Серия «The Long Dark»

11

The Long Dark получил тизер 5 эпизода

Hinterland выложили тизер 5 эпизода с датой релиза - 31 марта 2026 года, да, всё ждём...

В тизере нам показали новые локации, которые, вероятнее всего, мы получим и для выживания. Хоть и долго ждать, но сами локации выглядят интересно, чего только стоит огромный корабль.

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь и нам не хватает только тебя!

The Long Dark получил тизер 5 эпизода
Показать полностью 1
10

The Long Dark: обновление графики и новости про 5 эпизод

24 апреля вышел новый дневник разработчика. В нем рассказали о последнем эпизоде, улучшении настроек графики и оправдания за BLACKFROST

Когда финальный эпизод ?

Разработчики осознают наше разочарование из-за долгого выпуска сюжетных эпизодов и хотят прояснить ситуацию. Финальный пятый эпизод будет масштабнее четвертого, особенно по количеству кинематографических сцен, которых станет в два-три раза больше. Они намерены связать все сюжетные линии, подвести итоги и намекнуть на будущее The Long Dark (возможно, речь идет о связи игры с BLACKFROST). Обещают вернуть многих персонажей из прошлых эпизодов. По сюжету мы должны будем посетить много новых мест, со слов разработчиков, а мы надеемся на несколько новых локаций, как минимум о добавлении одной новой локации мы уверены.

Почему мы так долго ждём? Ответ прост: разработчики хотят сделать сюжетную часть идеальной. Они стремятся сделать эпизод не просто хорошим, а великолепным, ведь после релиза вернуться к его улучшению уже не получится.

Конкретики по сюжету эпизода нет и не будет до первого тизера.

Обновление настроек графики

Самой интересной частью дневника стал анонс новых настроек графики.

Вышел целый ролик о нововведениях и сравнительных кадрах. Правда, эти сравнения больше похожи на игру «Найди 10 отличий».

Давайте по порядку:

Оттенки теней -

Поменяли подход к отображению теней, чтобы они лучше подстраивались под время суток и условий среды.

Эффект есть, но не слишком заметный, хотя играть станет намного приятнее + остальные улучшения тоже сильно влияют на общую картинку.

Разница в зависимости от условий:

Смешивания снега с землей -

При включенной этой функции будут более плавные переходы между зданиями, деревьями, камнями и другими объектами, которые соприкасаются со снегом.

Новые методы сглаживания -

К стандартному FXAA методу добавили SMAA и TAA.

Этого дико не хватало и эффект явно будет заметен в игре.

Оттенки тумана -

Добавляет больше оттенков тумана, создавая ощущение глубины и расстояния. В сочетании с улучшенной палитрой неба, это делает погоду более выразительной и живописной.

По статичным кадрам трудно что-то понять, поэтому лучше посмотреть это в видео после описания улучшений.

Частицы окружения -

Появятся атмосферные эффекты: снег, падающий с крыш, туман над водой и тд.

Сюрприз эффекты

Добавит некоторые неожиданные события в игре: пыль, осыпающаяся с потолка, камни катящиеся с гор, искры во время северного сияния, визуальные снежные лавины и другие мелкие события.

Улучшенная освещённость

Это помогает создавать более тёмные тени или точные переходы между объектами. Такие тени добавляют глубину окружающей среде, делая её более атмосферной.

Снова игра «Найди 10 отличий»!

Анизотропная фильтрация

Стандартная и знакомая всем настройка

Улучшения теней на открытом воздухе

Улучшения для больших объектов, которые отбрасывают тени. Тени буду более заметны на элементах открытого пространства.

и дополнительная настройка для структур

Размытие в движение

Самая приятная реализация среди вообще всех игр, которые я видел, но надо тестировать в самой игре.

Скриншоты тут тоже излишни.

Увеличенное расстояние прорисовки

Более детальная настройка отрисовки как мелких деталей и объектов, так и крупных, таких как скалы.

Понравилось как показали прорисовку мелких объектов

Выход обновления запланирован на май-июнь.

