Серия «Ад Яндекс Драйва по Подписке»

107

Ад Яндекс Драйва по Подписке. Часть 2. Про сервис

Наконец у меня появилось время продолжить серию постов про Яндекс Драйв и их программу "Надолго" (или "авто по подписке"). Напомню, что я взял самое дорогое авто по подписке (Hongqi H5), которое доступно у Яндекс Драйва, в начале лета на месяц за 131 500 руб, 1 000 км пробега, и вместо исправного авто и круглосуточной поддержки у меня в первый же день полетел бортовой компьютер, через который управляется все в машине, и Яндекс Драйв динамил меня с заменой (подробнее тут).

А потом, когда они наконец соизволили заменить, вторая машина вообще была с неисправной подвеской - мне пришлось биться с Яндекс Драйвом ещё неделю: они отказались менять машину, и вместо этого я был три дня без машины, пока они ее "ремонтировали".

И тут я как раз хочу рассказать про этот случай и что стоит ожидать тем, кто все же после всех историй захочет брать авто у Яндекс Драйва на больше, чем пару часов.

Итак, вот с чем вам придётся столкнуться, если вы влезете в долговременные отношения с Яндекс Драйвом, а машина, которую вы арендовали, неисправна:

1.Отказаться от машины "по подписке" после того, как вы ее открыли и осмотрели - нельзя. Завести машину во время осмотра тоже нельзя. Если от обычной почасовой машины вы можете отказаться в течение двух часов (чем я неоднократно пользовался раньше - например, машина была неисправна в движении, запах и так далее), то тут - никак, вообще. Поддержка, если вам повезет и вы вообще получите ответ (в моём случае поддержка "врубила режим ответов"раз в 4-8 часов", но про это можете почитать опять здесь), предложит только замену авто на следующий день. То есть в самом благоприятном случае, если ваше "авто по подписке"развалилось через 5 минут (как в моем случае), то самое быстрое - вы получите замену, дай бог, на следующий день.

Ответа на мою просьбу расторгнуть договор я так и не получил

Ответа на мою просьбу расторгнуть договор я так и не получил

2. Если машина неисправна - неважно, если авто невозможно эксплуатировать - вы обязаны доставить машину в пределах МКАДа. Как? Это ваши проблемы. Вторую машину, которую мне дал Яндекс Драйв, нельзя было эксплуатировать из-за чудовищного биения руля. Я попросил Яндекс Драйв разобраться, на что мне, после того как я подчеркнул, что авто нельзя эксплуатировать, сказали, что я должен сам эту машину доставить в пределах МКАДа, даже если вы в МО, где Яндекс Драйв разрешает оставлять машину. Опять же: почасовую, если она неисправна, можно оставить там, где разрешено, и это больше не будет вашей проблемой. C машиной "по подписке" все наоборот - вы за нее заплатили вперед и это ваша проблема, доставить ее туда, где Яндекс Драйв ее заберет.

3. Если Яндекс Драйв вам отказал в замене, то они будут ее "чинить". Что это означает? Вам придется снова дотолкать ваше авто, за которое вы, напоминаю, заплатили на месяц вперед, в пределах МКАДа и потом через поддержку ("голубиная почта") договориться, когда приедет техник от Яндекс Драйва для "осмотра". Это первый этап. И не ведитесь на сообщения от поддержки Яндекс Драйва, что они там согласуют какой-то временной интервал. Это ложь. Техник приедет, когда приедет. Также никакой связи с техником не будет - ни по телефону, ни через сообщения. И что-то объяснить/показать технику на месте - не получится.

4. Если все же вы дотолкали авто в пределах МКАДа, техник доехал и забрал авто - то ждите, что ваша машина провалится в черную дыру, и никто вам не сможет сказать сроки ремонта. В моем случае мне обещали вернуть машину в течение пары часов, потом - на следующий день, а потом просто пошли в отказ и перестали называть какие-либо сроки.

Это только часть чата, еще экранов 10 таких "проверяю информацию, я скоро"

Это только часть чата, еще экранов 10 таких "проверяю информацию, я скоро"

5. Что касается компенсации на время "ремонта", то тут Яндекс просто рассчитает, сколько часов машина простояла в ремонте, и вычтет эту сумму. Никакой дополнительной компенсации за пользование такси или эвакуатором вы не получите.

