Серия «Рассказы»

Старовер супротив Системы

Иллюстрация: старообрядческая молельня.

Иллюстрация: старообрядческая молельня.

Отрывок из романа «Расовая война»

...«Да, почти умерла старая деревушка», — думал Григорий Кузьмич.
И фасады, и лавочки у калиток, где старики сиживали, — всё это кануло в небытие вместе со старой деревней. Новые же строения, с плоскими крышами, оборотились фасадами к берегу, а задом к улице. К улице теперь выходили слепые многометровые стены в граффити — примитивными, как на детских раскрасках, изображениями пальм да дельфинов. Сюда же выходили двери многочисленных магазинчиков, баров, ларьков, пивных. Центральная улица теперь что азиатская... — одни кабатчики.
...............
— Ты на пенсии уже сколько лет? — вдруг сквозь мысли услышал старик вопрос Бориса Моисеевича Путинсона.
— Без малого тридцать.
— Ну, даёшь! — и Путинсон хихикнул. — Вот представь, старик, что я как предприниматель, — а теперь все предприятия частные — должен кормить тридцать лет тебя, который мне не приносит прибыли. А сколько за эти тридцать лет ещё наберётся таких, как ты, дармоедов?
— Не частник же кормит пенсионеров, а пенсионный фонд, — спокойно ответил Григорий Кузьмич.
— Да какая разница, из какого корыта вас кормить. Деньги для захребетников поступают в пенсионный фонд из нашего же кармана.
— Э нет, не путай карман свой с моим. В пенсионный фонд я отчислял из кровно мной заработанных. Я пятьдесят восемь годков отработал, и с каждой моей зарплаты в этот фонд проценты капали. И учти ещё: не на себя я работал, как ты теперь, а на благо всей страны. Стало быть, всё, что в стране построено — это тоже моё вложение. Но я тебя понял: тут новая хитрость вашего брата, тунеядца. Человек работает до пятидесяти-шестидесяти, а это, начиная с семнадцатилетнего возраста, для женщины будет тридцать три года стажа, а для мужчины — сорок три. Все сорок с лишним лет платит человек в этот фонд ежемесячно, а получит ли он эту сумму, внесённых им средств, обратно? Нет! Потому что для этого он должен жить, выйдя на пенсию, сорок три года, как минимум. Прибавь сорок три к шестидесяти. Получается сто три года. Кто сегодня доживает до ста трёх лет? Моё поколение ещё состояло из долгожителей, а нонешние совсем больные. Потому-то как выйдет человек на пенсию, так годка эдак через два-три и… в ящик. Три года поживёт на пенсии, и нет его. А его отчисления в пенсионном фонде, недополученные им за все сорок лет, куда деваются? Разве есть такой закон, чтобы эти отчисления передавались его детям и внукам по наследству? Нет такого закона. А подоходный налог? А другие налоги? У городских там ещё квартплата за свою, приватизированную квартиру и разные там принудительные страховки — тоже ведь не что иное, как налоги за проживание под нашим солнышком. И кому? Вашему племени в карман.
— Трудового населения мало, а вас, стариков, в наш век — в век медицины — много. Денег на вас не хватает…
— А куда ж они, кровные, делись, деньги-то? — возмутился Григорий Кузьмич. — Давай считать…
Старик замедлил шаг.
— Скажем, для ровного счёту, что я проработал сорок лет. И, если брать по нонешним временам, то зарплата у меня была средняя — 20 тысяч рубликов в месяц. Отчислял я в пенсионный фонд 22%, то бишь 4 тысячи 400 рублей ежемесячно. За год это будет… Умножь 4 400 на 12. Это будет… 52 тысячи 800 рублей. Добавь сюда годовые проценты банка, скажем, процентов восемь, а это ещё 4 тысячи 200 рублей. Итого за год получилось 57 тысяч. На второй год к этой сумме добавляется снова 52 800 и получается 109 800 плюс 8% банка — 8 784 и сумма возрастает до 118 584 рублей. И так каждый последующий год считай с процентами. Теперича прикинь, сколько за сорок лет на моём пенсионном счету деньжат скопилось? А я тебе доложу: 13 миллионов 340 тысяч рублей.
— Ну, ты мастак! — засмеялся Путинсон. — Включил счётчик самому пенсионному фонду.
— Такой же счётчик, как в ваших банках, когда трудягам выдаёте кредиты. А я выдал долгосрочный кредит пенсионному фонду в виде своих ежемесячных отчислений. К тому ж, кредит безвозвратный. Иль я не прав?
— Да прав-то у тебя никаких. Но посчитал без ошибки.
— Так вот, ежели с этих 13 340 000 рублей мне платить в качестве пенсии всего 8%, с учетом сохранения вклада, то моя законная пенсия — 128 000 рублей. А мне платят всего 12 тысяч. В десять раз меньше. Такая вот арифметика. Да что я тебе толкую, как школьнику? Ты сам, денежная башка, все эти схемы знаешь.
— Орудуешь, Кузьмич, цифрами, как калькулятор.
— Калькулятор ни калькулятор, а считать умею, — парировал шутку Григорий Кузьмич и добавил: — Я дома, на бумажке, всё давно подсчитал.
— Эти деньги из пенсионного фонда, старик, идут на выплату пенсий пенсионерам других категорий, — пояснил Путинсон.
— Это кому же, если почти каждый в наш век не доживает и до семидесяти годов?
