Серия «Мозаика реальности»

7

Homo somno - человек спящий

Homo somno - человек спящий



Тактико-технические характеристики Homo sapiens

Главный постулат, который я хотел бы озвучить: "Люди, в основной своей массе, живут и действуют в состоянии близком ко сну". Засыпание происходит незаметно от носителя, как и положено при засыпании.

Автоматы

Когда-то в детстве мы были осознанны, почти в каждое мгновение своей жизни. Развиваясь и осваивая своё тело и окружающую реальность, мы научились ходить и говорить, овладели ложкой, карандашом и велосипедом. Сформировались и закрепились походка, почерк, манера думать и говорить, стиль поведения.

Автоматизмы поведения (автоматизмы, автоматы) стали наградой за упорное обучение, экономя ресурсы мозга. Привычные алгоритмы поведения вытеснили радость новизны. Научившись переставлять ноги, мы перестали осознавать последовательность элементарных мышечных движений. Они стали автоматическими. Обучаясь, мозг постепенно перевёл на автомат почти всю нашу жизнь. Большинство обыденных дел протекает на автомате, механически. Иногда мы даже не можем вспомнить, что было 5 минут тому назад. С этим ничего нельзя поделать. Приходится выбирать, либо думать о походке, занимая совсем не лишние ресурсы мозга, либо ходить на автомате, имея при этом свободные вычислительные мощности. Впрочем, выбирать не приходится. Всё украдено решено до нас.

В итоге, с годами, формируется неповторимая личность с полным набором присущих только ей привычных автоматических действий и реакций, которые были заложены когда-то в начале жизни. Иными словами, личность, по сути своей, - набор алгоритмов поведения в разных ситуациях. Эта неповторимая личность весело идет по жизни, её кто-то любит и ненавидит, ужинает и танцует, с ней заводят семью и детей... Однако, когда молодые влюбленные, к примеру, совместно съедают пуд соли (3-4 года), им раскрывается большинство алгоритмов поведения друг друга и они становятся обоюдопрочитанными книгами... Загадка исчезает и начинает заедать быт, о который иногда разбивается их любовная лодка. И если вовремя не перебраться в лодку взаимного уважения, то могут быть большие проблемы. Отсюда, кстати, следует, что сложные, многогранные натуры (имхо) легче выдерживают долгое сосуществование. Они интересны друг другу. Впрочем, это другая история.

Остается добавить, что автоматизмы не осознаваемы, если специально их не отслеживать.

Роли

Кроме автоматизмов, от ярких красок жизни, нас отделяют наши социальные роли (субличности). В одних и тех же ситуациях на пульт управления тушкой приходят одни и те же субличности.

Каждый игрок (субличность) раз и навсегда сопоставлен своему типу игр. В зависимости от ситуации в игру могут включается субличности Охотника, Воина, Любовника, Бизнесмена, Семьянина, Родителя и т.д. Тысячи их. И все надёжно хранятся в нашей памяти в виде алгоритмов (поведения).

Субличность приходя к власти, получает доступ ко всем рычагам управления тушкой и, на время исполнения роли, становится полноправной личностью, имея в арсенале, свои автоматизмы, свои нейронные ансамбли, которые обусловливают её внутренний диалог (ВД) и поведение, свои интересы и цели.

Смену власти, когда одно Я заменяется на другое, наблюдать, как правило, некому. В любой момент времени мы ощущаем себя единой, цельной личностью, которая может и не знать о других субличностях и не обязательно помнить, что происходило с тельцем в предыдущей игре. Текущая личность, конечно, имеет доступ к каким-то определенным общим и своим личным архивам памяти, но, например, "бизнесмен", встречая свою одноразовую любовницу, на которой обещал жениться, не всегда может вспомнить, что он там на ней обещал, в качестве "любовника". Или может, но не хочет, ведь он сейчас "бизнесмен".

Если кто не видел, совершенно гениальная короткометражка о смене ролей/субличностей.

