Вдохновение на добрые дела
Наткнулся на замечательный канал, где ребята совершают добрые дела.
Хотел бы поделиться с вами и заодно поддержать их.
Прикрепил некоторые истории.
Без рейтинга.
Наткнулся на замечательный канал, где ребята совершают добрые дела.
Хотел бы поделиться с вами и заодно поддержать их.
Прикрепил некоторые истории.
Без рейтинга.
Сначала немного предыстории. Со школьных времён у меня остались жуткие воспоминания о моем состоянии. Я счастлив, что в какой-то момент меня нашла наш школьный психолог и оказала мне помощь. Сейчас я увлекаюсь психологией и иногда даже залезаю в неврологию, люблю читать книги по теме и в целом неплохо уже шарю в методах и подходах при работе с пациентами.
Наши дни. Из-за карантина и самоизоляции постепенно впадаю в удручающее состояние: работы нет, учеба превратилась в комок непонятного говна, не могу обеспечить себе мою нормальную физическую активность и прочее. Из-за этого у меня начались проблемы со здоровьем, которые раньше не проявлялись так сильно. На общем фоне появились и некоторые психологические проблемы. И вот я поняла, что уже нахожусь буквально в трёх шагах от того, что было в школе. С одной стороны, я бы могла и сама разобраться, но все же хочется взгляда со стороны. И вот нахожу казалось бы выход - объявляемое, что у нас оказывается есть университетский психолог, который дистанционно готов оказать помощь. Заполняю анкету, где расписываю свою проблему. Жду
Ответ был «потрясающий»! Не буду расписывать, но пара фраз была почти копия «Грустишь? Так не грусти!», «Одиноко? Так не чувствуй одиночества! Можешь ещё кинишко включить». СПАСИБО, КЭП! Что бы я без этого делала?! Никакого уточнения, создания диалога с пациентом, направления мысли и хотя бы попытки выяснить причину и глубину состояния. Ни Че Го...
Честно говоря, если бы я сильнее полагалась на ее помощь и не имела такого бэкграунда, то это сообщение мне не просто не помогло, но усугубило. Ответ между строчек будто имеет в виду: «Даже мне плевать на тебя».
Для полноты картины лишь добавлю, что мое состояние в принципе можно назвать «склонным к самовыпилу». У меня хорошая жизнь, есть друзья (ну... более менее), любящий прекрасный парень и тд, но это все же не мешает мне возвращаться к уже давно пройденным ощущениям со школы, когда меня действительно держала только мысль, что я расстрою бабушку (да, школьники, конечно, тупые, но тем не менее мне пришлось много работать, чтобы вернуться к нормальной жизни из-за целого набора травм)
Нужно организовать работу сайта
Структура сайта:
1. Раздел волонтёров. Приём заявок. Введение базы по городам и возможностям участников. Кто то может выгулять собаку, кто то отнести продукты, а кто то даст кушетку и нальёт горячий чай. Важна любая помощь.
2. Раздел по приёму и обработке заявок нуждающихся граждан с введением базы и распределением по категориям сложности ситуации. Дабы расставить правильные приоритеты помощи.
3. Разработать страницу с советами и рекомендациями как вести себя в сложившейся ситуации. Как экономить, как подработать онлайн, какие нибудь медицинские советы и т.п. Собрать важную информацию и постараться донести её до населения.
4. Разработать раздел онлайн помощи специалистов.
Юристы, врачи, психологи и иные важные и необходимые люди для помощи, советов и поддержки населения.
5. Привлечь волонтёров специалистов (если не найдутся добровольцы, найти средства для оплаты специалистов).
6. Список специалистов: Юристы, психологи, врачи (Список возможно расширится)
7. Разработать страницу презентацию для потенциальных инвесторов. Описать ситуацию и распространить страницу с реквизитами по людям с деньгами. Артисты, бизнесмены, чиновники. Постараться собрать ресурсы. Организовать Народный фонд.
8. Создать страницу презентацию и распространить среди крупных компаний. Попытаться выбить поддержку продуктовых магазинов, аптек, служб доставок и иных организаций чья работа будет необходима или уже необходима в сложившейся ситуации.
- Выбить поддержку ресурсами
- Выбить скидки на ресурсы
- Выбить скидки на опт
- Выбить хоть что нибудь
9. Создать страницу презентацию для народа имеющий возможность поддержать других. Кто не потерял работу, кто успешно работает на удаленке или имеет денежные запасы.
Данный план я накидал за пять минут. У меня ночь впереди, буду думать.
Если у вас появилось желание поучаствовать - nevseravno123@mail.ru
Я копил на мотоцикл, но готов потратить эти деньги на услуги веб программиста и других специалистов.
