Забавные факты о танках (1941-1945)
"Находясь на североафриканском театре действий Второй Мировой войны, немецкие танкисты завели традицию переезжать кучки верблюжьего навоза «на удачу». Видя это, союзники изготовили противотанковые мины, замаскированные под эти кучки. После того, как несколько из них сработало, немцы стали избегать нетронутый навоз. Тогда союзники сделали мины, которые выглядели как кучки навоза со следами уже переехавших их гусениц."
- наверно так могли бы выглядеть мины из г.. навоза.
С молотком и топором на танк: "В 1940 году англичане, опасаясь возможного сухопутного вторжения немцев и многократного их превосходства в танках, искали все возможные способы противостоять им. В одной из инструкций ополченцам для борьбы с танками рекомендовалось использовать молоток или топор. Бойцу следовало выбрать возвышение, например, дерево или второй этаж здания, и там поджидать вражескую машину, а затем спрыгнуть на нее и начать бить молотком по башне. И когда оттуда покажется голова удивленного немца, бросить внутрь танка гранату."
- А по факту таким советом успешно воспользовался советский солдат - повар Иван Середа
"В годы Второй Мировой войны в СССР велась работа над созданием «летающего танка» на базе танка Т-60. В ходе лётных испытаний танкопланер А-40 буксировался самолётом ТБ-3.
- Буксировка танкопланера А-40
Предполагалось, что после отцепления буксировочного троса танк планировал бы на поле боя, сбрасывал крылья и шел в атаку. После того как в ходе испытаний выяснилося значительный перегрев двигателей самого мощного из самолетов Красной Армии - ТБ-3РН и несмотря на успех испытаний проект закрыли из-за отсутствия более мощных буксировщиков, которые были необходимы для решения более важных задач." В испытаниях также принимали участие танкетки Т-27 и танки Т-37А.
- Танкетка Т-37 подвешенная к ТБ-3
Несмотря на то, что в Англии и США были разработаны авиадесантные танки (как-то Locust и М7) их название следует взять в кавычки, для транспортировки танка с него снималась башня, а сам он пристегивался снизу под корпус самолёта. (Проект 8-тонного танка был выдержан в требованиях заказа, но он все еще был слишком тяжел для имеющихся мощностей транспортной авиации). Время на водружение башни на место сводило на нет эффект неожиданности и стремительность десантной операции.
Малоизвестная серия советских танков системы "НИ" представляла собой трактор "Комсомолец" обшитый листами обычного железа (не брони). Такое вынужденное решение предложили трудящиеся города Одессы во время осады румынскими (фашистcкими) частями их города. Решение имело успех еще и потому, что "бывшие тракторы" оснащались муляжами орудий.
"Второе дно" безобидных грузовиков или колесные противотанки англичан.
"Тактика применения их была очень простой, но действенной, как и у судов-ловушек, потопивших немало судов противника в ходе обеих мировых войн. Заметив одинокий грузовик, итальянцы на своей машине устремлялись на перехват, причем старались ее не столько уничтожить («это всегда успеется!»), а захватить как трофей. Подъехав поближе и дав пару предупредительных выстрелов, они заставляли «грузовик» остановиться и шли к нему за «поживой». И вот тут-то маскировка с него падала и с расстояния в 50-100 метров его пушка выпускала по итальянской бронемашине 57-мм бронебойный снаряд, а если надо, то и два, благо скорострельность ее была очень высокой. И все!
Как правило, машина итальянцев вспыхивала как свечка, оставшихся в живых брали в плен и… очень часто ехали дальше навстречу новым «приключениям». Известны случаи, когда эти необычные САУ подпускали к себе и танки противника, а затем уничтожали их первым же выстрелом. Ну, а будучи обнаруженными, они быстро разворачивались и на полной скорости уходили от врага, отстреливаясь, словно тачанка, из орудия!"
Союзники догадались маскировать военную технику под гражданскую не только в отношении колесных, но и гусеничных танков. Это обстоятельство в абс. большинстве случаев помогало замаскировать переброску войск, нагруженных бронетехникой и избежать уничтожения бронеколонн с воздуха. Ниже Вы видите примеры маскировки танка "Матильда" и "Черчилль" (у последнего на импровизированном "лобовом стекле" видны как бы "пыльные разводы" от дворников.
- Схама маскировки-ловушки для танка "Матильда".Тяжелый танк "Черчилль", замаскированный под артиллерийский тягач.
- Маскировались не только танки, но и бронеавтомобили и даже не под грузовики, а... под слонов. Ниже Вы видите английские бронеавтомобили Ланчестер Mk II.
Если проявить смекалку, то… спрятать можно все, что угодно. Например, сделать так, как сделали англичане в Индии – замаскировать бронеавтомобили «Ланчестер» Мк. II под… слонов! Слоны, мол, идут, и нечего тут высматривать! И правильно, когда всюду ходят слоны, то глаз какие-то мелочи в их движении уже не различает. Тут слоны и там «слоны». Такова уж особенность человеческого восприятия. Правда, двигаться такие «слоны» должны будут медленно. Но… ведь это только при появлении воздушных разведчиков противника, а едва те улетят, как скорость «слонов» можно и увеличить!
А ещё во второй мировой были танки с двумя и даже с тремя двигателями, но об этом в другой раз..., если попросите;)
Источники: Музей фактов, М-порт, Интересно4ТО, Topwar.ru, Военные материалы, Полная Энциклопедия танков.


































