Авиация

14 постов 9 подписчиков
5

Первый A350-1000ULR (Ultra long range)

Airbus заканчивает сборку первого A350-1000ULR (ultra long range) в интересах австралийской Qantas. На заводе в Тулузе собран планер первой машины программы — Airbus A350-1000ULR (заводской номер F-WZNK, MSN 707). Его поставка запланирована на конец 2026 года. На данный момент состыкованы основные секции фюзеляжа, установлены крыло, хвостовое оперение и шасси. В ближайшие дни самолет переведут в ангар для установки двигателей Rolls-Royce Trent XWB-97 и подготовки к первым испытаниям.

Заказчику эти борта нужны для реализации амбициозной программы беспосадочных перелетов из Мельбурна в Лондон и НЙ. Длительность полета ожидается до 22 часов (в зависимости от ветра). Сейчас подобные рейсы (в Лондон) выполняются на В-787-900, но только из западной части Австралии - из Перта. С 2017 года это был рейс до Мельбурна с пересадкой, но с прошлого года использование 787-9 на локальный перелет длительностью полтора часа отменили в связи с неэффективностью использования дальнемагистрального парка.

Арбуз позволит выполнять рейс до Мельбурна без пересадок.

Данную модификацию из базовой версии 350-1000 LR сделали классическим способом: сокращением пассажирского салона и добавлением топливного бака. Вместо 400 пассажиров в трехклассной конфигурации или до 480 в конфигурации "бочка с сельдью" новая версия будет иметь всего 238 кресел, плюс дополнительный бак на 20 кубометров в средней части фюзеляжа. Чтобы пассажиров не смущать огромным пустым пространством (порядка 200 кресел), вместо одного из салонов по центру фюзеляжа организована "зона отдыха, где пассажиры смогут размяться". Для публики эта выдача нужды за достоинство подаётся как

Между классами Premium Economy и Economy разместится зона Wellbeing Zone — пространство для разминки, гидратации и коротких упражнений. На экранах будут доступны программы растяжки и советы по самочувствию во время сверхдальних рейсов.

Итогом такой переделки изначально ожидался выигрыш в порядка полутора тысяч мормиль. Как А-350-900ULR имеет 9700 против 8100 в базовой версии, так 1000ULR, ожидалось, схоже увеличит дальность относительно своих базовых 8700 NM, но с тем же экономически оправданным салоном на 350-400 мест. Как видим, чуда не случилось, за дальность пришлось заплатить.

Всего Qantas заказала 12 машин в этой версии. Вероятно, по подсчетам компании, такое количество ВС сможет полностью заполнить нишу готовых платить дополнительные деньги за подобные перелеты. (если летит только половина салона - очевидно, что для окупаемости рейса каждый должен будет заплатить как за двоих). Запуск регулярных рейсов запланирован на первую половину 2027 года. По сравнению со стыковочным рейсом беспосадочный позволит сэкономить порядка 4 часов.

Для арбуза такая программа, как планировалось 6 лет назад, помимо собственно лишних продаж позволит влезть на рынок задерживающейся в связи с неполадками модели 777Х от своего извечного конкурента Боинга.

Показать полностью 3
7

Индия прощается с МиГ-21

Машины прослужили в ВВС Индии 6 десятилетий - это, наверно, самый длительный в истории срок службы истребителя в своей роли (а не учебным или раритетом)

Последние 2 эскадрильи должны были быть выведены из состава 26 сентября после последних учебных вылетов.

Видео с полетами и интервью - длиной 15.22 минут, резать по 3 минуты не вижу логики.

Самому в небе довелось видеть красавцев только единожды, зимой 2008 года, в Египте. Пара прошла над головой на 100м. К сожалению, фотоаппарат был разряжен, поскольку забыл дома зарядку для акума, потому фоток нет. В середине 90-х еще посидел в кабине МиГ-21, стоявшего лет 20 нелетным на аэродроме в Кивишках. Кабина тогда еще не была развандалена, кабинет внушал благоговение - всё-таки настоящая боевая машина..

