Cynic Mansion
22 поста
22 поста
6 постов
2 поста
11 постов
В Санкт-Петербурге была похожая история с разводилами. Там на Невском проспекте и на Лиговском завлекали на "дегустацию чая" и потом впаривали какой-то дешман по цене элитного мегачая. Тыщ пять за пачку кажется. Я ходил к ним чай попить, но они меня не убедили. Квелые они какие-то и чай паршивый. Но вроде говорят, что много народу попалось и накупили чаев.
Уже писали про это дело:
Обман. Hangetsu Tea. Спб.
И я опять оказался прав: коммунисты инфантилы не мыслящие существования без "сильного мудрого вождя". Отсюда и произрастает это ложная дихотомия. Вариант жить совсем без вождя ими даже не рассматривается.
Безработица, бедность, отсутствие перспектив в жизни, проблемы в семье и на работе, потеря близкого человека или другие факторы, связанные с социальным взаимодействием, становятся основными причинами того, что человек, не имеющий моральных и нравственных ориентиров, рано или поздно становится алкоголиком.
Справедливо будет предположить, что в системе, где человек хозяин своей судьбы, где он знает, ради чего он работает и как его труд влияет на общество, где гражданин является активным участником политической жизни такие суррогаты счастья как алкоголь и наркотики будут употребляться в исчезающе малом количестве.
Массовый алкоголизм в СССР был не случайной социальной болезнью, а прямым следствием авторитарной, формализованной и подавляющей системы, в которой человек лишался выбора, смысла, выражения и будущего. Алкоголь заменял всё то, что социализм должен был дать человеку — свободу, радость труда, саморазвитие и участие в жизни общества.
Согласно статистическим данным, в 1960-е годы рядовой гражданин в СССР потреблял в среднем 4,6 литра алкоголя в год, к началу «застойных» 1970-х эта цифра выросла сразу до 8,44 литра (то есть почти удвоилась), а к началу 1980-х этот показатель достиг аж 10,6 литров чистого алкоголя на душу населения — это сухие цифры советской статистики, которые демонстрируют неуклонный рост потребления алкоголя в Советском Союзе.
Массовая алкоголизация не просто не говорит о построении социализма — она прямо свидетельствует о его отсутствии. С точки зрения подлинного социализма, основанного на принципах развития личности, свободы от угнетения, солидарности и социального здоровья, массовое пьянство — это признак глубокой системной патологии, а не движения к освобождённому обществу. Социализм предполагает всестороннее развитие человека. Алкоголизм — это деградация личности, снижение продуктивности, разрушение семьи и здоровья.
В СССР люди пили не от избытка радости, а от бессилия, безысходности и скуки. Это классический марксовский признак отчуждённого труда и жизни, где человек отдалён от целей и результатов своей деятельности.
Алкоголь в условиях несвободы становится единственной разрешённой формой внутренней эмиграции. Это не свобода, а её суррогат.
Массовое пьянство — симптом того, что люди не верят в завтрашний день, не видят перспектив и не могут реализовать себя. В здоровом обществе такие настроения — исключение. В СССР — стали нормой.
Не от хорошей жизни 8 апреля 1967 года вышел указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц (алкоголиков)». Алкоголики (наркоманы) по решению суда направлялись для принудительного лечения от алкоголизма (наркомании) в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП). Основной метод лечения - принудительный труд, при этом пребывание в ЛТП не считалось тюремным заключением. Но и эта система не помогла переломить ситуацию.
В начале 1980-х доля алкогольных напитков в розничном товарообороте государственной и кооперативной торговли превышала долю мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных продуктов вместе взятых.
Алкоголь — это универсальный феномен. Он присутствует и в капитализме, и в феодализме но, в социалистическом обществе его уровень должен падать — как следствие роста удовлетворённости, участия, смысла. Если он растёт, и государство либо поощряет его, либо ничего не делает, — значит, строй не социалистический.
В прошлом посте я писал о воровстве, но один воровством проблемы не ограничиваются. Теперь я отмечу такое типичное для советского времени явление как
Какая может быть коррупция в государстве, которые управляется рабочими и крестьянами? А главное зачем, если любой вопрос можно вынести на обсуждение и легко решить сообща, используя законные механизмы, в большом объеме наличествующие в руках у правящего класса Советского Союза?
