Серия «Места, страны, народы.»
Тибетская красавица
Такие костюмы носят жительницы Тибета, появляясь в людных местах во время ярмарок, каких-либо праздничных или религиозных церемоний.
Дома же они обходятся традиционным халатом, юбками, шароварами и платком или шапочкой.
Что интересно, так это то, что такие костюмы передаются из поколения в поколение. Так что можно увидеть одежды вековой давности, но в отличном состоянии. Вот это винтаж, так винтаж!
Любители антиквариата покупают старинные костюмы за большие деньги. Поэтому сейчас появилось много подделок, но это и не удивительно.
Распознать подлинный костюм, в принципе, не сложно: все старинные костюмы — ручной работы, а это видно сразу.
В старину во многих странах люди бережно и десятилетиями хранили праздничную одежду.
Это, кстати, приводило к очень медленному изменению тогдашних мод.
Только развитие индустрии и машинного производства тканей и аксессуаров позволило моде меняться очень быстро, даже в народных костюмах появлялось что-то новое.
А в древности некоторые вышивки и украшения копировались тысячелетиями — это символы солнца, луны и звёзд, воды и земли, растений и животных.
Цвет тканей и узоров тоже хранился очень долго.
Например, античные ткани, найденные в погребениях, показывают преемственность тканям времён неолита.
Жёлтый, красный, зелёный цвета были в одежде как минимум 9 тысяч лет.
Другие цвета появились позже.
И всегда ткани пестрели вышивками и нашивками.
Жизнь буддийских монахов в кадрах
Плюсы жизни в монастыре :
• койкоместо бесплатно
• кормят
• выдают униформу
• физкультура на свежем воздухе
• все уважают
Минусы :
• и это пройдёт...
Монастырь Монтсеррат в Испании
Древний монастырь у горы Монтсеррат был основан аббатом Олибой в 1025.
И почти сразу стал местом паломничества.
Сам монастырь был построен ещё в романском стиле, до разработки готики.
10 - 11 века в Европе были благополучным периодом, когда природа и климат благоволили расцвету экономики, искусств, образованию.
При этом был и огромный религиозный и мистический подъём в ожидании тысячного года.
Поэтому Католическая церковь испытывала массовый наплыв верующих по всей Европе, когда люди шли в неё за утешением и советом.
И после того, как апокалипсис не случился — у церкви было много средств для создания, перестройки и ремонта своих церквей и соборов, и для постройки новых монастырей.
Черная Мадонна (La Moreneta) — символ данного монастыря, и пример целого ряда скульптур подобного рода.
Чёрные мадонны распространены только на Пиренеях, в южной части Франции и Италии.
Черный цвет относят или к древним языческим богиням, которых заменил культ Девы Марии, или к глубинной символике раннего, ещё античного, христианства.
Аргументы обеих сторон многочисленны, и иногда даже не противоречат друг другу.
Иранская окрошка
Окрошка — древнее блюдо, её разновидностей большое количество в разных странах мира.
Поскольку кислое молоко как явление существует во всех скотоводческих регионах, то исконный вариант появился именно с ним несколько тысяч лет назад.
В кислое молоко добавляли разные ингредиенты по всей Евразии.
Скорее всего сквашивать молоко начали плюс-минус тогда, когда стали варить сыр, а его следы находят в сосудах древних Египта, Месопотамии, Китая, на Кавказе, в том же Иране, и так далее.
Хотя окрошка на квасе тоже имеет древнюю историю, поскольку сам квас появился у восточных славян, как минимум, более тысячи лет назад, о чём есть упоминания в древнерусских летописях. Но древний квас был более насыщенным, концентрированным, и с бóльшим содержанием алкоголя.
Поэтому у историков кулинарии есть сомнения, что с ним древние славяне делали окрошку. Скорее всего она появилась тогда, когда стали делать лёгкую версию кваса, и в более южных регионах расселения восточных славян.
Поэтому споры : "на квасе, или на кефире" — просто вкусовщина, кому что нравится, так как оба варианта имеют достаточно древнюю историю.
Смысл окрошки в кислой жидкости, в которую можно добавить что-либо по вкусу.
