Я еще стоял в зале, находясь под впечатлениями от "Матадора" — одного из главных экспонатов камнерезной мастерской Антонова (рем.автора - о нем расскажу позже), когда ко мне подошла смотрительница зала:
— А вы видели еще один уникальный шедевр мастерской?
— Какой именно?
— Картину «Искушение Христа».
Я решил немного подначить смотрительницу, чтобы она побольше рассказала мне о картине и приступил к ее изучению во всеоружии.
— А что, здесь есть еще что-то более уникальное, чем то, что я уже видел?, — и провел взглядом по экспонатам в зале.
Она поняла мою уловку, и чтобы не «убивать интригу», только улыбнулась и показала рукой в сторону незаметного прохода в другой коридор:
— Пройдите туда, затем чуть вперёд и направо.
Зашёл неприметный коридор на стенах которого виднелись разные картины, а потом повернул в темную комнату, естественно, проигнорировал табличку на входе (к ней я позже вернусь), в которой было написано, что находится в комнате.
Тот самый коридор
И Увидел картину с образом Христа.
Я не знаю, что больше всего меня притягивало в ней — либо эффект "двигающегося " взгляда, который будто всегда следит за тобой, либо самая картина, которая, казалось, была написана маслом и от времени потрескалась.
«Странно, — подумал я, подойдя ближе, — ведь выставка посвящена камнерезному искусству, а тут масло?»
Вернулся быстро обратно и прочёл текст на табличке: "Искушение Христа" 2019-2023.
"Один несуществующий шедевр. Выполнен из различных пород яшмы. Воссозданный по утерянной картине Георга Корницелиуса (1825–1898) «Искушение Христа». Картина исчезла из Королевской национальной галереи Берлина после Второй мировой войны".
«Т.е., картину создали местные мастера-камнерезы, а эффект краски — это ничто иное, как профессионально подобранные, собранные и подогнанные камни яшмы. Нужно более детально посмотреть» — и я вернулся обратно в комнату.
В общем, вместо послесловия: Хотя картина оставила менее яркое впечатление, чем остальные работы мастерской Антонова, но она приятно завершала мой визит в МИЦ "Главный Проспект" в Екатеринбурге.
📍 Выставочный зал "Камнерезного дома Антонова" в МИЦ "Главный проспект". Екатеринбург, ул. Ленина, д.8.
В Музей Изобразительных искусств в Екатеринбурге я попал только из-за "каслинского павильона", о котором мне не говорил разве что ленивый.
О нем расскажу в следующем посте и приложу видео прогулки, где можно увидеть всю экспозицию.
Сейчас разве что скажу — павильон с сотнями небольших скульптур сделан практически, если не полностью, из чугуна. Но именно среди тонн этого чугуна я нашёл "золото", и это скульптура "Россия".
Скульптура "Россия"
В свое время я задумывался, а можно ли персонализировать образ России, создать некий собирательный образ, на который посмотрел и сразу понял - "да, вот это, Она".
И, оказывается, уже в далеком 1896 году эту мысль смог воплотить в жизнь русский скульптор Николай Лаверецкий, создавший модель будущей скульптуры для Нижегородской выставки.
Николай Лаверецкий (из открытых истоничников)
После чего скульптура была отлита из чугуна (1899) и выставлена на всемирной выставке в Париже (1900) совместно с Каслинским павильоном (о нем чуть позже), где вызвали фурор и получили гран-при и большую золотую медаль в классе «Приготовление металлических изделий» в отделе горного дела и металлургии.
Вот этот павильон
К слову, на этой выставке с "Россией" произошел забавный случай:
По итогам выставки, Президент Франции Эмиль Лубе захотел приобрести павильон со всеми экспонатами, включая скульптуру «Россия».
Наша делегация согласилась продать всю экспозицию, кроме скульптуры, символизировавшую Российскую Империю. Ответ был по-спартански лаконичен - «„Россия“ не продаётся!».
В итоге сделка не состоялась.
А сейчас "Россия" находится здесь, в Музее ИЗО в Екатеринбурге, а ее увеличенная копия в Екатерининском зале Сенатского дворца в Кремле.