Мы играем множество ролей, за каждой из которых закреплена строго определенная субличность (игрок). Если роли не представляют большой сложности, они также переносятся на автомат. Изловчившись, мы, думая "о своем, о женском", даже участвуем в диалогах, не особо напрягаясь в отслеживании нити разговора.

Ярлыки

Проходя ежедневными тропами с дивана до работы и обратно, мы наблюдаем одни и те же картинки, - люди, машины, здания, ситуации... Мельком оглядывая окружающую действительность, мы легко идентифицируем предметы и явления. Всё знакомо и обычно. Слова-ярлыки без особых проблем всплывают в памяти и приклеиваются к окружающим объектам и явлениям. Если маршрут знаком до боли и уже давно "подвешен" на автомат, то пройдя его из конца в конец, мы иногда не помним, что видели по дороге и как добрались до места. Ярлыки заменяют Её Величество Реальность. За ярлыками/концепциями мы перестаем видеть мир. Перестаем осознавать то, что когда-то было увидено и названо раз и навсегда. Узнавая, вспоминая и называя феномены, мы теряем их внутреннюю суть в смысловых контейнерах слов.

Вместо нашей личной субъективной Реальности, которую мы могли бы наблюдать направленным вниманием/созерцанием, наш ум охотно принимает реальность слов, связывая наблюдаемый феномен с нашими представлениями о нем. В результате, как только происходит узнавание предмета наблюдения, появляется и его имя и связанная с ним концепция. Явление перестает быть неизвестным. Что там рассматривать? Вот дерево, вот птица, вот светофор... Ничто не ново под луной. (с) Поскольку мы всегда в делах и суете, - "оригинальный" мир проходит мимо нас в виде ярлыков/декораций, висящих на стенах нашего туннеля реальности.

Внутренний диалог

Мысли подобно реликтовому излучению вселенной, тотально и ассоциативно-связанно заполняют пространство нашей черепной коробки...

Восприятие физических, психических и информационных явлений, жизненные игровые ситуации, интерпретации входящих данных, обращения к памяти, расстановка коэффициентов важности и т. п., формируют гигантские потоки информации, вызывая к жизни бесконечные мыслительные процессы. Мысли возникая из неведомых пространств ума, сразу просятся на язык, становясь в очередь на проговаривание. Мы осознаем это, как внутренний диалог (ВД). Или не осознаем, но он все равно есть у каждого из нас.

Мысли лезут изо всех щелей ноосферы. И у каждой из них одна заветная цель - завладеть нашим вниманием. Они предлагают себя во всех возможных формах, ракурсах и одеждах. И возвращаются, возвращаются, возвращаются... снова и снова, назойливые, как мухи. И когда нам становится уже совсем невмоготу от их беспардонности, они приводят вместо себя своих подружек, таких же наглых и неугомонных. Но и это не будет окончательным расставанием. Однажды посетив нас, мысль продолжит наведываться к нам, при каждом удобном случае, проверяя свою востребованность. Только при многократном пережёвывании чем-то зацепившей нас мысли, она, постепенно и не сразу, перестанет посещать нашу гостеприимную голову, находясь тем не менее неподалеку.

При этом, надо заметить, - каждая отдельная мысль не обязана быть актуальной, своевременной, адекватной моменту, связанной с ситуацией, истинной, лучшей, умной, логичной, осмысленной, простой, краткой, понятной, вменяемой, приличной, моральной... Она никому не должна того, что от нее ожидается. И только наша осознанность, волевое усилие и направленное внимание удерживают наши мысли в рамках нашего намерения и выстраивают из них цепь логических рассуждений.

По данным экспериментов Либета и его последователей, наш поток мыслей, маскирует процесс выбора наших действий, создавая иллюзию нашего самостоятельного выбора. На самом деле решение о предстоящем действии принимается до того, как мы заканчиваем перебор и осмысление предлагаемых внутренним диалогом вариантов. Иначе говоря, наш поток мыслей не обязательно влияет на наши решения. Впрочем, очень возможно, что выбор варианта действий в данной конкретной ситуации передается (на основе принципа наибольшего возбуждения конкурирующих нейронных ансамблей?) наиболее подходящей, по своим функциям, субличности. Той, что "гарантирует" или наибольшую вероятность будущей выгоды, или наименьшую вероятность будущего ущерба. Предположительно эта субличность в прошлом уже положительно зарекомендовала себя на ниве сохранения тушки. Например, быстро-быстро унесла ноги...

