Ответы к посту
О чем молчат пилоты

Ответ на пост «О чем молчат пилоты»

Необразованные пользователи решили пошутить:

«Извинишься в слух, погладишь его по приборной доске, он успокоится, и отказ уйдет…»

Ответ на пост «О чем молчат пилоты»

#comment_362738285

А теперь вопрос:

Какой физический процесс тут происходит? Что именно тут происходит? Погладишь и оборудование перестает сбоить. Оно именно так и работает, особенно рядом с чувствительными приборами.

Подсказка 1, если хотите четверку.

Красивая советская девушка своим присутствием в зале ЭВМ могла привести к сбою ЭВМ. Даже когда там отсутствуют мужчины. Т.е. это не биологическое в стиле "у советского парня встал и он допустил ошибку в программе".

Для зумеров: в слове "красивая" зашифровано "капроновые чулки" (или капроновые колготки), это обязательный атрибут красивой советской девушки во времена советских ЭВМ.

Подсказка 2 на тройку.

Зачем стальная цепь нужна водителю бензовоза?

Остальным двойка. Вы либо гуманитарии и вам это не нужно, изучайте дальше свою магию, либо инженеры, купившие свои дипломы, а сами физику не знаете.

P.S. в тэгах ответ двумя словами, если его методом голосования не уберут.

Показать полностью
7571
Авторские истории

О чем молчат пилоты

Сегодня расскажу какие темы запрещены для разговоров в кабине, и про негласные правила общения пилотов.

За 15 лет работы я видел много конфликтных ситуаций в экипаже на земле/в полете, и сам не раз был участником событий. Например, в Китае на А320 разнимал драку капитана корейца и второго пилота китайца. Работая в московском отряде S7 несколько раз отказывался от вторых пилотов, которые не умели себя вести в кабине.

Кабина самолета-тесное и замкнутое пространство с особой атмосферой. Пилоты выполняют полётное задание связанное с большим напряжением и высоким риском, и, «погода» в экипаже так же важна как погода на аэродроме назначения. Чтоб избежать конфликтных ситуаций в поете нужно придерживаться ряду правил.

Темы, запрещенные для разговоров в кабине, часто официальными распоряжениями:

  • Политика

  • Война. Особенно сейчас

  • Национальные/расовые вопросы

Негласные запретные темы в полете:

  • Нельзя говорить плохо о самолете, на котором летаешь. Самолет бывает обидчив, как девушка. Что-то отказывает, начинаешь ругаться: «Вот рухлядь старая!», а он тебе еще отказ в догонку! Извинишься в слух, погладишь его по приборной доске, он успокоится, и отказ уйдет…

  • Нельзя обсуждать начальство и авиакомпанию в негативном ключе. В кабине установлен речевой самописец фиксирующий разговоры в кабине, он выборочно прослушивается. Моего друга, командира А330 в прошлом году отчитали за то, что на заходе в Шереметьево сказал «О, дом пролетаем» (нельзя вести бытовые разговоры ниже 3000м).

    Когда начальство ставит задачу кого-то проверить или даже скомпрометировать, то часто используется запись переговоров в кабине. Бывает, что звонит добрый человек из отдела расшифровки и говорит: «Миша, вас сегодня слушать будут, поосторожнее в кабине»

  • Не обсуждать служебные романы

    Как Сережа спал с Ксюшей в командировке на Камчатке -это их личное дело🤫. Разболтал одному, к вечеру знает весь отряд, утром-вся компания, через неделю-жена.

  • То же самое относится к обсуждению коллег пилотов. Нелестное слово о коллеге обязательно до него дойдет и может испортить твою репутацию в компании и даже карьеру.

    Авиация-большая деревня, каждый пилот знает всех пилотов страны через одно рукопожатие и всех пилотов мира максимум через 2. Ты не успеешь получить фуражку и китель в новой авиакомпании, как о тебе уже все всё знают.

    Сидя в кабине вдвоем по 12 часов в день сложно не разговориться по-душам, особенно ночью, когда это единственный способ не уснуть. Но надо общаться так, как будто ты разговариваешь со всем летным отрядом одновременно.

Но есть исключение из правил! Когда летишь в экипаже со старым другом можно говорить о чем угодно, и даже жестами общаться, чтоб магнитофон не прописал)) Это самый кайф! Идешь где-нибудь над Индией, 6-й час полета, уже солнышко встает, спать хочется ужасно…

— Серёга, в командировку куда летал?

— Да, суточный Хабаровск гонял…

— Че делал? Кто старшая была?

— Натааашка… (улыбается)

— Ооо, понятно, можешь не продолжать… Все, я спать, перед снижением разбуди миль за 200, you have control and communication.

Спасибо за внимание, друзья, с вами был лётчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN

Недавно я выпустил новый сингл «Подружка», он вышел на второе место рок-чарта страны. Это история о непростой судьбе двух людей, запертых в бетонной коробке. Послушать и посмотреть расписание концертов на осенний тур можно по ссылке: https://band.link/sahalin_podruzhka

Всем безопасных полетов и здоровья!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!