Описание скульптуры "Россия"
Скульптурная композиция высотой 97,5 см состоит из 15 деталей и изображает молодую женщину-воительницу с длинными волосами, облачённую в кольчугу и шлем и держащую в правой руке меч, в левой — щит, укрывающий прикрывает корону, скипетр и державу. На груди женщины — восьмиконечный крест.
Фигура, установленная на восьмиугольном постаменте, аллегорически олицетворяет Россию и выполнена в традициях русской академической скульптуры. В отливке детально переданы тонкая узорчатая вязь кольчуги, складки ткани.
На угловых гранях постамента расположены рельефы рыб, скрещённых молотков и гербов Пермской и Нижегородской губерний. В центре лицевой стороны постамента под двуглавым орлом расположена надпись «Боже, Царя храни!», на тыльной стороне в несколько строк: «Н. Лаверецкий», «Кыштымские горный заводы наследников Расторгуева 1896 г.»
📍Екатеринбургский музей изобразительных искусств. г. Екатеринбург
Дом фаната ХК «Сибирь» в новосибирском Академгородке, по моему мнению, наглядный пример того, как можно превратить обычную невзрачную "хрущёвку" в достопримечательность.
И самое забавное, что все началось с простой идеи фаната новосибирского хоккейного клуба, по совместительству, председателя совета дома. Именно он организовал масштабный ребрендинг здания в цветах любимой команды.
Сперва, сам дом был отремонтирован, а затем и фасад был окрашен в сине-бело-голубые цвета. Подъезды получили названия секторов стадиона, а скамейки во дворе теперь украшают логотипы ХК «Сибири».
Про то, были ли заменены внутренние коммуникации дома, история умалчивает.=)
📍 Дом фаната ХК "Сибирь", Новосибирск, ул. Иванова, д.41
Дневная и ночная съемка с дрона Главного Храма Вооруженных сил Российской Федерации или Патриарший собор во имя Воскресения Христова — православный храм в Одинцовском городском округе Московской области, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и ратным подвигам русского народа во всех войнах.
Днем (ближе к вечеру)
Ночью
📍Главный Храм Вооруженных сил Российской Федерации
Московскя область, Одинцовский городской округ, территория "Парк Патриот" д.1
Пока готовлю длиннопост про мое посещение Ельцин-Центра, делюсь CamRIp'ом(привет, так сказать пиратам 90-х и 00-х) "историей России от Ельцин-Центра" или как "Россия стала свободной". С этого анимационногоролика начинается экскурсия по музею.
Второй выставочный зал мастерской Антонова. Здесь можно прочитать часть 1.
В этом зале много разных экспонатов, но основные - три скульптуры, посвященные крупнейшим полководцам в мировой истории - Чингисхану, Тамерлану и Александру Македонскому.
Выставочный зал "Камнерезного дома Антонова" в МИЦ "Главный проспект". Екатеринбург, ул. Ленина, д.8. 56.836084, 60.586433
Выше видео-обзорная экскурсия, которую сделал, когда бродил по мужскому монастырю. Она поможет понять, что и где находится.
И так, начнем. В Свердловской области есть два знаковых "царских места": дом купца Ипатьева, где расстреляли последнего императора РИ Николая II, его семью и приближенных и урочище "Ганина Яма", куда привезли тела и "сбросили" в шахте №7.
На месте дома купца сейчас стоит Храм-памятник на Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших, а на месте урочища "Ганина Яма", находится мужской монастырь святых царственных стратотерпцев.
Около Храма на Крови я побывал аккурат в "царские дни" - это ежегодные праздничные дни в Екатеринбургской епархии, посвящённые памяти царской семьи и о самом событии напишу, возможно позже, в другом посте, там есть о чем рассказать.
А к Монастырю приехал на следующий день.
Раньше, в урочище был рудник, на котором добывали железную руду и жгли уголь. Он мало, чем отличался от подобных. Но «всемирную известность» это место получило после того, как 17 июля 1918 года, сюда привезли тела расстрелянной царской семьи и сбросили в шахту №7.
На текущий момент на территории монастыря действует семь храмов - по количеству расстреляных членов царской семьи. Большинство из храмов закрыты для посещения, но открываются в памятные и праздничные даты. Когда я сюда приехал, работал всего один (спойлер - но попасть в него не получилось).
