Внезапно психолог. Почитать меня в телеграме: https://t.me/+84Lu9TKYTrFhODBi
Давайте будем взаимно вежливы и корректны. Быть невежливым тоже можно, но, скорее всего, выйдет у вас это только один раз.
А здесь, в блоге, будут тексты про людей и их психологию - то, что на свете интереснее всего.
Пару дней назад телеграм-каналы облетела история про журналистку, которая настолько скучала на рабочем месте, что очень обрадовалась тому, что в Подмосковье рейс Москва-Пхукет подал сигнал бедствия. Ура! - обрадовалась журналистка канала "Москва 24" Евгения Оболашвили, - наконец-то поработаем! Надеемся, будет фарш.
И поставила этот кружочек в свой (тогда малоизвестный) телеграм-канал.
Вероятно, 425 пассажиров терпящего бедствие рейса её надежды и восторги не разделяли, и самолёт-таки совершил аварийную посадку в Домодедово. Извините, Евгения, фарша для вас не вышло, все живы и нормально добрались. Понимаем, вам обидно, хотелось бы развеять свою скуку чем-нибудь - ну, например, смертями людей и реальными трагедиями. Но нет, не удалось.
Поняв масштабы катастрофы для своей карьеры, Евгения Оболашвили удалила кружочек из личного телеграм-канала, а потом удалила и сам канал, но было поздно.
Канал Москва 24 оценил труженицу информационного фронта по заслугам: в официальном телеграм-канале СМИ появилось сообщение, что Евгения Оболашвили уволена с волчьим билетом и больше там не работает.
Но! История на этом не закончилась.
Поскольку Евгения Оболашвили удалила свой канал, его... быстренько захватили сквоттеры. Они и сейчас там сидят. Поставили на аватарку фото Евгении и просто стали ждать.
И довольно быстро дождались.
Через пару часов фальшивой Евгении Оболашвили написала её тёзка и тоже журналистка, редактор MASH - Евгения Власова. По крайней мере, так указано было в её аккаунте. И...предложила работу на MASH! Видимо, не могла пройти мимо такого ценного кадра.
Пруфы этого предложения о работе на MASH, которые выложили киберсквоттеры:
Телеграм-сквоттеры сообщают: опровержения от сотрудницы MASH Евгении Власовой не поступало.
Так что я предлагаю: а давайте громко-громко позовём Снегурочку спросим у официального представительства MASH на пикабу: это правда? Ваша сотрудница Евгения Власова на самом деле написала и позвала журналистку Оболашвили трудиться на ваше СМИ? Она в реальности уполномочена это делать и так сделала? А чем она руководствовалась, пожалуйста, очень хотелось бы понять?
У @mash.breaking на пикабу полузаброшенный аккаунт, но всё-таки, а вдруг?
Хотела пост ответом на вот это, но там не выходит картинки и видео прикрепить (дальше они будут).
Так вот, про одну особенность коммуникативного поведения русских: мы неулыбчивые. Поэтому иностранцам мы кажемся грубыми, но есть нюанс...
Так вот, сперва - про особенности улыбки в коммуникативном поведении русских.
Русские просто так не улыбаются. Русский улыбнётся вам, если вы вызываете у него искреннюю симпатию. Нет, это не очевидно и не разумеется само собой - у западных (и восточных, кстати) людей вся сфера услуг широко лыбится перед каждым даже потенциальным клиентом. У нас же даже готовность услужить принято выражать иначе. Зайдите в закусочную или хоть во "Вкусноиточку" - там сотрудник спросит вас, чего припёрся что вам угодно, постарается показать, как он торопится вас обслужить, будет вежлив и предупредителен. Но навряд ли улыбнётся.
На Западе улыбка является просто знаком вежливости. В русской культуре - улыбка рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику. В русской культуре не принято улыбаться незнакомцам, поэтому продавцы не улыбаются покупателям - они же незнакомы. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой. Не принято улыбаться, случайно столкнувшись взглядом с посторонним; наш человек, скорее, отведёт глаза от неловкости. Если русскому улыбнётся незнакомец, то реакцией будет или: "мы знакомы?", или попытка определить, что не так в одежде, причёске, внешности ("может, у меня пятно на рубашке?") Попытка привить в отечественной сфере сервиса профессиональную улыбчивость, в целом, провалилась. Постоянные улыбки на ровном месте бесили покупателей, считывались ими как равнодушие или даже издевательство, да и сотрудникам службы сервиса было непросто.