Показать полностью
6

Летчики с разбившегося в Приангарье Ту-22М3 находятся под наблюдением врачей

Летчики с разбившегося в Усольском районе Иркутской области самолета Ту-22М3 находятся под наблюдением врачей. Об этом ТАСС сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

По словам главы региона, самолет потерпел крушение недалеко от населенного пункта Буреть Усольского района. «Прибывшая на место поисково-спасательная бригада эвакуирует экипаж на место дислокации. Также на месте работают службы МЧС», — написал Кобзев в Telegram-канале.

Самолет Ту-22М3 потерпел крушение в Иркутской области, экипаж из четырех человек катапультировался, один летчик погиб. Причиной аварии с Ту-22М3, по предварительным данным, стала техническая неисправность. Пожара и повреждений на месте крушения самолета нет.

https://news.mail.ru/incident/65552256/

Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт»1

Еще немного инфографики на тему данной машины. Судя по всему, машинный перевод из Janes, то есть, к тексту следует быть снисходительными, и не обращать внимание на безграмотность.

Нас интересует только сама инфографика, что там оценивают в машине.

И да, для не доучивших букварь: 2 строчки текста - это НЕ "длиннопост".

Показать полностью 8
5

Катастрофа 737-800 Jeju Air в аэропорту Муан (Южная Корея)

Сегодня 737-800 компании Jeju Air в аэропорту Муан из-за неисправности шасси пытался сесть на брюхо, но врезался в ограждение и взорвался. Борт летел из Бангкока.

Количество погибших в авиакатастрофе в Южной Корее выросло до 127 человек, сообщает издание Yonhap

Судьба ещё почти 50 – пока неизвестна.

На борту самолета находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа. Предварительно, двух человек спасли.

ЗЫ. Заявления отдельных сми о том, что, якобы, причиной неисправности шасси была встреча с птицами, не выдерживают никакой критики, ибо нелепость.

UPD:

https://www.reuters.com/world/asia-pacific/south-korea-jeju-...

Оба "чёрных ящика" почему-то перестали записывать всё вообще за 4 минуты до катастрофы. Корейцы не могут восстановить данные самостоятельно, самолёт-то американский, поэтому передадут остатки ящиков в США. Но надежды никакой.

Удобно.

(C) А что там по очередной катастрофе Боинга?

Показать полностью
9

Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт1


Впервые он был замечен на спутниковых снимках предприятия Chengdu Aircraft Industry в 2021 году.

Новый самолёт в полете сопровождает истребитель пятого поколения Чэнду J-20.

К шестому поколению обычно относят характеристики уменьшения радиолокационной заметности, высокая степень автоматизации и беспилотный вариант боевого самолёта.

Показать полностью 4
6

Вспоминая юность

хто помнит? :)

Вспоминая юность

Хотя когда выпученные глаза и соковыжимание из ручки - еще не так плохо :)
Вот когда полный пофигизм и плюханье как попало с возгласами "о, опять отвалилось!" в адрес панелек в кабине - это хуже )))

21

Сегодня ночью, в 05:28 утра в Вильнюсе разбился Boeing-737-400 DHL1

Борт 737-476(SF) летел из Лейпцига, разбился на посадке. Судя по видеозаписям, никакого пожара в небе не было, вспышка возникла только от удара.

Упал на Липовке, близ перекрестка южной объездной с ул Лиепкальнё (Липовая Гора), попал в 2-этажный дом. Точка находится на линии глиссады, в километре от начала ВПП

Пилот погиб, еще 2 членов экипажа вытягивают в больнице. 12 человек жителей эвакуировали.

Причины неизвестны.

Бортовой номер EC-MFE, владелец Swiftair , оператор DHL.

Перед посадкой борт от аппроача получил указание связаться с вышкой на 118,205, "2" почти не слышна, борт повторил как 118,05, после чего запросил clearance to land на частоте аппроача, и девочка дала. Хоть это и не по процедуре.. Вероятно, на частоте 118.05 никого не нашел, вернулся на 120.7

Поскольку ветер был строго южный, (180\17kts), борт делал правую орбиту с севера вокруг города на впп 19. Экипаж поздно вывел из четвертого, проскочил осевую, вернулся на неё и в глиссаду вошел с опозданием на 1 мормилю, в 5,4 мили от торца. Планировался обычный ILS Approach, почему борт встретился с землей на километр раньше - неясно.

Выяснилась погода - OVC, 500, 700 ft (подошва на 150-200 метрах), темп +1 точка росы -1.

предположительное место, исходя из видео с новостей.

