Серия «Кино подборки»

17

Гений кинематографа из Польши с прекрасными фильмами

Когда-то открыл для себя режиссера Кшиштофа Кесьлёвского, который, к сожалению (или к счастью - все открытия только впереди!), для многих находится в тени, хотя его кино - это один эшелон с Феллини, Бергманом, Тарковским и ко. Хотя режиссер всячески от этого абстрагируется, говоря в своей автобиографии и разговорах, что ему до них далеко.

В его фильмах интереснее всего наблюдать за поведением людей и вопросами/выбором/сложностями, которые перед ними ставит режиссер, а также за волей случая в жизни. Отдельное удовольствие - послевкусие, ведь каждый фильм открывает разные варианты интерпретаций.

Собственно, читая книгу про Кшиштофа (включая автобиографическую часть), захотелось рассказать о нем тем, кто не знает, и напомнить тем, кто слышал. Книга тоже безумно интересная.

О паре его фильмов я расскажу ниже.
Первые, с которых я начал знакомство - Трилогия «Три цвета». И я сразу влюбился.

Все цвета иллюстрируют ценности, заложенные во флаге Франции: свобода, равенство (=справедливость) , братство (=соц. связи). Есть ли эти ценности в буквальном смысле в нашей жизни на самом деле? Действительно ли все к ним стремятся?

Каждый из цветов наполняет конкретный фильм, при этом все остальные также кочуют из одного в другой. Идея всей трилогии напоминает русскую классику, тк Кесьлёвский ставит перед героями простые вопросы, на которые нет простых ответов.
Про первые два фильма я писал в своем канале, ссылка на пост

Если коротко, то «Синий» - вопросы свободы, которая пришла внезапно, не смотря на весь трагизм. «Белый» - упасть на социальное дно, но перевернуться обратно, по пути увидев разной степени свободу, добившись определенного равенства=справедливости.

Все внутри интересного сюжета, в первом случае - неспешного, во втором - не хуже Тарантино.

Но а «Три цвета:Красный», 1994 - завершающий сагу и последний фильм режиссера. Молодая студентка - модель из Женевы, волей случая, спасая собаку, знакомится с судьей на пенсии, который слушает тел. разговоры других людей. И не совсем пассивно. Между ними развивается очень интересная связь (не то, что вы подумали - это не третьесортная мелодрама). И эти прослушки показывают природу связи - разной. И отличные с виду семьи, где за шторкой дерьмо. И связь, где под одной крышей - дистанция, а где эпизодически - дистанции нет. Вопрос - что делает эти связи такими, какие они, как они рождаются?

В конце 3-й части режиссер не забывает про открытые вопросы о судьбе героев всех частей и приоткрывает завесу. А если смотреть внимательно - можно увидеть много интересных деталей.

Ниже очень неплохая короткая нарезка трилогии для вдохновения:


Второй просмотренный мною фильм - «Двойная жизнь Вероники», 1991

Одну из задумок фильма хорошо иллюстрирует текст на фотографии. Как говорил сам режиссер, общение изменилось: мы предпочитаем больше делиться информацией, но пренебрегаем всем остальным, например, нам не хватает времени на обмен чувствами. Что это и важно ли?

История основана на странном чувстве, что мы будто опираемся на чей-то опыт, знаем, как поступить, хотя не понимаем почему. Вроде все банально - мы несем в себе опыт других людей, их выбор и решения. Другое дело - что это был за выбор и решения, но сделаны они были миллионы раз.

Так и в сюжете - две очень похожие молодые девушки, обеих играет Ирен Жакоб: Вероника из Кракова и ВеронИк из Парижа, которые не знают о существовании друг-друга, но между которыми есть некая связь. Во время первого концерта Вероника умирает от сердечного приступа, а вторая - чувствуя проблемы с сердцем, отказывается от занятий музыкой. Далее мы наблюдаем за французской Вероник.

Из интересных фактов:

Французская актриса за пару месяцев до съемок приехала в Польшу - не в отель, а в семью, чтобы лучше понять культурные особенности и роль. За это время она сносно выучила язык, а поскольку фильм двуязычный, то и играла на нем. Многие метафоры рождались по ходу, например, знаковая роль кукловода, почему он здесь?