Например, привычно улыбчивую американку в Ленинграде в 1991 году незнакомая старушка схватила на улице за рукав и закричала: "Чего ты лыбишься?" Американка офигела ещё и потому, что не нашла потом это слово в своем карманном словаре.
когда ты вроде и пытаешься улыбнуться, но не очень получается
3. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. У нас не улыбаются в МФЦ, официальных учреждениях, в банках, солидных конторах. Не принято, чтобы дети улыбались на занятиях. Русские взрослые учат детей: не ухмыляйся, будь серьезен в школе, во время приготовления уроков, когда с тобой разговаривают взрослые. Одно из самых распространенных замечаний учителя в российской школе: что улыбаешься, пиши.
4. И ещё, важное: русские нечётко разделяют улыбку и смех. Часто эти явления отождествляются, воспринимаются как одно целое. Так, учитель может сделать замечание улыбающемуся ученику: "А что я смешного сказала? Потом будешь улыбаться, работай".
5. Улыбка должна быть уместной, соответствовать ситуации, быть вовремя. Ну вот буквально: делу - время, потехе - час. А ещё улыбка и смех должны иметь вескую причину, обоснование. И если окружающие сочтут эти причины недостаточными, то подвергнут смеющегося остракизму. Вспомним, опять же, поговорку: "смех без причины - признак дурачины". Тут и окружающие, которые могут сделать замечание: "Чего улыбаешься?", и руководство, которое может счесть, что его указания не восприняты всерьёз. Могут даже осуждать за недостаточно серьёзное отношение к жизненной ситуации: "у неё муж умер, а она улыбается" (хотя человек таким образом мог пытаться поддержать себя). Ну и, тем более, невозможно рассказать о своих проблемах, если на лице улыбка (например, за такое осуждали жертв домашнего насилия - да ничего с ней страшного не случилось, вон она весёлая какая, улыбается).
И знаете чего? Похоже, русские люди всегда такими были, неулыбчивыми. Вон даже в 19 веке Некрасов писал про суровых русских женщин: Она улыбается редко, Ей некогда лясы точить, У ней не решится соседка Ухвата, горшка попросить. ...Лежит на ней дельности строгой и внутренней силы печать... (Н.А.Некрасов. "Мороз - красный нос")
А вот теперь - нюанс.
Оказывается, наша национальная мрачность и фирменная морда тяпкой выглядит очень стильно.
Например, вы обращали внимание, что в рекламе премиальных брендов модели всегда мрачны и суровы, и только в рекламе для продажи товаров масс-маркета люди веселы и улыбаются? (это не лично моё наблюдение, это вообще принцип рекламы премиальных и массовых товаров)
Вот, например, реклама премиального бренда "Гуччи" - и масс-маркетного "Беннеттон"
1/8
Обратите внимание, что для Гуччи если и улыбаются, то сдержанно, с некоторой отстранённостью, а для Беннеттон - максимальная улыбчивость, легкость и раскрепощённость. И это вы ещё рекламу дорогих часов не видели
Так вот, оказывается, русская суровость и неулыбчивость выглядят для западных людей дорого и премиально! Потому что это низшим слоям надо быть милыми и выглядеть безопасно, а когда ты, скажем, Мелания Трамп (трофейная жена президента, в прошлом супермодель), то можешь выкладывать на лице сколь угодно неприветливое выражение, и всё равно выглядеть угрюмой, но владелицей частного джета.
И когда Мелания везде носит свою мрачную физиономию, то этим самым показывает, что она тут не просто так, а как премиум-красотка и олицетворение "славянского шика".
И недавно появился в Тик-Токе такой тренд; тиктокари пытаются изобразить лицом суровую славянскую женщину (у большинства, впрочем, выходит скорее собака-подозревака).