Нужны модераторы, специалисты, волонтёры, рекламщики, маркетологи и все все все, кто способен внести свой вклад в данный проект. Если ты чувствуешь и знаешь, что можешь быть полезен, пиши на почту.
Кто ты, чем будешь полезен и что ты за это хочешь. nevseravno123@mail.ru
Пожалуйста поддержите плюсом. Нужны люди.
Сегодня ездила оформлять пропуска на своих работников и во дворе администрации видела кошку - подумала, приеду забирать пропуска и заберу её.
Приехала за пропусками и не нашла, весь двор облазила
И не могу из головы выкинуть.. Может, кормят её.. А может, я была её последним шансом
Своих семеро уже
А на душе скребутся кошки, мимо которых я прошла
Я провел исследование российского рынка автозапчастей B2C – и знаете что? Большинство предпринимателей в этой нише совершают одну и ту же ошибку: они пытаются конкурировать ассортиментом и ценами, когда клиенту нужно совсем другое.
Честно говоря, я сам сначала не понимал, почему при растущем спросе на запчасти столько магазинов едва сводят концы с концами. Цифры ведь впечатляют: автопарк стареет, объем рынка растет, а маржа... падает до смешных 5–8%, согласно данным обращения ритейлеров в Минфин.
На этом рынке побеждает не тот, кто продает товар, а тот, кто решает проблемы клиента в своем сегменте.
Звучит как избитая маркетинговая фраза? Возможно. Но судите сами: автомобилист с поломкой переживает настоящий кризис – он теряет мобильность, время и деньги. Для него покупка запчасти – это не покупка товара, а решение проблемы. И компании, которые это понимают, показывают совсем другие результаты.
Давайте посмотрим, какие кризисы переживают разные клиенты и как на этом можно построить прибыльный бизнес.
Согласно исследованиям, более 50% автовладельцев сейчас сами покупают запчасти через интернет. Но знаете, что их реально беспокоит? Они боятся:
Купить не ту деталь
Нарваться на подделку
Потратить деньги впустую
"Я не знаю, что мне нужно, и боюсь ошибиться".
Системы подбора по VIN помогают продавать: клиент получает нужную деталь с первого раза. За эту уверенность люди готовы платить чуть больше.
Но появляется другая головная боль: заказы с сайта приходят — их нужно вручную вбивать в учётку. Менеджер тратит на это 1-2 часа каждый день. Плюс при переносе легко ошибиться в цифре или адресе.
Магазины решают это через связку интернет-магазина и учётной программы. Например, ABCP (платформа для продажи запчастей) передаёт заказы напрямую в МойСклад. Пришёл заказ — он уже в учётке: клиент найден, адрес записан, оплата учтена. Менеджер только проверяет наличие и собирает.
Еще исключены ошибки при переносе — данные идут напрямую.
По данным Союза автосервисов России, доля контрафакта на российском рынке автозапчастей составляет от 25–30% до 50%.
Крупные игроки рынка внедряют собственные системы проверки. Например, оптовый маркетплейс Froza реализовал программу «Антиконтрафакт» в сотрудничестве с лидерами рынка (EMEX, Рольф, Авилон) – они гарантируют, что через их платформу продаются только легальные запчасти.
Как отмечают эксперты, магазины запчастей, которые создают обучающие материалы и делятся полезной информацией о выборе запчастей, формируют лояльную аудиторию.
Для сервисов и мастеров главный кризис – это время. Каждый час простоя машины на подъемнике – это потеря денег и репутации.
Вот как позиционируют себя успешные компании в этом сегменте:
Чтобы не хранить редкие запчасти, магазины переходят на модель "склад поставщика". По сути, это B2B-дропшиппинг: товар лежит у дистрибьютора или производителя и оттуда напрямую отправляется клиенту после заказа. Магазин выступает посредником, получая комиссию.
Есть также схема "консигнационных складов" прямо на территории популярных СТО. Механики берут детали со стеллажа, устанавливают клиентам, а магазин периодически пополняет запас и получает оплату за использованные позиции. Это ускоряет ремонт (нет ожидания доставки) и гарантирует магазину продажи. СТО не замораживают средства в товаре, но всегда имеют нужные запчасти под рукой.
Для снижения расходов на курьеров небольшие магазины открывают свои пункты выдачи в разных районах города или партнерятся с существующими (например, договариваются с сервисом или шиномонтажкой выдавать у них заказы). Покупатель может сам забрать запчасть рядом с домом – это быстрее и дешевле, чем индивидуальная доставка.
Особенно такой подход хорош для тяжеловесных деталей (диски, аккумуляторы): экономится значительная сумма. Крупные сети активно используют этот метод – до 80% заказов может выдаваться через собственные пункты, что разгружает логистику последней мили.
Многие точки предлагают установку купленных деталей, техническое обслуживание, консультации.