6. Самое смешное, что Яндекс Драйв прописал, что никакой компенсации за бензин, пока вашу машину гоняет техник в сервис и обратно, вы тоже не получите :) В моем случае я подарил Яндекс Драйву 20 км бензина.

Как удобно - дали неисправную машину, и с меня еще бензин

Как удобно - дали неисправную машину, и с меня еще бензин

В общем, каждому стоит десять раз подумать, хотят ли они ввязываться в такие отношения с Яндекс Драйвом, где машины с пометкой "почти новая" находятся в исключительно ужасном техническом состоянии (и это машины от 3.5 млн рублей), где никакой связи с менеджерами нет для решения проблем, а есть только связь с девочками и мальчиками из поддержки; где, если у вас появилась проблема, поддержка переходит в режим "будет отвечать каждые 6 часов, может, отстанет"; где, если машина развалилась, вы отвечаете за то, как ее дотолкать в пределах МКАДа; где, заплатив за большой срок, есть риск остаться без машины на неделю; и где никто ни за что не отвечает и никто ничего не компенсирует.

Парам парам.

P.S. Подписывайтесь, у меня еще контента на много постов про мои приключения с Яндекс Драйвом.

@Yandex,

P.P.S. Когда я написал первый пост, на меня вышел сотрудник Яндекс Драйва из поддержки в комментарии и потом успешно "отфутболил" меня обратно в ту же самую поддержку, и это было не смешно. Сейчас тот же самый сотрудник @dmitryvolkovtaxi, опять пишет все те же слова: "напишите, разберемся". Господа, не ведитесь на просьбы "написать нам повторно и мы во всем разберемся" - не разбираются.

Показать полностью 6
923

Яндрекс Драйв по Подписке и отношение к клиентам1

Кому лень все это читать

  • Старт: взял Hongqi H5 на месяц по подписке в Яндекс Драйве (131 500 руб, 1 000 км пробега).

  • Проблема #1: через пару часов завис борт-компьютер - без экрана нельзя управлять почти ничем. Поддержка: "пришлите видео, мы вам не верим". И сразу включаем режим "тянем резину, пока клиент не отстанет". Каждый ответ приходит раз в 6-12 ч. Алгоритм "как отбиться от клиента": отправил видео → 6 ч спустя → поддержка: «видео не открывается» → я заливаю снова → ещё 6 ч → поддержка: «давайте менять». И так два дня!

  • Проблема #2: выдали другой H5 - вибрация после 80 км/ч, ехать страшно. Поддержка: нужен техник. Я: окей, выезжайте в МО. Поддержка (спустя 6 часов): ой, оказывается, техникам нужен осмотр только внутри МКАД и временной коридор 4 ч+; машину забрали, и тут же Яндекс Драйв отказывается сообщать сроки ремонта или выдавать замену.

  • Итог: Яндекс Драйв авто признали неисправным, но починить или дать подмену отказались; деньги уже списаны (все 131 500 руб), я без машины и без сроков решения, поддержка отвечает всё той же голубиной почтой. С кем то созвониться невозможно. Парам Парам!

Моя боль

Последние 6 лет я наведываюсь в Москву на несколько месяцев и раньше всегда арендовывал машины через Anytime Prime (увы, перестали существовать), потом просто брал каршеринг почасовой или на выходные, и вот в этом году, увидев, что Яндекс Драйв по Подписке предлагает аренду от месяца, решил взять Hongqi H5 от них на 30 дней за 131 500 рублей и 1000 км пробега. Взял Hongqi H5 потому что хотелось попробовать китайский бизнес-класс, и эти авто у Яндекс Драйва идут с пометкой "почти новые".

В общем оплатил первую неделю, доставили авто и прямо в тот же день, через пару часов, выяснилось, в этой машине зависает бортовой компьютер намертво при езде. Чтобы вы понимали, Hongqi решили скопировать Tesla X/Mercedes и абсолютно всё, кроме включения/выключения кондея, регулируется через экран. И когда зависал экран, я даже громкость радио не мог менять.

Тут же сфоткал этот казус и написал в поддержку. Поддержка вместо того чтобы сразу подменить машину, решила потянуть резину (это я не голословно, дальше будут подтверждения моим словам) и запросила видео. В итоге экран, а вся машина, продолжал зависать, но я катался один, и каждый раз зависало всё на трассе, и мне никак не удавалось записать видео без риска разбиться всмятку. В итоге через несколько дней, когда всё зависло в очередной раз, я наконец записал видео, тут же отправил его в Яндекс Драйв, и вот тут мы вступили в акт 2 - тянем резину на максималках.