1/14
Подборка западных не очень суровых лиц (листайте галерею; на последнем фото - идеальный славянский взгляд)
Западные люди пытаются изобразить "славянский взгляд", но у них морда в это не складывается. Сопровождают они это субтитрами: сделаю себе настоящий славянский взгляд, и найду мужа-миллиардера! (Нашим же на такое выражение лица и учиться не надо)
В комментах русские комментируют, что не так-то просто научиться настоящему славянскому лицу: «Так смешно американцы пытаются повторить славянский взгляд, как будто их тоже в детстве батя в гараже забывал», «Смотреть матом научиться нельзя. Это состояние души», «Просто в наше ДНК вшита экзистенциальная пустота», «Гудрон не жевал — жизни не видал», «Славянское лицо — это когда ты спишь по три часа сутки в октябре, когда на улице дубак и жить не очень-то хочется».
Из недавнего западного фильма "Кремлёвский волшебник". Джаред Лето старательно пытается изобразить лицом невозмутимого чекиста. Выходит, как мы видим, не ахти
_________________________________
Ну а я по-прежнему психолог, пишу здесь и в телеграм-канал, который в шапке профиля ⬆️. Подписывайтесь тут и в телеграме, будет интересно и полезно!
Да, я психолог (см. профиль - я реально психолог; там ссылка на Телеграм-канал, а в нём все дипломы и регалии), и отвечу вам постом.
Вот, прикрепляю картинку книжки, в которой есть ответ на ваш вопрос. Да, на обложке всё написано - никак, бл***ь.
Потому что договориться словами через рот можно не с каждым, а только с теми, кто сам хочет договариваться. А кто договариваться не хочет, а хочет наслаждаться тем, что чувствует себя несправедливо обиженным - тут наши полномочия всё.
И не надо, пожалуйста, рассказывать, что "психолог умеет кого угодно в чём угодно убедить и научить адекватным формам реагирования". Если бы я умела кого угодно в чём угодно убедить (письменно или устно - неважно), я бы давно плюнула на это психологическое консультирование и пошла бы работать Властелином Вселенной.
И тогда все вокруг делали бы ровно то, что я скажу. Уж я бы тогда всех убеждала, ух!
Но психологи не переквалифицируются в повелителей планеты и не могут порабощать других одной только силой убеждения. Не так это работает.
Потому что у людей есть свобода воли и они могут научиться договариваться только если хотят договариваться. А если хотят играть в игры ("ты меня обидела! теперь ты мне должна!!!") - то ничего тут сделать нельзя. По крайней мере, убеждением и добрым словом.
Так что советую исходить из того, что муж ваш не хочет договариваться, а почему-то считает, что может своими надутыми губами и недельным молчанием вынудить вас изменить поведение - так, чтобы вы всё сделали, как он хочет.
И уж сами решайте, насколько важно для вас строить семью с кем-то, ведущим себя столь неконструктивно.
Иногда угроза развода на таких гражданах срабатывает и они берутся за ум и начинают договариваться. А иногда и это не помогает, и они приходят потом на пикабу и пишут гневные посты: "нормально же жили, а потом жена развалила хороший брак!!!" - ну, то есть, ничего им не откладывается в мозгу, и они по-прежнему не хотят менять своё поведение. И всё ещё считают виноватыми в своих бедах кого угодно, но не самих себя.
И нет, ничего тут не сделать. Кто не хочет договариваться - договариваться не будет. Извините, другого ответа у современной психологии для вас нет.
История началась в конце 1950х годов, в Пенсильвании (США). Доктор Стюарт Вулф, врач, преподаватель университета Оклахомы, повадился приезжать на летний отдых в пенсильванские холмы. Доктор Вулф специализировался на болезнях желудка, и как-то раз местные доктора пригласили его прочесть лекцию в местном медицинском обществе.
После лекции медики пошли дёрнуть по пивку в ближайший паб, и там один из докторов разговорился: "Я работаю здесь 17 лет. Я знаком со всеми местными жителями и знаю, кто чем болеет. И знаете что? В соседнем городке под названием Розето живут поразительно здоровые люди. До 65 лет ни у кого из них никогда не бывает сердечных заболеваний".
