Сообщество - Железная дорога

Железная дорога

4 213 постов 6 673 подписчика

Популярные теги в сообществе:

19

Зарплата машиниста паровоза в 1956 году

Мой друг хранит справку о среднем заработке своего прадедушки - машиниста паровозного депо Узловая.

Зарплата машиниста паровоза в 1956 году

2179 рублей 82 копейки - сумма эта кажется огромной и непривычной по советским меркам, но не надо забывать, что это послевоенный период до денежной реформы 1961 года, когда после деноминации произошло изменение численного масштаба денег 10:1.

10 рублей образца 1947 года подлежали обмену на 1 рубль образца 1961 года.

10 рублей образца 1947 года подлежали обмену на 1 рубль образца 1961 года.

Вот некоторые примеры цен 1956 года, взятые из открытых источников в интернете:

Водка (бутылка): 27 руб. 50 коп.

Хлеб белый (шт.): 2 руб. 50 коп.

Сыр голландский (кг.): 32 руб.

Мясо (кг.): 12 руб. 50 коп.

Рыба (кг.): 7 руб. 10 коп.

Молоко (литр): 2 руб. 24 коп.

Масло сливочное (кг.): 25-28 руб.

Яйца (десяток): 8-9 руб.

Колбаса ливерная (кг.): 3 руб.

Сыр голландский (кг.): 32 руб.Г

Спортивный костюм (шт.): 27 руб.

Пионерский галстук (шт.): 5 руб. 50 коп.

Путёвка в пионер-лагерь: 150-200 руб.

Автомобиль ГАЗ-69: 25000 руб.

Зарплата рабочего в месяц: 700-800 руб.

Зарплата водителя в месяц: 750 руб.

Зарплата учителя в месяц: 740 руб.

Плакат СССР

Плакат СССР

Средняя зарплата в послевоенный период была 700-800 рублей, но как мы видим машинист в то время зарабатывал значительно больше. Тяжелый, квалифицированный, востребованный труд оплачивался значительно выше.

Железнодорожный транспорт играл ключевую роль в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Машинисты были в авангарде железнодорожного рабочего класса. Они имели не только высокие зарплаты, но и признание в обществе.

Для меня рассуждения о зарплатах в разные времена обычно оставляют больше вопросов, чем ответов. Послевоенное тяжелое время, что мог позволить себе машинист на такую большую зарплату? Вероятно, что  голландский сыр не лежал на прилавках, а автомобиль ГАЗ-69 не мог позволить каждый желающий, даже имея 25000 рублей. Напишите в комментариях, что вы думаете об этом?

Показать полностью 3
12

Благодарность с отсрочкой: реалии корпоративной культуры

Одна знакомая похвалилась грамотой за добросовестный труд, подписанной аж начальником дирекции региона. Ей приятно. Впервые за 20 лет она получила благодарность от компании. Я за неё порадовался и разглядываю грамоту в срамочке корпоративного стиля и вижу дату подписания апрелем сего года. Так, стопэ, сегодня же ноябрь? И услышал ошуительную историю.

В августе, опять же сего года, получила знакомая неизвестную премию, включаемую в зарплату. Дали - не забрали, порадовалась, не предала значения и забыла. На прошлой неделе ей непосредственный руководитель настойчиво сообщает, что нужно обязательно явится на совещание начальника станции, будут награждать. О как! Интересно.
Явилась. Наградили мою знакомую и ещё нескольких человек. После совещания счастливые и награждённые идут на смену и обсуждают кому чего и за что. Знакомая рассказала, что получила благодарность за добросовестный труд выписанную апрельским приказом. Её коллега поделилась, что получила аж медаль и грамоту за 30 летний труд, выписанные ей... в 2023 году. Подключилась ещё коллега и поведала, то что эти награды дошли до своих обладателей хотя бы сегодня можно назвать чудом, потому что упомянутые и многие другие благодарности и грамоты кучей пылились в дальнем углу шкафа в кабинете начальника отдела кадров. Оказывается недавно назначенный кадровик разбирался со своим новым рабочим местом и случайно наткнулся на них.

(Куда делся предыдущий начальник? Предыдущая обладательница столь почётного кресла спешно уволилась по известным только в узких кругах причинам. А до неё был другой, при котором я увольнялся со станции несколько лет назад, также спешно увольнялся, но по неизвестным причинам. А до него была другая, которая тоже не менее спешно уволилась в свете скрупулёзных проверок и т.д., то есть возможно так, что грамоты не достигшие адресатов передавались по "наследству" и не исключается, что некоторые уволенные сотрудники могли бы и не увольняться узнав о любви работодателя к себе(нет)).