Это очень визуально красивое кино: метафоры, цвета, детали, фон. Каждая героиня молода, талантлива, без мук выбора, но что каждая из них хочет, о чем мечтает? Не смотря на то, что сложно кратко описать сюжет и в нем может быть не одна интерпретация, оно очень легкое и без излишней метафизики.

Очень рекомендую ознакомиться с его биографией, которая лучше раскрывает характер и "школу жизни" режиссера. И работами - смотреть стоит буквально все: от короткометражных до более сложных типа «Декалога».

Больше мыслей про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic, контент исключительно авторский, в качестве хобби и любви к кино.

Показать полностью 5 1
17

Сильное авторское кино от одного из лучших скандинавских режиссеров

Лукаса Мудиссон неоднократно признавался лучшим шведским режиссером, хотя снимал он сильно за пределами Скандинавии и не про локальные скандинавский контекст и проблемы. Часто обращаясь к глобальным проблемам и устройству общества. Это все еще авторское кино, оттого не такое известное, что делает его еще более любопытным.

Первый фильм, о котором я напишу - более тяжелый. Второй - скорее дает больше почвы для размышлений и сильно мягче первого. Далее в хронологическом порядке

«Лиля навсегда», 2004
Оставь надежду, всяк сюда входящий...

Фильм - сложная криминально-психологическая-социальная драма с Оксаной Акиньшиной в главной роли. Это ее 2-я роль после «Сестер» Бодрова, и где-то они даже похожи. Сам каст по сути тоже весь российский, а съемки - в эстонской и шведской хтони, олицетворяя жуткую серую безысходность в безымянной провинции.

Никаких спойлеров, но чем все закончится становится понятно с первых кадров, когда девочка-подросток в ссадинах бежит под фоновую музыку Раймштайна и встает на край моста над дорогой. Самое ужасное, что сквозь фильм ты понимаешь, что лучше выхода, возможно, и нет. Еще более жуткое, что это - реальность. Сюжет основан на письмах, которые оставила похищенная в сексуальное рабство в Швеции девушка-подросток из Литвы. Да, это реальность. Да, сегодня и да, не только киднеппинг. Как говорит сам режиссер: можно отвернуться от ужаса, но происходить от этого он не перестанет, а можно испытать гнев, это цель.

Жуткая безысходность, фраза «ты не достойна такой жизни» от 11-летнего мальчика - это все. Очень тронул его образ с белыми крыльями ангела, с улыбкой играющим в баскетбол - просто то, о чем мечтал ребенок при жизни, просто, чтобы был мяч и не приходилось прятаться от реальности и безнадежности в пакетах с клеем. Тронула история дружбы детей, которых все бросили.

Ознакомившись с первым фильмом, мне стало интересно, какие еще работы есть. И откликнулась картина «Мамонт», 2009. Я безумно им впечатлился и считаю, что это нужно увидеть каждому - чтобы ценить простые важные вещи и не считать их данностью, чтобы не забывать, что мир сильно разный и, как минимум, помнить об этом.

Это тоже остро-социальный фильм. Но он не кричит, не дает назиданий и морализаторства, не преувеличивает - он просто показывает реальную картинку, жизнь, мысли и проблемы разных людей, остальное додумает зритель. Он не обделен и с художественной стороны - хорошая игра актеров, контрастные кадры, идеально акцентное муз. сопровождение, визуальные метафоры и много символичных деталей, многое уже даже в названии.

Внутри показаны несколько параллельных, но связанных историй. В центре сюжета - молодая успешная семья из Нью-Йорка, которая много работает, жена - врач-хирург, пропадающий на ночных сменах со сложными пациентами, в том числе детьми, муж - предприниматель, развивающий бизнес. Хорошая и не пустая семья. С ребенком большую часть времени проводит няня - филиппинка, к которой ребенок прикипел сильнее, чем к родителям. В то же время на Филиппинах у нее растут свои дети, за которыми приглядывает бабушка, и главный подарок для них - увидеть мать. Но мать вынуждена зарабатывать на дом и их неплохую жизнь, чтобы они не жили так, как львиная доля других детей на Филиппинах.