Доход от услуг (обычно маржа выше 30%) помогает компенсировать низкий заработок на продаже самой детали. Например, установка лампочки или масла может принести больше прибыли, чем их продажа.
Простейшие услуги: замена масла, фильтров, щеток стеклоочистителя — можно организовать прямо при магазине с минимальными вложениями.
Для компаний с автопарками главная боль – непредсказуемые простои и затраты. Им критически важно планирование.
Как на этом зарабатывают магазины:
Поставщики предлагают компаниям контракты с четкими сроками поставки. Автопарки готовы платить премию за предсказуемость и гарантированные поставки.
Некоторые магазины разрабатывают для клиентов системы, которые помогают прогнозировать потребность в запчастях на основе пробега и состояния автопарка. Выгода для клиента – экономия на плановом обслуживании. Выгода для магазина – стабильный оборот и возможность планировать закупки.
Независимо от выбранного сегмента, есть стратегии, которые работают для любого бизнеса автозапчастей:
Неликвиды – настоящая головная боль для магазинов запчастей. По словам экспертов, "у любого магазина и автосервиса неизбежно накапливается неликвид из-за ошибок прогнозирования спроса и отказа клиентов от заказанных деталей".
Что делать с залежавшимися деталями? Вот проверенные стратегии:
Ревизовать склад и выявлять позиции, лежащие дольше определенного срока (обычно >6–12 месяцев)
Выставлять список неликвидов на отраслевых площадках для коллег (внутренние форумы, чаты автодилеров)
Продавать оптом более крупному дистрибьютору даже с убытком
Реализовывать через маркетплейсы по цене ниже закупочной (лучше вернуть хоть часть средств, чем держать годы)
Обмениваться с другими магазинами (бартер редкими позициями, которые нужны друг другу)
Некоторые сервисы (например, Sort1) предлагают автоматизировать оценку и распродажу неликвидов, ориентируясь на актуальные мелкооптовые цены аналогов. Это помогает быстро понять, сколько можно выручить и кому предложить залежавшийся товар.
Модель FBS (Fulfillment by Seller) позволяет небольшому магазину торговать на Wildberries/Ozon, сохраняя склад у себя. При заказе на маркетплейсе товар упаковывается силами продавца и передается службе доставки площадки. Это открывает доступ к миллионам клиентов без затрат на собственный сайт и рекламу.
При этом важно просчитывать реальную маржу с учетом всех комиссий и затрат. Например, комиссия Wildberries для автозапчастей составляет 17%, плюс логистика, плюс возможные возвраты.
Чтобы вы могли точно оценить рентабельность работы на маркетплейсах с учетом всех комиссий и затрат, мы подготовили бесплатный шаблон таблицы для расчета юнит-экономики. Таблица поможет сравнить эффективность продаж по разным моделям (FBS/FBO/FBW) на Wildberries и Ozon, рассчитать реальную прибыль и выбрать оптимальную стратегию для ваших товаров.
Для автозапчастей, где маржа мала, критически важно понимание прибыли или убытка с одной единицы товара/заказа. Каждый товар должен "нести" на себе часть постоянных расходов – аренды, зарплаты, коммунальных – плюс переменные затраты – доставка, упаковка, эквайринг.
Чтобы нивелировать низкую маржу, компании стараются увеличить сумму покупки. В ход идут upsell и cross-sell: к основному товару предлагают сопутствующие (пример: при продаже тормозных колодок предложить тормозную жидкость). Это повышает валовую прибыль с одного клиента.
После всего исследования я составил простой чек-лист, который поможет определить, в каком сегменте вам лучше работать:
В каком сегменте у вас больше экспертизы и опыта?
Какие логистические и складские возможности у вас есть?
Какой финансовой подушкой вы располагаете (для отсрочек, инвестиций в склад)?
С каким типом клиентов вам комфортнее работать?
В каком сегменте конкуренция в вашем регионе меньше?
Главный вывод, который я сделал из своего исследования: перестаньте воспринимать себя как продавца запчастей. Станьте тем, кто решает конкретный кризис клиента.
Когда вы меняете парадигму с "я продаю товар" на "я решаю проблемы", трансформируется всё – ваше позиционирование, маркетинг, сервис, даже ценообразование.
И в мире, где маржа на автозапчасти постоянно снижается под давлением маркетплейсов и параллельного импорта, это единственный путь построить устойчивый, прибыльный бизнес.
Выберите свой сегмент. Определите, какой кризис клиента вы будете решать. И станьте в этом лучшими.
P.S. А в каком сегменте работаете вы, и какие кризисы решаете? Делитесь в комментариях!
Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.
Реклама ООО «Логнекс». ИНН: 7736570901. Erid: 2SDnjbvhrBH
А нечего было водку на жгучем пухе настаивать. )
Оригинал: https://derpibooru.org/images/2313146