Серия «Китай»

15

Продолжение поста «Краткая история китайского автопрома»1

Great Wall

(он же Hover, он же Haval, он же Tank и т.д.)

История компании начинается с кооператива по ремонту сельскохозяйственной техники, основанного в 1976 году. В 1984 г. кооператив начинает выпуск автомобилей на базе внедорожника Beijing BJ212 (типа УАЗика). Производились они в единичных экземплярах, тем не менее, это не тюнинг какой-то - они штамповали свои кузова, переделали подвеску и чё-то там ещё.

Great Wall C130

Great Wall C130

Great Wall CC513

Great Wall CC513

В 1993 Great Wall начинает выпускать тойотообразные легковушки. К сожалению нет информации, было это полностью сборочное производство или что-то сами производили.

Но коммунистов ведь рисом не корми - дай подушить талантливых предпринимателей, и в 1994 году в КНР был принят закон, позволявший только ограниченному числу компаний выпускать легковые автомобили. Great Wall их число не вошла.

Однако пикапы не входили в класс легковых. В 1996 году Great Wall выпускает пикап Deer и тут им как попёрло!

 Пикап Deer производился с 1996 до 2013 года, было выпущено более 400 000 штук

Пикап Deer производился с 1996 до 2013 года, было выпущено более 400 000 штук

В 1998 году кооператив был преобразован в компанию Great Wall Motor Group Co Ltd, при этом директор получил 25 % акций. В в 2001 году семья Вэй (отец, мать и жена директора также получили по несколько акций) увеличила свою долю до 56 %, а остальная часть осталась за посёлком, в котором создан кооператив. В 2003 году акции Great Wall Motor были размещены на Гонконгской фондовой бирже, вырученные средства были направлены на расширение завода и создание собственного конструкторского бюро

В конце 2000-х годов Great Wall снова выходит на рынок легковых автомобилей с семью моделями, напоминающими автомобили других производителей. Вот что об этом пишет блогер, у которого я позаимствовал информацию для данного поста:

Компания использует технологии, срок действия патентов на которые истек, в качестве основы для собственных разработок. Например, небольшие четырехцилиндровые двигатели были позаимствованы у Toyota, но такие компоненты, как системы впрыска и выхлопа, были полностью модернизированы самой компанией Great Wall или при участии таких признанных фирм, как Bosch. К тому времени научно-исследовательский институт Great Wall набирал опыт, и через десять лет компания полностью изменила свой подход. Сегодня Great Wall разрабатывает основные элементы своих автомобилей самостоятельно. Её двигатели и аккумуляторные технологии широко используются конкурентами.

Haval H6 рестайлинг 2024

Haval H6 рестайлинг 2024

В 2011 компания представляет полностью оригинальную модель Haval H6, его продажи уже превысили три миллиона единиц.

Пикапы Great Wall по-прежнему тоже выпускает.

Great Wall Poer

Great Wall Poer

Из-за ужесточения норм выхлопных газов в Китае в 2017 Great Wall Motor открыла совместное предприятие по производству электромобилей, выпускавшее электрический кроссовер Linktour K-One, но уже в 2019 году модель была снята с производства, завод закрыт, а в отношении Linktour начата процедура банкротства. В 2018 году был запущен другой бренд электромобилей, ORA, который оказался более успешен.

В 2017 году был запущен бренд люксовых внедорожников Wey, который продавался не очень до выпуска модели Танк 300. Теперь это новый бренд.

Сейчас Great Wall Motor это компания с оборотом в 21,5 миллиард долларов, с заводами в нескольких странах, в том числе в РФ.


Концепты Great Wall Wey

А вот этот матёрый человечище - Вэй Цзяньцзюнь, глава и владелец Great Wall Motor

А вот этот матёрый человечище - Вэй Цзяньцзюнь, глава и владелец Great Wall Motor

Источники:

https://chinacarhistory.com/2017/12/18/about-the-cars-made-b...

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.5c713423-...

Показать полностью 10
11

Краткая история китайского автопрома1

Все тут знают, что Запад инвестировал в Китай. Ну а почему нет? Маркс говорил, ради выгоды капитал продаст верёвку, на которой его повесят.

Dongfeng CA71, 1958 год

Dongfeng CA71, 1958 год

Проблема в том, Китай был очень беден, инвестировать в него не было никакого смысла - всё равно, что в Пакистан или Бангладеш. Возможно у населения иногда на штаны не было денег, не то, что на легковушки.