Муж улетает на большую сделку в Тайланд и видит еще одну неприглядную (но не только ее) сторону жизни, которая на многое открывает глаза, т.к. в оторванности они часто закрыты, а «цивилизованный мир» - хуйн утопия. Кино о жизни и простых ценностях.

Картинка абсолютно реальная - у меня у многих друзей и знакомых няни-филиппики, ко мне приходит на уборку - девочка из Уганды, которая не была у себя дома уже 3 года, а там у нее растет ребенок. Когда это слышишь - сразу не осознаешь масштаб проблемы, а это один человек, дальше - просто статистика. А не задашь вопрос лично - и не узнаешь. Да, хорошие чаевые после и хорошее отношение, возможность жить сильно лучше ребенку, чем другим детям у себя дома - но это близко не заменит все остальное. К сожалению, это частая практика для локаций с большим туристическим потоком, либо для крупнейших мегаполисов мира.

Фильм еще раз открывает глаза на то, что мир - очень разный, покупаемая услуга - это не всегда просто услуга. И многие блага, хорошая жизнь - не данность, часто и не заслуга, а привилегия, хотя мы привыкаем думать иначе. И хочется делать что-то более важное и глобальное.

10/10

Больше заметок, фактов и рекомендаций можно подсмотреть в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic

Показать полностью 2
18

Смотреть это - однозначно стоит, но только раз. Сильная подборка без грамма чернухи

Почему однозначно, но только раз? - По разным причинам. И дело не всегда в излишней реалистичности, жестокости, жести или печали, как и в качестве.

Смотреть это - однозначно стоит, но только раз. Сильная подборка без грамма чернухи

Поэтому и «Груза-200» или нечто типа «Текста» (отвратная и однобокая гиперболизированная чернуха) тут не будет. Также как и просто печальных фильмов, многие из которых с удовольствием пересмотрю.

В общем, вкусовщина и только.

1. «Капернаум», 2018

Важно оговориться, что кино с участием животных, детей, больных или инвалидов априори спекулятивны. Реакция не на 100% прожжённого непробиваемого циника очевидна, а творчества меньше. Тем не менее тут есть место правде.

Наверняка, один из самых тяжелых фильмов, что я смотрел. Очевидно, справедливости нет, но когда видишь картинку от 1-го лица ребенка и даже понимаешь, что тут много гиперболизации (срок, никто из них не знает, сколько им лет, вынуждены работать, продавать младшую сестру, который уже ненавидит жизнь, родителей и подает на них в суд за факт его рождения), становится не по себе. Но смотреть такое нужно, особенно если живешь в вакууме. Хотя бы потому, что участникам съемок дали билет в жизнь и небольшие изменения (огромные для человека) случились, все просто.

Само собой, это тру съемки, это стрит-кастинг. Дети буквально играют себя, а сценарий адаптируется под процесс.

Похожая история с подростками из «Города Бога», 2002, но его я легко посмотрю 2-й раз.

2. «Пожары», 2010

Возможно, сейчас даже чуть более актуально из-за исторической подоплеки внутри и нового военного очага в мире.

Писал про него тут

3. «Спаситель», 1998

И снова, возможно, сейчас даже более актуально.

Я смотрел очень много фильмов про войны, но этот, внутри которого затяжной конфликт внутри Балканских стран - жуткий, но архи-сильный и производящий впечатление.

Добро и зло, черное и белое. Мужчины и женщины, обычные люди, мораль (?). И девственная природа, которая все переживает.

Фильм более редкий. К «Пожарам» - в мой ТОП тяжелого кино, которое вытряхивает, но которое нужно снимать и смотреть.

4. «Бьютифул», 1998

Возможно, от спекулятивности тут спасает Бардем. А возможно, страдания и философию так красиво передает Иньярриту.

Тяжелая драма, внутри которой много образов и метафор.
Кстати, тут тоже много актеров с улицы с реальными историями, переложенными в эпизоды с массовкой.

