Серия «УАЗ Буханка, 220695-04, лучший авто в галактике»

5

УАЗ-452 (2206) как выбор под покровительством Аида

Серая УАЗ-452 («Буханка») в пассажирской комплектации — это, на первый взгляд, полная противоположность «чёрному Фантому».
Но именно в рамках архетипа Аида она оказывается неожиданно точным попаданием, почти идеальным «народным» воплощением того же бога, только с другой стороны социального и метафизического спектра.Вот почему человек «под покровительством Аида» может выбрать именно серую Буханку и чувствовать себя в ней абсолютно органично:

УАЗ-452 (2206)  как выбор под покровительством Аида
  1. Цвет — серый, то есть «цвет мёртвых»
    В греческой традиции души мёртвых — бледные, бесцветные, серые тени. Серая Буханка — это буквально машина-призрак, машина из мира теней. Она не чёрная (чёрный всё-таки слишком «роскошный» и заметный), она именно бесцветная, как сами покойники у Гесиода.

  2. Полная невидимость в социальном пространстве
    Чёрный Maybach всё равно кричит «деньги». А серая Буханка — это ноль внимания. Никто не оборачивается, никто не завидует, никто даже не запоминает. Это шлем-кунеэ для бедных: ты едешь, а тебя как будто нет. Идеальная маскировка Аида среди смертных.

  3. Внутри — другой мир
    Снаружи — ржавчина, облупившаяся краска, совковый вид. Внутри человек-Аид может сделать всё что угодно: чёрная шумоизоляция, чёрные ковры, чёрные сиденья, приглушённый красный свет, печка-буржуйка, сейф под полом, глушитель, который рычит глубоко и низко. Это точная аналогия подземного дворца: снаружи — унылые равнины Асфоделя, внутри — дворец Аида и Персефоны.

  4. Безжалостность и живучесть
    Буханка едет там, где всё остальное уже умерло. Она проходит через грязь, снег, бездорожье, как Аид проходит сквозь любые преграды между мирами. Её невозможно убить окончательно — это машина-зомби, машина-мёртвый. Именно то, что нужно богу смерти.

  5. Власть над скрытым и подземным
    В Буханке возят всё, что не должны видеть: деньги в наличности, оружие, тела, грибы, золото старателей, ритуальные предметы. Это современный аналог ладьи Харона, только на колёсах.

  6. Отсутствие тщеславия
    Человеку-Аиду не нужно, чтобы его уважали при жизни. Он знает, что в итоге всё равно все к нему придут. Буханка — это машина того, кто уже мысленно живёт в своём царстве и смотрит на мир сверху вниз, но делает вид, что он обычный смертный.

  7. Звук и ощущение
    Двигатель ЗМЗ-409 рычит глубоко, как Цербер. Подвеска скрипит, как врата Аида. В салоне пахнет бензином, металлом и чем-то потусторонним. Когда она едет ночью по трассе — кажется, что это не машина, а сама Тень движется.


В общем - серая УАЗ-452 — это Аид в своей самой чистой, народной, почти аскетичной ипостаси.
Не царь подземного мира в золотом дворце, а сам Владыка Мёртвых, который решил пройтись среди людей в облике обычного водителя «скорой», «ритуалки» или просто мужика с лопатой в багажнике.Для человека, который действительно живёт архетипом Аида по Гесиоду, это не «компромисс».
Это идеальный выбор.
Потому что настоящая власть не нуждается в блеске.
Она просто есть — и всё.

Показать полностью 1
Вопрос из ленты «Эксперты»

Что лучше на буханку, LT3 или nordman 7?

Попортилась у меня одна из покрышек зимних. Износ меньше 50%, все шипы на месте. Но все равно выходит что выгоднее за 7 почти уже лет - купить новый комплект резины.
На выборе два кандидата.
Ездить будет по пригороду, где не очень чистят, нет асфальта иногда по трассе. Ваши мнения, что лучше подходит для таблетки?

2

Небольшая неисправность батона

Upd: удача, болт с ходу выкрутился после пропила микроушм. Кстати был ориджинал уаз.

Не зря я затеял менять назад оригинальную кулису. Тросовая под капотом уже бесит. Мешает почти любой работе, кроме доливки охлаждайки. На днях пришла последняя тяга, поставлю в курицу подшипники и перейду на новую кулису.

Сегодня нашел контору которая продает электродвигатели которые я искал на авито (тря дня шерстил и на третий - после неоднократного перелопачивания всех объявлений, хоть как нибудь связаных с продажей электромоторов, нашел целую контору с хорошим выбором. Готов немного заплатить авито, но они денег за это не берут, поэтому и ладно. )
И только собрался, уже даже немного еду - вспомнил вдруг, что вчера опять начал посвистывать ремень ГУР на маневрах, скользит тоесть.
Ну - думаю, опять наверное раскрутился кронштейн.
Покрутил - и правда чуть раскрутился нижний болт. Закрутил но это не исправило ситуацию). Шкив неровно стоит всеравно.
И тут я понимаю что нет болта третей точки - который фиксирует кронштейн гур у патрубка помпы. Взял эндоскоп, смотрю туда, и вижу что вроде как болт там есть, но просто он треснул и от него остегнулась шляпа заподлицо приливу в который он вкручен на корпусе помпы.
Нет, думаю, как так? Как стальной болт может лопнуть в небольшом алюминиевом приливе? Не может быть.
Расслабил кронштейн, взял гвоздик, и давай искать там дырочку на ощупь. А ее нет).