Аспекты личности

Все перечисленные свойства психики являются неотъемлемой частью нашей "богатой внутренней жизни". Они приносят ощутимую пользу, упрощают наши игры и экономят ресурсы. Спортсмены, например, отрабатывая упражнения, загоняют сложные движения в разряд автоматических. То же самое делают музыканты, тренируя пальчики, дыхание и голосовые связки... Любые профессиональные навыки подразумевают элементы автоматизмов. И это замечательно, - гуляя по парку можно созерцать, или думать о главном, не контролируя движения ног. Нужно только помнить о некоторых особенностях психики, описанных, в контракте с мирозданием, мелким шрифтом, чтобы случайно не состариться не приходя в сознание.

Осознанность

Осознанность приходит в те минуты, когда мы в первый раз сталкиваемся с чем-то новым и нестандартным и уходит незаметно для нас, когда мы снова входим в поток знакомых повторяющихся событий. Резкое уменьшение возможностей мониторинга окружающей среды вызывает наше осознанное присутствие в теле и ситуации. Проще говоря, попробуйте пройтись по досточке с закрытыми глазами... или найти черную кошку в темной комнате, вы поймете, что на автомате это не получится. Осознанность присутствует при творчестве любой направленности, новых играх, новых знаниях, наблюдении за собой... то есть всем тем, чем невозможно заниматься на автомате. Удивление, осмысливание парадоксов и смех понимания (отчего и любят анекдоты) невозможно без осознавания.

У Кастанеды есть интересная практика, которая называется "Сталкинг", или "выслеживание себя". Его последователи (сталкеры), среди многочисленных необычных практик, ходят новыми маршрутами, едят палочками незнакомую пищу, пьют кефир из блюдца, чистят зубы левой рукой и проделывают прочие обыденные вещи необычными способами, пытаясь выследить свои привычки и вернуть в свою жизнь осознанность.

На всякий случай оговорюсь, поскольку иногда возникает путаница, - сознание и осознанность, не совсем одно и то же. Очень упрощенно, с учетом вектора наших самокопаний, сознание - это информационные потоки (данные нам в ощущениях) отражающие реальность. Осознанность - направленное внимание, присутствие в теле и в том, что происходит.

Иначе говоря - сознание дарит нам Картину Мира, осознанность помещает в эту Картину нас самих, как актёров (субъектов действия) и наблюдателей этого Мира.

Очень важно научиться легко входить в состояние осознанности по собственному желанию, во-первых и почаще вспоминать об этом, во-вторых. Специально выходить из этого состояния не придется, это произойдет тихо и незаметно для вас.

"...Когда звучали буддийские храмовые колокола, монахи, что бы они не делали в этот момент, входили в состояние осознанности..."

Смысл в том, чтобы остановиться и задуматься о том, что и зачем ты делаешь прямо сейчас. Можно подготовить заранее листочек с вопросами и ответить на них когда зазвучит ваш "колокол".

Например:

  • О чем МЫ думаем?

  • Чего МЫ хотим?

  • Что МЫ делаем?

  • Что нового в НАШЕЙ жизни? (в связи с нашими думами, хотелками и делами)

Однако удерживать состояние осознанности продолжительное время - тяжелая работа. Возможно профессиональное выгорание связано именно с этим. Длительное направленное внимание выматывает душу и истощает силы. Потоковое осознование каждого мгновения жизни, мало сообразуется с природой вещей. Наш мозг не рассчитан на такие нагрузки.

