Серия «Новые фильмы»

9

Еще один мощный фестивальный фильм: «Простая случайность»

В сети можно отыскать «Простую случайность» Джафар Панахи – один из важнейших и лучших фестивальных фильмов года, который выиграл Канны. Да Панахи уже на всех крупнейших смотрах победил. Лента должна была выйти в прокат РФ, но потом лицензию отобрали. Из-за политики? Может быть, а может и нет, а может пошел ты, ответили в Минкульте фразой из скорсезовских «Отступников».

Ночью автомастерскую посещает хромой мужчина. Его автомобиль сломался после наезда на собаку. Механик Вахид, увидев нового клиента, тут же начал пить таблетки. А вскоре Вахид похитил ночного гостя и решил его казнить. Дело в том, что в тюрьме некий одноногий Эгбал пытал механика и остальных подозреваемых в пропаганде против режима. Злодей в своих преступлениях не сознается, поэтому Вахид ищет других жертв тюремщика, которые помогут ему узнать правду.

Честно скажем, что из участников Канн-2025 больше всего понравился «Сират» (из просмотренного), но проект Панахи тоже нужен и важен. Увы, но у режиссера нет возможности снимать ярко и со спецэффектами. Тут то и выручает талант, способный рассказать о больше драме самыми простыми способами, диалогами и взглядами. В «Простой случайности» шутят, плачут, злятся, кричат и ненавидят. Короче, живут. Панахи не винит людей, но конфликтует с кем-то «повыше». Каждая фраза героев – высказывание режиссера. Актуальное и искреннее. Солидно и большой подарок для ненавистников любой «попсы» в кадре.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
12

Ищу работу через убийство: классный фильм на вечер «Метод исключения»

В российском прокате усилиями «Вольги» появился «Метод исключения» Пак Чхан-ука («Олдбой», «Служанка»). И это один из лучших фильмов конца 2025 года.

Ю четверть века верой и правдой трудился на бумажном производстве, но его сократили. Стыд и позор. Работу теперь найти не получается, а вся семья вынуждена экономить. Даже парочку ретриверов пришлось отдать – не прокормить все рты. Впрочем, Ю еще не до конца отчаялся. Он отыскал отличную вакансию, но она занята, а еще на нее претендует пара классных спецов. И тут взгляд безработного падает на пистолет отца…

«Метод исключения» повинен лишь в том, что от Чхан-ука его фанаты всегда ждут что-то более жесткое и кровавое. Да, ирония всегда была в его фильмах, но теперь кореец снял чистокровную «черную комедию» высшей пробы. И снял ее с участием Ли Бен-хон, которого сейчас знают лишь как злыдня из «Игры в кальмара», но у него много выдающихся фильмов: «Я видел дьявола», «Опьяненные», «Объединеная зона безопасности» (того же Чхан-ука) и так далее. И везде Бен-хон разный и прекрасный.

Фильмы про потерю работы были. И много. Часто слезливые социалки. Часто откровенно хулиганские комедии. Часто кровавые триллеры о «переступить черту». Но Чхан-ук снял то, что вы еще не видели. И капитализм раскритиковал, и семейную драму выстроил, и конфликт «маленького человека» описал, и о чести любого корейского работяги поговорил. Но в абсурд «Метод исключения» не скатился, удивив и красотой кадра, и операторскими находками (особенно сцена с чем-то похожим на «ирландскую бомбу» запомнилась). Мощное кино, которое знает себе цену. Чхан-ук умеет, никто не сомневался.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
51

Один из самых красивых фильмов года: «Сны поездов»

На Нетфликсе несколько дней назад появился хит Сандэнса – фильм «Сны поездов» режиссера Клинта Бентли, экранизация одноименной повести Дениса Джонсона. Кино, сразу предупредим, совсем не зрительское, зато медитативное и жизненное в духе Теренса Малика и Джима Джармуша.

В главной роли – Джоэл Эдгертон, и, вероятно, это лучшая роль в его заслуженной карьере. Он играет бородатого лесоруба по имени Роберт в Америке первой половины XX века. Ничем не примечательный обычный человек, каких миллиарды, нашел любовь своей жизни Глэдис (Фелисити Джонс) и начал жить с ней по заветам «Наутилуса» в маленькой хижине на берегу безымянной реки. Там они были по-настоящему счастливы, называя друг друга по имени и бегая с маленькой дочкой по идиллическим просторам.

Фильм задает очень много вопросов и не дает ответов. То есть, воспроизводит структуру сна. Никакие поезда здесь не оживают, и никаких снов у них нет.

Название, судя по всему, является метафорой жизненного пути, монотонность которого лучше всего ощущается во время поездки в поезде. Наш лесоруб вынужден месяцами находиться вдали от своей семьи в окружении таких же лесорубов, среди которых есть мудрый и чудаковатый старик в исполнении Уильяма Х. Мэйси.

Суровые мужчины спокойно относятся к трагедиям, во время их сезонной работы многие погибают. Ритуал в таких случаях один и тот же – прибить ботинки погибшего к дереву, немного помолчать и готовиться к следующему трудодню.