предположительное место, исходя из видео с новостей.

По факту начато расследование по ст. 278,ч2 УК ЛР, "Ненадлежащий ремонт или присмотр транспортных средств"

На запрещенном дельфятнике есть 3 видеоролика, вытянуть не смог, по ним видно лучше, где и что.

До середины дня продолжалось горение, в районе задымлено.

======================

Первоначальное моё предположение - "в условиях плохой видимости и потери связи (неверно услышанная частота) мог "искать землю" и таки нашёл её." - не очень подтверждается: высота подошвы достаточно большая, почти на рейтинг по кат3 (низшую студенческую), резерв времени для внесения поправок - вагон.

Сам сегодня весь вечер тусовался на Липовой горке в 2 шагах от места катастрофы -

фото из СМИ, но я с того же места смотрел)

фото из СМИ, но я с того же места смотрел)

оттуда порт как на ладони (если смотреть по фото - на 80 градусов влево от направления взгляда на фото). ВПП светит нарядненько как ёлка, что-то не увидеть нереально. Судя по видео, машина от вываливания из облаков шла ровно как по ниточке, без каких-то заметных глазу эволюций. Ровно до удара в землю.

Отсюда вытекает версия, что имел место CFIT. А почему он произошел - вопрос.

Одна из вероятностей - аномалии в работе навигационных систем аэропорта.
В связи с этим сегодня весь день над портом круги наворачивал "попугай" - ака самолет-лаборатория польской компании Pansa

(а я в темноте понять не мог, думал, мож студенты на пайпере ночные крутят, ток какой-то пайпер великоватый, коробочки корявые, на схемы непохоже, и скорость какая-то не посадочная :))

Учитывая, что от катастрофы до прилёта "попугая" из соседней страны для проверки прошло всего несколько часов (Не недель, а часов!!), кому-то вставили вёдерную клизму с патефонными иголками. Это же подтверждает и утренний визит президента Науседы на место катастрофы.
Однако, говорят, что вроде не нашли, к чему придраться.

Местный пилот-инструктор (линки на дельфипомойку запрещены) предполагает, что мог роялить режим сна и отдыха. Что в принципе возможно. Сонный и вусмерть уставший пилот может творить дичь, как и любой другой специалист на своём месте в сонном виде.

Также интересен момент, как получилось, что второй пилот жив.

737 не имеет сертификации на полеты с 1 пилотом. То есть, в ответственные фазы полета оба члена flight crew обязаны находиться в чашках и пристегнуты ремнями. Более того, МСС предполагает, что они делят обязанности, чтоб не перегружаться.
А у нас втыкание борта в дом, огненный шар топлива на полнеба, но второй пилот как и 2 каргомастера - живы. Возможно, он не был в кабине и оставшийся перегрузился на посадке? Потерял из внимания высоту, пока вызывал вышку на неверной частоте?

Короче, вопросы.

Да, видеоролики на запрещенной дельфипомойке, если кто вытянет оттуда - моё почтение и плюсик в карму :)

UPD:

Вышли разъяснения.

Факты таковы: Пилотировал второй пилот, КВС мониторил. Пилот попросил капитана включить защиту от обледенения. На голосовом самописце был зарегестрирован двойной щелчок от выключателей. После чего гидросистема "Б" выключилась, а анти-айс не включился.

Предположение: Кэп выключил гидросистему по ошибке. Выключатели на панели рядом.

После этого пошёл снежный ком комедии ошибок. Несмотря на все индикации, ни один из двух лопухов не заметил, что закрылки не вышли. Если нет давления в гидросистеме, зажигается транспарант, но на него не обратили внимания. Но капитан в этот момент вместо того, чтобы смотреть был увлечён проблемой с потерей связи (диспетчерша им дала не ту частоту для вышки). В последний момент пилот понял, что дело швах и пошёл на второй круг, но сделал это неправильно потянув нос вверх когда машина и так была критична, что вызвало сваливание и падение на землю.

P.S. На форуме BeachTalk нашёлся человек, который 10 лет летал на 737-х, и сказал, что проделал такой фокус однажды. Но когда загорелся транспарант (EICAS), сразу стало ясно, что случилось. Говорит, что он с тех пор всегда задерживал палец на тумблере анти-айса, чтобы убедиться, что это оно.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!