В ответ на пост Летающие кабинеты миллиардеров — История Gulfstream собрал для вас попурри на ту же тему по эту сторону железного занавеса из ЖЖ г. zoghozzerofive.livejournal.com:
...
В помянутых ранее мимоариях кастрюктора Селиванова, кстате проливается свет на генезис конструкциев гражданских самолетов пуполева. Ловкий пуполев преуспел тем, что чутко обслужывал хотелки новиопской верхушки. Поетому бувально каждый его бонбандировщег имел версию правительственного членовоза. С обязательными "спальными" местами, подкидным, баром и комсомолками. Отделывалось все это как яхта новиопа.
Ну так вот, после неспециальной военной, этот принцып таща туполевда был возведен просто в апцолют. Сначала был ту-70, переделанный в членовоз копипизд педосского бе-29. Причем был он быстрее чем собственно бонбандировщичег. Потом был Ту-114, членовозная версия ту-95. Оба два все бы ничего, но в силу бонбандировочной основы имели люто неустранимые для членовоза баги. Допустим рёв в салоне еще ничего, старые маразматики один хуй ничего не слышат. Но ебейшие вибрации с аплитудой в полметра расплескивали бухло из стаканов прямо в морду вошдяток, выбрасывали в те стаканы вставные челюсти, вытряхивали ответственные кал с мачой прямо в штаны старцев, а комсомолки непрерывно оргазмировали на протяжении всего полета, делаясь непригодными к маканию вялого ввиду постоянных спазмов всех дырок, а сунуть такой в хлеборезку по воздушным ухабам дурних нимае. Короч, промблема. Ту 16 (он же 104, самый быстрый самолет), тоже имел членовозную модификацию, но на двух совецких движках воштям лётать было сука очково. Да и надежность всего остального там была не ойстрах.
И тут сука туполевд сука прознал про конкордЪ. ОтЪ это сука оно. Членовоз - мечта. Довезет ответственного члена так быстро, что он падла первый стакан всосать не успеет. А значет касамолки там чиста багажные, для последующего употребления по месту, и койкаместа вообще без надобности. Вот так и появился этот наш загадочный ту-144. Первоначальная версия в основе своей имела суховский бонбандировщик Т-4 (наща совецкая валькирия), творчески совокупленный с упизженными на тот момент бумажками по "конькорду". Получилось настолько лютое гавно, что его пришлось оборудовать котопультными креслами, чтобы летчики туда влезти согласилися. Допиливали это по мере поступления уже нормальной макулатуры по конкорду еще лет десять, в процессе он стал почти конкордом, да только поезд ушол. Товарищ Илющенд подло скопипастил викерс вц 10, причем делал это не методом хуяк-хуяк, а вдумчиво. В результате чего получился пиздатый членовоз. Где и комсомолок заюзать путёво, и за воротник заложить, и в очко раскинуть. И четыре блядь движка в ассортименте. Накопленный в процессе опыт позволил тащу Илюшену залудить еще более царский кораполь, ил-96. Который, если кто не знал, строица и поныне.
Туполевские же поделия ушли в норот, максимум, на уровень членовозиков. Ибо - не оправдал.
СЯУ (все те же мемоарии кастрюктора селифанова) что на фене советского авиапрома членовозная версия пепелаца в целом называлась "салон" с тех лохматых времен, когда возить быдло самолетами никто и в горячечном бреду помыслить был нивсилах. Термин благополучно дожил до наших дней - уже применительно к быдловозкам. Сначала люто иронично, потом привыкли и иронию не всасывает уже никто, за очень редким исключением. ЧСХ, отсек экипажа у них - "кабина". Тогда как у буржуинов "кабина" - это как раз где едут пассажиры. А то что в здесь "кабина" - то у буржуев "кокпит" (буквально хуевая яма/ петушатник).
Впрочем, насчет перевозок быдла, было одно исключение. На испытаниях "салонов" добрая советская власть добровольно - принудительно радушно разрешала катать детишек заводских работничков. В идеале конечно начальские, но начальство на то и начальство чтобы подставлять под удар чужую жопу - поэтому всякие рангом пониже, готовые убить детеныша ради карьеры. Не верим? Гугл "маским горький" - ислам приняли 37 паксов, из которых 6 детишек.
Что касается наземных пополанов, то про это вообще не стеснялись. В тех же мимоариях описывается пелот, который керосинил перед вылетом больше чем общепринято, но на это смотрели с пониманием, так как это у него была терапия ПТСР, т.к. зашел на якобы вынужденную посадку через прогулку детсадика и убил там детей вместе с воспиталкой. Так как дело было в глубоком замкадье и техника сильно не пострадала, то ценный кадр продолжил свою такую нужную нашей родине работу. В ходе которой по синьке вез на по-2 во второй кабинке двух попутных кастрюкторов, (якобы) забыл про них и открутил комплекс фигур высшего пилотажа. После чего расчеперившихся намертво сиамских близнецов из кабинки вырезали автогеном.