К истории подключается муж знакомой, отработавший на железной дороге более 20 лет, который рассказал свои подозрения, что, судя по всему, аналогичным образом ему когда-то не достался значок в довесок к премии и записи в трудовой книжке "Почетный работник". Ну, только он точно знал о пологаемом значке, а когда значок ему не вручили, со всей его оф.частью по истечении N-времени, то обратился к непосредственному руководителю и получил ответ, типа, первый раз о таком слышат.

Благодарность с отсрочкой: реалии корпоративной культуры
Показать полностью 1
527

Записки машиниста электропоезда-76. Потерянная бабка

Иногда на работе случаются ситуации, над которыми приходится поломать голову, ведь они никак не регламентированы должностными инструкциями и вообще относятся к сферам, далёким от моей профессии.

Было это недавно. Осенний день, около полудня. Мы были примерно на середине пути. Внезапно по связи "пассажир-машинист" к нам обращаются с просьбой прислать в один из вагонов сотрудников правоохранительных органов, которых на поезде, конечно же, нет. При этом, судя по просьбе, речь не шла о какой-то драке, голос пассажира был вполне спокойный, хоть и требовательный. Отправляю помощника на разведку.

Вернулся помощник и говорит: "Прикинь, там пассажиры бабку держат, не дают выйти". Я удивился: "Что?" Помощник докладывает. На одной из остановок в вагон зашла бабка. Села на место, всё как обычно. Спустя некоторое время начала спрашивать у окружающих, скоро ли будет её остановка. Прикол ситуации заключался в том, что она села на той самой остановке, про которую спрашивала. Люди напряглись. Стали её расспрашивать. Бабка, возможно, от повышенного внимания растерялась и перестала отвечать на вопросы пассажиров. Те решили, что у неё "не все дома", и обратились к нам, чтобы мы передали её соответствующим органам.
- Но знаешь, когда я к ней подошёл, - продолжает помощник, - она со мной заговорила и сказала, что ей выходить на ......... (название станции в достаточно крупном городке, до которой нам осталось следовать чуть больше двадцати минут).
- Бред какой-то. То есть она поменяла свои "показания"? И ей на самом деле нужно в этот город?
- Наверно. Но что делать-то? Пассажиры настроены её там не выпускать.
- Это уже не наша проблема. Ты же не будешь драться с пассажирами за бабку.
- Могу пригрозить. Мы же всё-таки тут "начальники".
- А потом окажется, что бабка и правда потерялась, и в итоге крайними окажемся мы, это мы её выпустили.
Я задумался. С одной стороны - у меня есть бабка, которая, возможно, не в себе, и её действительно нужно передать сотрудникам. С другой стороны - она хочет выйти на станции, и имеет полное на это право. С третьей стороны - пассажиры её не выпустят, но я не уверен, что они сами не выйдут на следующих остановках, не доехав до конечной и тем самым бросив бабку на произвол судьбы.
Вызываю диспетчера и обрисовываю ситуацию. Делаю акцент на том, что правоохранители нужны именно на той станции, где бабка собралась выходить, иначе пассажиры её увезут дальше, и есть немалая вероятность более серьёзного конфликта. Или же удерживающие её пассажиры постепенно выйдут на своих остановках, и бабка с возможными проблемами с психикой выйдет где-нибудь в глуши, куда и не собиралась ехать.

На удивление сотрудники всё же встретили нас на нужной станции и забрали бабку.

Мы прибыли на конечную станцию. Постояв некоторое время, отправились обратно. В том самом городке на платформе нас ждала та самая бабка, которая с нами вернулась на ту остановку, откуда приехала.

Похожие мои посты на тему бабок, обращений пассажиров и т.п.:
Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"
Бессмертные старики
Записки машиниста электропоезда-32. Дачники-пенсионеры
Наблюдения за пассажирами. Деды
Записки машиниста электропоезда-47. "Вызовите скорую!"-2
Записки машиниста электропоезда-61. «Вызовите скорую!»-3
Вредный дед
У вас есть фуфломицин?
Записки машиниста электропоезда-72. Как у меня бабка не успела выйти

Показать полностью
84

Пост - обещание

На учёбе обещал госпоже @Milaznae4ka, почтить память мужа продолжительным гудком. Вчера выпал случай:

К сожалению приличной речки по дороге не попалось, поэтому посигналил на взморье. ночью не много видно, но чесслово справа метрах в 100 есть море!