А может и не было этих механизмов в руках у народа? А может и правящим классом были какие-то другие люди? Да не, бред какой-то. Это все американцы наверное честных советских людей психотронным оружием облучали. А коррупции вообще не было, это все нам кажется. И Хлопковое дело кажется, и Океан, и Елисеевское и прочее и прочее.
Поставив идеологическую лояльность в качестве определяющего качества для занятия хоть сколько-нибудь высокой должности, советское руководство своими руками наводнило партию, администрацию и контролирующие органы рвачами, ворами и коррупционерами. Боясь потерять «верных ленинцев» руководство страны позволяло криминальным элементам оставаться на своих местах, либо выносило несправедливо мягкие приговоры, а тюремные сроки и расстрелы применялись в крайних случаях. Такой подход разъедал изнутри всю структуру советского государства и общества.
«В послевоенный период коррупция в СССР приобрела системный характер. В нее в различных формах (самоснабжение, различного рода злоупотребления, взятки) была вовлечена значительная часть партийно-государственной и хозяйственной номенклатуры. Это способствовало процессам перерождения социалистической экономики и превращению коррупции в неотъемлемый элемент советской хозяйственной системы. Борьба с этими явлениями скорее декларировалась, чем велась на самом деле, а антикоррупционные кампании, провозглашенные властью, несли политический подтекст и использовались для расправы с политическими оппонентами.» (1)
Объемы теневой экономики росли, это вымывало из народного хозяйства все больше и больше материальных благ, что усиливало дефицит товаров. Формировались отношения блата, кумовства и подмазывания, распространившиеся в последствии на все социально-экономические отношения.
При всем этом коррупция, как явление, считалась присущей капиталистическим странам, и, стало быть, в социалистическом Советском Союзе ее не могло существовать.
«Коррупция известна всем видам эксплуататорских государств, но особенно широкое распространение её присуще империалистическому государству; она характерна для буржуазного государственного аппарата и парламента, где государственные и политические деятели устраивают личные дела, пользуясь своим официальным положением». (2)
Что ж это получается, советский союз был эксплуататорским государством? Получается был. Ведь политические деятели точно так же как и в обычном капиталистическом государстве набивали свои карманы при первом удобном случае.
Если незаконный улов простых тружеников невелик, ведь немного можно украсть с завода или стащить с колхозного поля, то партийные воротилы, запуская руку в государственные банки, хранилища, склады, слизывают миллионы. Размеры коррупции исчисляются сотнями тысяч, миллионами рублей, захватывая промышленные предприятия, колхозы и совхозы, проникая в государственные учреждения.(3)
Наличие столь широко распространенной коррупции в СССР означает, что, либо официальная позиция властей была основана на лжи и стремлении к показухе, либо об эксплуататорской природе государства. Любой из этих вариантов опровергает наличие социализма в стране, так как в первом случае означает отсутствие борьбы за удовлетворение постоянно растущих потребностей населения(4), а во втором случае означает главенствующие капиталистические отношения, что приводит нас к буржуазной диктатуре.
И. В. Говоров. Коррупция в условиях послевоенного сталинизма.
Большая Советская Энциклопедия.
Илья Земцов. Частная жизнь советской элиты.
Сталин И. В. Экономические проблемы социализма в СССР
Правильно, давайте поставим у руля коммунистов. Вместо честных выборов получим отсутствие выбора. Вместо борьбы с коррупцией получим запрет на свободу слова и печати, вместо сменяемости власти получим гонки на лафетах.
В прошлом посте я писал о человеческом факторе относительно власть имущих. Теперь хочу поднять вопросы относительно того, как непосредственный производитель, рабочий человек чувствует себя и действует в условиях когда от него ничего не зависит.
Как многие знают, а кто не знает, для тех я буду писать отдельный пост, в Советском Союзе общественная собственность на средства производства как то сразу не задалась, и стало быть рабочие и крестьяне вопреки официальной риторике властей стали чувствовать себя "отодвинутыми в сторону" не только от власти как таковой, но и от результатов своего труда.