— А про инвалидов забыл? Инвалиды детства, церебральные паралитики, наследственные калеки, психические больные, недоразвитые, инфантильные и другие нетрудоспособные граждане. Надо же содержать.
— А на кой содержать их?
— Это гуманность, дед. Все жить хотят.
— Да не все сами могут, — отрезал Григорий Кузьмич.
— Могут. И не хуже, чем ты могут жить, если общество им будет оказывать всяческую поддержку.
— Это ты, значит, за то, чтобы трудовой человек не имел в старости права на заслуженный и достойный отдых? Пущай, значит, вместо него да на его пенсионные сбережения живут целый век дебилы? В таком разе трудяге правильно будет в кубышку копеечку складывать, а не ваш бездонный пенсионный фонд кормить. И ежели не случится пожить, так хоть детям да внукам останется. А все эти словеса — «гуманность», «общество» — пустой звон. Какое такое общество? Из кармана трудового человека выуживают деньги на содержание генетического мусора, оставляя здоровых детей трудового человека, без нужной копейки.
— Кто выуживает?
— Да система, вами состряпанная. Неужто вы такие добренькие, что вам жалко уродов, психов, дебилов да выродков? — передразнивая, говорил старик. — Здесь дело не в доброте, которой у вас с вашим рационализмом и скрупулёзным расчётом отродясь не бывало. Здесь всё тот же расчёт на прибыль.
— Какая же от дебилов нам прибыль? Я что-то не пойму тебя, дед.
— Да со всех сторон выгода. Во-первых, финансовая. Ведь незнамо, сколько уходит средств на эту категорию граждан, сами-то они проверить вашу бухгалтерию не могут, проверяющие комиссии с вами в доле, потому как состоят из вашего брата, а на показ выставлен вами десяток-другой образцовых приютов и психбольниц, о которых трезвонят по телевизору. Во-вторых, поощряя размножение уродов, вы наносите непоправимый ущерб здоровью народа — вы делаете народ больным и уродливым. В-третьих, вы же и способствуете рождению уродов, сажая на химическую иглу беременных в своих роддомах. А рождённых — бациллами прививаете. В-четвёртых, вы завалили все продуктовые магазины ненастоящей, вами состряпанной снедью с множеством вредных добавок, полки супермаркетов, магазинчиков, и ларьков ломятся от обилия алкогольного яда синтетического приготовления. В-пятых, вы травите человека с юных лет табаком с химическими наполнителями. Ну, и наркотики тоже ведь ваша отрасль.
— И что ты предлагаешь? Убить всех калек, чтобы наступило изобилие на земле?
— Я ничего не предлагаю. Лично я не дал бы и ржавой копейки на содержание армии дебилов, уродов, дегенератов, преступников… В природе они бы просто не выжили и не оставили бы потомства ущербного. По законам природы: полноценные не могут быть слугами неполноценных; ущербное не подчиняет себе совершенное; здоровое не приносится в жертву больному, а живое — мёртвому. Мой народ был бы сегодня здоровым и сильным, умным и долговечным, следуй он законам природы и не ведясь на вашу поддельную гуманность. Калек не должно быть! А если и убивать, то не калек, а тех, кто в погоне за наживой направил народ по гибельному пути. Убивать надо именно этих двуногих погонщиков!
— Жестокий ты, дед.
— Да нет. Жестокие те, кто не одну страну поставил в условия, когда люди не в состоянии оставить после себя здоровое поколение; жестокость, это когда человека рождают калекой и всеми способами продлевают его уродливое существование, обогащаясь на его страданиях. Ты сам-то хотел бы оказаться в такой шкуре в течение всей своей жизни?
Путинсон промолчал. То ли он представил себе весь этот ужас прожить неполноценную жизнь уродом или дебилом, то ли подыскивал вариант ответа на вопрос старика. А Григорий Кузьмич продолжал:
— Не должно быть калек! А это значит, что не должны рождаться уроды. Я агроном, и кое-что смыслю в биологии. Цель подлинной медицины — не допускать воспроизводства бракованного людского материала. Нужно предупреждать беду, а не тиражировать её и нянчиться потом с нею не одно поколение, тратя жизненную энергию здоровых тружеников и средства народа на содержание биологических отходов. А что делает ваша псевдомедицина? Она без разбору убивает младенцев миллионами в материнских утробах, а родившихся травит многочисленными прививками и пилюлями, нарушая естественную природную защиту их организма. Сильные и без ваших прививок имели бы свой природный иммунитет, а слабые сами покинули б этот свет, оставив место под солнцем здоровым и сильным. Прививки же делают всех в одинаковой мере зависимыми от медицины. Вам выгодно иметь армию немощных, ведь ваша медицина это всё тот же бизнес. Изуверский бизнес. Выгодно выводить новые вирусы, распространять эпидемии: ведь больные для вас не опасны, да и работают на аптеку усердно. Главный принцип теперешней медицины: не вылечить, но… лечить! сделать человека с пелёнок больным и «лечить» его до гробовой доски.