Привычка свыше нам дана... (с)

Искоренить нежелательную привычку в теории просто. Нужно "всего лишь" быть осознанным в нужном месте в нужное время. Действовать и реагировать так, как нужно, а не так, как обычно, направляя внимание на свои ум и тело. Постепенно, с ростом числа повторений, формируются новые нейронные связи и рождается новая привычка. Однако на практике проделать описанные рекомендации довольно сложно. Мозг так и норовит соскользнуть в экономичный режим неосознанности и делает он это очень тихо и незаметно от носителя, яко тать в нощи.

Желаю всем успехов в изучении себя. Практика осознанности, в помощь.

Показать полностью 1
1

Свобода воли

Свобода воли



Давайте пробежимся по основным факторам, влияющим на наши возможности свободного выбора.

Итак, на свободу воли мыслящего существа, обладающего потенциальной возможностью выбора, влияют следующие факторы:

  1. Воспитание (всё то, что было вложено в голову книгами, фильмами, родителями, школой, улицей, социальными сетями...)

  2. Физические возможности (сила, тренированность, навык, ловкость, умение...)

  3. Умственные возможности (способность предложить варианты действий, определить цель,  составить алгоритм, просчитать последствия...)

  4. Эмоциональное состояние (страх, ярость, ненависть, удовольствие, вдохновение, эйфория, тревога...)

  5. Ресурсные возможности (время, силы, деньги...)

  6. Жизненный опыт (примеры из своей, чужой и литературно-киношной жизни)

  7. Инстинкты, импринты, рефлексы, стремления (стремление к выживанию, выгода, голод, похоть...)

  8. Сила воли (намерение, сомнения, решимость...)

  9. Текущее энергетическое состояние (усталость, здоровье, истощение, бодрость...)

  10. Автоматизмы (программы поведения привычные в данной ситуации, запомненные ответные реакции на внешние и внутренние раздражители)

  11. Обстоятельства (ситуация, роль, правила, свита...)

  12. Нормы общественной морали и личной нравственности, существующие в отношении задуманного действа

  13. Осознание своих целей и желаний

  14. Картина мира (образ реальности...) принятая в качестве окружающей действительности

  15. Нервные импульсы приходящие от рецепторов органов чувств (слуховые и зрительные иллюзии, миражи, галлюцинации, недостаточная чувствительность рецепторов, дефекты органов чувств...)

  16. Убеждения (принципы, долг, идеи, желание выглядеть, прочие тараканы...)

  17. Лень (интерес, скука, отсутствие мотивации, депрессия...)

  18. Карма

Перечислено, конечно, не всё, что стоило бы рассмотреть, но достаточно и этого. Можете ужать или расширить этот список, но, уверяю вас, мало что изменится.

Теперь нам необходимо внимательно рассмотреть и осознать влияние каждого фактора на свободу выбора Человека с большой буквы. Проверьте это на досуге. Прорезонируйте не спеша с каждым пунктом.

Можно ли пренебречь любым из перечисленных выше соображений?

Очевидно, нет.

Остаются ли какие-то возможности Человеку с большой буквы, для свободного выбора наперекор давлению обстоятельств?

Очевидно никаких.

Резюме

Человек не свободен в своем выборе, даже в решении почесать свой собственный... кхм... нос. Для этого действия, ему необходимо:

  • подумать об этом (зависимость от ума)

  • почувствовать необходимость (зависимость от рецепторов органов чувств)

  • благоприятные обстоятельства (зависимость от физического состояния, от ситуации, норм морали, воспитания...)

  • и т.д. по пунктам...

Может быть наш свободный выбор сумеют отстоять осознанность и сила воли с которыми мы и пойдем наперекор судьбе? Увы, не получается.

Осознанность может оградить нас только от автоматизмов (п.10). Она способна разбудить нас, но и только. Все остальные факторы по прежнему будут влиять на наше решение.

Остается Сила воли. Ну что ж. Давайте посмотрим, когда мы можем применить нашу силу воли и несгибаемое намерение. В основном против текущего настроения, энергетического состояния и лени (п. 9 и 17). Даже обычные наши убеждения (п. 16), выше рангом чем сила воли. То есть силой воли командуют они, - наши убеждения.

На мой взгляд надёжно блокировать Силу воли, либо управлять ею, могут факторы из пунктов  2, 3, 5, 9, 11, 14, 15, 16 и даже 18.