Я может быть конечно не прав, и настоящий рачительный хозяин так и должен себя вести, но, по моему скромному мнению, истинному владельцу будут чужды такие проявления как:
Воровство
Казалось бы все вокруг и так принадлежит тебе и твоим товарищам, от вашего труда зависит наполнение полок в ваших же магазинах, оборудованность ваших же больниц и школ, качество постройки ваших же домов и дорог. Так зачем тащить с работы все что не приколочено? Причем тащить массово и самозабвенно, что даже пришлось создавать ОБХСС.
Вот допустим буржуазная частная фирма. Директор этой фирмы будет ставить сигнализацию, нанимать охрану, обыскивать сотрудников раздевая их до трусов, будет стараться минимизировать потери от воровства. И тут я верю, что это хозяин, он бдит за сохранность товара и оборудования как обычный человек бдит за свой кошелек или квартиру.
- Когда советские [старожилы] говорят, что в магазинах ничего не было, а холодильники были полные, именно феномен повального воровства советского народа они и имеют в виду. И скучают советские вовсе не о колбасе без ГМО, а о колбасе, сворованной на мясокомбинате и купленной на рубли, вырученные от воровства на своём заводе деталей. Халява советскому человеку во сто крат вкуснее. (1)
И ведь действительно, куда еще податься человеку если в магазинах шаром покати? Только тащить с работы. А украденное можно обменять в другое краденое, с другого завода. Зачем воровать то, что и так легко пойти и купить в магазине без всякого риска быть пойманным? А незачем, разве что в магазинах нечего покупать. Ну или мы может просто подумать, что в СССР куча народа была хулиганами и тащила просто ради острых ощущений.
"Всё так и было. И те, кто считает, что сейчас воруют миллионы, а в СССР - копейки, не стоит даже внимания обращать... глубоко заблуждаются. Друзья и знакомые знали, у кого купить мясо, у кого пряжу, у кого мебель, у кого бензин, у кого простыню...(2)
Конечно, тут же набегут оправдатели и будут заявлять, что "сейчас-то триллиардами воруют, не то что давеча!", забывая что если один человек украл миллиард рублей, это тоже самое что миллиард человек украдет по рублю.
Мне могут возразить: подумаешь, ну взял человек немного - государство богатое, не обеднеет. Например, велик ли убыток, если медсестра взяла рулон бинта с работы? Да, на первый взгляд, урон не большой. Но дело в том, что медсестра брала эти бинты регулярно, и не по одной штуке, а по 2-3 в смену, и за год выходит сотни две три бинтов. И сколько таких медсестер было в СССР? (3)
И ведь можно подумать - ну украли и украли, не обеднеем. Но такое воровство порождает целую цепочку - украли, допустим, зерно, приписали, потом украли уже муку, приписали, потом на хлебозаводе что-нибудь еще украли и приписали, и в результате имеем на прилавках либо пустоту либо откровенный фальсификат. Как это было с Хлопковым делом например.
Совецкие коровы были дохлые и костлявые. Если вы в деревне видели стадо, то могли с первого взгляда отличить частное от колхозного. Частные коровы против колхозно-совхозных были как тяжеловес против дистрофика. На государственных коров смотреть было жалко -- кожа да кости. Видимо поэтому говядина в магазинах -- это была кость с мясом, которую человеку кидали после двухчасового стояния в очереди, причем один или несколько раз в год, если говорить о провинции. В Москве можно было выбирать себе кусок, за что москвичей укоряла вся страна - еще и копаются гады, совсем зажрались за наш счет! (4)
Я вот не могу себе представить, чтобы современный акционер или совладелец компании перебрасывал через забор продукцию собственного производства с целью обменять на бутылку, или в нарушение технологии толкал бы налево сырье. Такое можно ожидать от наемного рабочего или наемного же управленца.
Теперь задайте себе вопрос, был ли советский рабочий или крестьянин в реальности представителем правящего класса и хозяином жизни, раз вел себя подобно обычному пролетарию в столь ненавистной вами капиталистической формации?