Во всём Григорий Кузьмич, конечно, был прав, при этом, даже не ведая всех тонкостей сывороточной медицины, этой новой формы скрытой войны. Не знал о прививках нового поколения и Путинсон, хотя жена его и была «человеком в белом халате», сам он медициной не интересовался; а если бы знал, то лишний раз от души посмеялся бы над простофилей, который всё понимает, а сделать ничего не может.

......................

© Сергей Никулинъ

Показать полностью 1

Атаман Шумилин (Казак-язычник)

Фото автора.

Фото автора.

Отрывок из романа «Расовая война»

Начало - Казак-язычник

Продолжение.


Степану Тимофеичу уже за шестьдесят. Он высок, коренаст, силён и строен. Он гордится, что является потомком тех самых донских казаков, которые не приняли иудейское рабство, когда Русь силой и хитростью окрестили. Ведь до христианизации казаки на Дону жили по вековым традициям древних свободных воинов, — традициям, которые определяла родная кровь и природа, а не книжная лож обрезанных евангелистов. Именно жизнь в единстве с природой, укрепляла и тело и дух. Прежние казаки не ведали ни предательства, ни обмана, ни лжи, ни рабства, ведь в природе таких явлений нет. Ложь, лицемерие, а с ними и рабство принесли на своих библейских скрижалях проповедники новых «истин», превратив поверивших им казаков в рабов пучеглазого на иконах и его сановников. Так вольные воины стали мирянами — раболепной паствой. Новая религия не несла своим рабам знаний даже в необходимом: как сделать одежду, в которую, между прочим, любят рядиться проповедники этой самой религии; как и где нужно строить дом; когда и как растить хлеб, без которого не прожить ни попу с патриархом, ни святому отшельнику. Но самое неприемлемое для свободных воинов было то, что христианство призывало к рабской покорности перед врагом. Потому сильные духом не приняли чуждую веру и ушли со своими семьями в недоступные для проповедников иудейского пацифизма земли. Их, свободных, рабы презрительно нарекли чужаками, то бишь, язычниками.

