Сообщество - Бизнес

Бизнес

2 611 постов 32 798 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

4282

Два магазина в Гренландии

Далеко-далеко во льдах Атлантики, на огромном острове Гренландия есть маленькая рыбацкая деревушка Паамиут. В ней 600 жителей и ровно два продуктовых магазина. Как это положено в Дании (Гренландия — автономный округ королевства Дания), один — сетевой — вполне приличен, чем-то похож на наши «Седьмые континенты» по размерам и сути. Второй, кажется, частный. Он меньше, цены в нём выше на 10%, ассортимент почти такой же, как у конкурента. В общем, явный аутсайдер на первый взгляд.


Но! Самое интересное начинается утром.


Дело в том, что сетевой магазин работает, как, опять же, положено в Дании, с 9 до 16. А наш герой открывается в 8:30 утра и обслуживает до 18:30.


Магазины стоят напротив друг друга.


Жизнь в Паамиуте начинается с рассветом. Я наблюдал совершенно сюрреалистическое зрелище. В 8:20 на площади, образованной этими зданиями, начала скапливаться очередь. Реально очередь. Это люди, которым нужно закупиться с утра и выйти в море. Угадайте, в какой магазин они шли.

Днём в маленьком магазине работала другая стратегия — они подавали в мини-пекарне горячий кофе за 5 крон. А кофе в мини-пекарне магазина напротив стоил 15 крон.


Иногда в большом магазине кончались яблоки или что-нибудь ещё нужное. Тогда люди шли в маленький и докупали это к основному чеку. Наш герой продавал на 10% дороже товар, который можно было продать быстрее, но без этой выгоды. Тут, кстати, надо отметить, что поставки в оба магазина идут одним судном раз в неделю-две.


Большой магазин закупал много йогуртов и «сливал» их за 4 дня до завершения срока годности по себестоимости или ниже. Вообще, там много продуктов с большими скидками перед окончанием срока годности. Маленький магазин подходил более расчётливо — скидку я видел только одну против двух десятков во втором.


При ещё более пристальном изучении выяснилось, что в дни получки маленький магазин открывается на полчаса раньше графика. А банкомат есть только в нём. А продукты на краю света — дефицит. И все знают, что если сейчас не скупить, например, муку в нужном количестве, её может и не оказаться. И ещё трубы горят.


И вот маленький магазин за час до открытия сетевого делает недельную выручку. Люди уходят с огромными баулами всего что надо на месяц. Я это видел, и это фантастика.

Последний добивающий аккорд — наш магазин умеет доставать неожиданно кончающиеся товары. У него договорённость с местными инженерами, иногда летающими в другой город. И в примерно половине случаев они могут добросить алкоголь, фрукты или что-то ещё нужное «челноком».


В этом противостоянии двух магазинов сосредоточена вся суть атаки на большого и сильного конкурента.

Показать полностью 2
133

Закручиваем гайки в ежовых рукавицах: как изменится №115-ФЗ

Добрый день, уважаемые коллеги.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2021 №193-р, которым внес в Госдуму Проект Федерального закона №1104357-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».


Прежде чем я кое-что расскажу об этом законопроекте, я процитирую вам пояснительную записку и скажу, что хочет улучшить Правительство в №115-ФЗ. Наше Правительство считает, что сейчас система идентификации и аутентификации бизнесменов куцая и не дает всей широты возможностей контроля за операциями, которая должна быть.


Пояснительная записка к Проекту Федерального закона №1104357-7.

«Система поручения проведения идентификации и упрощенной идентификации, предусмотренная в настоящее время Законом № 115-ФЗ, является выборочной, что сужает возможности ее применения на практике. Так, только отдельные организации, являющиеся субъектами Закона № 115-ФЗ, имеют право поручить проведение идентификации отдельным категориям субъектов Закона № 115-ФЗ и только для узкого круга целей. В то же время проведение идентификации может быть поручено кредитной организацией, например, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Закон № 63-ФЗ), а также банковскому платежному агенту, которые, в свою очередь, субъектами исполнения Закона № 115-ФЗ не являются».


Перепрыгну через один абзац.

«В связи с этим в Законопроекте предусматривается возможность поручения упрощенной идентификации и (или) идентификации всеми субъектами Закона №115-ФЗ кредитной организации при одновременном сохранении возможности поручения кредитными организациями идентификации и упрощенной идентификации лицам, не являющимся субъектами Закона № 115-ФЗ, действующей в настоящее время в отношении банковских платежных агентов и удостоверяющих центров, аккредитованных в порядке, установленном Законом № 63-Ф3».