Нельзя сказать, что послевоенные монструёбные членовозы пуполева этот ебанутый дедушка высосал из своего личного хуя. На самом деле это просто реакция на линию партии. Коллапсирущая сраная бриташка в 1943 году замутила мегапроэкт стратежного беспосадочного членовоза, могущего сухо и канфортно завезти (эвакуировать) главных феодалов для перетирания вопросиков в самые отдоленные уголки разваливающейся Ымперии. Ранее они коталися тоько параходами, на чтоа уходило слишком дохуя многа времени, а в войняшку и вовсе присели в бункере на жопу ровно и не отсвечивали. Ибо ваизбежание.
Крч, в 43 гаду бриташка начала колхозить адский пипилац с дальностью полета ок 9 тысяч каме, восьмимоторный, 130 тонн взлетной массы и "спальные купе на 80 пассажиров с салоном-кинозалом на 37 мест, баром и прочими удобствами, необходимыми (как тогда полагали) в 12-часовом перелёте". И эта залупа даже летала (см "бристоль-брабазон"). Если кто не понял, это источник вдохновения пуполева при каструировании ту-95/144.
Начет соосности винтов - там писечка в том, что гораздо проще поставить по размаху крыла четыре обычных винта, чем два соосных. Но была ебанутая теория, что соосные винты дают спрямленный поток, что позволяет использовать в зоне обдува более лучше эффективные профили. Теория не оправдалась. Этот ваш ту-95 имеет экономическую скорость 300-400 км/час в зависимости от загрузки и эшелона, тогда как стреловидность крыла заточена на крейсер 800+ км/час. Разгадка проста - винты генерируют адскую замятину, сохатящую работу крыла чуть менее чем полностью. Что было очевидно примерно всем пиндосам еще в 41 году, по каковой причине стратёг фирмы "конвеер" сделали с шестью толкающими винтами. И этот конвеер таки имел 16 тысяч каме дальности без бомбуе, а с 4,5 тон бомбуи - 11.
И тут кнеш маниакальное стремление скаммуниздических воштей иметь членовозные пипилацки с овер 10 тысяч каме дальности (куда вы блядь собрались на таких лётать и кому вы нахуй там нужныи?) очень сильна взывает к галковскенду. Другим собсно объяснить невозможна. Иба в вошынтонский обком на отъёб можно и через олляску скататься. А в сралицу нашей роедны, лондан - буквально на ан-2. Кстати и в вашынгтонский через олляску тем же он-2 как нехуй длать. Задним числом оправдывают изобретение всей этой членовозной поеботы тем, что дескать надо была на остров швабоды лётать, раднога пиделя поддержывать. Радной пидель и без поддержки от новиопских падарасов не падал (и не упал до сих пор, чсх). То есть его поддерживало чтото очень сильно более другое, нежели чем эти уебищные кокаиновозы. Опять сука галковскей, блеать.
(С мест интересуется, а нахуя вообще понадобилось засылать вошдяток сраной до мест отъеба именно прямым беспосадочным рейсом. Думаю, тут проблема врификации. Допустим верховный британский феодал мог в легкую совершить то, чего не сможет никто больше в мире - прирезать любого другого британского феодала. Как обычным кухонным ножом, так и фигурально (станьте, сер рыцорь, лягте сер рыцорь). Что мог сделать вошть сраной чтобы доказать что он таки да? Разбомбить воронеж? Ну бля уморили. И поэтому только пломбированный вагон. На месте его опечатывает полномочный пасол пендосии, в нюёрке печать проверяют и пересаживают вошдятку в спецавтозак пендосских маршалов. Возможно, с предварительной набивкой на жопе специального секретного куркода. В любом другом случае заманаешься проверять/доказывать что это ваще такое из самолета выгрузилось - не подменыш ли.)
Уже буквально перед свой, когда пуполевцы выгрызли бабос на копипизд Б-2 "спёрит" (в местном прокате Пак-да!), они же вовсю лоббировали челеновоз на базе нахуй никому нинужного Ту-160. Что, между нами, полнейшая абассака.
Оно дело в чом. Как я в тут ранее докладывал, авиация бывает и дальняя и сверхзвуковая, но выбрать можно только что-то одно. Поэтому хуевая копия изначально хуевого бомбера б-1 была проебна еще на уровне концепции. При кососожопой реализации она стала хуевой абсолютно. В конфигурации "экономичного" дохвукового самоелтига тот ту-160 тащит абсолютно ненужные перевесы ездящих крылышков, заборников, форсажных камер и заодно сверхвуковых профилей. В конфигурации для сверхзвука оно вызжигает керос буквально водопадами. То есть на сверхзвуке на нем можно доехать от масквы примерно до козане и собсвенно все, слезай приехали. В дозвуковой конфигурации - ну примерно до владика. Что замечательно (и с большим запасом) делает царь-членовоз Ил-96. А вот места под царские покои в ту-160 нет от слова совсем. Не придусмотрено. А комсомолок с подкидным и вовсе - только в турбинах.