В сам храм не заходил, там было закрыто. Здание, которое слева на фото - это одно из административных зданий, внутри которого расположился буфет. Открыт для всех. Там же можно купить монастырский чай и другие съестные сувениры.
Если стоять лицом к храму и развернуться практически на 180 градусов, то в кустах можно заменить бюст последнего императора РИ - Николая II. (В видео - это будет последний кадр).
От бюста есть "два путя", идем налево и там будут установлены плакаты с представителями "царской семьи" и подчиненными с их краткой биографией. Прочитал за Боткина, думал, что тот самый, оказалось, что нет - его сын.
От храма идет деревянный мостик. По нему доходим до памятника "Царским детям".
Можно в комментариях подискутировать, насколько правильно, с точки зрения политики и гуманности, расстреливать царских детей. Но пост не об этом, так что, идем дальше.
А дальше вход, я назвал бы, галлерею в виде подковы, которая опоясывает ту самую шахту №7. Здесь также установлены плакаты-портреты царской семьи.
Секретный, т.к., он не располагается на основном туристическом маршруте, про него не знают туристы, а для самых интересующихся стоит табличка "только для братии". Если ее проигнорировать, то можно увидеть храм, который закрыт для посещения. Как мне объяснил один из монахов, это храм только для монашеской братии. Зайти мирянам в него не получиться.
Возвращаемся обратно к галлереи. Собственно, вот она - Открытая шахта №7, в которую в 1918 сбросили останки царской семьи. Если перейти по ссылке выше, то можно почитать историю этого места. А возле шахты установлен поклонный крест. Идем дальше.
На поклонном кресте весит икона с царской семьей. Т.к.. я был в этом монастыре во время "царских дней", то к этому кресту и иконе подходило много паломников - читали молитвы и совершали различные религиозные ритуалы.
А вот этот Храм святых ЦарственныхСтрастотерпцев, мне понравился больше всего. Возможно потому, что я нашел для себя идеальный ракурс для съемки. К слову, вход в него был открыт.
А это Храм в честь иконы БожиейМатери Державная, его можно было увидеть ранее, где была фотография с "царскими детьми". Слева от основного храм есть музей, посвященный царской семье. Когда я был там, то и музей, и храм были уже закрыты.
И последний храм - Храм преподобного Сергия Радонежского. С обратной стороны храма весит икона "преподобного Сергия Радонежского". Храм был тоже закрыт=)
Дальше, если идти по дороге, то можно дойти до бюста супруги Николая II - Александры Федоровны.
И в завершении обзорной экскурсии - часовня. Не знаю почему, но возле нее было особенно спокойно.
Вместо послесловия: Как к последней царской семье, так и РПЦ, можно относится по-разному. Но в этом месте было какое-то странное, но в тоже время приятное умиротворение. И даже тот факт, что практически ни в один храм я не попал, нисколько меня не огорчил.
📍Мужской монастырь во имя Святых царственных Страстотерпцев.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма, урочище Ганина Яма.
56.944908, 60.479065
Больше про путешествия по стране в telegram Ссылка на пост про "Ганину Яму" в telegram и VK.
Видео-обзор (прогулку) можно посмотреть на Rutube, Youtube, VK Мини-фотоотчет с фотографиями, которые не вошли в пост.
Но затем было решено придать им единый и узнаваемый облик: каждое надгробие было сделано, в виде одного из основных элементов комплекса оборонительных сооружений "линии Вагнера" - противотанковой пирамиды.
Противотанковые пирамиды "Вагнера" из открытых источников
Основная задача таких пирамид или "зубов дракона" - сдерживать противника и препятствовать движению танков и мотопехоты
С практической точки зрения такая унификация позволила решить вопрос с захоронением бойцов различных вероисповеданий, не нарушая религиозных особенностей.
Кроме того, единообразие, простота и продуманность мемориала позволяют с минимальными затратами в течение длительного времени поддерживать место в аккуратном состоянии, что крайне важно для подобных мест.
А с идеологической точки зрения, как и по одной из версий, во внешний облик надгробий в виде "зубов дракона" вшит смысл, что даже после смерти бойцы стоят на страже Родины, готовые дать отпор любому противнику.
📍Аллея Славы Захоронение бойцов ЧВК ВагнерСвердловская область,г.Берёзовский, Северное кладбище