5. «Реквием по мечте», 2000

Кажется, очевидно, почему смотреть нужно. И также очевидно, почему 2-й раз лично я смотреть не стану.

6. «Олдбой», 2003

По мне Тарантиновские фильмы 2000-х - кино для барби-девочек по сравнению с ним. Помимо откровенно диких и жестоких сцен, сквозь весь фильм ты видишь положение героя, которое никак не изменить, которое почти случайно и последующие психологические (крейзи) аспекты.

7. «Сохрани мою речь навсегда», 2015

Российский проект Ромы Либерова, с которым я практически знаком лично и смотрел его вместе с ним.

Во-первых, это очень нестандартное кино с точки зрения съемки, оно не развлекает, во-вторых, история - как самого Мандельштама, так и любви и жертвенности (которая, кстати, таковой ни разу не считалась его женой, которая, понимая, в какой все мясорубке, открещивалась, что ей тяжело и что делает что-то сверх) безумно печальна.

8. «Сладкий ноябрь», 2001

Супер неочевидное и очень простое кино в списке. Обычно такое меня не цепляет и я даже противоречу себе в п.1.

НО, тут иначе, возможно, есть что-то личное в таком влиянии одного на жизнь другого за ограниченный период времени, да и сфера и формат работы с Киану в завязке у нас похожи.

Сладкая грустно-романтическая история, красивые люди и картинка, приятная музыка и не новая идея.

9. Почти все фильмы Фон Триера, которые либо ужасно-жуткие, либо ужасно-скучные, при этом смотреть их нужно, как минимум, чтобы знать какой (и почему?) след в истории кино он оставляет. Ну и порефлексировать над странным/не самым заметным. И далее к этому не возвращаться.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic (он, кстати, разнится по контенту с Пикабу)

Показать полностью
24

Самые психически здоровые персонажи в топовом кино братьев Коэнов

Острый дефицит людей с адекватной психикой? Еще и в довольной серой обстановке? Кажется, да! Тогда вот самые психически здоровые (и не только) персонажи в топовом кино Коэнов. Чтобы хотя бы со стороны посмотреть и вспомнить :)

Им всего достаточно, жизнь идет где-то в абстрактной параллели, все класс, оттого все безмерно счастливы = здоровы, без шуток. Во многом стоит позавидовать.

«Большой Лебовски», 1998

Чувак (ну вы поняли) кайфует от всего, что делает. А делает примерно ничего, где-то идет война, порой Хусейн снится и ему, но не более. Кстати, сны - отдельное кино.  Есть все, что нужно, он не торопится, что думает - говорит, лишних мыслей не обнаружено, больше не надо - не абсолютное счастье?
Обоссанный ковер, ошибка и последующие события, выбивающие из привычной рутины, даже как-то встряхивают его, но не выводят из привычного счастья, а делают еще более «крутым» в своих глазах.

В противовес - слегка поехавший ветеран Вьетнама с абсолютно потрясающей ролью.
А Бушеми, кстати, тут очень жаль.

Раньше я его не особо воспринимал, сейчас - супер кино на любой момент времени.

«Фарго», 1995

Глухая провинция с нелепыми неудачниками и таким же криминалом, зима. Тем временем беременная на 7-м месяце героиня Фрэнсис Макдорманд (Оскар!) в смешной шапке расследует это нелепое дело.
Но счастлива не только она. Пока жена бегает и ловит горе-преступников, уставший муж ждет ее дома, готовясь ко сну. Счастливый и довольный, дома хорошо. Психика здорова, у обоих :)

Одна из любимых сцен, когда ложась в кровать (после поимки всех), они просто говорят друг-другу, как же любят друг-друга. Очень мило, просто без вопросов.

В противовес - абсолютно истеричный герой У. Мэйси, организовавший фейк-похищение своей жены, неспособный буквально не на что, которому то перекашивает лицо, то тремор. Он напротив любит жену настолько, что после твиста с ее нелепой смертью, больше всего думает, куда деть труп, чтобы тесть не понял. Чувства высокие, как и психика :)
А Бушеми, кстати, тут не жаль. Но роль - идеальна для него.

