Похоже, тема электромобилей добралась и до Тольятти. По данным источников в отрасли, АвтоВАЗ начал прорабатывать возможность выхода на рынок электромобилей не с громкими обещаниями, а с осторожной оценкой реального спроса и технологических возможностей.
Пока речь идёт не о готовом автомобиле, а о концепции, которая внутри компании фигурирует под рабочим названием LADA Voltra. Предполагается, что это может быть электрический хэтчбек гольф-класса, с запасом хода около 400 километров, передним или полным приводом и системой быстрой зарядки.
Основной акцент инженеры делают не на дизайне, а на адаптации к российским условиям батарея с активным подогревом, устойчивость к морозам и система энергоэффективного отопления, позволяющая сохранять запас хода даже при –30 °C.
В компании понимают, что рынок электромобилей в России пока невелик, но интерес растёт, особенно у корпоративных клиентов и частных пользователей в крупных городах. Поэтому задача АвтоВАЗа не «выпустить электромобиль любой ценой», а создать базу для будущего.
«Мы видим, как быстро меняются предпочтения покупателей. Электромобили перестают быть экзотикой, а становятся предметом практичного выбора. Наша цель — понять, какое место Лада может занять в этом процессе», — рассказал источник, близкий к проекту.
По предварительным данным, окончательное решение о запуске пилотной серии могут принять в 2026 году. Если проект окажется жизнеспособным, LADA Voltra может стать первым серийным электромобилем, полностью разработанным и произведённым в России.
Факт №1. Дворники придумала американка Мэри Андерсон в 1903 году.
В начале XX века Мэри Андерсон, гостья из солнечной Алабамы, ехала на трамвае по заснеженным улицам Нью-Йорка. Глядя сквозь тусклое стекло вагона, она замечала, как водителям автомобилей приходилось останавливаться, чтобы соскрести лед и дождь со своих ветровых стёкол.
Будучи южанкой, Мэри оказалась не готова к суровой зиме и была неприятно поражена ледяными порывами ветра, которые врывались в салон каждый раз, когда водитель трамвая высовывался наружу, чтобы очистить стекло. Из-за слякоти и снежной крупы видимость была практически нулевой, поездка казалась изматывающей.
Потревоженная этими неудобствами, Мэри задумалась: а нельзя ли избавить водителей и пассажиров от постоянных перерывов и холода? Там, где другие были бессильны, она придумала простой и гениальный механизм для очистки стёкол.
Разработав систему на пружинах, управляемую рычагом, Мэри первой предложила ветровой стеклоочиститель, которым можно было пользоваться, не выходя из машины. В 1903 году она подала заявку на патент. Это стало настоящим прорывом для безопасности на дорогах. Тем не менее, на протяжении почти 35 лет автопроизводители не спешили внедрять её изобретение как стандарт — вплоть до 1940-х годов, когда срок патента уже истёк.
Боб Кернс, изобретатель интервальной работы дворников
Факт №2. Изобретению паузы в работе щёток стеклоочистителей человечество обязано шампанской пробке
После того как в 1940–50-х годы дворники наконец начали устанавливаться на автомобили, их возможности оставались очень ограниченными: включить, выключить — и всё. Больше никаких настроек не было.
В 1953 году изобретатель из Детройта Роберт Кёрнс праздновал свадьбу, когда случайно пробка от шампанского ударила его в левый глаз. Зрение восстанавливалось плохо, при вождении в дождь было вообще не сладко.
В процессе анализа своей проблемы Кёрнс заметил, что у наших глаз есть свои «дворники» — веки, которые моргают не постоянно, а с определёнными интервалами. Этот принцип он и решил применить к автомобильным дворникам.
В 1962 году он подал заявки на патенты. На своём Ford Galaxie он установил модель дворника с переменными паузами и лично приехал с ней в офис компании Ford. Инженеры были настолько впечатлены, что даже попросили его покинуть комнату, чтобы удостовериться, что тот не управляет дворниками кнопкой в кармане.
В 2008 году вышел фильм «Flash of Genius» с Грегом Киннером в главной роли о драматической истории изобретателя Роберта Кёрнса и его борьбе с корпорациями.
Факт №3. Ford украл изобретение Кёрнса, чтобы не платить изобретателю
Инженеры Ford были очень впечатлены изобретением Роберта Кёрнса, но дело для него закончилось неудачно. В 1969 году Ford начал выпуск автомобилей с функцией интервальных дворников без участия Кёрнса. В 1976 году Кёрнс разобрал популярный механизм и обнаружил, что его изобретение полностью украли.
После многих лет тяжелейших судебных баталий с Ford, Chrysler и ещё 25 автопроизводителями, в 1995 году Кёрнсу удалось получить всего 30 миллионов долларов компенсации от Chrysler (сниженное с изначального иска на $325 млн). Причиной снижения выплаты стало то, что он уволил своих юристов и попытался вести процесс самостоятельно. Из-за множества одновременно идущих дел он не смог грамотно вести документацию и в итоге потерял права на свои патенты.
Роберт Кёрнс скончался 9 февраля 2005 года в возрасте 77 лет. Он так и не получил полного признания как создатель интервального дворника.
Во многих холодных странах существует опция "Дворники с подогревом"
Факт №4. За весь срок службы дворники совершают около 1,5 миллиона махов по ветровому стеклу!