И тут возникает другой вопрос : была ли изначально окрошка соусом, дополнением или же это изначально самостоятельное блюдо?
Скорее всего сейчас окрошка находится в суперпозиции : она может быть сделана и как полноценно, так и в виде дополнения к мясному или другим блюдам.
В древности, скорее всего, она была дополнением, поскольку похожа на сытные салаты-смеси.
Что касается приготовления на квасе, то этот вариант локальный, восточнославянский, и более нигде в мире такого блюда нет, как, собственно, и кваса.
Теперь мы знаем прямой ответ : первоначально окрошку создали именно на кисломолочных продуктах.
На Ют и в Инста есть каналы молодой женщины по имени Мижан из Ирана, где она показывает свою деревенскую жизнь.
Иран закрытая страна, где нет свободного постинга в мировые соцсети, поэтому ролики оттуда всегда вызывают интерес.
Вот что мы увидим в описании канала :
"Я Мижан, деревенская девушка, живущая в окружении пышной первозданной природы.
На этом канале я хочу познакомить вас с прелестями сельской жизни; дать вам возможность увидеть и представить себе удовольствие от употребления здоровой пищи, отдыха от шума и суеты городской жизни, жизни рядом с нетронутой природой и милыми животными, а так же радость от выращивания и сбора собственного урожая. Ваша поддержка и общение с вами моти-вируют меня продолжать в том же духе. Так что садитесь и умиротворённо наслаждайтесь моим сельским образом жизни."
Ролики передаются в другую страну, откуда их постят для остального мира. (То же самое делают китайские блогеры)
Итак, каков же необычный рецепт иранской окрошки?
Ингредиенты:
• Йогурт или простокваша
• Дуг или айран (на основе питьевого йогурта, жидкий)
• Огурцы
• Кишмиш-изюм
• Грецкие орехи
• Сушеная Дамасская роза (Иранская роза)
• Чеснок
• Редис
• Садовый кресс-салат (водяной)
• Иранский лук-порей Allium Iranicum
• Зелень репчатого лука
• Базилик
• Мята
• Хлеб Сангак или сушеный хлеб Язди, их можно заменить подсушенными в духовке или на сковороде питой или лавашом.
Дома в камнях и скалах
Древние и средневековые люди иногда строили жилища, хранилища и культовые сооружения в скалах.
Такие постройки можно видеть почти по всему миру, в Европе они расположены в горах, например, в Швейцарии.
А в ролике показан домик в Йемене, на Ближнем Востоке.
Сам домик довольно скромный, и жить в нем постоянно по современным меркам не очень комфортно, но это интересно.
Папуас и миссионер : две культуры
При колонизации островов Тихого океана в 18-19 веках испанцами, португальцами и англичанами европейцы присылали туземцам миссионеров, чтобы те обратили местных жителей в "истинную веру".
Папа Римский и английский король / королева, как главы церквей, даже издавали специальные указы о включении островной паствы в ту или иную епархию, и одобряли деятельность миссионеров.
Миссионеры занимались не только религиозной деятельностью, но и образованием населения, записывали их традиции, обычаи, формы верований и обрядов, и вообще были в чем-то этнографами.
* Татуирование в Европе викторианской эпохи считалось позорным, все европейцы и россияне считали неприличным "пачкать тело" татуажем.
На это шли отчаянные люди : преступники, моряки, пираты, кондотьеры.
---
Однажды один миссионер, недавно прибывший на остров Полинезии, увидел человека, сплошь покрытого татуировками.
Скорее всего это был отважный и сильный мужчина, ходивший в набедренной повязке, по обычаю туземцев.
Европеец спросил :
— Почему ты ходишь без одежды и показываешь свои татуировки? Это неприлично!
Туземец ответил :
— А почему европейцы не носят одежду на лице?
Миссионер удивился :
— Но ведь по лицу мы узнаем человека, видим его эмоции, и понимаем его.
Туземец с достоинством произнёс :
— А у меня везде лицо.
---
И действительно, весь наш внешний вид, поведение, манеры — это наша личность, наше "лицо".
---
О полинезийцах подробнее :


