Ваша карта бита, Человек с большой буквы

Если вы не Бэтмен, и не Емеля, с волшебным Щучьим словом, то любой пункт из представленных вначале, это веская причина по которой свободный выбор Человека практически невозможен. А если вы всё-таки Бэтмен или Емеля, то и в этом случае мало что меняется. Вы можете попробовать разобрать любую ситуацию и, если будете достаточно честны сами с собой, то легко поймёте, - свобода, это фикция.

Собственно, это приговор человеку, как свободно-мыслящему существу, обладающему потенциальной возможностью выбора.

Свободы воли нет, даже в осознанном состоянии. Все наши действия всегда чем-то обусловлены. Аминь.

Показать полностью 1
6

Существует ли луна, когда на нее никто не смотрит?

Существует ли луна, когда на нее никто не смотрит?

Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?


Давайте разберёмся с этим, без формул и мистики


Видеокамера, так же как и наши глаза, ловит своим объективом отраженный свет звезд, но не в состоянии его воспринимать и интерпретировать. Светотени на экране не становятся субъективной реальностью для механического устройства. Не становятся Луной. Звуковые волны, распространяющиеся в воздушном пространстве, не становятся звуком падающего дерева для микрофона. Только наша человеческая интерпретация делает из светового пятна на сетчатке глаза - Луну, а из колебаний барабанной перепонки - звук падающего дерева.


- Но вместо нас может быть другой человек! Или, даже, животное. Может быть на Луну смотрит мышь?!


Неужели Луна существует только потому, что на нее смотрит мышь?
Альберт Эйнштейн

Нет, мышь не подходит. И другой человек, тоже. И вообще никто другой, кроме вас, не подходит для того, чтобы существовала Ваша Луна. Для другого будет существовать Луна Другого. У этого другого - своя интерпретация и если он перестанет смотреть - его Луна исчезнет из его восприятия. Останется только образ Луны в его памяти. То же самое с Луной Мыши, хотя нам и не дано узнать, каково это, видеть мышиными глазами.


Луна, как, впрочем и любой другой предмет, не существует, пока на неё не смотрит Наблюдатель.


Сознание, - вот тот инструмент, который из хаоса создает всё, что мы воспринимаем.


- Но ведь есть же какой-то физический объект, который мы воспринимаем как Луну?


Да, что-то там, наверху, определенно есть, поскольку некое округлое светлое пятно каким-то образом появляется на сетчатке нашего глаза. Однако, нам не дано узнать, что из себя представляет объект под названием Луна, "на самом деле". Всё, что нам известно, будет всегда или нашим личным восприятием, или чьим-то описанием этого космического феномена.


Впрочем, мы можем достаточно близко приближаться к пониманию свойств этого объекта с помощью научных исследований. Настолько близко, чтобы не испытывать информационной недостаточности в отношении как Луны, так и любого другого явления во вселенной. То есть наше зрительное восприятие Луны, хотя и совершенно недостаточное для полной её характеристики, вполне органично может быть дополнено результатами исследований и компетентными описаниями из авторитетных источников.


- А что тогда мешает пройти сквозь стену, когда ее не видишь и о ней не думаешь? Она же не существует, раз я её не вижу.


Хорошая попытка, но... нет! Никакой магии. Вы не можете пройти сквозь физическое препятствие, поскольку два разных объекта не могут занимать одновременно одно и то же место в пространстве. Но это не означает, что перед вами стена, пока вы её не восприняли как стену своими органами чувств. Препятствие становится стеной только после того, как вы её таковой осознали. А до этого, она была каким-то физическим объектом в пространстве, который оказался там раньше вас.


Интересные вопросы могли бы звучать так:


"В чем разница между Реальностью самой по себе (как она есть) и Реальностью данной нам в ощущениях?"


или:


"Какова на самом деле Реальность, когда некому её наблюдать?"


