Перед вами обычный трап для самолёта. Вернее телетрап.
Он же рукав, он же джет бридж.
Вы тысячу раз видели такой. Именно по такому вы заходите на борт самолёта, когда отправляетесь в другой город или страну. В прошлом году в России свыше 90 миллионов человек совершили авиаперелёты. Но самое интересное в том, что эти трапы, по которым прошли жители России, были сделаны где угодно, но не у нас в стране.
В Великобритании, Японии, США, Нидерландах, Южной Корее, Франции, Германии и даже Тайване.
Но ситуация меняется. Наша отечественная компания "Высокоточка" (входит в Ростех) вместе с АО «НПП «Проект-техника» построили и протестировали первый отечественный телетрап. Вот он красавец.
Вот что сообщили в компании.
«Предварительные испытания телетрапа завершены, опытный образец подтвердил заявленные характеристики. Работа над пассажирским «рукавом» продолжается согласно графику инвестиционного проекта. Первый отечественный «рукав» для аэропортов разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с АО «НПП «Проект-техника». Пассажирский телетрап оборудован специальными электрогидравлическими и электромеханическими приводами, системой управления и безопасности, за счет чего может менять высоту, длину и конфигурацию при стыковке с воздушным судном. Благодаря этому он совместим со всеми типами воздушных судов – от региональных самолетов до дальнемагистральных авиалайнеров. Изделие отличается высокой надежностью и соответствует самым строгим стандартам безопасности, которые предъявляются к пассажирским телетрапам. Телетрап от ЦНИИАГ стал первой отечественной разработкой - ранее такие «рукава» для аэропортов поставлялись в Россию из-за рубежа. Кроме того, предприятие Холдинга «Высокоточные комплексы» планирует модернизировать импортные телетрапы, в том числе производить запчасти и комплектующие, касающиеся самых сложных агрегатов, – электрогидравлики и электромеханики, – а также системы управления. После такого обновления иностранные «рукава» смогут проходить обслуживание силами специалистов института.
Испытания прошли успешно и можно ожидать, что вскоре он начнёт поставляться в аэропорты по всей стране. Если думаете, что это мелочь, то стоит знать несколько аспектов.
В Россию запретили поставлять телетрапы и запчасти к уже имеющимся. Это они с нами так борются;
Некоторые аэропорты в России из-за этого были вынуждены работать без них, что дороже и дольше. Как следствие, это снижает пропускную способность;
А те гавани, у которых хватило денег, чтобы купить технику через третьи страны, выложили кругленькую сумму за такое удовольствие.
Для сравнения, в мире всего несколько компаний, которые выпускают свои универсальные телетрапы, которые подходят сразу под все самолёты.
Китайская Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd (Китай). Это вообще мировой лидер.
Американская Jetway Systems
И Немецкая ThyssenKrupp Airport Systems.
Это если говорить про массовое производство. Конечно есть и другие производители - JBT Corporation, ADELTE Group, FMT Aircraft Gate Support Systems, HÜBNER Group и Aviogei.
Но основных всё таки-три. Производители поменьше специализируются не на универсальных телетрапах, которые подходят под любой самолёт, а работают на свой сегмент (маленькие или средние самолёты). Или строят телетрапы под определенные модели самолётов.
Самое интересное, что несмотря на то, что мир вроде как давно пользуется самолётами, аэропортами и трапами (первый телетрап появился в Сан-Франциско в середине прошлого века), мировой рынок трапов растёт довольно активно. Особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (почти 40% доля).
У Китая отдельно 18%. К 2032 году по расчётам Future Market Report рынок трапов вырастет втрое (с 2 до 6 миллиардов). Сейчас по всему миру идёт модернизация аэропортов и нужны будут именно универсальные трапы, которые подходят под любой борт и любые погодные условия. Последнее особенно важно, потому что телетрап штука очень нежная и по-своему капризная.
Теперь Россия заходит на этот рынок, вернее возвращается. В СССР в 1973 году появились свои телетрапы, но просуществовали относительно недолго. В нулевые все трапы вымылись, а компетенции были потеряны. Последние 30 с лишним лет импортировали из-за границы. Сейчас возвращаемся к своим. Так что в обозримой перспективе каждый из нас сможет с гордостью пройтись по отечественному телетрапу и с удовольствием плюхнуться в кресло самолёта. Тоже, кстати, отечественного😉.
"Экономика будет разорвана на куски" - говорили они.
Большое спасибо за внимание. Дорогие друзья, приглашаем заглянуть в наш телеграм и VK. А ещё, если кому интересно, у нас есть канал по подписке телеграм+, где собраны интересные статьи, которые никогда не попадут в открытый доступ.