то, к?к душевно менялся Уолтер, как менялись его жена и Джесси, Хенк, Соул Гудман. После череды драматических случаев с участием Уолта и Джесси, оба они меняются внутри и снаружи, обоих пронизывает боль, страдания за любимых людей. Картина показывает и невероятную историю дружбы двух совершенно разных людей - учителя химии и наркомана. Как они сплачиваются ради решения сложнейших проблем, как изливают друг другу души.
5. Тьма (сериал 2017 – 2020) - IMDb: 8.70
По ходу действия 'Тьма' бросает в зрителя все больше и больше сюжетных твистов, как глобальных, так и более личных, связанных с отдельными персонажами. Но одновременно с этим появляется душнота, которая от сериала может отвернуть. Дело в том, что 'Тьма' невероятно перегружена. Начнем с главного - в сериале изначально немало персонажей со своими сюжетными линями, и у каждого из них есть еще по несколько версий из других временных отрезков.
Таким образом количество основных действующих персонажей увеличивается в разы. При этом большую часть времени повествование просто рандомно скачет между таймлайнами, переключаясь от одного персонажа к другому (или между версиями одного и того же героя сей истории). Мешанины становится еще больше, когда все версии персонажей начинают как сумасшедшие скакать между кучей таймлайнов, взаимодействуя сами с собой, со своими родителями, с родителями их родителей, и все это превращается по итогу в какую-то чудовищную неразбериху. И словно этого было мало, в повествовании появляется еще и альтернативный мир, в котором тоже куча таймлайнов и кочующих между ними героев.
6. Безумцы (сериал 2007 – 2015) - IMDb: 8.70
В сериале показана небольшая частная компания, рекламное агентство с Мэдисон авеню, основанная несколькими партнерами, которые в океане капитализма сначала борются за то, чтобы заполучить клиента, выиграть тендер, найти способы обойти конкурентов. А потом, когда цель достигнута всей командой работают над тем, чтобы сделать клиента довольным, а значит обеспечить себе доход, а значит стать немножечко богаче. Название сериала Mad men означает сленговое сокращение слов “Люди с Мэдисон авеню” - так в США 60-х называли работников рекламных агентств, которые по примеру Уолл стрит с воротилами фондового рынка, были акулами рекламного рынка.
Особое внимание заслуживают поиски командой решений в области маркетинга, чтобы увеличить продажи их клиента. Перемножив этот момент с атмосферой 60-х ты понимаешь, что в то время, когда у нас в стране была оттепель, в США в это время люди боролись за выживание в капиталистической системе, нарабатывая знания и опыт, которым теперь обучают в бизнес-школах. Понимание болей, задач, амбиций заказчика со стороны агентства, попытка найти самое лучшее работающее решение, сильный ход, который взорвет продажи клиента - всё это показано достаточно правдиво и при этом красиво.