Серия «Кинорецензии»

Иногда нужно посылать к черту правила!

Или краткий сборник "Каких фраз лучше избегать иностранцу в Советском союзе"👮‍♂️

Немножко восторгов о фильме "Тетрис".

Иногда нужно посылать к черту правила!

Относительно недавно (31 марта) в прокат наконец-то вышел долгожданный лично мною "Тетрис".

Фильм с Тэроном Эджертоном и Никитой Ефремовым в главных ролях рассказывает историю о нешуточной баталии, которая разгорелась между несколькими американскими фирмами, желавшими купить права на компьютерную игру "Тетрис".

И хотя фильм заявлен как биографичный, сразу оговорюсь. Я не знаю, какой в фильме содержится процент правды. Поэтому возможно, с этой точки зрения он фуфло.

Но со всех остальных это пушка-бомба-огнище🥴

Фильм настолько круто проработан по визуалу, подаче и атмосфере, что оценка 7.1 на КиноПоиске даже низковата для него.

Сюжет визуально можно поделить на три части.

Первая часть - эйфория главного героя Хэнка Роджерса вокруг идеи купить права на Тетрис. Мысленно в тот момент он уже ворочил миллиардами от успешных продаж. По эмоциям и картинке здесь всё очень ярко и сочно. Всё вокруг светится, горит и сверкает, как и положено в компьютерной игре.

Со второй части картинку для нас резко меняют. Хэнк приезжает в Советский союз, ведь создал оригинальный Тетрис советский программист Алексей Пажитнов. Это лично для меня была новость. Я как-то вот не знала, что легенда нашего детства родом из СССР.

СССР изображён страшным и ужасным несколько карикатурно, но возможно этот эффект специально сделал для иностранцев, которые не понимают советскую кухню. Все дома серый, кабинеты всех высших чиновников тёмные и мрачные, словно застенки НКВД. На фоне напряжно пиликает балалайка. Сюжет сворачивает на дорожку юмора немножко ироничного и временами чернушного. Потому что Хэнк, весь такой жизнерадостный, бодрый и энергичный не понимает своим капиталистическим умом, что в Советском союзе всё работает не так просто и свободно, как в Америке или Японии.

В моём переводе была гениальная фраза, с которой я очень сильно орала, и которая максимально чётко выделяет разницу менталитетов:

- Это же просто продажа игры!

- Для тебя да. А для людей у власти это скользкая дорожка от продажи игры до продажи России!

И где-то после этой фразы сюжет сворачивает в околодраматизм. Потому что советские власти против Хэнка. Конкуренты против Хэнка. Даже жена Хэнка уже против Хэнка, потому что он дом заложил ради покупки дурацкого Тетриса.

Чем закончилась история для Хэнка и Алексея, посмотрите уже сами, не буду спойлерить.

Тэрон Эджертоном в фильме как всегда сияет. Если вы смотрели Кингсмэн или РокетМэна, вы понимаете, о чём я. Как актёр он излучает чудовищную энергию, из-за которой его фильмы хочется пересматривать.

Никита Ефремов тоже очень сильно порадовал. Такой весь суровый русский программист с доброй, опять же русской, душой. Крутецкий дуэт получился.

А в качестве бонуса и заманухи для нас приготовлены гонки по Москве на Жигулях😎.

Показать полностью
32

Не книгами едиными

Я немножко радуюсь, что не стала учителем. Учитывая мою несклонность к точным наукам, я бы преподавала литературу или историю. И сорвала учебный процесс, требуя разрешить смотреть с детьми книжные экранизации и исторические фильмы.

Потому что пьесы нужно смотреть.

Стихи нужно слушать.

Исторические битвы нужно видеть.

Актёрская игра привносит в них +500% к проникновености. Никогда диалог в книге не будет волновать также, как живые слова.

Для меня таким мёртвым поначалу показался Шекспир. Пока что мне не хватает душевных сил оценить его величие в полной мере.

Я начала читать Гамлета, но не смогла продраться через сплошные сухие стихи. Эмоции не чувствовались.

А потом мне попался сериал Пустая корона. Это британская экранизация пьес Шекспира, в которых рассказывается история 5 английских королей.

Смотрела я исключительно ради Тома Хиддлстона и Бенедикта Камбербэтча. Одного просто люблю, другого безмерно обожаю.

Для меня они своеобразный образец британской школы. И сразу была мысль, что Шекспир для них святое. Это должно быть до мурашек.

Но уже на первой серии стало понятно, что я немножко лох.

Экранизация стихотворных пьес была (внезапно) в стихах. Женщина, куда ты лезешь? Это какой левел интеллигентности, смотреть стихотворную экранизацию?

Но я держалась. Было сложно, стихи временами тяжело усваивались, и сюжет терялся за рифмой. Да и что греха творить, дворцовые интриги и заговоры - это всегда любопытно.

А потом появился Том Хиддлстон в роли Генри V (к моему сожалению, роль короткая), и всё.

Временами я просто включала на Кинопоиске английскую озвучку и кайфовала.

А потом настал черед Камбербэтча, и мне в принципе стало наплевать на всё.

Ладно, преувеличиваю.

⚜️Я с огромным удовольствием досмотрела сериал.

⚜️ Поняла, что нужно читать Шекспира медленно, а лучше даже слушать. В моём случае в исполнении двух ранее названных актеров.

⚜️ Познакомилась с историей Англии до Тюдоров.

⚜️К своему удивлению узнала, что Шекспир стал орудием пропаганды и заклеймил позором Ричарда III на многие столетия. Зато какой образ для Камбербэтча.

А я пошла искать постановку Гамлета с Высоцким в главной роли. Нужно же дочитать.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!