На фото 1970-х ещё можно видеть много китайцев в одинаковых синих робах.

На фото 1970-х ещё можно видеть много китайцев в одинаковых синих робах.

Но из-за коммунистов в Китае таки появились автозаводы

Shanghai SH211A. Согласно официальной статистике, завод выпустил 3243 внедорожника в период с 1969 по 1977 год.

Shanghai SH211A. Согласно официальной статистике, завод выпустил 3243 внедорожника в период с 1969 по 1977 год.

Shanghai SH760, Модель 1974—1991 годов

Shanghai SH760, Модель 1974—1991 годов

Beijing BJ750, 1974-1981, произведено 134 штуки.

Beijing BJ750, 1974-1981, произведено 134 штуки.

Shanghai SH763, 1980.

Shanghai SH763, 1980.

Однако к 80-м в Китае появился некоторый спрос на автомобили. И предприимчивые китайцы бросились этот спрос удовлетворять...

Beifang QJC7050 из Сианя. 1988 год

Beifang QJC7050 из Сианя. 1988 год

Коммунистические автомагнаты наверняка понимали, что китайский автопром безнадёжно отстал от мирового, и что нет смысла вкладываться в создание собственных моделей. Но и дураками они не были. Буржуям разрешали продавать свои автомобили только при условии создания совместного производства с китайскими компаниями. Так в 1983 году была создана Beijing Jeep Corporation, в 1984 году - совместное предприятие Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Volkswagen AG, выпускавшее модель Santana более 30 лет, и другие.

Santana от SAIC-Volkswagen - китайский бестселлер 90-х. В 1986 году доля запчастей китайского производства составляла менее шести процентов. В 1995 году - 89 процентов.

Santana от SAIC-Volkswagen - китайский бестселлер 90-х. В 1986 году доля запчастей китайского производства составляла менее шести процентов. В 1995 году - 89 процентов.

Поначалу это были отвёрточные производства, но коммунисты закручивали гайки и долю локализации приходилось увеличивать. В Китае росло число заводов производителей комплектующих для автомобилей, таких как Siemens, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и др.

Yemingzhu YMZ 5010X был лицензирован только в Сычуане и не мог продаваться за пределами провинции. От этой модели остались только фотографии, и невозможно узнать, какие комплектующие там использованы.

Yemingzhu YMZ 5010X был лицензирован только в Сычуане и не мог продаваться за пределами провинции. От этой модели остались только фотографии, и невозможно узнать, какие комплектующие там использованы.

Доступность комплектующих подстегнула автопром. К 90-м автомобильные производства начали открывать в каждом колхозе и в 1994 году в КНР даже был принят закон, позволявший только ограниченному числу компаний выпускать легковые автомобили. В их число не вошла, например Great Wall, которой из-за этого пришлось выпускать пикапы (типа грузовик).


Также коммунисты без зазрения совести нанимали и продолжают нанимать опытных менеджеров западных компаний для управления производством, выплачивая им космические, по китайским меркам, гонорары.


Но не надо думать, что всегда всё шло гладко с западными партнёрами. Так вполне успешная Brilliance Auto объявила банкротство после того, как BMW приобретела её контрольный пакет в 2022 году.

Кроссовер Brilliance v7

Кроссовер Brilliance v7

Какие-то производители пошли другим путём - купив производственные линии у японцев или корейцев. Например кооператив Great Wall в 1996 году начал производить копию Toyota 4Runner и произвёл более 400,000 штук. А когда подрос, запустил производство моделей собственных брендов Hover, Haval, Wey, Ora и др.

Great Wall Deer первых годов выпуска

Great Wall Deer первых годов выпуска

Также в Китае постоянно появляются новые автопроизводители, которые просто разрабатывают свои модели из доступных в Китае комплектующих.

Но коварные коммунисты не дают развиваться китайскому автопрому (хотя большинство этих бизнесов государственные). В 2016 году Министерство промышленности и информационных технологий Китая объявило требования к производителям автомобилей, среди которых, к примеру, инвестиции в размере не менее 2 млрд юаней (306,2 млн долларов), создание независимого центра исследований и разработок, а также а также сети продаж и послепродажного обслуживания, и закрыло аж 13 компаний, которые не смогли выполнить эти требования.

Shuanghuan SCEO, 2006-2010 годы выпуска. Рама от Исудзу, двигатель Мицубиси, цена Нивы. Стал знаменит обвинениями от BMW в воровстве дизайна Х5 и последующим запретом на продажи в Германии и других странах. Компания закрыта правительством Китая в 2016 г.