Я приложил видео с просьбой дать вторую машину, и, я не чушу, поддержка стала отвечать мне с интервалами в 6-12 часов.

— Я: Отправляю видео, машина виснет. Нужна замена.
— (Шесть часов тишины)
— Поддержка: Видео не открывается.
— Я: Ладно. Залил на Яндекс.Диск, вот ссылка.

— (Ещё шесть часов ожидания)
— Поддержка: Видео получили, да, заменим.
— Я: Отлично! Как это сделать?

— (Наступает утро следующего дня.)
— Поддержка: Мы вам включили кнопку "Заменить".
— Я, щёлкая приложением: "Нет тут никакой кнопки".
— Поддержка: "Проверьте позже".

В итоге от момента, когда я отправил в Яндекс Драйв повторные доказательства, до момента, когда я наконец смог нажать на "кнопку замены", прошло 48 часов (с 21 июня по 23 июня) и десяток сообщений с пинг-понгом. И это Яндекс Драйв, поддержка 24×7, с авто за 131 500 р в месяц.

Подмена появилась, вроде не зависает, но состояние машины ещё хуже - этот экземпляр вообще опасно водить, жуткая вибрация при скорости от 80 км/ч. И это я понял уже, когда выехал на платную дорогу в МО, где на трассе с 110 км/ч мне пришлось плестись в самом левом ряду 80 км/ч за грузовиками.

Сразу сообщил Яндекс Драйву, и по известному сценарию Яндекс Драйв начал играть ту же самую игру про "тянуть резину, может клиент отстанет и сам пропадёт".

Яндекс Драйв попросил договориться об осмотре техника (внимание, ничего не сказав, где этот осмотр проходит). Я передал адрес в МО, где я находился в выходные, и что техники могут смотреть машину в любое время. Яндекс Драйв ответил опять через 6 часов (я, похоже, у них на таймере), мол, чтобы я сообщил, когда машина будет по адресу в МО, и тут же закрыли чат :)

В итоге оказывается, это очередная "кнопка", которую мне с боем выдали, и что вы думаете? Оказалось, что техники-то не ездят в МО!

И три часа спустя после того как договорились о выезде техника:

Нужен осмотр в Москве только в пределах МКАД. Ну чтож, буду ездить на машине опасной в эксплуатации.

Приехал в Москву, опять потратил уйму времени на поддержку, чтобы они выдали кнопку, и оказывается, что вместо интервала в 2 часа технику нужен интервал в 4 часа.

Ну ладно, я поменял свои планы, где нужна машина, и предоставил им этот интервал. И тут мне Яндекс Драйв звонит первый раз по телефону и сообщает, что оказывается, машина вообще будет нужна на весь день, но её обязательно доставят в 9 утра на следующий. Я, уже потеряв всякую надежду воспользоваться оплаченным автомобилем (Яндекс Драйв к этому моменту уже снял всю арендную плату), сказал - ладно, забирайте.

И что вы думаете? Получил ли я автомобиль и исправен ли он?

А вот и нет :) техник забрал Hongqi H5, поддержка подтвердила, что авто действительно неисправно, а вот подтвердить, что его починят в срок и вообще какой срок, отказалась :) Подмену давать тоже отказывается :) компенсировать что-либо и подавно.

И вот так я сижу без машины, с поддержкой, которая никаких вопросов решать не собирается, без какого-либо контакта кого-нибудь из Яндекс Драйва, кто бы мог решить проблему (дальше поддержки на телефоне/в чате я никуда не пробился), и с отчаянным состоянием, что я абсолютно беспомощен в этой ситуации, и Яндекс Драйву как компании абсолютно наплевать на его клиентов.

Хотите ли вы связываться с Яндекс Драйвом, с авто по подписке, где в случае проблем вы не сможете просто плюнуть, остановить аренду и взять другую, а окажетесь в заложниках без какой-либо информации, когда получите авто, и с унизительным отношением поддержки, которая отвечает раз в 6-12 часов и если вообще отвечает на ваш вопрос - решать вам.

Всем спасибо, кто дочитал, обязательно напишу, что будет дальше, так что кто хочет, подписывайтесь :)

Все пруфы прилагаю.

@Yandex

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!