Roman.Urich1980
Сингапурский бот
Ситуация: имеется сайт, узкоспециализированный, некоммерческого характера, рассчитанный на небольшую, целевую аудиторию. Соответственно посещаемость небольшая, в среднем 20-25 уникальных в сутки.
Все началось приблизительно недели две назад, когда посещаемость резко увеличилась, но при этом, доля отказов с 5% выросла до 50%. Полез в метрику разбираться, так и есть половина от всех посетителей, один и тот же повторяющийся робот из Сингапура, делает 20-30 заходов в день, все с отказом, соответственно обваливает качество, сайт уже понизился в поисковой выдаче.
Сильно сомневаюсь, что это чьи то умышленные действия, как я уже говорил сайт некоммерческий, узкой тематики, конкурентов у него нет.
Для примера, только за сегодняшнее утро уже 12 заходов:
Про авиакомпанию Utair и её политику клиентоориентированности
Небольшая предыстория: подруга моей дочери из далекого северного города Сургута, решила поступить в Нижнем в Нижегородское театральное училище имени Е.А. Евстигнеева, подала документы, прошла отбор и получила приглашение на прослушивание, обрадованная сообщила о приезде. Так как прямых рейсов из Сургута в Нижний нет, решила она лететь до Москвы самолетом, а там на автобусе до Нижнего, заранее купила билеты, регулярный рейс, самолет должен был по расписанию прилететь во Внуково в 08 часов 35 минут, автобус с центрального автовокзала Москвы в 12.00, за 3.5 часа вполне, не спеша на метро доехать и еще и пообедать успеешь, однако как обычно, дьявол крылся в деталях, имя ему «авиакомпания Ютейр», билет на рейс которой до Москвы девушка имела несчастью купить. Началось всё с того, что рейс задержали, самолет в Москву вылетел с задержкой и прибыл в аэропорт назначения с опозданием почти на 2 часа (в 10 часов 15 минут, вместо 08 часов 35 минут). Как только сели, еще из самолета, в стрессе, подруга звонит дочери, та просит меня подключиться и помочь. Поясняю, что несмотря на то, что это почти не реально, все равно надо попытаться и как только выйдет из самолета, ноги в руки и бегом в метро, благо во Внуково оно есть прямо в аэропорту и на автовокзал, может успеет, но увы чудес не бывает, в 11:50 она была еще только на Семёновской, по моей рекомендации она позвонила на горячую линию автовокзала и службу поддержки E-traffic, пояснила ситуацию, попросила хотя бы минут 5-7 подождать, что уже на подходе, но отказали (у нас все по расписанию, никого не ждем), тут претензий нет, они не обязаны. В 12:10 прибывает на вокзал, но уже поздно, автобус ушел. В слезах звонит, что и как делать, незнакомый город, куда, чего, завтра прослушивание, номер в гостинице оплачен, минимум один день сгорит, в общем ситуация врагу не пожелаешь.
Хоть потребительские споры и не мой профиль, но включаюсь. Выясняю контакты Utair и на официальных аккаунтах пишу письмо, где в без эмоций, сухо и конструктивно описываю формальную сторону ситуации, её наступившие и перспективные последствия, и так всегда вначале стараюсь по хорошему, предлагаю им рассмотреть два варианта для оперативного разрешения ситуации и погасить возможный конфликт в зародыше, без судов, жалоб в надзор и прочих не самых приятных процедур. Предлагаю следующие варианты:
1. Авиакомпания, за счет собственных средств приобретает девушке проездной документ (на любой вид транспорта) по маршруту: Москва – Нижний Новгород, с прибытием в пункт назначения до 23 часов 50 минут 10.08.2025г.;
2. Авиакомпания, за счет собственных средств приобретает девушке проездной документ (на любой вид транспорта) по маршруту: Москва – Нижний Новгород, с прибытием в пункт назначения до 06 часов 00 минут 11.08.2025г., и выплачивает ей дополнительную компенсацию за 1 (один) потерянный, предоплаченный день в гостинице.
При выполнении любого из двух указанных вариантов, она готова дать подтверждение в любой форме, что указанный инцидент считает исчерпанным и претензий не имеет.
Попутно связываюсь с Внуково и аэропортом Сургута, выясняю, что «Ковер» не вводился, неблагоприятных погодных условий, либо введённых аэропортом отправления или приема ограничений, также не было, задержка вылета была по «техническим причинам» у самого авиаперевозчика. Это означает, что основания «По независящим от Перевозчика причинам…» в данном случае нет.