Вот)

Вот)

Море белое, качественное. Над его гладью сигнал разносится максимально далеко.

Показать полностью 1

Правила РЖД: пассажиры верхних полок могут пользоваться нижними полками. Мнение пассажиров: пусть доплачивают за пользование моим место

РЖД ввёл правила для пассажиров поездов дальнего следования:

пассажиры верхних полок могут пользоваться нижними полками

Делюсь комментариями на эти правила, которые оставили под моими статьями в дзени и пикабу!

Так а в чем проблема? Если у меня с нижней полки забирают 2 часа в сутки, то пусть и доплачивают мне за пользование моим местом или делают скидку на билет , примерно 10%(24 часа делим на 2=12 , вот и получается, что пусть мне оплачивают 1/12 билета. Вот и получается, что захотели посидеть на нижней полке, будьте добры платите, я же ведь заплатил всю стоимость билета...

недавно комментатор предлагал сделать билеты двух форматов для нижней полке: подороже без "подселения" и подешевле с "уступками". Тоже самое и для верхней полки. Сейчас плацкарт одинаково стоит...

Кто какую полку купил, тот на той и едет!!! В конце концов, оставить пару нижних полок в вагоне не продаваемые, для нужд тех, кто едет на верхних. И пусть они между собой разбираются, кто , во сколько там будет сидеть и кушать.. Для чего создается конфликт между пассажирами?!

а вы думаете конфликтов станет меньше? сомневаюсь! сразу возникают вопросы: кто будет убирать стол после посиделок, как распределить время между пассажирами и т.д. лучше просто оставаться людьми, как впрочем и происходит в поездах, весь шум и гам в интернете....

Нижняя

полка дороже, всë, вопрос закрыт

плацкарт стоит по одной цене....

Господи поставьте складной стульчик под столиком и все, проблема решена и пассажиры с верхних полок по очереди покушают никому не мешая. Неужели так сложно?

За чей счёт устанавливать будут?

Я думаю что пассажиры всегда смогут договориться))) и должны перевесить здравый смысл и нормы морали, а не тупые правила, которые устанавливают те, кто даже не ездит в поездах)))

Верно сказано!

Оставьте уже эти злосчастные нижние полки в покое, хватит постить ерунду, она пренадлежит пассажиру у которого на неё куплен билет и сидеть на ней можно только с его разрешения!!!

где вы прочитали в правилах, что пассажир может запрещать или разрешать на ней сидеть. Можно ссылку на сайт РЖД или Минтранс где ему дуются такие полномочия....

были же вагоны со столиком на верхних полках, еще бы 3 этаж либо убрать либо повыше поднять, и все захотят ездить на 2 полке

А багаж куда девать?

некоторым людям тупо гемор подавай…

А как вы относитесь к этим правилам? Пишите комментарии. Заранее спасибо!

Всем приятных попутчиков!

Правила РЖД: пассажиры верхних полок могут пользоваться нижними полками. Мнение пассажиров: Кто будет права качать - получит

первоисточник: https://dzen.ru/a/aRxzaoEv3lPK-Tnh

Показать полностью
6

Скоростной грузовой

Проезжает головой мимо снимающего на 33й секунде, хвостом - на 2:45 (165я секунда). Всего поезд ехал мимо снимающего 132 секунды. Скорость по радару 71 миля в час, то есть 113,6 км/ч, то есть 31,56 м/с. Или общая длина поезда 132 секунды по 31,56 метров в секунду = 4165 метров

Показать полностью

Москва-Питер за 2 часа и несколько миллиардов

Москва-Питер за 2 часа и несколько миллиардов

Началось строительство пути для поезда на магнитной подушке между Москвой и Питером. 2 часа с копейками в одну сторону. То есть Ласточкой и Стрижом добираться настолько долго между мегаполисами, что решили освоить лишние миллиарды бюджетных денег на этом. Сокращение бюджета в здравоохранения, образовании, науки, урезание зарплат бюджетникам и прочие прелести. А вот это монорельсо так надо, что аж невмоготу. Я так понимаю денег то в стране немерено, только придумывай куда их распихивать.

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&amp...

Отличная работа, все прочитано!