В общем, абсолютно потрясные фильмы, сильно глубже, чем я тут понаписал и которые с удовольствием хочется повспоминать.

P.S. Про «Старикам тут не место» писать не буду, хоть и там однозначно есть, что добавить на эту тему.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic (он, кстати, сильно разнится по контенту с Пикабу)

Показать полностью 2
13

Альтернативная история СССР и России через кино. Подборка

Читаю книгу Антона Долина про кино о советском времени.

Альтернативная история СССР и России через кино. Подборка

По сути, все описанное - альтернативная история СССР,  рассказанная через призму разного кино и личного фильтра тех или иных режиссеров.

Книга классная и самобытная, в серии есть и про более новый период, уже России. Прочтение подтолкнуло к лонгриду про кино, которое нравится мне или чем-то цепляет - из снятого в России/СССР, либо не тут, но про них.

Порядок ничего не значит, как и наличие фильма в списке - какой-либо приязни или неприязни к людям, приложившим к нему руку.

1. «Лето», 2018

Один из любимых. Про наивных, творческих и романтических людей, которые не озабочены будущим, деньгами и барьерами и не в полной мере замечают всю серость вокруг.

Про дружбу противоположных людей - один стихийный талант-бездельник (Цой), про которого, кстати, говорят, что его никогда бы не знали зарубежом, но это не правда. Банально половина его шмоток - подарки супер известных людей из мира рока, с которыми он общался и не только. Второй - адепт просвещения, образования и стремлений. Кино не документальное, а развлекательное, поэтому слушать про «было не так и не то» - странно, особенно если ты не сидел с ними в квартире или не родственник героев.

В нем мне нравится все, но вымышленный эпизод/сон из советской электрички с толпой панков, орущей «Psycho Killer» (кстати, в том числе саундтрек «Американского психопата» с *банутым героям Бейла) - must see; и в нем не одна такая сцена

2. Не уходя далеко от Цоя - «Игла», 1988

Криминальная артхаус драма о любви и нарко-зависимости, герой-одиночка - Цой, который супер естественно играет то себя, даже нося свою одежду и не имея каких-то заготовленных речей, то Брюса Ли.

Герои без биографий и максимально неоднозначный сценарий, много рока, не только гр. Кино.
Если бы не внезапная смерть - было бы классное развитие из проекта, в т.ч. с привлечением мировых звезд кино и музыки - это планировалось.

3. «Брат», 1997

Тут скорее интересно, насколько меняется восприятие от просмотра спустя 5-10-15 лет.

И если 2-я - ура патриотическая часть мне не близка, то 1-я для меня - русский и даже улучшенный вариант «Таксиста», 1978 Скорсезе, с которым довольно много сходств.

Герой без самоидентификации, пока еще трогательный и потерянный, бегущий по кругу и никому не нужный, единственный «около друг» - бомж из сквера, который его же боится.
Супер реалистичной атмосферы в 1-м - за глаза: очень много музыки (а сейчас бы рядом многие исполнители уже не встали), рейвы, шмотки, интерьеры, бедность.

4. Не уходя далеко от Балабанова - «Морфий», 2008

Оно как и «Брат» - одновременно и коммерческое и авторское (как известно, Балабанов сам делит свои фильмы), Бодрова мл. нет в актерах, но здесь его сценарий.

Хоть в основе сюжета Булгаковские «Записки юного врача» здесь по Балабановски это (разложение) показано слишком реально.
Яркий герой - но в отличие от «Брата» - страдальный и пассивный, любовная история , само собой разложение с помощью вещества, но больше исторического контекста - революционное быдло, ржущее над тупой комедией.

Суицид здесь не суд над собой, а неизбежность - слияние с этим быдлом и медленная деградация. Никакого антисемитизма в обоих - исторические зарисовки реальности.

5. «Человек из Подольска», 2020

Его даже не хочется описывать, просто смотрите. Супер неоднозначный и заставляющий немного задуматься о своей жизни, времени, и как обычно в России, не без перевернутого - извращенного контекста вокруг, который - абсурд, но реальность.