«Какие же мы язычники? — возразит тот, кто живёт в единстве с природой. Этим словом на Руси называли иноплеменников. А мы на родной земле. Мы — дети её любимые! Лес и степь, море и горы, — это живой наш дом». И это так. Все в этом доме, от незримой букашки до человека, связано меж собой природой. И связь эта естественная, простая и гениальная. Всё, что познал человек, что построил и, чем гордится, взято им от природы. И землю пахать научила природа, и летать по воздуху, тоже научила природа. Будь то лапти и сапоги, набедренная повязка и фрак, соха и плуг, конь и трактор, повозка и автомобиль, воздушный шар и самолёт, костёр и ракета, домашний очаг и реактор атомной электростанции… — всё это дары природы; ведь энергия, знания и материал в ней самой заложены. Здесь, и только здесь на земле наше царство жизни! И лишь вскормленному в пустыне манной моисеевой лжи кочевому народцу ненавистна благоухающая природа. Ренан заметил: «По представлению арабскому или семитическому природа не имеет жизни». Принося кровавые жертвы умозрительному божку Иегове — пустынному духу наживы и зла — они предрекают смерть всему живому. С целью манипулирования людьми, внедрили они в сознание многих чувство вины перед мнимым творцом и судьёй, поселив в душах страх неминуемой кары. Внедрив в сознание людей культ покойника на кресте, они за века низвели на свой первобытный уровень развитые народы. Религия ущербного сброда на протяжении многих веков уничтожала лучших, затормозив науку, культуру, развитие наций. Армия тоже не может быть сильной, если над каждым солдатом нависает меч неизбежной кары, будь то придуманный бог с его муками ада или же пулемёт заградительного отряда, нацеленный в спину, — одно от другого мало чем отличается, ибо оба они продукт азиатской ментальности. Армия жалких рабов берёт верх лишь ценой колоссальных жертв.
Степан Тимофеич родился в советское время, пройдя все этапы выплавки в пресловутом «плавильном котле» советского воспитания, побывав октябрёнком, пионером и комсомольцем. Отроком он любил смотреть воскресную передачу по телевизору «Служу Советскому Союзу», где с экрана под бравурную музыку отважные сильные воины выполняют поставленную задачу: как мужественны они в учебном бою! как красиво развивается победное знамя! И разве мальчишка, видя всё это, не будет мечтать служить в армии? И Стёпа хотел непременно стать командиром. Да и, какой казак не мечтает стать атаманом. Окончив школу, Степан год поработал в колхозе, и в восемнадцать с осенним призывом ушёл в армию. Служить довелось в Одессе, можно сказать, в элитном подразделении — в роте охраны самого штаба округа. Первый месяц — курс молодого бойца, или, как называли в части — карантин. Казарма на сто человек, двухъярусные железные койки. Бесконечные команды «отбой», «подъём»… до тех пор, пока взвод не уложится в сорок пять секунд, пока горит спичка в руке сержанта. Дни слякотные, короткие. С утра в моросящий дождь зарядка: бег, упражнения на снарядах… После — завтрак и изнуряющая на плацу строевая. Долгими ночами при тусклом свете электрической лампочки зубрёжка уставов. В казарме тяжёлая вонь от потных портянок. Через неделю у всех в кровавых мозолях ноги, и пальцы на них зудят от грибка. А с утра опять зарядка, уборка казармы, строевая… — и всё это густо приправлено топорным матом сержантов. Весь этот первый месяц службы Степану казалось, что это страшный сон, что вот он проснётся, и солнцем залитая родная деревня пахнёт в лицо морским свежим воздухом.
Но особенно тяжело приходилось не сумевшим отмазаться от армии маланцам. На их лицах читался ужас Бухенвальда, Освенцима, Треблинки и Майданека вместе взятыми. Они плутовали — маланили, кто симулировал ревматизм, кто сердечный приступ. Степан же думал по-суворовски: тяжело в учении — легко в бою. Через месяц приняли присягу, и молодой состав пополнил роту. Каково же было смятение молодого бойца Степана Шумилина, когда он лицом к лицу столкнулся с чудовищной несправедливостью, где каждый сам за себя, где над новобранцем издевается старослужащий, над которым не имеют власти ни сержанты, ни офицеры, ни генералы — эти полысевшие победители в прошлой войне, коих так много в штабе. «Где же солдатское братство? — задавался вопросом молодой солдат Степан Шумилин. — Где порядочность, честь?» Видать, осталось всё там, в телеящике. А здесь солдатская доля — унижения, мордобой. «На нас, на дедах, держится армия! Понял, салага, бля!» — эта фраза дембеля была ответом на все вопросы. «Но ведь и этот дембель был в начале молодым солдатом… Отчего же он под конец своей службы превратился в ничтожество?» — размышлял рядовой Шумилин, утирая кровь под носом. Конечно, были и среди старослужащих люди, не опустившиеся до дедовщины, но их роль была незаметной, они держались, не вступая в противоречия с армейской системой. Считалось, что дедовщина появилась после того, как глава генсек Никита Хрущёв направил в армию уголовников: мол, паханы установили такой порядок. «Паханы установили порядок? — удивлялся Степан. — А что, законы советского государства бессильны перед зоновскими понятиями? Почему государство — самое мощное в мире — не в силах навести порядок в своей армии? Тот порядок, который каждое воскресение показывает по телевизору». Ответов не было. Степан понимал, что государство обмануло его и тысячи таких же, как он, молодых парней, тем не менее он не оставил своей мечты стать офицером. И он твёрдо верил, что получив военные знания, он уж точно сделает так, что в его части не будет изъянов.
Служба была не из лёгких — через день на ремень. Заступая в караул, каждый получал в оружейной комнате свой автомат, прописанный в военном билете, к нему штык-нож и соты с патронами на два магазина. Постов было семь: первый — охрана знамени Краснознамённого одесского военного округа, остальные посты — проходная, подъезды, полукилометровый коридор пятого этажа и двор штаба. Караул состоял из двадцати четырёх автоматчиков с боезапасом тысячу четыреста сорок патронов, да ещё гранаты в сейфе начальника караула на случай нападения на караульное помещение. При таком количестве вооружённых парней опасно издеваться над молодыми солдатами, но унижения были и в карауле. Спать не давали даже отдыхающей смене, специально поднимая в ружьё, и не выспавшихся бойцов отправляли на пост, где маменькины сынки «бурели» — засыпали стоя, а то и на ходу, как это случалось во дворе с часовыми шестого поста. Особо тяжело давались предутренние часы — с четырёх до шести; в это время спал даже начкар, уткнувшись лицом в подшивку газеты «Защитник Родины». В эти часы выспавшиеся деды выходили на проверку постов. Застукав дрыхнущего салагу, они тут же били его: «Да тебя, зёма, за сон на посту во время войны, бля, вообще расстреляли бы, нах… Так что тебе ж на пользу», — аргумент был бесспорный, потому применить оружие против напавших на часового никто из молодых не решался, хотя, согласно уставу караульной службы часовой имел на то все основания. Степан был от природы выносливым, ночи без сна давались ему легко, и на посту он бодрствовал. Год службы пролетел быстро. Но как-то и его деды испытали на прочность. В ту ночь он заступил на седьмой пост, в штаб тыла. Безлюдное двухэтажное здание, длинные коридоры, много опечатанных дубовых дверей… То вздохнут старые рамы под порывом ветра на втором этаже, то пробежит в конце коридора крыса и… тишина. До смены караула оставался час. Вдруг ночную тишину огласил звон разбитого стекла. Степан понял — кто-то пытается залезть в пустую комнату через окно первого этажа и уже успел вынуть из рамы шибку, уронив её в темноте. Степан вспомнил рассказ замполита, как на этом посту два года назад часовому размозжили голову, забрав автомат с патронами. Степан соображал быстро: «Лазутчик может находиться уже внутри комнаты, потому войти в неё, значит, разделить судьбу своего предшественника». И Степан, не открывая двери, навёл на неё автомат и передёрнул затвор…
Как потом выяснилось, бравые старослужащие решили в шутку снять сонного часового и как следует проучить его. Один из них уже влез через окно, но лязг затвора вмиг прочистил мозги романтикам. Отличник боевой и политической подготовки ефрейтор Шумилин едва не отправил в потусторонний мир трёх дедов, за что получил бы внеочередной отпуск домой. С той поры уже не шутили над казаком деды, отмахиваясь: «Да он больной».
Демобилизовавшись, Степан вернулся в родную деревню. И приглянулась ему девушка из благородной семьи староверов, Фрося. Когда он в армию уходил, она была неказистым гадким утёнком, который за время его отсутствия превратился в прекрасную лебедь. Вскоре сыграли свадьбу. Через год сын родился. Но у Степана была ещё мечта. Ни советская школа, ни служба в советской армии не сломили волю природного казака, — сонм трудностей лишь закалил характер; и через полтора года после армии Степан поступил в училище. В военном училище, как и в советской армии, в те времена господствовала коммунистическая идеология — марксизм-ленинизм. Курсант Шумилин понимал — это продукт всё той же иудейской ментальности, что и христианство, потому в партию вступать отказался. А беспартийным в Советском Союзе большая карьера была закрыта, и молодой выпускник был направлен командовать ротой в дисбат.
Вызвал к себе жену и сына, поселившись в малосемейном общежитии для офицеров.
Дедовщина срочной службы показалась раем по сравнению с той преисподней, что предстала перед глазами лейтенанта Шумилина в дисбате, где врождённый садизм одних служил средством перевоспитания других.
.............................