Предложение об оперативном решении вопроса, мне кажется, было вполне разумным и не содержало никаких излишних требований и позволило бы «авиакомпании» при минимальных затратах разрешить инцидент, но увы, не тот случай. Ответ был лаконичным, из серии: это не наши проблемы, насколько хотим на столько и задерживаем, потому что лошадь в ванной с огурцами, на свое обращение получите от нас шаблонную отписку в течении 30 дней.
Хорошо, говорю, но хочу напомнить, что техническое состояние воздушных судов и вызванная ими задержка рейса, это проблема Перевозчика, а не Пассажира, который со своей стороны, свои обязанности "Добросовестного покупателя" вашей услуги выполнил в полном объеме, приобретя билет, полностью оплатив его стоимость и зарегистрировавшись на рейс.
Снова получаю целеуказание, куда мне идти вместе с моими претензиями.
Ну, что ж, кратко подведем первоначальный итог:
господа должностные лица «авиакомпании» Utair, признаю, первый раунд за вами, я действительно был наивен (ничему жизнь не учит), полагая, что имею дело с добросовестным перевозчиком который умеет признавать свои недочеты и исправлять их, поэтому рассмотрит предложенный вариант оперативно, с минимальными для него финансовыми, правовыми и репутационными издержками урегулировать вопрос, но я ошибался.
Однако, вы разбудили во мне спортивный интерес и теперь я постараюсь уделить вам максимум своего свободного времени, подобный опыт у меня имеется.
Просьба к пикабушникам, у кого есть опыт в подобных делах поделиться (ссылки на решения, образцы жалоб, досудебок, исковых и т.п.), также если кто-то из пассажиров рейса Сургут – Москва, № ЮТ 248 от 10.08.2025 года, оказался в аналогичной ситуации или иначе пострадал от задержки рейса, пишите в комментариях, подумаем как объединить усилия.
В Думе обсуждают перевод школьников в спецучреждения за травлю1
Глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев сообщил, что такие действия одного ребенка нарушают права остальных на образовательный процесс
Школьников, систематически занимающихся травлей, могут перевести в спецучреждения или на домашнюю форму обучения. Такая возможность обсуждается в ходе работы над законопроектом о профилактике травли среди детей, рассказал ТАСС автор инициативы, глава комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы "Добро.рф" Артем Метелев.
"[Законопроект предполагает] в том числе меры ответственности как для агрессоров, так и для тех, кто системно занимается травлей, с возможностью изменения их формата обучения, привлечения родителей к этому процессу", - подчеркнул Метелев.
По его словам, если ребенок систематически и несмотря на то, что в его отношении уже была проведена индивидуальная профилактическая работа, "все равно продолжает держать в страхе школу и никого не слушает", то нельзя допускать ситуаций, при которой он может "отравлять атмосферу для всех остальных детей".
Как подчеркнул Метелев, такие действия одного ребенка нарушают права на образовательный процесс других детей. "Поэтому необходимо продумать либо направление его в специализированное учреждение, которое создано сегодня для таких ребят, либо возможный формат домашнего обучения - это тоже одна из развилок, которая сейчас находится на финальном согласовании. Возможно, мы пойдем по пути права направлять такую категорию детей в специализированные учреждения", - отметил Метелев.
По его словам, решения об изменении формата обучения таких детей "как правило, принимает комиссия по делам несовершеннолетних с участием и образовательной организации, и родителей".
Ранее Метелев сообщал ТАСС, что законопроект находится на финальной стадии согласования и может быть принять до конца года.
Пруфы: ТАСС Российская газета RT
ИМХО: Идея правильная, хоть и несколько запоздалая. Вообще интересно было бы сам законопроект почитать (может есть у кого пруф на текст). Боюсь толь, что как это часто бывает, закон примут, без работоспособного механизма его реализации. Хорошо бы, что бы сначала отдельным НПА закрепили понятие "Травля" как правовой термин и с подробным описанием объекта и объективной стороны этого деяния. Иначе это будет не защитный и воспитательный инструмент, а репрессивный, который будут использовать для сведения личных счетов и давления на неугодных.
Еще лучше, этот закон принять с отложенным исполнением и введением его в действие на ограниченной территории, в порядке эксперимента хотя бы года на 3, что бы понять работает ли он вообще, если да то как, в чем его сильные и уязвимые стороны, по ходу эксперимента внося поправки и дополнения в закон.