6. «Бумер», 2003

Уже как будто невозможно посмотреть целиком. Но это не такой простой и тупой фильм, как может казаться, особенно учитывая написанный за 3 недели сценарий, контекст, а фильм - как выпускная работа во ВГИК.

Круговорот, из которого не выйдешь и до забавного карикатурно-разные персонажи. “- Да выруби ты эту херню! - Петя, эту херню написал Малер. - А кто это?”  Клевая выпускная работа.

7. «Чернобыль», 2019

Тяжело смотреть, но не отрывался. HBO сделали супер годный контент, который бы у нас не сделали, не потому, что не могут, а просто русская реальная чернуха - не просто нуар.
Создатель до этого толком не снимал серьезного кино.

8. «Елена», 2011

Иллюстрация классового расслоения на примере конкретной семьи и понятных-реальных проблем. Звягинцев. Просто про «Левиафан» видели/слышали наверняка больше.

9. «Москва слезам не верит», 1979
Кладезь из цитат и печальный мем.
Кстати, современная версия - «Краткий курс счастливой жизни», 2011, где время идет, а ничего не меняется

И что из прочитанного в этой серии (и не только) я не видел, но посмотрел бы:

1. «Процесс» 2018

Про несправедливость процесса и ложь обвинения (и всего времени)

2. «Довлатов», 2018

Не знаю, как прошло мимо, с учётом, что в том самом «Заповеднике» я проводил довольно много времени сам. Начинал смотреть и картинка радовала, но нужно к нему вернуться.

3.«Событие», 2015

Про путч 91-го без конкретного вывода.

4.«Одесса», 2019

Из-за того, как снят визуально и описанной атмосферы.

5.«Фауст», 2011

Даррен Аранофски (один из моих любимых режиссеров) лично награждал Сокурова за эту работу.

6.«Клетка ищет птицу», 2023

Про положение женщин в чеченском обществе, съемки с непрофессиональными актёрами. Удивительно, но финансировал его Абрамович.

7.«Вечное возвращение», 2012

Мужчина любит двоих, а любые решения - неудобны. Реально и банально, визуально в стиле французского кино 60-х.

Больше о кино в моем телеграм-канале

Показать полностью 1
5

Отец и сын в кино про Вьетнам, ПТСР и безумие

Отец и сын отправляются в ад (для одного из них - это жизнь), каждый со своим смыслом и задачей. Чарли Шин (сын) и Мартин Шин (отец) с разницей в 7 лет снялись в главных ролях в популярный в то время цикл фильмов про ужасы Вьетнамской войны (здорово, что показывали их именно так). Просто интересный факт, а фильмы - жестокие, безумные, но отличные.

Мартин Шин - в "Апокалипсис сегодня", 1979, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой. В касте Дювалл и уже полнеющий, оттого не часто мелькающий в кадре при свете дня, Марлон Брандо.


Его можно назвать и road-movie, почти все действия, мысли, рассуждения - на лодке. Не говоря про сюжет, хочется отметить, что зритель четко может увидеть, что такое безумие - с первых кадров. Неудивительно, сами съемки тоже проходили тяжело и не всегда в "реальности". Где теряется реальность и трансформируется в другую. Потрясные экшен-съемки с разно-жанровой музыкой, диалоги, дуальность персонажей (правда?), как-будто абсолютно нелепые для ужаса войны и смерти действия на фронте - все это показывает режиссер. Во время просмотра местами перестаешь ощущать ужас, затем снова - безумие, затем можешь почувствовать и приязнь к явному отморозку (понимая, что что-то не так) - тому же герою Дювалля, далее - снова безумие и качели, героев тут нет. Спасибо Копполе.

Чарли Шин - во "Взвод", 1986 повторяет путь отца, снявшись и про Вьетнам и с не менее крутым кастом, например: Уиллемом Дефо, Форестом Уитакер.