© Сергей Никулинъ

Показать полностью

Казак-язычник

Иллюстрация: картина художника Сергея Ивановича Васильковского (1854-1917).

Иллюстрация: картина художника Сергея Ивановича Васильковского (1854-1917).

Отрывок из романа «Расовая война»

Последнее время Степан Тимофеич Шумилин, станичный атаман, чутко спал. Вот и сегодня под самое утро его разбудил глухой рокот мотора, доносившийся с улицы. Луч света от фар пробежал по белой занавеске на окне спальни. Атаман осторожно поднялся с постели, чтобы не разбудить жену, и, слегка отодвинув занавеску, стал всматриваться в предутреннюю мглу. Окно выходило на центральную деревенскую улицу, на другой стороне которой из ворот пансионата выезжал чёрный джип.
В комнате, на тумбочке подле кровати, засветился экран смартфона, озарив потолок спальни, и «Полётом валькирий» возвестил подъём. Атаман оторвался от окна, отключил побудку.
— Куда спозаранку? — спросила спросонок жена.
— Сегодня важная встреча, — ответил Степан Тимофеич. — Гость должен прибыть из города. А ты это… поспи ещё.
Он не торопясь надел банные тапки, захватил махровое полотенце и, как был в семейных трусах, вышел во двор. Набрав ведро студёной воды из колодца, он разом опрокинул его на себя; и, будто тысячи тонких иголок вонзились в кожу, от холода перехватило дух, атаман крякнул и принялся растирать полотенцем тело. Глубоко вдохнул утренней свежести и, глядя вдаль на мглистое море, над которым уже посветлело небо, готовое принять восходящее солнце, Степан Тимофеич мысленно прославил природу, богов и род: «Слава богам! Слава пращурам! Слава казачьему роду!» Затем зашёл в дом и стал облекаться в справу. Закалялся атаман каждое утро и почти в любую погоду. К закалке приучил его в детстве отец Тимофей Логвинич, а того научил дед Логвин Иваныч, который унаследовал этот здоровый обычай от прадеда. От отца узнал Степан Тимофеич, что род их древний, что корнями уходит в привольные донские степи, и что казаки во времена Муромца были грозной и справедливой силой на русской земле, как о том упомянуто в древних былинах. И ещё узнал от отца, что дед Логвин Иваныч служил в Белой армии офицером, остался жив, избежал сталинских лагерей, а когда пришли братья-освободители, то одним из первых вступил в Вермахт — землю родную казачью отвоёвывать у комиссаров. И геройски погиб в боях в Сталинграде, где в рядах немецкой армии каждый четвёртый был русский или казак.
Отца Степан Тимофеич потерял, когда ему, Стёпе, было одиннадцать лет. На всю жизнь врезался ему в память тот октябрь 1969 года. Стоял хмурый осенний день. Стёпа возвращался из школы домой по берегу. Море насупилось, позеленело, и в тёмном высоком небе парили белыми точками чайки. Возле одной из байд, прямо у самой воды, мальчишки силками ловили этих самых чаек. Силки были из медной проволоки в виде вертикальной затяжной петли, с палочкой на конце, которую зарывали поглубже в мокрый песок. Под петлёй, как под аркой, клали хамсину. Чайка, завидев с высоты рыбу, пикировала, хватала добычу, но взлететь уже не могла, беспомощно трепыхая крыльями. Высвободив из петли шею бьющейся птицы, ей тут же за спиной сцепляли одно за другое крылья, чтобы не улетела, и в таком виде сажали в стоящую на берегу лодку, по чёрному смолёному дну которой уже переминалось красными лапками с пяток пойманных чаек разных размеров.
— Зачем вам их столько?» — спросил Степан.
— «А так», — ответил конопатый Савка Жадыман, — готовя новую затяжную петлю. — Отнесу мамке, она надерёт с них пуха в подушку.
Глядя на беспомощных испуганных птиц, которые только что так красиво парили в высоком небе, Стёпа вспомнил, как когда-то отец сказал, что человек отвечает перед природой за всякую душу, которую сделал для себя подневольной, и что настоящий человек неволить слабых не станет.
— Отпустить их надо, — сказал Степан.
— Не ты ловил — не тебе отпускать, — обозвался Мишка Катыка.
— Могу продать тебе своего мартына, — предложил Савка и ткнул пальцем в голову большой чайки, но тут же отдернул: — Кусается! Ишь, свирепый какой! Давай двадцать копеек.
— У меня только пять, — и Стёпа вынул из кармана штанов медные пять копеек, которые берёг на субботний киносеанс в клубе.
— Не, — отмахнулся обладатель мартына. — За пятак я и кирлочки не отдам.
Стёпа с жалостью посмотрел на птиц, сунул в карман пятак и пошёл своей дорогой. Свернул к амбулатории, прошёл сквозь её кривой дворик, заросший серебристым лохом, и вышел на центральную улицу. Он был уже метрах в ста от дома, как вдруг налетел неистовый шквал, подняв в воздух пыль и опавшие листья, заставив Стёпу прижаться к стене забора. Через минуту-другую ветер внезапно стих. Степан добрался до дома. А дома мать в тревоге: «По радио штормовое предупреждение передали, а наши-то в море, — с тревогой в голосе говорила она. — Не стряслось бы лихо». Отец с утра, ещё до восхода солнца, ушёл с бригадой в море. «Горел», как тогда говорили, план по заготовке рыбы — не поспевали ко Дню Октябрьской революции — и председатель колхоза отправил рыбаков в море на фелюге и двух дубах гундеры ставить: новый ставник должен был выправить ситуацию с планом. Стёпа не понимал, отчего мать волнуется: вон, мальчишки на берегу чаек ловят. Тут он подумал, что в копилке у него наверняка будет целый рубль, и он сможет выкупить всех невольников. Он едва успел переодеть школьную форму, как за окном потемнело и новый неистовый шквал загудел, ударив песком о стёкла. Ветер дул, набирая силу: по двору покатилась собачья будка, что-то лязгнуло вдалеке, и задрожали оконные рамы. Быстро стемнело. Электричества не было; видать, где-то ветром оборвало провод. Мать зажгла керосиновую лампу. Ждали отца, чтобы всей семьёй сесть за стол вечерять. Но отца всё не было. Потом Стёпу отправили спать. Ему было страшно: ветер неистово выл в трубе и заслонка чугунная всё бренчала, не давая уснуть.
Когда он утром проснулся, за окном всё так же свирепствовал ветер, и мать сидела, опустив голову за столом; она не спала всю ночь. Днём пришёл моторист дядя Ваня с фелюги и сообщил, что дуб, гружёный гундерами, накренило волной, он черпанул воды и пошёл ко дну. Все пятеро, кто был на нём, сгинули в хляби морской. Он виновато успокаивал мать: «Та може и выплыл, глядишь, и объявится». Но старый рыбак понимал: разве выплыть в двенадцати бальный шторм, когда на тебе фуфайка ватная да тяжёлые сапоги.
На третий день вода поднялась и море затопило улицу — волны пенились у порогов хат. С амбара, что у пристани, ветром сорвало крышу, а в домах окна наспех забивали досками. И где-то там, далеко в открытом море, ураган со скоростью ветра сорок метров в секунду готовил людям ещё беду. Ночью многометровая нагорная волна шириной более ста километров и высотою четыре метра прошла вскользь берега деревушки и со всей своей мощью обрушилась на мирно спящие рыбацкие посёлки Кубани, унеся сотни жизней. Разрушая дома, коммуникации, дороги, мосты и заводы, волна прошла вверх по реке Кубани на семьдесят километров и подтопила города хутора и станицы. С той поры прошло почти полвека и на месте смытых стихией посёлков вновь возвели дома и живут в них люди, не ведая, что в любой момент трагедия может повториться снова.

Продолжение - Атаман Шумилин (Казак-язычник)

© Сергей Никулинъ

Показать полностью

Старик и Свидетели Иеговы

Иллюстрация автора.

Иллюстрация автора.

