Сообщество - Бред

Бред

423 поста 66 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

3

Избавление от страха смерти

"Вам поможет осознание того, что смерть всегда находится рядом, и поэтому все личные чаяния, надежды, достижения тщетны. Осознание, что вы ничего не возьмёте с собой, кроме васан и самскар..." ("К вопросам о самореализации, или что такое просветление")

«Смерть» - единственная реальность, истина. «Жизнь» - сплошная иллюзия, воображение, ложь. Жизнь возможна только в виде васан и самскар - личных чаяний, надежд, фиктивных достижений, иллюзий, ёлочных игрушек. Ничего нет в «жизни», кроме феноменов, иллюзий. Личность - васаны и самскары, мишура, блёстки, самообман.

Страх смерти - страх потерять васаны и самскары, страх потерять «себя» (потерять «объект», плод фантазии). Но этот плод теряется, по сути, каждое мгновение. Точнее, его нет прямо сейчас нигде, кроме как в воображении, в мыслях. Все «личные достижения» - весь видимый мир, призрачный мир иллюзий, домыслов, мир личных (по отношению к какой-то мнимой личности, к фантому) мыслей, фантазий, преувеличений.

Поскольку человеку дорог нарисованный им в абсолютной пустоте видимый мир (сновидение), постольку он боится истины (разоблачения лжи) - «смерти». Он боится потерять иллюзию - боится проснуться. Но сам мир (само сновидение) гонит, прогоняет его. У него есть неосознанное желание проснуться в то время, как сознательно он борется за место под солнцем (за жизнь в сновидении). И сама эта борьба его увлекает, доставляет ему радость и горе.

Речь идёт не о том, что есть кто-то, кого следует спасти (избавить) от страха. А в том, что нет никого - ни (боящегося) субъекта, ни объектов, которых он боится.  Тот, кто боится - фантом личности, иллюзия. Все объекты - тоже фантомы, иллюзии. Иллюзии у кого? У безличного, бескачественного сновидца, которому (благодаря его безличности и бескачественности) ничего не угрожает.

Не следует отождествлять себя с фантомом личности (приписывать «себе» качества, объекты, события) и тогда не будет страха (нечего и некого будет бояться - не будет значимых объектов, событий). Страх - неизбежное следствие такого отождествления.

Показать полностью
0

Что следует ожидать от будущего?

"Самое большое препятствие к самореализации – это ожидания чего-то от будущего. Вы можете ожидать только своего исчезновения, это правильное ожидание. Если вы ничего больше не ожидаете, кроме своего исчезновения, если вы больше ничего не хотите, то очень скоро вы увидите, что вы и сейчас не совсем существуете. Но если вы ожидаете от будущего хотя бы самую малость сверх этого, то вы не встретитесь со своей чистой природой..." ("К вопросам о самореализации, или что такое просветление")

«Не совсем существуете» - окружающая жизнь (чудесным образом, сама собой) складывается и без вашего участия в ней. Ваше участие в жизни всем только вредит. Без вашего участия в жизни всем только лучше. Заметив это, вы убедитесь в своей несуществуемости (в своей ненужности) на этом свете. Вы не нужны здесь - это ваше освобождение от жизни на Земле. Вы вроде бы и здесь и при этом вас как бы нет. Никто не замечает странности вашего поведения - неучастия в происходящем. Для всех это выглядит как бы само собой разумеющимся.

В каком-то смысле вы «мертвы» (как бы умерли в прошлом). И «жизнь» продолжается уже без вас. Она не требует вашего участия - все обходятся без вас. Вы просто сибаритствуете, погружены в «лень», в небытие. И такая ситуация с самого вашего рождения, но раньше вы не замечали этого. Все погружены в своё сновидение. Ваше сновидение никто не смотрит, кроме вас. Ваше сновидение никого не интересует. Поэтому вы можете делать в вашем сновидении всё, что вам угодно - ничего не делать.

Показать полностью
2

Лучшая свобода — отказ от неё

Лучшая свобода - отказ от озабоченности свободой, от мыслей о "свободе" (от желания свободы). Отказ от неё (от свободы) - отказ от желания (от неимения) свободы.

По сути, ты ("Я") абсолютно свободен уже сейчас (всегда). И для тебя невозможно отказаться от свободы. Поскольку ты ("Я") не можешь отказаться от свободы, тебе приходится создавать иллюзию несвободы - приходится ограничивать себя. Как? Мысленно. Ты рисуешь в своем воображении мир твоего сновидения ("жизни"), в котором есть люди и прочие объекты и явления.

В этом твоём сновидении (в своих мечтах) ты так или иначе ограничен (не свободен). И поэтому неосознанно озабочен стремлением к свободе - к свободе от сновидения. Ты не свободен строго в той мере, в какой стремишься к свободе.
Отказ от "идеала свободы" (от желания свободы) - самая лучшая свобода. Но поскольку ты вовлечен в сновидение (оно кажется тебе объективной реальностью), постольку ты не можешь отказаться от озабоченности свободой.