Если не менять, то, конечно, и 3, и 4 миллиона махов могут, но какой в этом толк, если тебе ничего не видно из салона? Также статистика подтверждает, что в больших городах дворники изнашиваются гораздо быстрее: грязь, пыль, дорожные частицы делают своё чёрное абразивное дело, поэтому, как только резинки начали оставлять полосы на стекле и плохо выполнять свою работу — меняйте дворники на новые. Ваша безопасность — это самое важное!
🚘🚘🚘 Мир дворников: оригинальное качество, широкий выбор, отличная репутация!
Пару раз увидел в городе рекламу на стекле авто "авто из Китая и Кореи " и вот мне интересно, так выгоднее что-ли если там заказывать? Расскажите чуть об этом, я вообще ноль в этом, слышал только то что авто которые завозят с другой страны распиливают пополам и завозят как запчасть и потом обратно собирают, как после такого кузов сохраняет что-ли свою надёжность?
Далее будет небольшая подборочка фото в стиле рубрики «Что ты такое?!»
Мимо этих коробочек трудно пройти мимо. Они для русского человека достаточно экзотичны. Милы и фотогеничны. Они почти всегда припаркованы не так, как все, и их трудно не заметить.
Китайцы удивились старому внедорожнику Lada Niva. В Благовещенске состоялись автомобильные ралли на льду реки Амур. Комментатор китайского телевидения Хэйхэ восхитился 36-летним автомобилем, который вышел на старт соревнований. "Мы в Китае даже не можем представить, что автомобиль так долго может эксплуатироваться", — отметил он, эмоционально реагируя на появление Lada Niva 1989 года выпуска.
Официально АвтоВАЗ внедорожники в Поднебесную не поставлял. Зато в 2017 году казахстанское предприятие «Азия Авто» отправило на экспорт в Китай не менее тысячи экземпляров Lada 4x4, собранных на заводе в Усть-Каменогорске. Российские внедорожники привлекли внимание китайских автолюбителей даже несмотря на огромные ввозные пошлины.
После пересечения китайской границы иностранные автомобили прибавляют в цене до 70%. С учетом уплаты таможенного тарифа Lada 4x4 стоила в Поднебесной примерно 100 – 130 тысяч юаней или около 1,1 – 1,5 млн рублей в пересчете по текущему курсу. Но и это не останавливало поклонников модели.
Фотосессия с российским внедорожником Lada 4x4 украсила один из разделов популярного в Китае автопортала Auto.News18a. Обычно девушки выбирают популярные модели китайских авто (часто встречаются, например, Geely и Wey) либо мощные и дорогие иномарки. Однако читательница Сунь Ици поступила нетривиально. Приехав в город Таншань, она в процессе создания портфолио воспользовалась автомобилем Lada 1977 года выпуска, скорее всего произведенного в Тольятти. Знакомый девушки предложил ей эту машину, отметив, что та прошла небольшой тюнинг. Классическая, слегка брутальная внешность автомобиля понравилась Сунь Ици, заставив ее перенестись в далекие 1980-е (хотя, конечно, есть сомнения, что девушка жила в эти годы). В салоне модель обнаружила огрехи сборки, но порадовалась звукоизоляции. В целом она дала позитивную оценку не только проходимости, но и другим качествам Lada 4x4.
Всем добрый день, это мой первый пост на Пикабу, не знаю о чем я буду писать в дальнейшем, но сейчас хочется написать о проблеме, с которой я недавно столкнулся, может быть кому-то будет интересно, а владельцам ford Mondeo 2 еще и полезно). Итак, к сути вопроса: ford Mondeo mk2(1996-2000) не работает подсветка приборной панели, не работают габариты, а так же, при выключенном зажигании и открытой двери нет сигнализации о включенном свете фар, при этом ничего не горит, ни одна лампочка, а аккумулятор разряжается. После зимней ночи дизель 1996 года хрен заведешь. Начал разбираться, в первую очередь стандартно — предохранители, лампы, но все целое, все в порядке. Что же еще могло сломаться в этом автомобиле, может сам переключатель света? Разобрал, подогнул контакты, зачистил, ставлю на место — все работает))) но недолго... Лезу дальше — подкинул другой переключатель, ничего не изменилось. Осталось самое страшное — лезть в проводку. *на всякий случай напишу, что проводка в салон идёт единым жгутом от блока предохранителей, по левому крылу, затем под жабо и, собственно, в салон*. Так вот, достаю жгут, разматываю изоленту — все целое, провода еще заводские, изоляция везде тоже заводская. Уже готовлюсь к тому, чтобы достать жгут полностью. Собрался с мыслями и приступил к работе. Логично, что надо разбирать жабо, и вот под ним как раз и скрывался корень всех проблем) :
Вот такое чудо инженерной мысли ждет владельцев Mondeo. Это провод идет как раз на переключатель света. Собственно проблема: этот провод лежит в жгуте проводки вместе со всеми, но под жабо он делает нечто — там у него есть ответвление, именно ответвление, в виде петли, петли в пол метра длиной, то есть провод просто выходит из жгута и возвращается в него же. Петля просто лежит под жабо и принимает на себя все прелести русской погоды. Собственно он сгнил, все. При этом этот провод никуда больше не подключён, на нем нет разъемов, никаких, просто провод. Итог: удаляете эту петлю и запихиваете все обратно и, чудесным образом, все начинает работать)