Ребаланс

Случился небольшой ребаланс. Теперь нельзя готовить из испорченных продуктов(что логично), но некоторым особо важным продуктам(например, консервам) увеличили срок годности.

Некоторые редкие продукты, что нужны для рецептов, добавили торговцу для обмена. Также Сазерленду скорректировали цены на товары.

Ребаланс вступит в силу вместе с настройками графики.

Другие детали

Некоторые баги на консолях поправят патчам 28 апреля.

Обновления, направленные на улучшение жизни игрока и мелкие детали, пока откладываются из-за большой нагрузки на команду разработки. То же самое и с поддержкой модов, после выхода финального эпизода разработка продолжится.

Что будет после?

После «конца» игры поддержка игры не остановится, будут улучшения (например, те, что уже написаны выше), а на будущие конкретно The Long Dark сможем повлиять уже мы, после всех завершенных обещаний будет открытый опрос от разработчиков, что делать дальше.

BLACKFROST

В блоке про BLACKFROST были в основном ответы недовольным пользователям: «Почему анонсировали продолжение, не закончив до конца первую часть? Вместо доделывания эпизода и других обещаний вы перевели команду или даже её половину на другой проект?» И всё в этом духе....

На самом деле, проблемы здесь нет. Просто некоторые люди не понимают, как устроены небольшие студии и их финансовые возможности. Разработка нового проекта даже до стадии раннего доступа занимает около двух-трех лет. А инди-студии, как правило, не могут себе позволить такие простоев.

Конечно, у них может быть финансовая подушка, которой хватит на какое-то время. Но этого недостаточно для реализации проекта. Кроме того, лишние нервы никому не нужны.

Не забываем и про продвижение проекта, пока игра актуальна, её продолжение значительно проще продвигать, а спустя несколько лет игроки могут и не вспомнить об игре, хотя и будут утверждать обратное.

Заключение

Новые настройки графики ждать в мае-июне.

Финальный эпизод всё ещё даже не имеет тизера, но сам тизер стоит ждать в июле-августе.

После финального эпизода получим оставшийся обещанный контент, а после опрос о будущем проекта.

BLACKFROST пока не в активной разработке, и наш финальный эпизод не заброшен.

Кстати сейчас скидка:

На The Long Dark 90% - 129 руб

На Tales from the Far Territory 30% - 559 руб

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь и нам не хватает только тебя!

Показать полностью 17 1
16

Анонсировали продолжение The Long Dark - BLACKFROST

На The Game Awards нам анонсировали новую часть The Long Dark, дата выхода в ранний доступ 2026

Хоть первую часть Hinterland ещё не доделали, привет последний сюжетный эпизод, но мы получили уже анонс следующей части, хоть и выйдет она лишь в 2026 году, да и то в раннем доступе. С названием они не особо заморачивались - BLACKFROST: The Long Dark 2

Уже доступна страница в Steam

Что самое важное в анонсе?

  • Развитие технической части - графика, анимации и тд

  • Новые локации и механики

  • Развитие всех аспектов выживания The Long Dark

  • КООПЕРАТИВ! Обещают возможность выживать с друзьями, что не хватало первой части, но может отрицательно сказаться на атмосфере

  • NPC и более продвинутая система характеристик персонажа

  • Транспорт. Судя по трейлеру и артам, локации стали заметно больше (интересно, будут подгрузки, как в прошлых частях, между локациями или это будет открытый мир?), поэтому и требуется транспорт в виде животных.

А пока посмотрите трейлер, на наш взгляд, выглядит игра очень хорошо для своей стилистики.

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь.

Показать полностью 1 1
5

The Long Dark: Обновление принесло нам животный жир!

В последнем обновлении BROKEN SILENCE в рамках TALES FROM THE FAR TERRITORY разработчики не упомянули о добавлении нового ресурса — животный жир, поэтому и в нашем посте об этом не говорится. А ещё мы вытащили звук Пумы!

Животный жир добывается автоматически при разделывании туши, но не отображается, поэтому его можно сразу и не заметить. Мы его увидели только в меню готовки.

Как и мясо, жир источает запах, поэтому его можно использовать для приманки или избавления от волков во время погони.