В таком случае, через 3 года мы получим эффективный и работоспособный правовой инструмент.
Ответ на пост «Мегафон пробил дно»41
ФАС проверит обоснованность повышения тарифов "Мегафоном"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в ПАО "Мегафон" запрос в связи с информацией о повышении оператором тарифов, проанализирует его обоснованность, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
Ранее "Мегафон" уведомил абонентов о повышении стоимости ряда тарифных планов. По данным СМИ, на некоторых тарифах рост составил 20%.
Как сообщили в пресс-службе ФАС, "Мегафон" предварительно не информировал ведомство о планируемом повышении тарифов на услуги сотовой связи.
"Учитывая социальную значимость уровня цен на соответствующем рынке, ведомство направило запрос в адрес компании. Служба проанализирует экономическую обоснованность повышения тарифов и при наличии оснований примет меры антимонопольного реагирования", - заявили в пресс-службе ФАС России.
В "Мегафоне" сообщили, что компания на основе анализа потребления услуг абонентами предлагает новые услуги, но при этом абонент может сохранить прежние условия.
"Мы внимательно следим за особенностями потребления услуг связи нашими клиентами. По результатам такого анализа мы регулярно предлагаем новые услуги и продукты, в том числе исходя из индивидуальных профилей потребления. При этом у наших клиентов есть возможность сохранить прежние условия оказания услуг - сделать это можно в личном кабинете", - сказали в пресс-службе "Мегафона".
Не скажу, что особо верю в то, что эта проверка и копеечный штраф, что-то изменят в политике Мегафона и он неожиданно начнет считать своих абонентов за людей, но вдруг, говорят чудеса иногда случаются.
Стрельба в школе, город Эребру, Швеция, нужна помощь в сборе информации
04 февраля 2025 года, в школе Campus Risbergska в шведском городе Эребру произошла стрельба. Предварительно: пять человек получили огнестрельные ранения, среди пострадавших есть сотрудник полиции, преступник использовал автоматическую винтовку, подозреваемый покончил с собой.
Источники:
Российская газета Интерфакс Лента.ру
Обращаюсь к пикабушникам проживающим в Швеции, знаю, что их тут немного но есть.
Я уже не первый раз обращаюсь с подобными просьбами, после очередного "инцидента". Вот и в этот раз прошу помочь в части информации, может среди наших соотечественников проживающих в Швеции есть жители города Эребро.
В СМИ информации мало, преимущественно краткая сводка по происшествию и ссылка на заявление полиции города Эребро, что угроза сохраняется, но непонятно в какой части (преступников было несколько, этот террористический акт или иная форма угрозы...). По личности подозреваемого тоже данных немного.
Меня интересует по большей части фактическая сторона происшествия, в первую очередь хронология события:
- во сколько преступник пришел в школу;
- как он туда проник;
- какое оружие использовал;
- сколько времени он находился в здании;
- кто вызвал полицию, через сколько она приехала;
- была ли перестрелка с полицией (преступник оказывал сопротивление или полицейские были объектом атаки);
- подозреваемый совершил самоубийство на территории школы или успел скрыться и сделал это в другом месте;
- охранялась ли данная школа (в Швеции вообще в школах есть охрана?), если да то как;
- любые детали хронологии события.
Может где то выкладывались фото/видео материалы, свидетельства очевидцев, полицейские отчеты и т.д., проще говоря - не мнения, а факты.
Данные о личности преступника, его мотивах и катализаторах мне не интересны, как и рассуждения психологов и политологов на эту тему.
Также буду очень благодарен за помощь в ориентировании в шведских СМИ. Кто из СМИ подает информацию более объективно и развернуто, какие СМИ специализируются именно на криминальной журналистике, более детально освящают именно происшествия, преступления и теракты.
Заранее благодарю за помощь.
Полицейскому из Беверли-Хиллз 40 лет!
40 лет назад - 01 декабря 1984 года состоялась мировая премьера одного из любимых фильмов моего детства "Полицейский из Беверли-Хиллз" с несравненным Эдди Мерфи в главной роли, для которого, по моему мнению, роль детектива Акселя Фоули была лучшей.
Обязательно сегодня вспомню школьные годы, посмотрю, но уже на большом экране в оцифрованном качестве, под пенное, 1 и 2 части, в переводе Алексея Михалёва.
Кто еще не смотрел советую открыть для себя данный фильм.