Shuanghuan SCEO, 2006-2010 годы выпуска. Рама от Исудзу, двигатель Мицубиси, цена Нивы. Стал знаменит обвинениями от BMW в воровстве дизайна Х5 и последующим запретом на продажи в Германии и других странах. Компания закрыта правительством Китая в 2016 г.


В наши дни Китай - лакомый рынок для любой западной компании. Там можно зарабатывать огромные деньги, это не политика, а чистый бизнес. С 2018 года Китай начал разрешать иностранным автопроизводителям владеть 100% акций своих предприятий. Видимо, решение пролоббировал Илон Маск, который в том же году начал строительство гигафабрики в Шанхае. Но и тут ещё неизвестно кто в кого инвестирует, т.к. Tesla получила кредит на $1,4 млрд от китайских банков.


Зы. Чувствуется какая-то недосказанность. Возможно, последует продолжение.

Ссылки для желающих углубиться в тему:

https://carnewschina.com/category/automaker-story/

https://carakoom.com/blog/kitajskie-vnedorozhniki-1970h-godo...

Продолжение поста «Люди, которые бывали в Китае, есть у вас история из серии "Китай, КАКОГО ЧЁРТА?"» Или почему КНР - не СССР

Китай

Показать полностью 12
4

Продолжение поста «Люди, которые бывали в Китае, есть у вас история из серии "Китай, КАКОГО ЧЁРТА?"»9

Или почему КНР - не СССР

1985 год

1985 год

1. В КНР с самого начала был единый юань. В СССР были разные системы для внешних и внутренних расчётов. Это позволило в кратчайшие сроки провести индустриализацию, но привело к образованию чёрного рынка и связанного с этим криминала.

1954 год

1954 год

2. В КНР изначально были рыночные цены. Государство регулирует только цены на сырьё и закупочные цены. Да, народу приходилось тяжелее. Зато была возможность привлекать зарубежные инвестиции. В СССР государство устанавливало цены значительно ниже рыночных. Разумеется, об инвестициях не могло быть и речи.

Супруга Никсона в Пекине, 1972.

Супруга Никсона в Пекине, 1972.

3. В КНР изначально не запрещали частный бизнес полностью. Национализировали только банки и крупные предприятия. Мелкие сначала не трогали, потом выкупали, потом мелкие объединяли в кооперативы. (Вроде был запрет частной торговли в 1953-1956, но это не точно). Потом частникам разрешили внешнюю торговлю и снова приватизация отстающих госпредприятий, потом пересмотр итогов приватизации и т.п.

1949 год. Шанхай. Встреча войск Народно-освободительной армии Китая

1949 год. Шанхай. Встреча войск Народно-освободительной армии Китая

4. КНР образована на территориях, на которых около 100 лет шла война или они были оккупированы. В момент создания в 1949 году КНР была нищей республикой на уровне беднейших стран Африки. В 1958 взлетел первый самолёт китайского производства. За 25 лет построены ГЭС, металлургические комбинаты, тяжёлая и лёгкая промышленность, без которых последующий рост экономики был бы невозможен.

Первые грузовики FAW Jiefang, 1956

Первые грузовики FAW Jiefang, 1956

Donfeng CA71. 1958 год

Donfeng CA71. 1958 год

Shanghai SH760, 1960 год.

Shanghai SH760, 1960 год.

Большой уханьский мост через реку Янцзы, 1964 год.

Большой уханьский мост через реку Янцзы, 1964 год.

Большой нанкинский мост через реку Янцзы. 1973 год

Большой нанкинский мост через реку Янцзы. 1973 год

5. Никаких либеральных реформ в нашем понимании в Китае не было (хотя были закрытые заводы). Внутренний рынок был и остаётся закрытым для импортных товаров. Коммунисты по-прежнему главнее бизнесменов, частная собственность на землю запрещена, колхозы никто не распускал, государственное планирование никто не отменял и т.п.

Показать полностью 9
1579

Памятка туристу, который собирается в Китай в первый раз самостоятельно7

Люди

Народу очень много. В туристических местах - экстремально много.

Кухня

Кухня сильно отличается в каждой провинции. Прям очень сильно. Гастротуристам, толерантным к острому, я бы рекомендовал Чэнду - там получился сбалансированный микс восточной и китайской кухнь. Ближе к побережью тенденция всё подслащивать.