Жир можно съесть, но это на крайний случай, ведь высок риск пищевого отравления.

Однако, из одного килограмма жира можно получить 0,75 килограмма масла для жарки, что делает его весьма полезным, особенно учитывая его лёгкую добычу. 

Пока применений больше у ресурса нет.

Мы пытались найти звуковой файл пумы в игре, но они не подписаны, поэтому пока смогли найти лишь такой звук. ТЫК

Не ясно это звук когда она появляется на локации или когда видит нас. Если найдем еще дополним пост. И если вы знаете название-номер аудио файлов пумы, пожалуйста напишите.

Напоминаем, что мы сделали полное описание обновления, если еще не видели вот на него ссылка - ТЫК

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь.

Показать полностью 2
15

The Long Dark: Где взять столярные инструменты и фотоаппарат ?

В последнем обновлении The Long Dark нам дали возможность настраивать своё убежище/базу и даже самим создавать некоторые полезные конструкции, такие как ящики для хранения вещей или засолки. Однако для этого необходимы новые столярные инструменты, и в мире существует лишь 3 места их появления: Бледная бухта, Пепельный каньон и Зона заражения

Мы уже подробно рассказали об этом дополнении, и если вы ещё не в курсе всех нововведений, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим материалом.

Все локации, где появляются инструменты, довольно сложны, и поиск может оказаться непростой и опасной задачей.

Бледная бухта.

Самая простая из всех локаций где появляются инструменты это Консервный завод в Бледной бухте. Локация не очень трудная, но проблемы в виде волков и не самого близкого расположения могут мешать.

Когда вы доберетесь до консервного завода, зайдите в красное здание и поднимитесь по канату наверх. Затем перепрыгните на корабль и пройдите до коричневого здания. На втором этаже вас ждут долгожданные инструменты.

Пепельный каньон

Вторая по сложности локация — Пепельный каньон, не самая приятная локация и сама по себе очень сложная, так к ней прийти нужно ещё через Волчью гору, что делает путешествие ещё труднее. А дойти нам надо до Прихоти шахтера

Она может запутать, особенно если учесть, что мы бываем здесь нечасто. Поэтому я прилагаю карту из вики по The Long Dark, которая значительно облегчит вам поиски.

Если вы вышли из Волчьей горы через правый вход, то найти Прихоть шахтера будет несложно. По сути, идём вдоль горы и всё. Инструменты лежат в одном из полуразрушенных домиков, а рядом еще есть верстак, который как раз можно разобрать для получения тисков. Вы же не собираетесь тут базу строить?

Зона заражения

Последняя локация еще более опасная и трудная. Мало того что она просто далеко, так еще и химикаты разлили....Тут мы идём до Концентратора

Поднимаемся до последних этажей и забираем инструменты. Интересно что сам Концентратор может стать нашей базой, не слишком ли большое сооружение?

Фотоаппарат

Инструменты собрали, теперь пора найти фотоаппарат! А он как назло всего один в игре...
За ним идём в не менее опасную локацию — Отрезанный перевал.

Доходим до Метеостанции и заходим в здание ночлежки, где видим на приборах лежит и ждёт нас фотоаппарат моментальной печати Kontakt.

Удачи всем в поисках, и ждём ваши интересные снимки)

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь.

Показать полностью 11
35

The Long Dark получил глобальное обновление “BROKEN SILENCE” в рамках TALES FROM THE FAR TERRITORY

Обновление принесло большое количество нововведений, в том числе и для обычных игроков без расширения TALES FROM THE FAR TERRITORY. И пройдемся чуть подробнее по всем аспектам, в этот раз Hinterland нас удивили.

Предисловие

Маленькое пояснение для всех, кто не знаком с игрой. The Long Dark — это инди-игра в жанре выживания. По сути, игре уже около десяти лет. Ранний доступ к ней был открыт в 2014 году, а полноценный релиз с первой главой сюжетного режима состоялся в 2017-м.

Мы оказываемся в условиях вымышленного Медвежьего острова, который был создан на основе канадских лесов и деревень.