а это печальный график для иллюстрации серьёзности проблемы
Сердечно-сосудистые заболевания, если кто не в курсе – это причина смерти №1 во всём мире. От них умирает каждый третий в мире, а в России – вообще каждый второй. Инфаркт сильно помолодел и косит людей в расцвете сил; инсульты случаются уже и в 25 лет. Так что снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний – самая важная задача современной медицины, с нею сравнится только борьба с раком. А тут вдруг доктор Вулф обнаружил город, в котором болезни сердца и сосудов встречаются нечасто и только в самой старости! И, соответственно, поэтому люди там долго и хорошо живут!
Доктор Вулф заинтересовался и решил проверить. И начал исследование.
добро пожаловать в Розето (Пенсильвания)
В 1961 году Вулф приехал в Розето, пообщался с мэром и заручился его поддержкой (тот даже выделил ему в помощь четырёх медсестёр и позволил разместить штаб исследования в здании муниципалитета). Также в помощь Вулфу приехали его студенты из Оклахомского университета и коллеги. И работа закипела.
Была просмотрена вся медицинская статистика (100% свидетельств о смерти жителей города за максимально доступный период, медицинские записи, родословные семей).
Были проведены медицинские обследования: приглашение на мед.осмотр получили все жители города без исключения, хотя, конечно, дошли не все. Медики брали у местных кровь на анализ и делали кардиограммы.
Результаты выглядели ошеломляюще. Не нашлось ни одного жителя Розето моложе 55 лет, который умер бы от инфаркта или хотя бы страдал сердечными заболеваниями! Граждане старше 65 лет уже, конечно, болели, но всё равно редко – показатель был вполовину ниже средних показателей по стране. Вдумайтесь, они болели в два раза реже! И проблемы со здоровьем у них всех начинались только после 65 лет.
Да и смертность от всех других причин оказалась на 30-35% ниже, чем она, по идее, должна была быть. Это огромные цифры – если бы министр здравоохранения любой страны снизил смертность на треть, он стал бы национальным героем!
классическая семья итальянских эмигрантов (такие населяли Розето)
Что узнали социологи
Доктор Вулф выписал из Оклахомского университета социолога – своего друга Джона Бруна. Тот запустил социологический опрос "от двери-к-двери", и интервьюеры ходили по домам, опрашивая всех жителей старше 21 года. Это также было поразительно: ни самоубийств, ни алкоголизма, ни наркотической зависимости и крайне мало преступлений. Да в Розето не было даже социальных паразитов! Почти никто из граждан не сидел на социальном пособии. Тогда социолог Джон Брун поставил себе задачу найти хоть кого-нибудь с язвой желудка. Никого. Ни одного случая.
Так. Похоже, мы в раю. Но как, как это у них это получилось?
История Розето даёт подсказку:
Городок Розето был населён выходцами из Италии. Они переехали в Америку из родного шахтёрского городка – Розето-Вафорторе, что расположен недалеко от Рима, у подножия Апеннинских гор. В конце 19 века в поисках лучшей доли ещё в конце в Америку приехала первая группа итальянцев из Розето-Вафорторе. Они нашли работу шахтерами в пенсильванских горах и перетащили туда членов семей и своих соотечественников. К 1896 году в Пенсильванию из Италии переселилось уже ок. 1200 человек. Они назвали своё поселение сначала Новой Италией, а потом переименовали в честь родного города – Розето. И начали обживаться. К 1961 году в пенсильванском Розето жили уже потомки эмигрантов в третьем поколении, и жили настолько хорошо, что не торопились умирать!
Так. Но как же они умудрялись жить так долго? Доктор Вульф проверил несколько гипотез: питание, генетика, климат.
вот так выглядел город, когда туда приехали первые семьи эмигрантов
Связано ли долгожительство с питанием?
Сперва Стюарт Вульф предположил, что дело в том, как жители Розето питаются. Ведь все знают, как полезна средиземноморская диета! Но нет: оказалось, что рецепты жители Розето привезли из Италии, но готовят-то они из продуктов, доступных в Америке! В Розето жарили на свином жире (а не на оливковом масле). Рецепт пиццы тоже претерпел изменения: в Италии пицца – это тонкая хрустящая лепёшка с солью, маслом, томатами, анчоусом и луком. В Америке в пиццу добавляли колбасу, баранину, ветчину, сало, яйца. В Италии печенье и сладости готовят только на Рождество, а в Пенсильвании их выпекают каждую неделю. В американском Розето 41% потребляемых калорий приходятся на жиры. Итальянские эмигранты не занимались спортом, они много курили, переедали и страдали от ожирения. Короче, гигиена питания – не самая сильная их сторона была. Долго жить и быть здоровым это не мешало.
