Серия «CatBird.Pro»

18

Как создают летательные аппараты?

Как создают летательные аппараты?

Если вам когда-либо приходила в голову мысль: «А как вообще делают эти штуки, которые летают?», тогда давайте разберёмся!

Спойлер: это не просто «привязать пропеллер к табуретке». Процесс сложный, но я постараюсь объяснить доступно.

1) Формирование технического задания (ТЗ). Проще говоря, сначала нужно понять, что именно мы собираемся делать. Беспилотник? Грузовой дрон? Реактивный самолёт? Чёткое ТЗ – залог успешного проекта. Если его нет, то вместо самолёта может получиться летающий кирпич (а он, как известно, летает плохо).

2) Технико-экономическое обоснование и расчёты. А теперь садимся за калькулятор и начинаем грустить: сколько это будет стоить, какие технологии потребуются и насколько вообще реальна задумка. Иногда на этом этапе рождаются идеи «давайте сделаем дешевле», а потом вспоминаем, что безопасность – это не та вещь, на которой стоит экономить.

3) Утверждение и корректировки. Тут обычно происходит следующее: инженеры приносят расчёты, руководство хватается за голову, заказчики вносят правки, а потом всё идёт на пересогласование. Это может длиться долго, так что терпение тут важнее, чем знание аэродинамики.

4) Финансирование и старт работ. Когда все посчитали, согласовали и подписали, начинается самое важное – выделение бюджета. Без этого ничего не взлетит (в буквальном смысле).

5) Проектирование. Начинается магия инженерии: создаются чертежи, 3D-модели, симуляции. Тут важно не только придумать, как это должно выглядеть, но и чтобы не развалилось в воздухе.

6) Производство прототипов. Это первая попытка сделать что-то реальное. Иногда всё идёт по плану, а иногда – нет. Инженеры в этот момент либо радуются, либо нервно пьют чай, глядя, как прототип ведёт себя в реальных условиях.

7) Испытания и доводка. Теперь пора проверить, действительно ли аппарат летает, а не просто красиво выглядит. Аэродинамические, прочностные, климатические тесты – если аппарат выжил, значит, всё идёт хорошо.

8) Калибровка и финальные настройки. Тонкая настройка систем, исправление багов и доведение всего до идеала. Это как финальный штрих перед тем, как показать проект миру.

9) Создание рабочего прототипа. Это уже не просто экспериментальная штука, а готовый к использованию аппарат. Теперь он должен пройти сертификацию, а это – отдельный квест.

10) Серийное производство и эксплуатация. Если всё прошло успешно, запускаем массовый выпуск. Это тот момент, когда инженеры могут наконец выдохнуть (ненадолго), а пользователи получают готовый летательный аппарат. Создание летательных аппаратов – это не просто инженерия, а настоящий процесс поиска баланса между теорией и практикой. Каждый этап требует тщательной проработки, внимания к деталям и, порой, креативных решений. Важно, чтобы всё работало как часы и, конечно, летало. Если интересно, то в следующем посте могу показать как проходят тесты. Дайте знать в комментариях нужно ли?

Показать полностью 1
8

Количество дронов в офисе растет

Скоро будем тестировать эту большую шайтан-машину, так что ждите новостей!

Показать полностью 3
12

Посетили еще одну фабрику по производству дронов

И провели переговоры по вопросам и задачам моего клиента.

Тут случилась волшебная метаморфоза.

Я уже предварительно был на этой фабрике с инженером и это было ужасно. Причем, нас встречал этот же менеджер.

Вместо нормальной беседы он все время пытался провести нам экскурсию и рассказать историю фабрики, а когда ты ему задавал любой вопрос по теме, он ничего не мог ответить + та фабрика выглядела просто как офис. Я даже писал про это пост.

А тут, они переехали в новое место, это теперь реально выглядит как фабрика, у них реально идет работа и собираются дроны (возможно просто для вида, но все же).

Нам опять стремились провести экскурсию и рассказать историю компании, но уже в сжатом варианте и с большим количеством деталей.

Менеджер отвечал на наши вопросы!!!!!!

Это самое невероятное, а когда не вывозил, то наконец-то пригласил другого менеджера и старших руководителей и даже переводчика на русский, который работает с СНГ и знает рынок.

В общем, по итогу, будто это были переговоры с двумя разными компаниями.

Я не знаю, что у них поменялось, но невероятно рад, что в этот раз мы не потратили время в пустую. Общение было продуктивным.

Показать полностью 10
3

Гражданская авиация стремится к синергии с беспилотными аппаратами и меня попросили помочь с этим

Клиент прилетел из Казахстана в Китай, чтобы пообщаться с компаниями, которые подходили по параметрам.

Мы посетили фабрику одной из таких компаний, посмотрели производство и провели переговоры о сотрудничестве.

Когда выберем нужную компанию, перейдем к покупке оборудования и продолжим уже более конкретную работу.

Пока просто посмотрите как в с важным видом провожу переговоры и помогаю с переводом)

Показать полностью 10
8

Времена меняются

Вот есть профессия, или точнее была, летать на самолете над лесом и смотреть, не горит ли чего.

А если что-то горит, то вызываете вертолет с пожарной группой и дальше они уже разбираются, тушат очаги возгорания.