Отрывок из романа «Расовая война»


А прошлым летом сектанты в деревню нагрянули, и ну ходить по дворам.
В тот летний день Григорий Кузьмич ремонтировал старый штакетник с резными дощечками. Деревянные столбы забора покосились от времени, и старик подкапывал их, выравнивал, вбивая молотом в землю у их основания обрезки старых металлических труб, чтоб затем залить основание цементным раствором. Старый кованый молот достался Григорию Кузьмичу по наследству от деда. Отец Григория Кузьмича, Кузьма Епифаныч, был трактористом, а дед —  Епифан, кузнецом на селе был знатным. И Григорий Кузьмич не просто хранил инструмент деда, как дорогую реликвию рода, но часто работал им: нужно ли было раздробить глыбу дикого камня в щебень или вбить сваю в землю — лучшего инструмента в хозяйстве для подобной работы не было. Как-то на вопрос ещё маленькой внучки, он с гордостью вымолвил:
— Этим орудием твой прапрадедушка добывал хлеб насущный в тяжкой борьбе за жизнь. Ковал людям штуки разные: от щеколды, топора и косы… до оградки кладбищенской… Лошадям, боевым и тягловым, подковы ковал на счастье.
С высоты двора старику было видно, что к нему направляются двое, и, судя по их одежде, из городских, мужчина и женщина. Вот они приблизились к старику и вежливо поздоровались. Григорий Кузьмич лишь кивнул головой в ответ, так как обе руки его были заняты: в одной — молот, другой он удерживал столб забора. Не отрываясь, он продолжал своё дело, как вдруг услышал вопрос женщины:
— А вы знаете, кто такой господь бог?!
Григорий Кузьмич не столь удивился наивному, даже для школьника в первом классе, вопросу, сколь раздосадовал, что он вынужден отрываться от важной работы ради праздного разговора. Он смерил взглядом пришельцев: оба прилично одетые: мужчина — в светлом костюме, при галстуке, женщина — в строгом жакете. Лицо мужчины слащавое, а у женщины — с напускною строгостью, не свойственной её моложавости; и на лицах обоих, будто печать, будто вывеска: «Высочайшая миссия!»
«Так это ж свидетели Иеговы, — догадался Григорий Кузьмич, — намедни атаман станичный предупреждал, что они по деревне ходят».
Старик, оторвался от своего занятия, левой рукой опёрся о столб забора и, стоя в проёме калитки с молотом в правой руке, подпоясанный толстою бичевой, напоминал грозного Тора с боевым оружием в крепкой деснице. Он меж тем решал: отвечать ли ему на глупый вопрос сектантов, или вежливо попросит незваных гостей убраться?
— У вас, уважаемые, разве своих дел нету, что по дворам шныряете? — наконец спросил он с недовольством в голосе. — Али решили господу богу помочь в обуздании атеистов?
— Дела господа — это долг человека, и их делать нужно в первую очередь, а потом уже и свои, — елейным голосом ответил мужчина в галстуке.
— Раз дела господа, то и делать эти дела ему. Или ваш бог бездельник?
Сектанты, не ожидавшие от деревенского мужика столь дерзкого оборота, опешили. А старик продолжал:
— Выходит, оно так и есть, ежели он перелагает свои заботы на смертных, укорачивая и без того краткий час вашего существования.
Железная логика старика и впрямь обезоружила проповедников. Но тут женщина стала выправлять ситуацию:
— Да нет же, — мягко возразила она, — вы не понимаете. Бог призывает творить волю его.
— Неужто вам известна воля всевышнего?! — усмехнулся Григорий Кузьмич, — разглаживая бороду свободной рукой.
— Здесь изложена воля бога, — открывая толстую книгу, сказал мужчина и уж начал было читать, как старик прервал его:
— Да ты не в книгу, а на себя, посмотри! Человек пред богом, что муравей пред человеком. Ежели муравей оставит свои дела и примется угождать человеку, творя волю его, то он, горемычный, и одной зимы не протянет — издохнет с голоду у себя в своей норке. А проку от его угождения человеку — ноль. Но муравей тем и мудр, что не измышляет лишнего и не придумывает себе чью-то волю, а делает лишь свои дела, не отвлекаясь на пустопорожнее. Бог-то, он вечен, а вы — сегодня по чужим дворам шляетесь, а завтра — в могиле гниёте. Ощущаете разницу между собой и богом?
Опять воцарилась пауза. Где-то там, в извилинах скудных сектантских мозгов сейчас шла усиленная работа — поиск цитаты авторитетного богослова против логики этого деревенского вольнодумца.
— А как же служение богу? — наконец спросила женщина.
— Служение богу в том-то и состоит, чтобы не оставлять своих дел и не соблазнять на грех прочих. Али знать не знаете: кесарево — кесарю, а божие — богу. Воля бога в пословице русской: не знаешь броду, не лезь в воду.
— Но мы — свидетели… — возразил было мужчина.
— Видали мы таких свидетелей? — усмехнулся Григорий Кузьмич и, вздохнув во всю грудь, громко вымолвил: — Ваш дед, небось, комиссарил свидетелем коммунизма, а внуки комиссарские в свидетели к Иегове подались. Не сидится ж вам, шило в заду зудит: притащились в глухомань деревенскую учить несмышленых славян уму-разуму. Я-то век живу на своей родной земле и про божью волю лучше вас разумею. А вы… одно слово — пархатые.
При указании национальности свидетелей Иеговы как ветром сдуло. «Боятся, паразиты, разоблачения», — подумал Григорий Кузьмич и принялся доделывать начатую работу.

© Сергей Никулинъ

Показать полностью 1

Старик на городской улице

На сниме в качестве иллюстрации город Ялта. Фото из открытых источников.

На сниме в качестве иллюстрации город Ялта. Фото из открытых источников.