Итальянца средних лет, живущего в Америке, мы представляем как-то так: упитанный, много курит, спортом не занимается (правда, это Тони Сопрано, у него ещё и работа нервная)
Всё дело в генах?
Тогда учёные решили проверить процент долгожителей среди эмигрантов из Розето-Вафорторе, разбросанных по всей Америке. Вдруг дело в каком-нибудь гене долгожительства, который итальянцы привезли из Старого Света? Стюарт Вульф изучил медицинские карты родственников жителей городка, которые проживали в других районах США. Нет, особо крепким здоровьем они не отличались – вполне среднестатистические данные.
Да что же такое, в чём причина-то?
Может, это какая-то особо здоровая местность?
Тогда проверили два соседних с Розето городка: Бангор и Назарет. Они по размерам были близки, и в них жили такие же трудолюбивые эмигранты из Европы (но не из Италии, а из Ирландии и Германии).
Стюарт Вульф просмотрел их медицинскую статистику: среди жителей старше 65 лет смертность от сердечных заболеваний была втрое выше, чем у жителей Розето! То есть, дело было не в климате и не в особенностях пенсильванской природы. А мужчины Розето так вообще в массе своей работали в сланцевых карьерах, среди грязи и пыли, то есть, испытывали вредные воздействия – но и это не сокращало их продолжительность жизни!
Так секрет-то в чём?
вот как-то так представляется нам типичная семья итальянских эмигрантов в Америке: люди разных возрастов, собираются за воскресным обеденным столом и плотно и вкусно кушают
Догадка доктора Вульфа
Постепенно Стюарт Вульф стал догадываться, что секрет здоровья и долголетия жителей Розето скрывается не в спорте, не в диете, не в генах и не в местности. Секрет был в том, как была устроена жизнь в самом городе. В отношениях между людьми.
Исследователи заметили, что горожане активно общались со всеми встреченными знакомыми, ходили друг другу в гости. Люди угощали друг друга блюдами собственного приготовления и заходили к соседям запросто.
В одном доме под крышей мирно уживались три поколения: старики не чувствовали себя заброшенными, а молодые матери не колотились в одиночестве с младенцем 24/7. Горожане собирались в церковь на еженедельную воскресную мессу, как на общий праздник.
А ещё в Розето было неприлично кичиться богатством и выставлять его напоказ, но при этом важно помогать менее удачливым согражданам справляться с трудностями. Не принято было хвастаться статусом, богатством, понтоваться ценностями напоказ. Городок был очень сплочённым, маленькие одинаковые домики стояли рядышком и никто особенно не выделялся среди других. Получается, что единственным научно доказанным фактором воздействия на физическое здоровье горожан явилась социальная структура поддержки, дружбы и общности. У них получилось выстроить такой маленький, местный социализм в горах Пенсильвании – помноженный на несколько более высокий уровень жизни, чем в Италии.
Получается, именно общение и взаимодействие с близкими, ощущение себя нужным, ценным и принадлежащим к общине – помогало продлевать жизнь. И можно было питаться сколь угодно неполезно и даже работать на вредном производстве – но если ты любим и ценен, тебе есть зачем жить. И ты живёшь долго.
собрались всей семьёй и едят пиццу
Конец феномена "города долгожителей"
Исследования в Розето длились ок. 50 лет. (Если интересно, то и на Википедии об этом статья есть). В своей научной работе учёные сделали прогноз: это счастливое благоденствие маленького городка не будет длиться вечно. По мере того, как американский образ жизни проникнет в общину и размоет её традиционные ценности, люди станут жить так же, как и в остальной Америке, и точно так же болеть и умирать.
Через годы Розето потерял свою очаровательную изолированность – высокоскоростные хайвэи связали его мегаполисами. Жители Розето всё чаще стали ездить на работу в другие города и даже в Нью-Йорк, который находился в 120 км. Молодёжь стала покупать дорогие машины, строить дома за высокими заборами, демонстрировать свою обеспеченность. Всё реже люди стали выходить семьями на прогулку и останавливаться на улицах поболтать с соседями.