Есть и такие трагедии, пережить которые намного сложнее. И можно ли их пережить вообще? Как бы то ни было, в конечном счете мир забудет и тех, кто погиб, и тех, кто оплакивал их погибель. Отзвуки их смеха будут еле слышны только в снах поездов.

Идеально подойдет для тех, кто готов грустить, рефлексировать и пытается найти весомый повод не уходить завтра на работу.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
11

Разборки в вузе: новый триллер Луки Гуаданьино «После охоты»

В цифре вышла новая работа Луки Гуаданьино «После охоты» (After the Hunt), драматический триллер с Джулией Робертс, Эндрю Гарфилдом и Майклом Стулбаргом, который показывался в Венеции-2025 вне конкурса.

Альма – педагог из Йельского университета, которая готова общаться со своими учениками не только в здании вуза, но и за его пределами. У нее дома часто проходят вечеринки с вином, где постоянно спорят и выдвигают теории. Вскоре этим дружеским посиделкам приходит конец – умница с философского факультета Мег обвиняет коллегу Альмы, профессора Гибсона, в неподобающем поведении. Грядет крупный скандал, который заденет всех.

«После охоты», наверное, единственный фильм Гуаданьино, к которому нельзя применить нечто «усредненное». Это или самая великая кинопровокация года, или «Новое платье короля» Андерсена. Своим проектом Гуаданьино задел всех. Пошутил над «умниками», поднял теперь уже вечную проблему харрасмента, и подкинул повод для шушуканий всех сторонников заговора. В «После охоты» просто нет правды. Это триллер без финала и драма, которая стартовала еще до первых кадров. И в этой многослойности можно заплутать.

Диалоги «После охоты» моментами напоминают интершум, ряд кадров и вовсе требуют срочного удаления, многие ходы Гуаданьино (особенно хронометраж) выглядят спорно. Впрочем, он этого и добивался. Злое кино, способное цапнуть любого за самое слабое место. Зато нет никаких вопросов к Гарфилду – прекрасная роль, полная эмоций и жизни. Ничего удивительного, что именно этого «динамичного» героя первым и пожрал «мертвый» мир Альмы и ее коллег.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
17

Маньяк понарошку. Свежий триллер-хоррор «Странный урожай»

В цифре отыскалась мокьюментари про психопата «Странный урожай» (Strange Harvest). Довольно увлекательна погоня за маньяком, которая требует слегка включить воображение.

По Южной Калифорнии в середине 90-х прокатилась волна ритуальных убийств. Полиция тогда злодея не нашла. Спустя 15 лет душегуб, прозванный в прессе «Мистер Шайни», вернулся. В Сан- Бернардино он расправился с целой семьей, оставив на стене возле трупов таинственный символ. Детективы Джо Кирби и Алексис Тейлор бросили все силы на поимку преступника, но его злодеяние продолжались.

Стюарт Ортиз снял идеальный тру-крайм, но с условием, что это все «подстава». Ничего такого никогда не было. Псевдодокументалка во всей красе, которая даже в чем-то подтрунивает над своими «серьезными» товарищами. Вот тут-то вам и нужно воображение, так как без него фильм вам покажется лишь набором «архивных видео» и парадом «говорящих голов».

Если с фантазией у вас все ок, то «Странный урожай» способен нагнать жути. Словно предок Зодиака вырвался на свободу. Убийца-фанатик в пугающей маске, которой проникает в дома, мешает вечеринкам на природе, увлекается убийства в стиле некоторых злодеев из сериала «Ганнибал» и постоянно общается с полицией, общая приход «своего господина». Ортиз делает свое расследование разнообразным, соединяя в одно сразу несколько популярных тру-крайм проектов, щедро использует гаджеты и заставляет своих актеров выглядеть серьезно. Неожиданно удачно все получилось. Порадовали.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
10

Один из самых ожидаемых фильмов конца 2025 года: «Умри, моя любовь»

Одна из самых долгожданных премьер осени — «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном.

Грейс и Джексон, молодые и безумно влюбленные, перебираются в свой рай в шалаше — дом покончившего с собой дяди Джексона где-то в глубинке. Рядом живут его родители, поддерживающие пару на каждом шагу, и вот Грейс, в прошлом по замыслу автора успешная писательница, решается родить ребенка. Основной хронометраж приходится на период, когда сыну всего полгода. Джейсон где-то работает (именно где-то, чем он занимается, нам никто не расскажет), а Грейс целыми днями проводит дома, скучая и одним глазом приглядывая за ребенком.

Сюжетная линия по большей части на этом и заканчивается. Девушка сначала томится от скуки, а потом и вовсе медленно, но верно, начинает сходить с ума, пугая сначала собственного партнера, а потом и всех окружающих. Сначала она просто пинает по дому лежащие на полу вещи, потом наносит себе увечья, гуляет ночью то с ножом, то с ружьем наперевес, а в конце и вовсе оказывается в клинике. Так нам показывают прогрессирующую постродовую депрессию, но здесь это не просто депрессия, это настоящая мания, от которой становится не по себе и по эту сторону экрана.