Отрывок из романа «Расовая война»

Старик спустился по ступеням с крыльца супермаркета, прошёл мимо старого здания городской почты и оказался на центральной улице, носящей имя бывшего дворянина, председателя Совета народных комиссаров и вождя пролетариата еврея Ленина или, как теперь называют, мавзолейной мумии. На углу, под огромным платаном — два подвыпивших горожанина; один другому от души что-то рассказывает, размахивая руками, другой, упершись лбом в вековой ствол, мочится прямо под дерево. Пенный парной ручей змейкой прокладывает путь себе под ногами прохожих. Народ идёт мимо, не обращая внимания — картина привычная. Старуха с драной тряпичной торбой в руке остановилась, смотрит. Бездомный пёс протрусил мимо и у дальней клумбы с окурками, задрав лапу, сделал своё собачье дело. Старуха вздохнула и молча поковыляла своей дорогой.
«И это город-герой! — думал Григорий Кузьмич, созерцая городскую действительность. — Оно, конечно, герои, наверное, были, но… сгинули в ту войну. А вот эти жалкие плательщики дани, жизненный цикл которых: работа, еда, телевизор, пиво, секс… — ну какие они герои? А ведь это они наполняют собою город. Кому-то работу заменяет бизнес, кто-то акромя пива любит тяпнуть чего покрепче да травкою закурить, кто-то замест телевизора сидит в интернете сутками, а доки порой даже в книжки заглядывают, но это не меняет саму их жизнь — бессмысленную, никчёмную. В чём же геройство такого города? В бахвальстве с оглядкою на чужое прошлое. Городу двадцать пять тысяч лет! царю Митридату памятник тут поставили. А какое нынешние рабы имеют к нему отношение? Был бы жив Митридат — исправно платили бы дань ему. Слыхал я, что мысль и искусство рождают свободных. Первое по наследству, второе прививается воспитанием. Но рабам по наследству на кой искусства? В городе даже театра нет, его тут заменяют десятка два христианских церквей, да мечетей видал я тут пару штук и одну синагогу в центре, и вокруг них кладбища, кладбища. От нашего атамана слыхал я речение верное, дескать, современные города — это погосты нации».
«Насколько же я, деревенский, счастливее их, — думал старик. — Разве может быть тот народ, в душах которого мир природный и красота, быть несчастным? У себя на земле я свободен от ярма батрачить на чужака. Сделавший хоть глоток свободы — а я с детства испил её вдоволь — уж не будет жить без божественного напитка. Не потому ли свободу добывали даже ценою жизни. Страх загоняет тщедушных в бетонные склепы больших и маленьких городов: таким чуждо приволье, страшатся они его. Хорошо им в том стойле, где вечером будет жратва и пойло за рабский труд, на который потрачен был день их никчёмной жизни. Работа ишака тяжела, но он тешит себя, что останется сыт и зверь дикий не задерет его. К счастью на нашей планете не одни лишь вьючные; есть немногие, у кого за плечами крылья: не сытое стойло, а бескрайнее небо — их свободный мир. Случается, что и вьючные, пренебрегши стойлом с яслями сытыми, в которых им обещали рождение бога, обретают крылья и парят в поднебесье; но бывает такое редко».

© Сергей Никулинъ

Показать полностью 1

Старик в супермаркете

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Отрывок из романа «Расовая война»

Зайдя в супермаркет, Григорий Кузьмич купил хлеба, пару яблок, печенья к чаю, крупы и сахару… Магазинный хлеб старик покупал не для себя, соседке-старухе, считая все эти городские булки ненастоящими. Кассирша взяла плату и выдала чек. Укладывая в сумку покупки, заглянул старик в чек, а там под каждой ценой покупки надпись проставлена: «…в том числе налог» столько-то. Он и спроси кассиршу:
— Вот тут налог указан… — и показывает ей чек.
— И что? — с раздражением в голосе отвечает та.
— Это я потому его заплатил, что наличными расплатился? — продолжает свой вопрос старик.
Слышал где-то Григорий Кузьмич, что ежели расплачиваться банковской картой, то налоги не платятся.
Тут как из-под земли вырос охранник с вопросами:
— В чём дело? Что случилось?
Кассирша охраннику:
— Разберись, Вадим, с дедом. Налогами интересуется.
Григорий Кузьмич не успел и рта раскрыть, чтобы свой вопрос повторить охраннику, как тот, выхватил из старческой руки чек, пробежал по нему глазами и, сказал, возвращая:
— Это вас не касается. Это указано для налоговой.
— Как не касается?! — удивился столь откровенной лжи Григорий Кузьмич. — Я только что оплатил из собственного кошелька все перечисленные тут налоги. Вот за хлеб десять процентов, за яблоки восемнадцать, за крупу десять, за печенье восемнадцать, за сахар опять восемнадцать...
— Это налоги магазина, а не ваши, — с недовольством в голосе ответил охранник и растворился в толпе покупателей.
— Налоги магазина, а деньги-то я заплатил свои?! — задал новый вопрос Григорий Кузьмич в никуда.
Отойдя в сторонку и уставившись в чек, бубнил сам себе старик: «Выходит, за то, что купил я продукты, с меня за это налог взяли? Не с хозяина магазина, который еду мне с наценкой продал, а с моих пенсионных копеек взяли. В итоге хозяин магазина и налог не заплатил, и с прибылью, а я в кошельке своём роюсь — хватило б до следующей пенсии. Вот он, злокозненный нрав гешефтмахеров!»
Григорий Кузьмич, будучи человеком деревенским, да мало ли что агроном, не ведал, что именно покупатель, потребитель оплачивает все налоги, а не организации или торговые сети, деятельность которых якобы облагается разными там налогами. Чем выше налоги для предпринимателя, тем выше цена для потребителя. Да, так устроен нынешний бизнес, такова современная реальность.
«Что же это получается? — думал старик. — За стойло, то есть за ночлег в собственной квартире с человека деньги дерут, за то, что еду покупает себе, опять дерут… да это же беспредел! Взять, к примеру, раба средневекового. Раб получал пищу, одежду и кров, и в качестве поощрения — выпивку и секс с рабыней. А современный свободный человек работает за зарплату, которую тратит на искусственную еду, синтетическую одежду, постоянно растущую оплату жилья и коммунальных услуг; и, если экономит на еде и одежде, то позволяет себе развлечения — выпивку и секс с такой же рабочей женщиной. А добавим сюда налоги… — и Григорий Кузьмич ещё раз взглянул на помятый чек, повертел в руках бумажку и бросил в урну. — А добавим-ка штрафы, пени… Да, ещё проценты по разным долгам и кредитам, если угораздило поверить рекламе и влезть в таковые… Взятки, подачки, «подарки», если связался с чиновниками. А если семья и дети? Детей раба содержал и кормил рабовладелец, а тут сам корми и всё из той же зарплаты. Ах да, палкой, кнутом не бьют. Зато бьют законом, пред которым древний раб не нёс никакой ответственности. Окажись тот раб в нашем времени, то запросился бы он обратно — в кандалы, на галеры.
Так чем же тогда отличается от классического раба современный, так называемый, цивилизованный человек? А тем, что рабство его потаённое, тихое, добровольное и потому вечное. Не смекая, что находишься в рабстве - от цепей не избавишься. Выходит, никуда он не делся — рабовладельческий строй. И как его не прозови — феодализмом, капитализмом, коммунизмом или же демократией, — во все времена был он и будет, пока существует кагал рабовладельцев».