Упала и посещаемость церкви, которая раньше сплачивала жителей городка и была сердцем социальной жизни.
На то, чтобы сделать чудесный городок обычным американским городом понадобилось совсем немного времени – уже в 1971 году в Розето от сердечного приступа впервые умер мужчина 45 лет. Продолжительность жизни горожан упала, а возраст дебюта сердечно-сосудистых заболеваний сдвинулся к среднему по стране.
Капитализм и общество потребления, конечно, вторглись, победили и убили этот маленький социалистический рай в пенсильванских холмах. И его жителей тоже начали рано убивать.
Главная улица городка Розето в Пенсильвании - Гарибальди-авеню, названная в честь итальянского национального героя. Наши дни.
Так а что делать-то надо? Для долгой и счастливой жизни
Итак, давайте подытожим. Из исследований Розето можно сделать вывод, какая же жизнь приятна и полезна человеческим существам:
Жизнь достаточно обеспеченная (хотя не слишком). Такая жизнь, при которой на достойную жизнь (но без излишеств) можно заработать не каторжным, а вполне посильным трудом, хоть, возможно, и непростым. В Пенсильванию итальянские эмигранты переселились не потому, что им на родине жилось богато, а из-за экономических трудностей и отсутствия работы в послевоенной Италии. Но они были готовы честно работать, и вполне преуспели в Америке 50х-60х годов.
Жизнь, при которой не принято кичиться богатством и статусом (ценностями общества потребления), и, наоборот, принято гордиться поддержкой слабых и нуждающихся. Понимаете, человеку очень важно чувствовать себя ценным и нужным. При этом суррогаты в виде статусных цацек и "уважения пацанов" не особо помогают чувствовать себя ценным и любимым членом общества. Крутым (статусным) – да: вон я иду весь в золотых цепях и брендах, и все завидуют. Но жизнь-то по итогу это не удлиняет, а даже наоборот.
И, самое главное, жизнь, в которой ты – уважаемый и ценный член сообщества. Ты знаешь, что у тебя есть место в твоей общине, что тебя слушают, что тебя ждут с нетерпением и твой голос имеет значение.
Мне опять напишут в комментах: ну зачем ты это всё рассказала, это и так понятно, и всё ясно. Ага, ну конечно, то-то все так и стараются вокруг себя построить сообщество поддержки близких, трудиться на благо общества и жить активной социальной жизнью. Лайки (и дислайки) на пикабу – это не отношения, это их суррогат. И нет, гадости в комменты писать – это тоже не улучшает психическое здоровье комментирующего, инфа сотка. А если бы у вас были любимые и любящие люди в окружении, желание пытаться обидеть автора (к тому же безуспешное) даже и не возникло бы. Сами знаете, общество любимых людей целительно.
Ведь человеку, чтобы быть здоровым и счастливым, нужно быть окружённым людьми, которые его любят. Вот и весь простой секрет. Как показало исследование Розето, можно питаться чёрт-те чем, работать в шахте, не заниматься спортом – но жить долго и хорошо. Это потому, что мы, люди, существа стайные. Ещё наши предки-обезьяны жили сообществами. И нам, их потомкам, живётся хорошо и долго именно тогда, когда всё наше окружение (наша стая) нам сигнализирует: ты хороший, мы тебя любим, ты ценен нам, ты важен, мы будем грустить, если ты уйдёшь.
Именно это удлиняет нашу жизнь и делает её приятной и радостной.
А, да. Критика этой концепции
Могут возразить: близкие люди, они тоже разные бывают. А что делать со склочными родственниками? С родителями, которые лучше знают, где их ребёнку учиться, чем заниматься и с кем жить? Что делать с роднёй, которая гонит на выходных копать картошку, срывая спину (я намекаю на волну постов на пикабу «как меня погнали в выходные рыть картошку»)?
Ну да, всё это, несомненно, было и в Розето. И в любой общине есть гнусные персонажи, скандалисты и токсики, которые суют нос в твою жизнь. Куда без них. 2000 человек – это, в целом, деревня, где все всех знают и ты как на ладони.