Всё "дело" - в твоей одержимости собственными иллюзиями, в том числе иллюзией наличия людей. Тебе самому эти твои иллюзии так или иначе дороги. У тебя к ним привязанность. Привязанность чем? Твоими собственными желаниями всего того, что ты видишь в этом твоём сновидении. Ты желаешь сновидения в том или ином виде (в более лучшем, в более приятном, чем сейчас). Поэтому у тебя есть то сновидение, которое ты сейчас смотришь.

При этом ни один другой вариант сновидения не может быть ни лучше, ни хуже того, что у тебя есть прямо сейчас. "Лучшее - враг хорошего". Человек при любом варианте сновидения будет считать его недостаточно хорошим и будет стремиться к лучшему. А что по-настоящему "лучшее"? Только (условно говоря) "смерть" (отсутствие сновидения).

Показать полностью

Мне нужно еще пожить для того, чтобы...

...чтобы накопить ещё больше черноты (отвращения к жизни). Чернота служит фоном, без которого невозможно увидеть белый свет. «Только во тьме свет». Пока не накапливается в достаточной мере чернота отвращения к жизни, не происходит переключение в белый свет. Негативное изображение не становится позитивным.

По сути, сама эта чернота (бытия) и является белым светом (не-бытия, неги). Нам кажется, что мы живы, а «на самом деле» мы мертвы. Когда мы устаём быть (почти) мёртвыми (когда нам это надоедает), мы становимся (гораздо более) живыми. В нас «при смерти» (при насыщении, утомлении смертью) происходит некоторое переключение восприятия.

В своё время мы устаём от белого света, и он становится в нашем восприятии чёрным. Рай мы собственными руками и сердцем преображаем в ад. Когда мы устаём от чёрного света, он становится белым. Ад мы собственными руками и сердцем преображаем в рай.

Т. е. необходимо вдоволь утолить свою потребность в черноте, чтобы сама собой эта чернота стала восприниматься как белый свет. Мы в абсолютно равной мере нуждаемся и в аде (в чёрном), и в рае (в белом). Поэтому и путешествуем, не сходя с места, между тем и другим.

В этом смысле, вероятно, не следует чересчур бояться накопления отвращения к жизни. Только через отвращение к жизни может случиться переключение от неприязни (любви к "себе" =ненависти к самому себе) к приязни (любви к самому себе).

По сути, мы боимся преждевременных родов (выкидыша) – преждевременного переключения от (дорогого нам) чёрного к (неизвестному, забытому нам) белому. Мы боимся преждевременного счастья. Мы к нему ещё не созрели, мы его ещё не выносили в себе.

Показать полностью
3

Бессмысленность личных желаний перед лицом смерти

"Зайдите на кладбище и подумайте о желаниях и личных стремлениях тех людей, что похоронены там. Чего они теперь стоят? Столько же стоят и ваши."

Весь «мир» - кладбище. Родиться на Земле - зайти на кладбище. Умереть - уйти с кладбища, "восстать из мёртвых". Все «живые» люди - мертвецы (зомби), желания и личные стремления которых ничего не стоят (они насквозь придуманные, мнимые, воображаемые).

Поскольку ты зашёл на кладбище (погрузился в сновидение о жизни в людях), постольку ты сам стал личностью (зомби, сомнамбулой), и у тебя появилось желание (личное стремление) любыми путями уйти, сбежать с этого кладбища - проснуться из сновидения. Но чем больше ты бегаешь по разным путям, тем дальше уходишь от цели - от «смерти» (от самого себя, от сновидца). Само любое желание (личное стремление) становится единственным препятствием для достижения цели - «смерти».

«Перед лицом смерти» - перед кладбищем, перед людьми, перед сновидением. Все желания «перед лицом смерти» бессмысленны - уводят тебя от цели. Неимение желаний приводит тебя к цели.

"Зайдите на кладбище и подумайте о желаниях и личных стремлениях тех людей, что похоронены там."

Человек родил "себя" (родил-ся) - зашёл на кладбище и всю свою "жизнь" только и делает, что думает о желаниях и личных стремлениях тех людей, что похоронены там. "Жизнь" человеком на Земле - такое захоронение себя на кладбище (в сонном царстве, в царстве мёртвых).

Показать полностью

Почему тема смерти для многих - табу?

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»

Именно «смерть» - объект преклонения «многих». Для многих смерть - святое, их тайная любовь, смысл всей жизни.

«О любви не говори —
О ней всё сказано.
Сердце, верное любви,
Молчать обязано.

Без причины — не гори,
Умей владеть собой.
О любви не говори,
А молчать не в силах — пой…»

Иначе говоря, о смерти не говорит сама «смерть». «Глаз не видит глаза».
О «смерти», по сути, невозможно ничего сказать. «Смертью» можно только «быть». «Я» (смерть) есмь. В этом смысле имя «смерти» - «Я». Не произноси напрасно слово (имя) «Я». «Ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Наказание за произнесение имени Его (за Я-кание) – жизнь в сновидении (горение в аду образов и представлений – в подземном, загробном мире). Произнесением имени бога («Я») ты провозглашаешь «себя» Царём царства мёртвых (Аидом, Плутоном).
Произнесением имени «бога» («Я») ты похищаешь «самого себя» из Рая в царство теней - в собственное сновидение о твоей жизни в "реальности".