© Сергей Никулинъ

Показать полностью

Старик в городе

Отрывок из романа «Расовая война»

Городской ландшафт. Фото взято из открытых источников.

Городской ландшафт. Фото взято из открытых источников.

Григорию Кузьмичу раз в неделю приходилось ездить в город, «скупиться на рынке». Город он не любил. Он считал современные города раковыми образованиями на теле планеты. Сотни квадратных километров, покрытые панцирем асфальта, как сухие зудящие корки на теле живой земли. Бетонные склепы многоэтажек напоминали ему колумбарий, с копошащимися внутри червями, из-под которых и денно и нощно нечёт гной зловонной канализации. «Этот бетонный монстр за одни только сутки поглощает тысячи тонн кислорода, воды и пищи, превращая их в экскременты, выдыхая из себя пыль и копоть и порождая терриконы мусора на свалке за городом. Что полезного для природы, да и для самого человека от современного города — от этих громоздящихся одна на другой многочисленных спален, кухонь, уборных? — задавался вопросом старик. — Разве может в таких неприродных условиях расти, развиваться и стать человеком тот, кто им ошибочно сегодня зовётся? Нет, и ещё раз нет. Но кому-то же нужен именно такой вот скотиноподобный образ жизни? Кому? Этим ли, влачащим жалкое существование горожанам? Нет. Ибо не может быть в радость скоротать всю свою жизнь в бетонной клетке, за которую ещё и платить приходится ежемесячно. Да, да, платить…». И тут Григорий Кузьмич понял, кому выгодны города: «Да тем, кто взимает с горожан плату!» И при этой мысли старик окинул взором громоздящиеся кругом бетонные саркофаги. «Сколько составляет сегодня квартплата за один метр жилой площади? — задал себе вопрос Григорий Кузьмич. — Дочка сказывала, что платят по-разному, но в среднем пятнадцать рублей, кажись. Ежели, к примеру, взять, ну хотя бы вон тот неказистый пятиэтажный дом с тремя подъездами и замерить длину его и ширину, обойдя вкруг дома с рулеткой. Пусть выйдет эдак семьсот метров квадратных. А теперь… — и Григорий Кузьмич достал огрызок старого карандаша, послюнявил его языком и стал выводить цифры на пачке из-под «Беломорканала», — … а теперь площадь эту помножим на пять этажей и получим число три тысячи пятьсот. Отбросим метров сто на лестничные пролёты. Получается, что полезная площадь пятиэтажного дома будет где-то три тысячи четыреста квадратных метров. Теперь же эти метры помножим на стоимость одного квадратного метра и получим… пятьдесят одну тысячу рублей. За год такое железобетонное стойло приносит прибыли… — Григорий Кузьмич помножил пятьдесят одну тысячу на двенадцать месяцев, — шестьсот двенадцать тысяч. И это только в виде квартплаты, а ещё же тарифы на воду, газ, электричество, отопление и содержание дома. А ежели это будет десятиэтажный дом, то сумма возрастает вдвое, то бишь, один миллион двести двадцать четыре тысячи рубликов. И сколько же таких, и ещё покрупнее, домов по всему городу?!» Григорий Кузьмич задумался, выходила баснословная сумма.
«Теперича ясно мне, почему людей держат в этих стойлах, — пришёл к окончательному выводу старик, обводя взглядом городские строения. — Это замаскированный под квартплату сбор дани, оброка, мыта. И при таких колоссальных прибылях не привести в порядок эти обшарпанные дома? А впрочем, зачем приводить их в порядок? Если двуногий скот, имея калькуляторы да компьютеры, не способен произвести элементарный расчёт, то и отношение к нему соответствующее».

© Сергей Никулинъ

Показать полностью 1

А МУЗЫКА ВСЁ ЗВУЧИТ

Иллюстрация: фрагмент картины Станислава Юлиановича Жуковского «Лето. Интерьер». 1917 г.

Иллюстрация: фрагмент картины Станислава Юлиановича Жуковского «Лето. Интерьер». 1917 г.

Полдень. В комнате звучит музыка — «Времена года» Чайковского. На дворе солнечный день. Сквозь растворённое окно с улицы доносится женский плач — кого-то хоронят. Музыка и рыдания по покойнику рождают странные ощущения в глубине души. Я закрываю окно и остаюсь наедине с музыкой.
Кто-то умер, а кто-то родился, — думаю я, — и тому и другому безразличны все проблемы этого мира; первому — потому, что уже мёртв, второму — потому, что ещё не знает мира, в который пришёл. И только пожившие, познавшие «да» и «нет» этой жизни, нарочито бурно реагируют: то радостью на рождение нового и ещё совсем неизвестного им человека, то безутешным горем на смерть близкого и такого родного.
Не так давно был траур и в моей квартире, а из окон других квартир неслись на волю знаки цветущей жизни: смех, перебранка и… музыка. Всё меняется с быстротою летящего времени; и в ныне скорбящих душах время посеет семена светлой жизни, опадут жухлые листья печали, зацветёт радость и смех.
Полдень. Я пью чай. Со двора увезли покойника. А музыка всё звучит.

Источник: https://proza.ru/2014/03/12/2122

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!