Однако, как выяснилось, жизнь в общине, даже украшенной некоторым количеством токсиков, всё равно благотворнее и человечнее, чем в каменном мешке, в человейнике из 35 этажей, где тебе на всех плевать, и ты никому не нужен. Мы – социальные существа, мы не предназначены для такой жизни. Поэтому в Розето, даже в семьях, где у некоторых родных точно был тяжёлый характер, жили дольше и счастливее.
Нас лечат отношения. Друзья и близкие. Нам нужно окружение других людей, которые нас любят и нам рады. Которым до нас есть дело. Так что постройте такое общество вокруг себя – и будете жить долго и чувствовать себя здоровыми. _________________________________
Я вам это всё написала не только потому, что я психолог, а потому, что я социальный психолог, то есть, про отношения людей с другими людьми.
Есть у меня и телеграм-канал, он в шапке профиля ⬆️. Подписывайтесь тут и в телеграме, а я вам ещё интересного расскажу!
1/5
Дольче и Габбана запустили серию модных фотографий, стилизованных под традиционные итальянские семьи - тут люди разных возрастов, одетые, правда, в самое стильное и "от кутюр". Но видно же, насколько очаровательна эта традиция!
Товарищ, вы говорите неправду (так скажем, чтобы резче не выразиться). Вот прямо и неприкрыто говорите под анонимом вещи, не соответствующие реальности.
Я психолог, и ко мне время от времени (не слишком часто, но да, бывает) обращаются именно с таким запросом: найти партнёра для отношений. Штош, запрос есть запрос.
Итак, сперва с человеком ревизуем, с чем имеем дело - если надо, то человека и правда надо прихорошить, причесать, несколько скорректировать имидж (несильно; чаще всего - это обычные люди, просто самую малость неухоженные). Полностью переделывать и пигмалионить человека - это для кино; в реальности стоит исходить из установки, что "на всякий горшок найдётся своя крышка", и каждый человек кому-то да понравится.
Что точно делаем обязательно - это обсуждаем запрос: чего ты хочешь от отношений, какого партнёра хочешь в отношениях. Опять же, приземляем на реальность, чтобы искал ту самую "крышку" по себе.
Ну и всё - дальше я выгоняю соискателя "в поля", то есть, на сайт знакомств (не самый любимый людьми этап; обсуждать свои планы и запросы всегда проще, чем выходить в мир и реально пытаться). Но всегда, ВСЕГДА, ВСЕГДА!!!!! - они возвращаются с уловом. В самые сжатые сроки. И запрос переквалифицируется в "как нам с ним/с ней отношения строить" или "получится или не получится именно с ним/с ней, или дальше искать", или даже "кого из вариантов А, Б и В мне выбрать?". Ни разу не было, чтобы никому человек не приглянулся. А такое, чтобы было из кого выбирать - бывало, и нередко.
Могу отметить: девушки как раз несколько более оторваны от реальности; мужчины готовы соглашаться на гораздо более широкий спектр вариантов.
Но это всё относится к случаям, когда человек таки-выходил в мир и там пробовал с кем-то знакомиться и взаимодействовать. С той частотой, которую вы упоминаете в посте (несколько раз в год в среднем) - это не работает. Как говорится, "чтобы найти принца, нужно перецеловать множество лягушек". А вы делаете робкое движение в сторону самой симпатичной лягушки пару раз в год, и когда она уклоняется от поцелуя, делаете вывод: ну... не судьба.
Так что вы фантазируете, выдумываете, гоните, заливаете, лепите, говорите неправду. Всё совсем не так в реальности.
И да, ко мне даже инцел с таким запросом приходил. Нормальный парень, хотя, конечно, установки про отношения у него очень... своеобразные. Чего искал? Не поверите - отношений! (спойлер: нашёл).
апдейт: а мой телеграм-канал, как водится, в профиле, подписывайтесь, если заинтересует
Тут на пикабу прошла волна историй о том, как родственники старшего поколения принуждали поколение помладше ехать на дачу копать картошку. Младшее поколение упиралось и предлагало денег, а старшее было непреклонно и настаивало на том, что картоху надо закапывать собственнолопатно и выкапывать тоже своими руками. А всякие мотоблоки или, хуже того, богомерзкая покупка картошки в совхозе или магазине - галимое читерство.