Природа

Также сильно отличается. Красивые горы - прозрачные озёра - это тоже в районе Чэнду - Куньмин (Провинции Сычуань- Гуйчжоу -Юннань). Северо-западнее - пустыня Гоби, в Пекине и ниже - на мой взгляд ничего особенного, Тибет - тот же Казахстан.

Пляжный отдых, купание

Только на острове Хайнань. На побережье пляжи так себе.

Градостроительство

Мне больше всего понравился Чэнду. Говорят его полностью отстроили после землетрясения. Возможно поэтому там всё как-то удобно и красиво устроено.

Жильё

Букинг работает. Приличный двухместный номер - от 100, хостел - от 40 юаней. Если искать на китайском можно найти чуть дешевле.

Транспорт

Хорошо иметь карту, где дублируются английские и китайские названия - можно показывать пальцем. В каждом городе по несколько вокзалов и автовокзалов, плюс отдельные для скоростных поездов. Вокзалы огромные, можно час искать нужную платформу.

Авто-мото напрокат нет или я плохо искал. Велики напрокат работают только по китайскому паспорту.

Шопинг

В каждом городе есть моллы с западными брендами, но если хочется что-то китайское - там не поймёшь. Например однажды я совершенно случайно набрёл на рынок чая размером с Черкизон, причём я там был единственным посетителем. Есть разные прикольные товары, которые продаются только в одной провинции.

Алкоголь

Насколько я понял, удобоваримая только водка из сахарного тростника - типа хорошего самогона, только лучше. Есть ещё какая-то отвратная, вроде из сорго. Если чё, алкоголь вредит вашему здоровью.

Язык жестов

Раньше было полно помогаек, уличных торговцев, туктукеров и т.п., сейчас уже наверное нет, но если встретите - мотание головой они не понимают. Русское "нет", "не надо" - тоже не понимают, даже если говорить громко. Нужно покачать ладошкой перед собой, как будто прощаетесь или сказать "Бу яо".

Общая информация

Китай не заточен под интуриста, как Таиланд и даже Вьетнам. Толпы народу абсолютно везде. С английским там чуть получше, чем в РФ, с русским - вообще никак. Развлечения - все на китайском, пляжи никакие (кроме Хайнаня). Многое доступно только по китайскому удостоверению личности, например прокат. Цены на телефоны плюс-минус, как в РФ. Сервис - ничего особенного. Зачем туда вообще ехать?

Во-первых, можно получить представление, чего мог достичь СССР, если бы его не развалили.

Во-вторых - если вы просто любознательны. Там интересно. Каждая провинция заметно отличается от другой. На самом юге вообще каждые 100 км как будто попадаешь в другую страну - с другими людьми, другой природой, даже климатом.

В третьих - попробовать китайскую кухню (имея ввиду, что кухня отличается радикально в каждой провинции, иногда даже в каждом городе.

Ну ладно, я пошёл получать заслуженный миска рис.

Upd важно:

Стоит выучить несколько фраз, помимо "се се" и "нихао":

Бу яо - "не хочу"

Бу яо ла (или Бу яо ла цзяо) - "не хочу острое" (когда заказываете еду)

И дьен дьен - "чуть чуть"

И дьен дьен ла - "чуть чуть острое" (если хотите рискнуть, когда заказываете еду)

Показать полностью
194

Ответ на пост «Касты и люди второго сорта в Китае»3

Так понравился массовый подрыв пердаков "либералов", что захотелось дополнить пост.

  1. В китайских городах действительно сложно найти бездомных и алкашей, хотя алкоголь там копеечный.

  2. Да, медицина в Китае похуже, чем в России, но у нас - наследие 70 лет кровавого большевизма (хотя с Благовещенска ездят зубы лечить в Китай). Но в Китае точно получше с медициной, чем в США, не говоря об Индии, Филиппинах, Гондурасах и прочих странах, "победивших коммунизм".

  3. Да, в Китае есть преступность, а в 90-х была ещё больше, но сейчас это одна из наиболее безопасных стран в мире. Уж точно безопаснее, чем в США, хотя Китай сотню лет грабили англичане, японцы и американцы.

  4. Да, жильё в Пекине и Шанхае мегадорогое, но можно вполне комфортно жить и в деревнях-миллионниках. Также есть ипотека около 1%, а ещё достойное корпоративное и социальное жильё, где можно жить бесплатно.

  5. Да, есть в Китае кто живут в совсем сраных лачугах (по крайней мере 10 лет назад - были), но и в США кто-то живёт в болотах Луизианы.

