Сообщество - Сериаломания | Киномания

Сериаломания | Киномания

7 385 постов 28 515 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

59

Посмотрел «Лоуренс Аравийский». Он потрясно смотрится спустя 60 лет

— Ы-ы-ы-ы, тупые миллениалы!

О «Лоуренсе Аравийском» я узнал случайно, из отзыва Стенли Кубрика. Это похоже на правительственный заговор: такие фильмы всегда ускользали из подборок, с которыми я знакомился. Тот же «Бен-Гур» мне вообще попался на телеканале «Культура».

«Лоуренса Аравийского» я запускал с неохотой: тема неблизкая, «Семь столпов мудрости» не читал, историей арабов не интересовался. Как только фильм закончился, я сразу понял вот что.

1. Он настоящий

Смотришь и его и ощущаешь пыль, песок на зубах, солнце, которое жарит, как небесный утюг. Видишь сотни всадников, слышишь крики сечи и веришь в это. Смотришь на одежду арабов или форму британской армии, а потом понимаешь, что видишь не стилизацию, а полноценную реконструкцию. Никакой «зеленки», все серьезно: исполнителя роли Лоуренса — Питера О’Тула — даже чуть не затоптала лошадь во время съемок.

2. Реально красиво

Фредди Янг и Дэвид Лин использовали суперпанорамную систему «Супер Панавижн 70», которая давала широкое и детальное изображение. Многие кадры настолько фотографичны, что их можно повесить в рамку, ну или поставить на рабочий стол.

3. Деконструкция героизма

Есть мнение, что О’Тул совершил революцию. Его герой — сложный, многогранный, надменный, уязвимый, почти мазохистский, одержимый теми событиями, в которых оказался. В 60-х обычно так не снимали, героические образы были более плоскими.

О’Тул играет не лидера, а человека, который теряет себя в созданном им же образе. Омар Шариф с его жгучей харизмой отражает как подъем Лоуренса, так и его падение. В основе истории лежит вопрос: «кто я?». Лоуренс — англичанин, но чувствует себя ближе к арабам. Он интеллектуал, вынужденный стать воином. Он пацифист, которому приходится убивать. Фраза Лоуренса «Ничего не написано!» — это гимн свободе воли, но весь фильм доказывает обратное: за него уже все «написано» его происхождением, политикой и обстоятельствами. Эта драма человека, разрывающегося между двумя версиями себя.

4. Дэвид Лин — отличный рассказчик

Он умеет сочетать зрелищные сцены с камерными моментами. Лин никуда не торопится, не боится долгих планов, что позволяет зрителю впитать атмосферу. Этот темп позволяеит ощутить то же, что и герои — прочуствовать одиночество в пустыне, устать от пути, подержать на языке опьянение властью. Такой ритм гипнотизирует и затягивает, как мало какой современный блокбастер.

5. Антиколониализм?

История о том, как британцы и французы управляют арабским восстанием в своих интересах, а затем используют его лидеров, неплохо иллюстрирует реальную политику. Однако хороших и плохих тут нет: арабы сами в некоторой степени «предают» свой народ, удовлетворяются заготовленной для них ролью. Момент, когда молодые наигрались в войнушку, а затем мужчины приходят и берут ситуацию под контроль, показывает всю грязь и сложность «Большой игры». Фильм был снят на закате колониальной эпохи, но его главная тема — циничный передел мира великими державами. Простых ответов тут нет и быть не может.

6. Феномен популярности

«Лоуренс Аравийский» — это один из первых фильмов о феномене знаменитости и о том, как слава разрушает личность. Вначале скромный офицер-археолог превращается в «эмира Динамита», потом он начинает верить в свою божественность и неспособность умереть, а в конце становится заложником созданного им мифа. Это универсальная история о том, как успех может привести к саморазрушению.

7. Счастливого конца не будет. Наверное

Фильм заканчивается на горькой ноте. Лоуренс, добившись военной победы, проиграл морально. Он сломлен, а европейские генералы вместе с принцем Фейсалом делят его славу за столом переговоров. Он уезжает домой обычным гражданским лицом, а не триумфатором. Такая смелость в отказе от катарсиса и голливудского «хэппи-энда» делает финал невероятно мощным и взрослым.

«Лоуренс Аравийский» смотрится потрясающе сейчас именно потому, что это не просто «эпический фильм». Это кино, которое не стареет, потому что его создатели стремились к чем-то большему, чем к сиюминутному успеху.

Показать полностью 6
11

Сериал-детектив на один свободный вечер: «Мегрэ»

И вновь произошла реинкарнация легендарного «Мегрэ». Вышел свежий серил-детектив от канала PBS на 6 эпизодов. Теперь в инспекторы заделался Бенжамин Вейнрайт («Молодой Морс», «Halo»), который пытается продолжить дело Жерара Депардье, Роуэна Эткинсона и, конечно, легендарного Бруно Кремера.

Странно описывать сюжет. Три дела по две серии. Все по книгам Жорже Сименона («Промах Мегрэ», к примеру). Но теперь в современном Париже. А сам заглавный герой даже не курит и не носит классной шляпы. Трубку Мегрэ лишь катает в руках. Этот артефакт напоминает ему об отце.

Сценарист Патрик Харбинсон (сериал «Родина», «Правосудие Шарпа») осовременил истории Сименона, но сериал и без этого далек от оригинала. Впрочем, все не так уж плохо. И Вейнрайт смотрится солидно, и темп приличный, и расследования сложные.