Подобные вопросы, по некотором размышлении, позволяют понять - ничто не существует без Наблюдателя, в пространстве сознания которого возникает вселенная. А поскольку Наблюдателей много (численность населения Земли на сегодня примерно 8 млрд человек), о том, как выглядит Луна, приходится договариваться. Напомню, что общественная договоренность существует для каждой вещи под солнцем (как и краснота определенного спектра электромагнитных волн) и результаты этой договоренности зафиксированы в нашем сознании, словарях, энциклопедиях, художественной литературе, живописи и прочих фото и кино искусствах. Но это уже другая история.

Показать полностью
5

3D Excel и Создатель

Игровое пространство, размером с нашу вселенную

3D Excel и Создатель

Развивающая игра на тему: Модель пространства и времени


Включаем фантазию и погнали. Представим кубики сложенные аккуратненько штабелем. Размеры кубиков представлены планковскими единицами. Объем кубика будет равен планковскому объему. Меньших величин, чем планковский объем (кубик с размерами граней в планковскую длину L = 10 в минус 35 степени метра) наша наука пока не использует или даже не знает.


Вся обозримая Вселенная занимает 10 в 185 степени планковских объемов (кубиков). Это число состоит из 186 цифр и выглядит так:


100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000


Теперь каждый кубик из нашего штабеля имеет свой номер и может быть учтен и описан. Получается нечто вроде гигантского 3D Excel в ячейках которого можно прописывать законы, связи, формулы и т.д.


Вначале было Слово


Под Словом понимаем информацию в виде созидающих (создающих) постулатов, с помощью которых и создаем структуру пространства, т.е. описываем законы нашей матрицы - объемного вселенского 3D Excel.


Законы (постулаты) матрицы:


1. Каждая ячейка пространства имеет свои координаты
2. Каждая ячейка пространства имеет набор формул-постулатов определяющих взаимодействия и связи данной ячейки с любой другой ячейкой или группой ячеек.
3. Каждая ячейка пространства имеет набор формул-постулатов определяющих внутреннюю информационную матрицу
4. Каждая ячейка пространства имеет описание предыдущего и последующего её состояния (развития процесса).
5. Каждая ячейка пространства имеет потенциальную возможность зарождения/ сотворения/ проявления в ней любой известной сущности/процесса (волны, частицы, поля, энергии, взаимодействия, информации...).
7. Каждый лист 3D Excel (состояние вселенной) имеет свои координаты "времени". Первый лист будет соответствовать началу времён. Предыдущее, текущее и последующее состояние вселенной в любой момент времени, можно обозначать как лист n-1 (прошлое), n (настоящее), n+1 (будущее).
8. Все листы книги нашей вселенной уже напечатаны, подшиты и, как следствие, стопка 3D картинок (листов 3D Excel), записанных сценариев и процессов, уже существуют.


Если вы дочитали до этого места, уже как бы все должно встать на свои места. Или не встать. Ещё раз: 3D Excel, это изначальная пустота (универсум). Но разбитая на ячейки, пронумерованная и с установленными локальными "законами природы" в каждой точке пространства.


Остается добавить несколько описаний содержимого планковских объемов (ячеек, кубиков):


Время


В данной модели пространства, мы легко можем отказаться от концепции Времени. Вечно, то есть вне времени, существуют бесчисленные листы 3D Excel (состояния вселенной), ближайшие из которых отличаются друг от друга изменениями, успевшими произойти в планковское время.


Другими словами, от листа к листу будет происходить изменение состояния конкретной ячейки и всей вселенной. Мы привыкли связывать любые происходящие изменения, любой процесс, с понятием времени, но теперь это не обязательно. Возможно рассматривать каждое следующее состояние вселенной, как отдельный пронумерованный лист 3D Excel. Нет времени, есть стопка 3D картинок, каждая последующая из которых чуть-чуть отличается от предыдущей. Можно, впрочем, продолжать пользоваться привычными категориями прошлого, настоящего и будущего, имея в виду данную модель.