Это ведь не про картошку, граждане. Это столкнулись два взгляда на мир, две, не побоюсь этого слова, системы ценностей.
В одной системе ценностей (я про старшее поколение) время и ручной труд стоит меньше, чем деньги. Деньги заработать сложно, "налевачить" нельзя - зато можно проявить смекалку и из гвоздей и веток собрать нечто полезное в хозяйстве. А время... Да кто это время считает? Всё время мира к твоим услугам: и после работы, и на работе можно немножко в свою пользу прихватить. Короче, Советский Союз пал - а воспитанная в нём система ценностей всё ещё живёт в тех, кто его помнит. "Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё".
Поколение помоложе (ну не совсем молодое; совсем молодое - это зумеры; этих на картоху не загонишь вообще никакими ухищрениями) - оно транслирует собственную реальность. Например, то, что деньги - дело наживное; возьму халтурку и за три дня нарублю бабла достаточно, чтобы закупиться картохой на всю зиму. А вот время отдыха и восстановления - оно драгоценно и взять его особо негде, так что тратить золотой выходной на колупание в навозе и срывание спины довольно глупо.
Показательно при этом, что старшее поколение демонстрирует (ожидаемую, впрочем) негибкость и нежелание понимать поколение среднее. И пытается продавить детям собственную картину мира всеми доступными способами: и обижаясь, и угрожая лишить наследства, и демонстративно убиваясь на сельхозработах ("вот надорвусь на грядках, будете меня выхаживать"). Среднее поколение тоже борется, как львы, за денёк продыха и против обмена краткого свободного времени на грязные клубни по невыгодному курсу. Отзвуки этой эпичной битвы до сих пор сотрясают пикабу.
А если снова перейти на язык ценностей, то это конфликт между системой ценностей выживания - и системой ценностей комфорта. Вот эти вот установки "лопатой намашемся, зато зимой с пропитанием будем" - они закладывались ещё при дефиците позднего СССР и мощно закрепились в девяностые, когда, в самом прямом смысле, спасли тысячи людей от голодной смерти. Поэтому старшее поколение и не желает от них отказываться, время от времени подновляя навыки: а не забыл ли ты, каково это - рыть землю штыковой лопатой? А не пора ли потренироваться; мало ли, что день грядущий нам готовит?
А ещё это система ценностей очень бедных людей. У бедняков время всегда в достатке, а вот по мере роста благосостояния свободное время становится всё более и более дорогой вещью, а у самых богатых - так вообще превращается в роскошь.
Поэтому, во-первых, если богатый или знаменитый человек тратит время на общение с тобой - это стоит для него точно дороже, чем приказать секретарю выслать тебе коллекционный виски с вежливой открыткой (всё равно и выбирать, и подписывать, и высылать подарок будет секретарь).
А во-вторых - это всё равно не в коня корм: небогатые слои населения не ценят такой царский подарок, как кусок жизни, потраченный на них (у них же, повторюсь, этого добра навалом) и искренне, от чистого сердца, пытаются помочь более зажиточному собеседнику: да не надо покупать картоху эту, деньги ещё тратить, приезжай лучше в выходной, накопаем вместе!
И нет, я не про то даже, что у старшего поколения система ценностей негибкая (она им дорого обошлась: за мудрость выживания они, считай, всей своей жизнью заплатили). Я про то, что убедить другого человека можно только говоря на его языке. Недаром очень показательно, что большинство решивших "картофельный вопрос" пикабушников просто приняли волевое решение: не поеду на эту сельскую каторгу, и чего хотите со мной делайте! Родственники пообижались да и приняли это решение. А что сделать? Не выписывать же человека из родни за этот отказ? Не понимает он, конечно, простых вещей, не хочет запастись едой на голодную зиму, штош. Всё равно он родной и близкий человек.
Система ценностей меняется совсем не так. Не так это работает. А как реально заставить человека сменить систему ценностей - я ещё напишу.
А я по-прежнему психолог, пишу тут на пикабу и веду телеграм-канал (ссылка в профиле). Подписывайтесь тут и в телеграме, будет интересно!