Такая классическая «тв-жвачка» вышла, которую прекрасно можно оценивать и фоном. Думается, будет еще сезона. А может и 10. Сименон написал много, с чем все поклонников детективов и поздравляем.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
84

Очень странные дела в СССР

Перезалив. Ролик на тему из сериала Очень странных дела. Персонажи из оригинального сериала были помещены в советскую бытовуху с помощью AI.

12

Вопрос

πростите, господа, а не знаете ли вы, есть ли сериалы, где рассказывается о посадке и выращивании овощей, ягод и фруктов?
вот вроде видеороликов того человека, который снимал, как выращивает рекордную по весу тыкву, только натуральные сериалы?

про сельское хозяйство на участке в разные сезоны года?

заранее спасибо.

533

Трейлер финального сезона «Пацанов»

На YouTube выложили тизер-трейлер пятого, финального сезона «Пацанов» (The Boys) от Amazon Prime, он ниже с сабами. Очень его жду, тем более концовка четвертого сезона была интригующей.

Судя по ролику, сценаристы полностью отошли от комиксов Гарта Энниса и Дарика Робертсона, и это, на мой взгляд, есть хорошо – интрига, мать ее. Плюсом появляются «супернатуралы» в своем полном составе. В общем, выходит это дело 8 апреля следующего года. Надеюсь, не будет скатывания финала, как на данный момент это происходит с «Очень странными делами» от Netflix.

Показать полностью
5

Вспоминаем мультсериалы: Южный парк

У тебя в голове что-то перемкнуло, и теперь тебе всё кажется дерьмом, это называется „синдром циничной скотины“

Врач объясняет Стэну, почему он везде видит и слышит 💩 (7 серия 15 сезон)

Вспоминаем мультсериалы: Южный парк

После этого сезона, для меня, сериал стал скатываться. Юмор стал менее острым, создатели стали меньше высмеивать демократов и их инициативы, особенно было видно, когда Трамп победил в выборах в 2016 году.
Если раньше каждая серия была шедевром, то сейчас в лучшем случае можно встретить пару удачных шуток за серию.

Показать полностью 1
0

КИНО НОВОСТИ - ВЫПУСК 39 | ПРОЕКТЫ ОТ ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ, МАНДАЛОРЕЦ, СОРВИГОЛОВА, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 5

Смотреть тут: https://rutube.ru/video/055be690e6545593ca05549296c8d781/

Хай! С вами PAPSSEND (Паша) - 39 выпуск и будем надеяться, что я успею сделать юбилейный до конца этого года, подписывайтесь и будьте в курсе новостей:)

8

Почему FNaF работает как хоррор-игра, но не хоррор-фильм?

Наверное, многие заметили, что экранизация игры оказалась не такой уж и страшной (зато наполненной пасхалками). Но почему всё именно так? Почему одна из самых страшных франшиз получила столь слабую по хоррор-составляющей экранизацию?

Офис охранника во FNaF 1

Офис охранника во FNaF 1

Начнем с того, из чего состоит первая часть серии.

Структура и геймплей первой части игры

Первая часть серии Five Nights at Freddy’s представляет собой игру, в которой игрок берет на себя роль охранника в ночном заведении, где обитают аниматроники. Основная задача игрока – защитить себя от аниматроников, используя ограниченное количество ресурсов и возможностей.

Здесь основой хоррор-составляющей являются:

  • Ограниченная видимость и контроля;

  • Невозможность уйти/убежать;

  • Мы не знаем, что нас ждет.

Именно эти три особенности игры и были визитной карточкой франшизы. Уже в самом начале игры может начаться паника. Начинаем проверять камеры. Не видим никаких передвижений. И вот, спустя какое-то время, со сцены исчезает первый аниматроник, а уже через пару секунд он смотрит на нас в камеру. А вот он уже у входа…

И тут мы переходим к главному вопросу: а вы хоть когда-нибудь видели передвигающихся аниматроников в оригинальных частях (1–4) франшизы?

Нет.

Вы не видите их передвижений; Вы не понимаете как они передвигаются и именно это пугает. Это и было ключевой особенностью франшизы. Ограничение движка (Clickteam Fusion) превратилось в целую фишку хоррор-франшизы. Но в фильме этой магии нет. С самого начала нам показывают аниматроников как живых существ – они общаются друг с другом, имеют эмоции, их показывают в полный рост, они двигаются (!). Но они потеряли свою загадочность. Они стали просто персонажами в сюжете.

Тоже самое случилось со звуком, точнее… Ничего с ним не случилось – в фильме он просто есть. А вот в игре 90% времени ты сидишь в тишине, слушая гул вентилятора и помехи камер. Ты вслушиваешься в каждый шорох, пытаясь понять, с какой стороны закрыть дверь (на этом особенный акцент сделан во FNaF 4). А в фильме – диалоги, объяснения и музыкальные паузы, которые разрушают любое напряжение.

Проблема франшизы. Итоги.

Именно отсутствие какого-либо явного передвижения (как со стороны игрока, так и аниматроников) в играх серии было той самой важной частью хоррор-составляющей и делала аниматроников загадочными. И именно после появления возможности двигаться (а позже и ухудшения качества скримеров, которые были отличными по проработке анимации только в первой части. Хотя, тут кому как) серия ушла не туда, старая формула перестала работать. Именно поэтому фильм уже не пугает, и франшиза скатилась в стандартный хоррор.

Вывод: появление явного передвижения как чего-то нового в серии её же и погубило. Как и экранизацию. Франшизу решили развивать с помощью лора, которого в ней никогда не было из-за чего потерялся геймплей, а вместе с ним – страх.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!