Если очень кратко, у нас зима, поэтому, кроме пропитания, необходимо еще следить и за температурой. Для этого по миру раскидано много одежды, за состоянием которой тоже важно следить или создать свою, по типу кроличьей шапки или штанов из оленя.

Основной проблемой, кроме природы, у нас выступают дикие животные. Изначально опасность представляли лишь волки, но со временем добавили медведей, лосей и пуму(о ней тоже поговорим дальше).

Это один из самых стильных и очень атмосферных выживачей в принципе. По-этому очень рекомендуем ознакомиться с игрой, тем более сейчас в Steam скидка:

  • 40% На версию только с режимом выживания(479 руб)

  • 50% на комплект с сюжетным режимом WINTERMUTE (659 руб)

  • 30% на расширение Tales from the Far Territory(559 руб)

  • и есть дополнительная на полный комплект всего этого + саундтрек за 1404 руб

Разделение контента

Хоть расширение Tales from the Far Territory и платное, но любые обновления также приносят что-то новое и для игроков без него. Поэтому далее мы разделим на два раздела: бесплатный и платный, хотя некоторые моменты и будут пересекаться.

Платный контент

Пума

Пума добавляли ранее, но она настолько не понравилась игрокам, и её переделали.

Как ведет себя пума?

Первое появление пумы на локации сопровождается особым звуком. Пума не сразу приходит в это место, а лишь спустя 5-20 дней. На сложности Пилигрим её нет.

Она является территориальным животным, поэтому, когда вы находитесь долго на её территории, она начинает «интересоваться вами», по сути начав охоту. Чем дольше вы на её территории, тем больше её интерес к вам, а впоследствии и сама территория начнёт расти.

Пума предпочитает окраины регионов и возвышенности, поэтому не все локации подходят для её обитания. Определить, подходит ли ваша локация, помогут подсказки в интерьере и знаки, которые были установлены до начала игры.

Или сама природа подскажет:

Даже туши животных растерзаны немного иначе:

Если вы будете слишком близко к пуме, она издаст звук рычания, что значит — вы в опасности.

Когда пума на вас бежит, постарайтесь в неё выстрелить, если вы попадёте, то она лишь поцарапает вас и убежит дальше, не причинив сильного вреда, но вот если она начнёт вас терзать...

В противном случае раны будут очень серьёзными, и их лечение займёт много времени.

Вы можете отключить пуму в начале игры, но если у вас есть старое сохранение, вам также предложат выбрать, играть с пумой или без.

Камера моментальной печати!

Теперь появился новый атмосферный элемент — камера моментальной печати наподобие полароид(кто знает, какую конкретно камеру и какого бренда взяли авторы напишите! Нам самим интересно)

Она позволяет внутри игры просто делать снимки. Зачем она нужна если можно сделать просто скриншот?

Помимо обычных цветных картриджей, есть ещё 2 вида: сепия и черно-белый, все виды картриджей повторяют специальные фильтры, что можно установить в настройках игры.

Но самое главное, для чего они нужны — это атмосфера! Ведь их можно поместить в рамку и установить на вашей базе! Кроме того, их можно увидеть в галерее инвентаря, где также есть возможность подписать их.

Засолка

Появился специальный ящик для просолки мяса.

Если в него закинуть мясо и соль, то мы получим вяленое мясо, главное — не забыть про соль.

Но где взять столько соли? Теперь можно её добыть! В природных отложениях

Вяленое мясо хранится сильно дольше, весит не так много, а даёт много калорий.

Торговец

Внезапно у нас появляется интерактивный NPC в выживании — торговец.

В игре появились новые радиоприемники, что активны при северном сиянии. Через него мы можем разговаривать с таинственным торговцем, который не может или не хочет выходить на берег, но что-то ищет на острове.

С ним можно договориться об обмене, через специальное меню.

Это крайне полезно, ведь он может принести, кроме редкого или востребованного лута (типа муки), даже уникальные предметы.

После назначения обмена вам нужно принести вещи в специальный ящик на прибрежном шоссе, недалеко от острова Мизантропа.