«Аид, увидев цветущую красоту Персефоны, решил немедля похитить её. С этой целью он упросил богиню Земли Гею вырастить цветок необычайной красоты. Богиня согласилась, и в Ниссейской долине не замедлил вырасти дивный цветок, пьянящий аромат которого разливался далеко вокруг него. Персефона, увидев цветок, протянула к нему руку, но стоило ей только сорвать его, как тут же разверзлась земля: на чёрных конях в золотой колеснице появился из-под земли владыка царства теней Аид, который схватил юную, ничего не подозревающую Персефону, и в мгновение ока скрылся с ней на своих быстрых конях в недрах земли. Персефона от ужаса успела только лишь вскрикнуть…»

"Триумфальный марш"

Показать полностью 1
3

Почему человек на добро отвечает злом?

Человек, отвечающий злом – твоё ("мёртвое") отражение в зеркале твоего ума. "Тот, кто сидит в пруду". Почему ты видишь себя ("живого" человека, делающего «добро») "мёртвым" человеком, делающим «зло»?

На этом свете (=в этом твоём сновидении) только ты делаешь что-либо (только ты - "живой"). Никто, кроме тебя, здесь абсолютно ничего не делает. Все "люди", кроме тебя, абсолютно "мертвы" (бездушны, бессознательны, бесчувственны). Все «другие» просто отражают тебе ("живому") тебя ("мёртвого").

Поэтому тебе не нужно бояться «мёртвых» - «других» людей. Тебе нужно бояться "живого" - самого себя. Тебе нужно бояться тебя. Ты и боишься ("живого") тебя, которого ты видишь в ("мёртвых") «других» - в твоих отражениях.
Никого, кроме тебя, ты ни видеть, ни слышать абсолютно никак не можешь. Отвечать тебе (в этом твоём сновидении) никто не может. Ты разговариваешь (строишь отношения) лишь сам с собой.

Почему ты на добро отвечаешь (лишь сам себе) злом? Ты (Царь мёртвых) всю твою «жизнь» общаешься с «мертвецами».
Почему «мертвецы» такие злые? Потому что ты считаешь (думаешь), что они (такие же) "живые", как ты. Ты не можешь (не хочешь) признать в них «мертвецов». Тебе хочется думать, что они «живые». Ты занимаешься само-обманом. Цена этого само-обмана – зло (="мёртвость") в ответ на добро (="живость"). Чем больше само-обмана (лжи), тем больше зла. Чьё это зло? Твоё. Ты злишься на тебя за твоё зло – за общение с «мертвецами».

Иначе говоря, никто тебе ничего НЕ отвечает. Ты злишься именно на без-ответность (на ответное молчание, "народ безмолвствует"). Тебя абсолютно никто (и ничто) не слышит, не видит, не ощущает. Ты абсолютно прозрачен для всех твоих "мертвецов" - для воображаемых тобой "людей" (для твоих миражей, призраков и привидений).

«Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви…»

«Невесте графа Де Ла Фер
Всего шестнадцать лет.
Таких изысканных манер
Во всем Провансе нет.
И дивный взор, и кроткий нрав,
И от любви как пьяный граф.
*
Есть в графском парке черный пруд,
Там лилии цветут, там лилии цветут...»

Показать полностью 1
4

Почему один человек может жить один, а другой нет?

Всякий человек «живёт» всегда (исключительно только) один. Всякий «другой» человек – чистая фантазия того самого человека, который (может жить только) один.
Например, ты («Я») – один человек, который живёт абсолютно один. «Другой» человек – тот, которого ты (от начала до конца) воображаешь себе. Всех «людей» ты воображаешь (придумываешь, сочиняешь) себе. Точно так же, как в любом (ночном или дневном) твоём сновидении.

"Другой" не может жить сам (без тебя). Всякий "другой" живёт только так, как ты представляешь ему его "жизнь". Это значит, что во всяком "другом" человеке (и животном) живёшь ты. Сам "другой" человек абсолютно "мёртв". Ты (твоим воображением) заставляешь мертвецов "жить" (заставляешь их вылазить из могилы - с "того света" и идти "в люди"). А они, вероятно, не очень-то довольны, что ты их потревожил. Они так или иначе злы на тебя (?).

Кстати, если есть "другие" люди (которых ты им назло вытащил с "того света"), то (следовательно) ты живёшь один, но не одним человеком, а сразу множеством "людей" (как много-головый Змей-горыныч или как Медуза Горгона со змеями вместо волос). Именно так ты живёшь во всех твоих (ночных) сновидениях. А так называемая "реальность" (дневное бодрствование) - такое же сновидение, как и все прочие.

Почему один человек может жить один, а другой нет?
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!