  6. Про уйгур, тибетцев - совсем устаревшая методичка. Практически вся западная половина Китая - это уйгуры и прочие мусульмане. Мечетей там больше, чем в любой мусульманской стране.

    Уйгуры тибетцы и прочие имеют все гражданские права, как любой гражданин КНР. Живут и работают по всему Китаю и неотличимы от ханьцев. Хиджабов и тибетских шапок не носят потому, что нафиг надо, так и евреи не носят пейсов и украинцы тоже не все в вышиванках.

  7. Фалунгунь - это ебучие сектанты. Разговаривал я с парочкой фалунгунщиц, думал вдуть, но там конкретно фляга свистит или они упоротые.

Ещё про Китай:

Продолжение поста «Люди, которые бывали в Китае, есть у вас история из серии "Китай, КАКОГО ЧЁРТА?"»

Бедный Китай

Таньанмэнь 1989. Малоизвестные фото

Архитектура китайских городов, о которых вы вряд ли слышали

Показать полностью
1975

Ответ LocCat в «Остатки более развитой цивилизации»10

Мне тоже казалось, что всё у нас прекрасно, пока не побывал в Китае.  А заезжал я через самую депрессивную и бедную провинцию - Ганьсу.

Когда я вблизи увидел эти колонны, верхушки которых исчезали в облаках - я натурально охуел. У нас тогда говорили , что при нашем климате качественные дороги построить невозможно.

Горы - это глина, которая постоянно осыпается, раскисает и образует оползни при дожде.

Горы - это глина, которая постоянно осыпается, раскисает и образует оползни при дожде.

И дальше охуевал каждый день больше и больше. Где бы я ни был - на востоке или юге, в деревне или мегаполисе - на каждом шагу что-нибудь строилось, ремонтировалось, переделывалось. Многоэтажки 90-х сносились и на их месте возводились небоскрёбы.

Я вспомнил, что так же было в СССР - тоже постоянно что-нибудь строили и перестраивали. И понял, что так и строили бы, и наверняка были бы впереди Китая, если бы не остановились в 90-х.

338

Китайский кан

Есть в Китае воистину чудесное изобретение - 火炕 - традиционный весёлый нагревательный человек жарить труба блаженство дымоход спать кровать, простите, традиционная система отопления, похожая на русскую печь, но лучше приспособленная для того, чтобы на ней спать.

В Китае издавна дров было негусто, зато глины хватает. Также в Китае не принято строить сени, и закрывать окна и двери, иначе будет слишком накурено, а курить в Китае - святое.

Соответственно, по дому ходят в верхней одежде. Зато постоянно на свежем воздухе, даже зимой.

При таких, более, чем спартанских условиях, спать зимой в традиционном китайском доме при наличии кана - совершенное блаженство и наслаждение. Даже без кошкажены.

Утром, просыпаясь на кане, чувствуешь себя свежим и отдохувшим - лучше, чем после бани. (Для городских делают электроматрасики, но на них почему-то совсем нет тех ощущений )

О конструкции писать не буду, по фоткам всё понятно:

Топка, как правило, на улице или в другой комнате, но бывает всяко.

Традиционный фибробетон:

Текст мой , фото с интернета. Имею право ставить тег "моё"?

Показать полностью 9
0

Мой Китай - 1

В 2011 довелось попутешествовать автостопом по Китаю. Настало время поделиться.

Китай удивил сразу после пересечения границы. Всё было совершенно другое - даже собаки - мелкие и безобидные помеси чихуахуа (Нет, их не едят).

Другой запах (аниса), другая архитектура и технологии строительства (ж/б каркас), другой транспорт...

Другие дороги...

(Совершенно другие дороги, но о них в другой раз расскажу).

Я зашёл перекусить лапши, и тут меня ждал первый подвох. Хозяйка спросила - "Ни ёбуёу лацзяо?" Я нихера не понял и развёл руками...

Перед своим путешествием я почитал форумы автостопщиков, но о таком никто не предупреждал. Видимо такой прикол..

Прикол удался. Наверное хозяйка восприняла мой жест, как "почему бы и нет?" и полила острым соусом. Это было чертовски остро, и в то же время чертовски вкусно.

Наутро в Хоргосе выпал снег и я увидел удивительно трогательную картину:

Все чистят снег, от мала

до велика:

Но Хоргос по китайским меркам - небольшая деревушка, смотреть не на что, а я ожидал увидеть пагоды, как в фильмах про Шаолинь, так что поехал дальше.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!