Редкая в своих высказываниях Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») сама принимала участие в написании сценария к экранизации аргентинки Арианы Харвич, а Лоуренс была не только в кадре, но и в кресле продюсера. Вроде бы такой формат должен подразумевать большую вовлеченность в проект, но в результате получилось психологическое нечто. Героиня Лоуренс сходит с ума очень эпично, но насколько в этом случае уместно говорить о послеродовой депрессии — большой вопрос. Ребенок используется исключительно в качестве реквизита, который Грейс усердно таскает целыми днями за пазухой. Ни она, ни Джексон с ребенком никак иначе не взаимодействуют.

Осталось ощущение, что Рэмси откусила по кусочку от «Мамы!» Аронофски и от «Антихриста» Триера, но так и не смогла сделать ничего самобытного на основании этих оммажей. Магический реализм, проблескивающий в некоторых сценах, совсем не вяжется с сюжетом, перемежающиеся сцены из прошлого и настоящего пары выглядят нагромождением весьма бессмысленным.

За Лоуренс наблюдать всегда приятно, но здесь, несмотря на правдоподобное экранное безумие, встает вопрос — а зачем? Герой Паттинсона вышел совсем плоским, что обидно, да и весь сюжет высосан из пальца, смотреть это объективно тяжело. Так что, несмотря на глубокое уважение к главным актерам, фильм ожиданий не оправдал совсем.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
28

Хороший фильм на вечер: «Грабитель с крыши» с Ченнингом Татумом

В цифру спрыгнул «Грабитель с крыши» (Roofman). Прекрасный фильм на вечер для фанатов Ченнинга Татума и любовных историй.

Его зовут Джон Зорн. Простите, нет. Это Джеффри Манчестер. Бывший вояка, который мечтал о хорошей жизни для дочери. Поэтому он начал грабить рестораны заморского аналога «Вкусно и точка» и получил за это 45 лет тюрьмы. Потом Джеффри сбежал из кутузки, взял себе другое имя и начал жить в магазине игрушек в городке, что в Северной Каролине. А еще Манчестер влюбился в мать-одиночку Ли. И да, это почти все реальная история из 90-х.

Режиссер Дерек Сиенфрэнс – это про слезы и романтику. Всегда. «Свет в океане» с Фассбендером, «Валентинка» с Гослингом и так далее. «Грабитель с крыши» тоже сюда же, но с большей иронией и придурью. Думается, что Татум получил истинное удовольствие от роли. Сценарий позволил ему побегать в одиночестве по магазину игрушек, попугать Питера Динклэйджа свои голым телом, запрыгнуть в койку к Кирстен Данст и съесть много сладкого. Не роль, а мечта. Пусть это и история о странном «рыцаре», скрывающимся от правосудия.

Претензий к фильму нет. Кроме того, что все это видано сто раз. Сиенфрэнс, как сказали бы геймеры, настоящий читер. Знает, где смешить, понимает, когда стоит надавить на жалось, прекрасно умеет заставлять актеров показывать эмоции. И у него работает все. Да, бесконечный закадровый голос Татума моментами подбешивает. Да, хронометраж можно подрезать… да Сиенфрэнсу все равно на это душное недовольство. Что хотел, то и сделал. Он точно заставит вас переживать за главного героя. А на большее фильм и не размахивался. Все справедливо.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 2 1
14

Боевик на вечер, который не всем понравится: «Ледяной предел»

А чего там в цифре по боевичкам? Имеется «Ледяной предел» (Ice Fall), даже в прокате РФ он недавно был. Тут швед Юэль Киннаман («Убийство», «Ради всего человечества») сразится с кучкой головорезов в заснеженной Монтане.

Киннаман в роли отшельника Харлана, который все еще хочет найти тело погибшей жены. Но отыскивает грустный скандинав самолет, а рядом с ним и кучу денег. Вот за ними и прибудут бандиты. Ведь эти доллары злодеи только-только вызволили из банка. В битве с плохишами Харлану поможет рейнджер Энни, готовая на все ради справедливости.

Штефан Рузовицки (премия «Оскар» за классную ленту «Фальшивомонетчики») решил пойти по «классике», попробовав чуток изменить вводные для «Скалолаза» со Сталлоне. Респект. Киннаман, судя по всему, все ближе к амплуа «вечного героя» из боевиков. Тоже неплохо, если не считать, что этим на старости лет Лиам Нисон занимается. И старт у Ice Fall норм: знакомимся с персонажами, стреляем, куда-то бежим, бьем лысого капканом на медведя — все прекрасно.

Как герои начали говорить, так все, финита ля комедия. Все сразу картонное, максимально скучное и постное. Начинаем характеры рисовать, проблемы описывать и коренных жителей штата защищать. А может к мордобою вернемся? Не, Рузовицки не хочет. Жанр трансформировался в нечто «серьезное», но полностью растерял свой начальный шарм. Поэтому все же стоит пересмотреть «Скалолаза».

Обзоры на фильмы и сериалы раньше всего появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!