Когда уходит глобальная непонятка "время", появляется другая глобальная непонятка - "пространство", "пустота". И сдается мне, что там где нет мерности, там уже ничего нет. Но Вселенная продолжает расширяться, так что картинка (ячейки) дорисовывается прямо сейчас. Будем наблюдать ))


Скорость, как понятие содержащее в своей основе единицы времени, теряет свою временную составляющую и измеряется только планковскими длинами, т.е. координатами ячеек (кубиков) в следующих друг за другом состояниях вселенной (листах 3D Excel). Величина изменения (быстрота, скорость...) процесса, задается законами-постулатами.


Волна-частица не существует в состоянии покоя. Это процесс, изменение... Фотон за планковское время, проходит расстояние равное планковской длине. Он имеет заданные раз и навсегда величину изменения (скорость) и направление процесса. То есть относительно листа 3D Excel под номером n, в листе под номером n+1, фотон из одной ячейки, обязан переместиться в соседнюю ячейку, т.е. на одну планковскую длину, согласно направлению (вектору) своего движения.


Процесс


Процесс - серия изменений какой-либо сущности, объектности, естьности в следующих друг за другом состояниях вселенной (листах 3D Excel). Проявление процесса осуществляется по внутренним законам-постулатам конкретных ячеек, в которых происходит данный процесс, а также характеристикам сущностей, участвующих в процессе.


Вот и всё. Игровое пространство, размером с обозримую вселенную, создано. Можно зажигать свет, создавать звезды и планеты, зарождать жизнь, писать сценарии, стили, форматы, макросы и прочие скрипты.


Брайан Грин (известный физик и популяризатор) называл это "космической буханкой". Т.е. такой длинный хлеб, каждый срез (ломоть) - момент времени, правда у него двухмерное пространство (ломоть) получался, для простоты объяснения. Из чего, кстати, следует, что все пространство-время "уже есть", причем как в пространстве, так и во времени. И в прошлое на 13.8 миллиардов лет и в будущее (в бесконечность?)


Величину скорости света, в такой вселенной, удобно было бы определить, как максимально возможное изменение любого процесса за один шаг (лист Excel). Ничто не может изменяться быстрее, чем координаты фотона.


Можно сказать, что скорость света, это ограничение обсчета вселенского процессора. Фотон из одной ячейки 3D Excel, в соседнюю ячейку не получается перекладывать быстрее скорости света, процессорных мощностей не хватает.


При этом, на взгляд наблюдателя, информация о событиях в пределах "запутанной" связи осуществляется мгновенно, отсюда следует, что информация передается не просто быстрее скорости света, а вообще не зависит от расстояния (количества ячеек). Нечто вроде информационной кротовой норы для пространства-времени. В нашем случае, это связь ячеек матрицы между собой на основе прописанных формул/законов.


Предопределенность


Простейший вывод из этой игры в Создателя:


Все процессы и события таки детерминированы и чтобы мы не делали, мы все делаем по уже имеющемуся сценарию или, другими словами, просто скользим по этому "пространству-времени". Но несмотря на то, что все события предопределены, мы никогда не узнаем, что же ждет впереди, по какому пути пойдет сценарий. А разве это не то же самое, что никакой судьбы нет? Это все равно, что смотреть кинофильм, который уже отснят, но поскольку мы его еще не видели, то и результат, то есть "будущее", мы знать не можем.


Свобода выбора


Варианта, собственно, два. Либо внутреннее Я (сознание) способно выбирать сценарий развития, либо нет. Можно было бы категорически сказать, нет. Но вот некоторые эксперименты в квантовой физике, предполагают наличие облака вероятностей в развитии событий. То есть возможно движение не только с листа на лист, но и из тома в том.


а) Возможно, как и в Excel, существует несколько томов (вариантов развития вселенной) 3D Excel. Я очень в этом сомневаюсь, но хочется верить в нечто подобное.


б) Вариант похуже. До того как войти в Игру и в своё тело, Мы (как субличность Творца и сам себе режиссер), предварительно пишем для себя наш кусок сценария-жизни. В этом и есть выбор и свобода и творчество. Только не здесь. Не в теле.


Но есть и хорошее


Мир таков, каким вы его себе представляете ))

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!