da.yar12
Яндекс.еда: свободный слот не такие уж и свободный
Сколько нам открытий чудных готовит яндекса саппорт!
Для ЛЛ: в яндекс.еде курьеру теперь не всегда можно бесплатно завершить свободный слот, который можно завершать в любой момент между заказами.
Ярославль, таскаю периодически еду в яндекс.еде, преимущественно на "свободных" слотах.
Спойлер для контекста, можно пропустить.
В яндексе есть два типа смен: плановые и свободные.
Плановые -- ты выходишь в определенный промежуток времени, получаешь минимальную минималку в 110 р./час при выполнении не менее чем 2-5 заказов в зависимости от длительности слота. Участвуешь в приоритезации при выдаче заказов, получаешь какие-то доплаты по итогам предыдущей недели (10-30%), есть паузы. Ушёл раньше без уважительной причины -- на тебе штраф в размере "минималка Х неотработанные часы".
Свободные -- нет минимальной гарантированной оплаты, нет доплат 10-30%, заказы выдаются в последнюю очередь, нет пауз. Но можешь начать и закончить в любой момент, только заказ донеси.
Отдельно надо вспомнить про автоприём заказов. Заказы можно пропускать, но не больше 10 из 100 выполненных. Пропускаешь больше -- включается автоприём и пропускать не можешь, пока не восстановишь нужное соотношение.
Моя ситуация пару дней назад. Выкинуло меня на свободном слоте уже вечером почти к дому, хочу донести последний заказ и закончить. Пока шёл из магазина -- яндекс предлагал следующий заказ принять, ещё не завершив предыдущий (есть такая тема, когда много заказов в локации), мне оно уже и не надо, пропускаем.
Вчера пишу в поддержку: как мне с вами провзаимодействовать, чтобы уведомить, что это последний заказ и после него хочу слот закрыть? "А никак, правилами сервиса не предусмотрено. Только со штрафом".
Т.е. пока есть возможность не брать заказ -- как-то что-то ещё можно сделать, когда автоприём -- яндекс будет тебе накидывать следующий и следующий, и отказаться на свободном слоте можно только за деньги.







Яндекс.еда втихую меняет условия для курьеров
Ярославль, выхожу поболтаться пешим курьером периодически. Вчера случилось прекрасное: заслали в дальнюю промзону с неработающей навигацией, в итоге за 2 часа -- 2 заказа вместе с выходом обратно к цивилизации, без оплаты обратной дороги, естественно. Совокупное учтённое расстояние -- больше 6 км (+2 км неучтённого по разъезжающимся тропкам впотьмах), хотя ещё недавно поддержка писала, что "совокупное расстояние для пеших курьеров до 6 км".
ОК, по результатам пишем в поддержку.








Поставлены вопросы о расстояниях, границах локации и почему заказ выдан за границу локации, хотя по определению "локация -- это зона, в которой вы будете осуществлять доставки". После вопроса о границах локации и просьбы оставить ссылку на публичную базу знаний чат лежит и не поднимается, поэтому какие успел скриншоты сделать, такие и оставил.
По результатам мы видим.
1. @Yandex.eda полагает нормальным без уведомления увеличивать расстояние для заказа, 8,5 км для пешего -- какая-то дичь.
2. Зона доставки имеет границы, но не имеет границ.
3. Отказаться от такой херни можно только со штрафом, когда тебе приходит заказ -- точка назначения не указывается, мультидоставку вообще без подтверждения назначают.
Вместе с новыми штрафами, почти бесплатным ожиданием, с учётом расстояний по минимальному, рассчитанному приложением, треку, сервис становится всё менее привлекательным, почти каждый вечер по карте спрос как минимум в центре города на услуги яндекса есть, а кому их оказывать -- как-то не очень хватает.
И хотелось бы знать, где яндекс набирает дефективных манагеров, которые планомерно ухудшают условия для линейного персонала, а потом внезапно осознают, что его почему-то перестаёт хватать.
@Yandex.eda, можно каких-то комментариев? Хотя бы вида "да, мы меняем условия на ходу, не нравится -- не работай"
