Но, содержать аэродром для самолета, сам самолет, докупать топливо, платить зп пилоту и т.д,. выходит накладно.

Собственно вот и попросили помочь найти дрон, который бы смог выполнять эти функции.

Чем собственно и занимались, проводили переговоры и уточняли детали. Вроде нашли подходящую модель, которая отвечает всем требованиям клиента.

Пилота конечно жалко, но кто-то же должен управлять этим БПЛА и чинить, при необходимости,.

Так что, одна профессия изменится на другую. Вот так вот мир меняется прямо на наших с вами глазах!

Показать полностью 9
98

Как понять, что день потрачен зря

Нам нужно найти бпла для задач клиента, и он попросил найти 2-3 фабрики, чтобы среди них выбрать лучших. На выставке мы встретили компанию с пафосным стендом.

Сайт есть, все на высоте. Но, перед тем, как клиент приедет в Китай и мы уже будем заключать предконтрактное соглашение, нам оплатили разведку. Чтобы мы не просто нашли фабрики, но провели предварительные переговоры и убедились что фабрики нормальные.

Т.к. клиент не хочет терять время по приезду. И вот, приезжаем мы в одну из выбранных компаний. Пафосный небоскреб, даже на парковку можно въехать только по записи.

Заходим внутрь для переговоров, а нам начинают рассказывать историю компании во всех деталях минут на 15. После того, как мы справились и все же добрались до стола переговоров, нам включают презентацию компании и вновь начинают рассказывать какие же они молодцы и какие же они заводистые заводы и вообще не перекупы.

Но, когда мы все же дошли до переговоров, то ни на один наш технический вопрос толком не ответили.

Самое забавное, что даже по цене не смогли ничего сказать, тип мы же вам присылали. Инженер только в другом городе на заводе и вообще занят и непонятно, зачем мы приехали.

В Китае часто встречаются торговые компании, которые выдают себя за фабрики. Вы скорее всего никак не узнайте об этом, пока это не вскроется во время переговоров или во время работы. Т.е. ребята договорились с фабриками, что будут продавать их продукцию и делают вид что они фабрика и эти фабрики это их структура.
В принципе ничего плохого в этой схеме нет. У фабрики нет время на поиск клиентов, они заняты производством. Почти все фабрики реализуют свою продукцию через агентов. Вы же за хлебом идете в магазин, а не на хлебозавод. Да и телефон скорее всего покупаете в готовом состоянии, а не закупаете по фабрикикам составляющие и не собираете его вручную дома….
Проблема в том, что если ты продаешь конкретный товар, ты хоть углубись в тему чтоб не тратить время зря, инженера пригласи на переговоры, варианты и построения цен хотя бы узнай чтоб было что ответить! Мало кому интересно слушать историю фабрики, если они приехали с конкретной задачей и вы не можете ничего им ответить.

Показать полностью 6
11

Рыбалка будущего. Недавно мы посещали выставку UAS expo летательных аппаратов в Шеньжене

Выставка оказалась интересной, но особо без новинок. Хотя, все равно было на что посмотреть, и скорее всего на следующей выставке мы даже сами выставимся. Но, сегодня речь пойдет не про это.

На выставке мы наконец-то встретились с одним из наших старых клиентов из Новой Зеландии. У него довольно интересный проект!

В Новой Зеландии есть древняя рыбацкая традиция рыбачить при помощи плота с крючками. Вы прикрепляете к плоту леску и крючки, и на веревке отпускаете плот в море. После чего ждете какое-то время и притягиваете веревкой плот обратно к берегу и собираете улов.

Но, ребята из Aerokontiki.com подумали, что на дворе 21 век и пора шагать в будущее. Поэтому они решили использовать летательный аппарат вместо плота. К дрону цепляются крючки, он отлетает в море, рыбачит, потом вы его возвращаете и точно так же собираете улов. Кстати, в большинстве стран мира это незаконно, у нас можно прикреплять не более 2 крючков.

А в Новой Зеландии это ограничение не действует. Самое забавное, что он продает не пару дронов в год каким-то безумцам и это чисто его хобби. Это реальный бизнес и он умудряется продавать эти дроны сотнями! О_о

Когда он узнал, что мы разрабатываем летательные аппараты под ключ, то решил найти точки соприкосновения. И мы смогли разработать для них специальный софт по улучшению работы их комплекса.

Мы запросили карты рельефа дна из морского департамента, оцифровали их и укомплектовали в приложение. Теперь вы можете свободно ориентироваться в море: видеть глубину, где какие течения, названия бухт, рельеф и т.д. А самое главное, что теперь ненужно управлять дроном с пульта, т.к. алгоритмы действий теперь вшиты в программу.

Поэтому вы просто выбираете точку на карте, запускаете дрон и дальше он сам все делает. Там даже есть протоколы безопасности, что если дрон зацепится за коряги или какая-то акула ухватит рыбу и попытается утащить аппарат на дно, то он просто сбросит леску и вернется на базу.

Ехали на выставку, а по итогу поучаствовали в таком вот нестандартном проекте. Но это был очень интересный и необычный опыт. А какие нестандартные применения для дронов вы встречали или какие интересные проекты знаете?

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!