Снял ремни, кронштейн отстегнул... и да - вижу в приливе торчит заподлицо. Ну или прямо скажем - западло. Так как если не дремель с гибким валом - нужно снимать помпу целиком, выворачивать и ставить все взат в обратном порядке. В общем - пойду пилить микроболгаркой его и пробовать вывернуть отверткой. Счас еще и не вывернется ссучка...
Вот будет весело если я туда какой нибудь говнилиновый болтик загнал.... А если это аутентичный болтик УАЗ - пошлю им лучи зла. Они, кстати, по поводу крышечки бачка ГТЦ от Буханки-Туарега - так и не позвонили....

Показать полностью
8

Продолжение поста «УАЗ Буханка - самый лучший автомобиль в нашей галактике»1

Сподобился сегодня отослать на завод вопрос по ГТЦ, так как дилер не ответил на вопрос про запчасти ссылаясь на секретность, а горячая линия завода в ответ на эту историю - отослала меня на сайт в раздел клиентского сервиса. Заполнить там форму.

И вот я приготовил текст, вуаля - а на сайте для него предусмотрено 300 символов. Чего естественно для описания всех приключений не хватает.
Набираю номер горячей линии. Звонок висит 5 минут. Никто не берет трубку, никакого автоинформатора нет.
И только потом в разделе контакты - вижу под телефоном текст, что звонки принимают до 16-30 по МСК. Почему бы не установить это в автоинформатор для тех кто набрал номер без таких пояснений - с главной страницы, не ясно. Но ясно что связь у завода плохая всеми доступными способами - и напрямую и через дилера.
Я все разговоры записываю, на всякий пожарный. Завтра буду опять звонить и спрашивать как и с кем связаться по вопросу этого многострадального узла от Буханки-Туарега.
Бачок с разборки фольксвагенов в МСК - уже почти пришел ко мне, заказал с бачком чтобы по пути не сломали датчик.
Никогда бы не подумал что буду на Буханку заказывать запчасти на разборке, от Туарега).

Показать полностью
22

УАЗ Буханка - самый лучший автомобиль в нашей галактике1

UPD: По наводке @asfan, нашел эту крышку, оказывается ставилась на туарег 2-10 годов. Уже заказал, всего за 1000.

UPD2: Отзвонился сервис дилера - подтвердил что отдельно крышки нет - только весь ГТЦ в сборе с бачком. При этом - какой ГТЦ будет установлен в случае обращения, чешский или тот что ставят сейчас - не сообщил. Закрытая информация. Позвонил на завод на горячую линию - отправили писать обращение на сайт. Пишу. Так как на будущее хотелось бы иметь возможность купить нормальный ГТЦ, с ЗИП.

Есть мнение, что мол, УАЗ Буханка это не автомобиль а транспортное средство, что не далеко от правды.
Но эффективные менеджеры все на свете портят. И вот - я вынужден лить говно на лопасти вентиляторов наших диванных блогеров-обзорщиков.
В общем - сломалась у меня..... крышка бачка ГТЦ (с датчиком естественно). Парт 2206-00-3505106-01

Оная крышка

Оная крышка


Ну - не беда, думаю, разве беда в 21 веке найти крышку бачка от отечественной машины? Туда же вообще любая крышка бачка подойдет. Даже от унитаза ("их же на одном заводе делают, чтобы в военное время...." (С) ).

Ну в общем - я даже не стал торопится. Думаю - проездом буду в магазине, спрошу.
Спросил. Нету говорят... Поехал в другой - вообще магазин магазинов, специализируется на УАЗе, там даже портрет разработчика можно купить в наличии. Но... НЕТУ! Крышки нет, всмысле, причем даже под заказ.
Я напрягся слегка, полез в интернет. И внезапно - там тоже нет ни крышки ни бачка вместе с ней, правда можно ГТЦ в сборе взять.
Позвонил к дилеру - 13 000 рублей всего лишь. Причем пока не ясно какой ГТЦ - наш, в косовортке, или чуждый чешский.
Но на кой ляд мне этот чешский, между прочим, ГТЦ, к которому я потом опять все запчасти буду искать по тому же принципу - "купи новый ГТЦ"?
В общем - девчёнка у дилера обещала завтра перезвонить, сообщить - какой ГТЦ столько стоит.
Я пошел гуглить - совместим ли новый импортозамещенный ГТЦ c моим старым еретическим ABS от Bosch, в котором несколько лет назад Роспотребнадзор нашел споры ядовитых плодовых мошек. Ну это на случай если дилер предложит эту замену - я соглашусь так как там и так по тормозам за 7 лет работы набежало.

Ну и заодно тереблю разборки - там ничего нет. Авито - нашел пару лотов с ГТЦ, самый дешовый за 2000, что уже вполне вменяемо на фоне всего вышенаписаного.
Если дилер предложит новый чешский ГТЦ за 13000 - то ну его нафиг такую новизну. Я не скряга конечно, но иметь такую примитивную машину с настолько заковыристым ЗИП - это неприемлемо. Это как проститутка с крестиком. От машины я наврятли откажусь, уж очень привык к ее универсальности и утилитарности, а вот от ГТЦ запросто. Осталось понять какие есть варианты.
А пока - я за крышечкой на авито.

Upd: вариант за 2000 c авито - отвалился, продавец закрыл объявление после того как я написал. Остался за 3000 бу ГТЦ в сборе. Дешевле крышечки не купить)

Показать полностью 1
4

Допилил кулису на УАЗ

Итого - что сделано:
- все три оси вращения завтулены бронзой,
- рычаг КПП получился разборным из двух цельных деталей, а не как с завода из трех свареных. Будет удобно изменять форму, он прочнее.
- вилках максимально выбран люфт - тоже втулка.
- полость шарикового стопора - завтулил каленой стальной втулкой из прочного болта.
Уже поставил на транспортное средство - на ощупь то что нужно. Правда пока не подключал.

Отличная работа, все прочитано!