Чем больше вы с ним торгуете, тем больше у него к вам доверия(поэтому не стоит отменять сделки). Чем больше доверия, тем более интересные обмены он предлагает. А также может дать и дополнительные задания видимо развивая свой сюжет с пользой для нас.

Он также отключаем в начале игры, как и пума.

Бесплатный контент

Поведение животных

Все животные поменяли свой тип жизни и в особенности место обитания. Теперь они путешествуют по локации и между ними, поэтому можно встретить даже лесных волков там, где раньше их не было.

По самой локации животные могут передвигаться, поэтому тактики, наработанные годами, уже не так эффективны, особенно ловушки на кроликов. Но уже можем заметить, что куропаток стало ловить легче, они ходят не такими большими стаями, но зато везде, даже по дороге до базы вы можете с ними столкнуться, что удивляет.

Животные меняются спустя пару игровых дней, поэтому, если у вас нет, например, оленей или слишком много волков, вы можете переждать и получить новых орбиталей. Но на каких-то локациях все равно больше опасных животных (в том числе и пумы), а на каких-то мирных, типа оленей.

Это нововведение делает игровой процесс более увлекательным и заставляет нас внимательнее относиться к окружающему миру.

Настройка базы

Наверное, самое важное и точно самое большое нововведение этого обновления. Нам завезли настройку своего дома, теперь почти все дома и какие-либо убежища можно редактировать. Изначально это должно было быть только как платный контент, но его сделали бесплатным.

Если вы видите иконку убежища с буквой Y, значит, это место можно редактировать.

Войдя в режим редактирования все предметы интерьера будут с синим контуром(что поможет в полной тьме без лампы ориентироваться)

Эти предметы можно либо переместить, либо поместить в инвентарь( об этом позже), либо уничтожить. Уничтожение происходит быстро, но вы не получите за это ресурсов, например стол разобрать на доски нужно полтора часа, а для уничтожения всего 15 минут.

Если вы хотите уничтожить ящик с чем-то, игра не позволит это сделать, пока вы его не опустошите.

Появилось КУЧА декоративных предметов

Это часть из них

Это часть из них

И, конечно же, множество полезных декоративных элементов, таких как ящики и комоды.

Эти предметы можно положить в инвентарь, например, чтобы перенести их в новое убежище без разламывания, но они тоже имеют немалый вес. Ограничений на перемещение предметов почти нет, но вот что нельзя переместить: слишком большие вещи, которые прикручены (большая плита), элементы сантехники(туалет, раковина). Нельзя сделать новые двери или окна.

Можно одной кнопкой убрать весь мусор на локации, он не приносит ресурсов в любом виде, зато глазу приятнее.

Можно ЧИНИТЬ некоторые вещи, например сломанные дверцы шкафов.

Можно захоронить трупы

Для большинства работ по изготовлению элементов интерьера нужны новые столярные инструменты.

И немного баланса, что мы не могли на каждом углу поставить верстак, надо сначала разобрать другой, чтобы получить тиски и тд.

У предметов есть и логика размещения, то есть оленью голову нельзя установить на пол, как и сейв на стене.

Система кастомизации базы очень масштабная и пока слишком свежая, поэтому могут быть баги, разработчики очень просят сообщать о них на сайте

Ещё?

Кроме контента, пофиксили баги, в том числе и на консолях. Обновления скоро доберутся и до остальных платформ.

А еще поменяли заставку студии, теперь она выглядит так:

Напоминаем, что сейчас действует скидка на игру в Steam

  • 40% На версию только с режимом выживания(479 руб)

  • 50% на комплект с сюжетным режимом WINTERMUTE (659 руб)

  • 30% на расширение Tales from the Far Territory(559 руб)

  • и есть дополнительная на полный комплект всего этого + саундтрек за 1404 руб

И показывайте свои базы, которые вы преобразите с этим дополнением, а мы пошли искать столярные инструменты и полароид...

Официальный пост разработчиков об обновлении - в Steam

И официальное видео с описание обновления на YouTube

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь.

Показать полностью 37 2
Отличная работа, все прочитано!