Не смотря на общность событий, наличие харизматично-чокнутых персонажей, картинка не так сильно похожа на первый фильм. Здесь - явные ужасы. ПТСР, но не явное безумие, в котором значимая часть героев видит свою обычную жизнь. Как и в первом фильме, жизнь, взгляды главных героев - все переворачивается на 180 по ходу развития сюжета и увиденного. Героев нет и тут. Спасибо Стоуну.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic

Показать полностью 3
22

Фигура женщины в 2-х фильмах Дэни Вильнева

Почему «фигура женщины»? Ответ прост: показывает противопоставление двух миров - женского и мужского нам сам режиссер. Это абстрактная интерпретация добра и зла, столкновения жестокости, реальности с идеалистическими принципами, материнской любовью, страданием. В чем конкретно это выражается и что общего в следующих фильмах Вильнева?

Речь пойдет про «Пожары» и «Убийца».

1) «Пожары», 2010


Тяжелая, самобытная и сильная военная драма. В ходе чтения и исполнения завещания брат и сестра впервые знакомятся с трагической судьбой своей матери. История шокирует и детей и зрителя. Эта женщина пережила столько, что ты не можешь осознать, как такое выпадает на одну жизнь. Война и ее последствия, потеря родных, устои общества, крайности религии, безмерная жестокость мужчин - по отношению и к детям и к женщинам. А ты должен через это пройти, не смотря ни на что. Именно мама, как женщина, показана режиссером главной фигурой картины, которая с этим сталкивается. Само собой, совершенно несправедливо (а может ли быть такое справедливым?), сохраняя при этом в себе безмерную любовь вкупе с силой, а также неизменное без эмоций выражение лица. За что и почему на нее все это свалилось? Она оказалась не в своем мире.

Изменение картинки, времени и локаций, например, Ливан(мать) - Франция (дети) только усиливает эффект восприятия ужаса.
Фильм захватывает, после него можно не сразу прийти в себя.

2) «Убийца», 2015


Война спецслужб и картелей. Очень тонкая грань между законом и тем, что правильно. Между законом и тем, как обстоят дела в реальности. Молодая агент ФБР в лице героини Эмили Блант получает возможность поработать с элитным подразделением и опытными борцами с наркотрафиком. У нее свои идеалы, понимание, что правильно, свое восприятие справедливости - соответствие закону и сначала незаметные розовые очки.
Столкнувшись с отсутствием каких-либо правил, законов, крайне жестокой реальности, не пренебрежения любых методов для достижения цели, розовые очки втаптываются глубоко в землю. Цитата из фильма - «This is the land of wolves now». Это не ее мир, она оказалась не там, единственная фигура женщины (ключевая) в этом мире, а ее предупреждали, кстати, тот самый волк - герой Бенисио Дель Торо.

Интригу или загадку здесь ждать не нужно - задачи хранить ее у режиссера не было. Но все ли «плохие» герои действительно такие?
Фильм сильный, жесткий и держит в напряжении до конца.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале

Показать полностью 4

Избавиться от депрессии? Спорим, с этими сериалами не получится? Но будет интересно, обещаю

Я негодую! Меня очень удивило, что в первых трех результатах выдачи Гугла и Яндекса по запросу «депрессивные сериалы» и просмотра разных подборок с в том числе, внимание, по 50 сериалов в подборке, я не увидел его... Его, который в ТОП-250 Кинопоиска, это же так банально, обидно!...
При этом везде сквозит «Ходячие мертвецы». И частично с этими подборками я согласен, но чего-то в них не хватает...
Придется наверстывать это за тех ребят - ниже то, чего там не найдется.

Речь про первого номинанта, чье отсутствие меня ошарашило.

1) «Мост»
Кинопоиск - 8.3, IMDb - 8.6


Потрясающий сериал. Сам сюжет, с вынужденной необходимостью двух совершенно разных людей работать вместе над одним делом, где неочевидно, кто ответственный - ведь труп был найден на мосту между двумя странами - Данией и Швецией, увлекает с первых минут.
Скандинавия... уже чувствуется, что криминальный детектив/триллер может быть еще более депрессивным? А еще - что он точно отличается от американских сериалов, что не может не радовать.

