Ответ на пост «В мире это могут всего несколько стран. Россия построила свой первый собственный трап для самолёта»

А можно так же дороги сделать?

А то у меня у дома дороге лет 20

Не я понимаю, 20 трапов на всю страну это тема, но может начнем с простого?

Upd можно вот с этого начать тоже хуй с ней с дорогой Календарь задаёт тон кабинету

3394
Геополитика Цивилизаций
Серия Познавательное

В мире это могут всего несколько стран. Россия построила свой первый собственный трап для самолёта

Перед вами обычный трап для самолёта. Вернее телетрап.

Он же рукав, он же джет бридж.

Вы тысячу раз видели такой. Именно по такому вы заходите на борт самолёта, когда отправляетесь в другой город или страну. В прошлом году в России свыше 90 миллионов человек совершили авиаперелёты. Но самое интересное в том, что эти трапы, по которым прошли жители России, были сделаны где угодно, но не у нас в стране.

В Великобритании, Японии, США, Нидерландах, Южной Корее, Франции, Германии и даже Тайване.

Но ситуация меняется. Наша отечественная компания "Высокоточка" (входит в Ростех) вместе с АО «НПП «Проект-техника» построили и протестировали первый отечественный телетрап. Вот он красавец.

Фото от "Высокоточки"

Фото от "Высокоточки"

Фото от "Высокоточки"

Вот что сообщили в компании.

«Предварительные испытания телетрапа завершены, опытный образец подтвердил заявленные характеристики. Работа над пассажирским «рукавом» продолжается согласно графику инвестиционного проекта. Первый отечественный «рукав» для аэропортов разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с АО «НПП «Проект-техника». Пассажирский телетрап оборудован специальными электрогидравлическими и электромеханическими приводами, системой управления и безопасности, за счет чего может менять высоту, длину и конфигурацию при стыковке с воздушным судном. Благодаря этому он совместим со всеми типами воздушных судов – от региональных самолетов до дальнемагистральных авиалайнеров. Изделие отличается высокой надежностью и соответствует самым строгим стандартам безопасности, которые предъявляются к пассажирским телетрапам. Телетрап от ЦНИИАГ стал первой отечественной разработкой - ранее такие «рукава» для аэропортов поставлялись в Россию из-за рубежа. Кроме того, предприятие Холдинга «Высокоточные комплексы» планирует модернизировать импортные телетрапы, в том числе производить запчасти и комплектующие, касающиеся самых сложных агрегатов, – электрогидравлики и электромеханики, – а также системы управления. После такого обновления иностранные «рукава» смогут проходить обслуживание силами специалистов института.

Испытания прошли успешно и можно ожидать, что вскоре он начнёт поставляться в аэропорты по всей стране. Если думаете, что это мелочь, то стоит знать несколько аспектов.

  • В Россию запретили поставлять телетрапы и запчасти к уже имеющимся. Это они с нами так борются;

  • Некоторые аэропорты в России из-за этого были вынуждены работать без них, что дороже и дольше. Как следствие, это снижает пропускную способность;

  • А те гавани, у которых хватило денег, чтобы купить технику через третьи страны, выложили кругленькую сумму за такое удовольствие.

Для сравнения, в мире всего несколько компаний, которые выпускают свои универсальные телетрапы, которые подходят сразу под все самолёты.

Китайская Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd (Китай). Это вообще мировой лидер.

Американская Jetway Systems

И Немецкая ThyssenKrupp Airport Systems.

Это если говорить про массовое производство. Конечно есть и другие производители - JBT Corporation, ADELTE Group, FMT Aircraft Gate Support Systems, HÜBNER Group и Aviogei.

Но основных всё таки-три. Производители поменьше специализируются не на универсальных телетрапах, которые подходят под любой самолёт, а работают на свой сегмент (маленькие или средние самолёты). Или строят телетрапы под определенные модели самолётов.

Самое интересное, что несмотря на то, что мир вроде как давно пользуется самолётами, аэропортами и трапами (первый телетрап появился в Сан-Франциско в середине прошлого века), мировой рынок трапов растёт довольно активно. Особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (почти 40% доля).

У Китая отдельно 18%. К 2032 году по расчётам Future Market Report рынок трапов вырастет втрое (с 2 до 6 миллиардов). Сейчас по всему миру идёт модернизация аэропортов и нужны будут именно универсальные трапы, которые подходят под любой борт и любые погодные условия. Последнее особенно важно, потому что телетрап штука очень нежная и по-своему капризная.

Теперь Россия заходит на этот рынок, вернее возвращается. В СССР в 1973 году появились свои телетрапы, но просуществовали относительно недолго. В нулевые все трапы вымылись, а компетенции были потеряны. Последние 30 с лишним лет импортировали из-за границы. Сейчас возвращаемся к своим. Так что в обозримой перспективе каждый из нас сможет с гордостью пройтись по отечественному телетрапу и с удовольствием плюхнуться в кресло самолёта. Тоже, кстати, отечественного😉.

"Экономика будет разорвана на куски" - говорили они.

Ну-ну.

Большое спасибо за внимание. Дорогие друзья, приглашаем заглянуть в наш телеграм и VK. А ещё, если кому интересно, у нас есть канал по подписке телеграм+, где собраны интересные статьи, которые никогда не попадут в открытый доступ.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!