Сага Норен - женщина-следователь криминальной полиции Мальме, не канонический персонаж, но на мой взгляд, один из самых самобытных и харизматичных (и чокнутых), что я видел. Она не сможет не вызвать каких-то чувств.

В сериале практически нет света, все серое - погода, одежда, архитектура, жизнь. У героев проблемы не только на службе, но и в личной жизни. Да не проблемы, а сплошная черная полоса. Только все начало получаться - дальше сущий кошмар, увлекающий зрителя так, что ты в это даже не веришь. Жестокость убийств, меняющиеся развязки, проблемы с ментальным здоровьем героев. Потом снова. Это один из самых депрессивных сериалов, которые я видел.

Но безумно захватывающий и интересный! Спорим, через пару сезонов (серий?) вы словите депрессию? Я словил, но мне понравилось!

2) Более знакомый сериал, присутствующий в подборках, но я бы сделал здесь пару ремарок.
«Настоящий детектив», 2-й сезон. 2015
Кинопоиск - 8.7, IMDb - 8.9


Да-да, акцент я бы хотел сделать именно на 2-м сезоне. Почему? Во-первых, 1-й более узнаваем, его активнее смотрели. Во-вторых, причин полюбить 2-й и, конечно же, депресснуть - достаточно!

Напомню, что сезоны никак не связаны и смотреть их можно не по порядку. Итак, он более динамичный, чем 1-й сезон, и накал по мере развития сюжета только нарастает. Мистики там не много. Каст - потрясающий. Винс Вон, играющий жесткого бизнесмена (криминального авторитета) не в самом привычном для себя амплуа, это интересно. Колин Фаррелл, Рэйчел Макадамс, Тейлор Китч. Жизнь связывает всех героев, а 3 из них - полицейские из разных департаментов.

Флэшбеки с войны, тяжелые психологические травмы, доставшиеся от родителей, изнасилование жены, месть, вынужденная служба на поводке у мафии, смерти, разлуки, коррупционные схемы, семейные проблемы, справедливость, снова насилие, замученные лица от усталости, алкоголь и зависимость, надежда... Жалость пронизывает тебя по отношению к каждому из главных героев. Надежда, пусть она остается...

Света не много и здесь, локации - пустыня, заводы, дымящие трубы, захолустье Калифорнии, трейлеры... Идеальное музыкальное сопровождение и атмосфера фильма - выпивающие, пронизанные страданием, прошлым, проблемами, герои Винса Вонса и Колина Фарелла в темном баре, под песню с говорящим названием «My Least Favourite Life».

Не побоюсь сказать, что классического детектива здесь больше, чем в 1-м сезоне. Спорим, в какой-то момент вы словите депрессию? И много удовольствия!


3) Время испанских сериалов :)
«Харлан Кобен. Невиновен», 2021
Кинопоиск - 7.6, IMDb - 7.8


Оказаться там, где не должен был, поломать жизнь не только себе - нести этот крест и страдать. Так живет герой Марио Касаса, некогда студент, отсидевший за неумышленное убийство, ныне партнер юридической фирмы брата, пытающийся наладить свою жизнь, найти в ней что-то светлое, искупить вину. Он не плохой человек, ему просто не повезло. Жизнь налаживается, но прошлое (или не прошлое?) напоминает о себе целой чередой событий - в семье, с женой - почти единственным близким человеком, которому теперь нельзя доверять, а кому можно? С преследованиями и неожиданными встречами.

Он увлекает так, что не оторваться. Скорость развития сюжета, постоянно кажущееся приближение развязки, снова отдаление - ты в постоянном напряжении и тревоге вместе с героем.

Очень мрачный сериал: рабство, дети, вынужденная проституция, черные полосы, криминал, коррупция, убивающие чувство вины, потеря надежды, страх. Большую часть сериала - темные съемки.

Мой приятель после рекомендации сказал, что он давно не видел такого мрачного кино. Словите ли здесь депрессию вы? Не знаю, но увлечетесь - точно.

Больше заметок про кино в моем телеграм канале - https://t.me/cinematoxic

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!