Перевожу на человеческий язык. Теперь Почта России, лизинговая компания, да какой угодно субъект этого закона может поручить банку нас с вами идентифицировать. А банк будет поручать нашу идентификацию дальше. И те в течение 3 суток отчитываются перед банком, банк передает информацию дальше. У банков это хорошо получается, они уже руку набили.


«Таким образом, действующая эффективная система надзора за всеми категориями организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, исключает риски ненадлежащего осуществления идентификации на основании договора поручения».


То есть все это усилится и не будет никаких рисков.

«Более того, в секторах с пониженным уровнем соответствия субъектов требованиям «антиотмывочного законодательства» привлечение для осуществления идентификации представителей секторов, обеспечивающих более качественное проведение идентификации, позволит существенно повысить качество идентификации и в их секторах».


Допустим, бухгалтерско-аудиторская компания ведет вашу бухгалтерию и управляет вашими счетами. И сейчас они по формальному признаку собрали на вас досье, что-то написали, никому не настучали, потому что они знают, что вы не отмываете доходы, полученные преступным путем, и терроризм не финансируете. Теперь представляете: бухгалтерская организация передаст бразды правления банку и поручит банку за вами следить и проводить идентификацию всех ваших сделок и операций, а банк перепоручит это специальным удостоверяющим центрам и т.д. Вот будет красота!


Вам сейчас нужно встать, включить гимн Российской Федерации и прочитать пояснительную записку к данному законопроекту. Встали? Молодцы.

«Положения Законопроекта не повлекут отрицательных социальноэкономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности». То есть расширение этого контроля до неимоверных размеров не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для вас, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Здорово!


Проект Федерального закона №1104357-7.

А теперь перейдем к законопроекту.

«Лицо, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации в соответствии с пунктами …. настоящей статьи, должно передавать организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поручившей проведение идентификации или упрощенной идентификации, в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений лицом, которое проводило идентификацию или упрощенную идентификацию».


Бухгалтерская компания передает все сведения в банк, они проводят идентификацию, в течение 3 дней возвращают вам данные обратно и говорят: «Мы решили, согласно сведениям, которые ты нам дал, заблокировать организацию, которую ты обслуживаешь, а ты напиши в Росфинмониторинг и тоже их заблокируй» и так далее. Ну, прикольно. Почитайте, хороший, добрый законопроект, который облегчает жизнь бизнесменам и не влечет отрицательных социально-экономических и иных последствий.


Напишите, пожалуйста, в своих комментариях все ваши благодарственные мысли относительно данного законопроекта.

Спасибо и удачи в делах.


Ссылка на документы:

Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2021 №193-р

Проект Федерального закона №1104357-7

Показать полностью
3136

Мы сделаем свой бизнес лучше босса и будем делать бабки! Ожидание vs реальность

Несколько лет назад я окончательно задолбался работать на дядю в одной крупнооптовой конторе и решил что самый умный и всё на самом деле просто. Особенно задрали постоянные эксперименты начальства с отчётностью - то Эксель, то 1С, то Слак, данные сиди переноси конвертируй ебись. По счастью, в тот момент я корешился с Лёвой - главным продажником той же конторы и плавно осторожными коррупционными намёками при разговорах за пивком мы с ним типа пришли к одной и той же мысли - мы будем делать свою контору с покером и куртизанками, по той же оптовой теме - я знаю где взять и как недорого и легально привезти, он знает куда и как продать, а самое главное - что(!) имеет смысл везти так, чтоб «в три конца» и «как горячие пирожки». Только без штата в 70 рыл, складов на 20 тыщ квадратов и с одним грузовиком вместо 10. А самое главное - мы не будем ассортиментить как «папа» и хранить тонны неликвида (поэтому инфраструктура вышеуказанная нам и не надобна - работаем только по «жирным» позициям!)

Видим цель, не видим, сука, препятствий!

Лёха гордо выложил небольшой списочек на основе мудрёной продажнической аналитики и мы методом исключений выбрали ЭТОТ ТОВАР. Ну а хуле, в закупке с доставкой грубо 100 баксов за шты, на склад розничного маркетплейса от «папы» ежедневно улетает по несколько штук за 400-460 баксов. Заебись? Заебись.

Берём этого товара морской контейнер, выставляемся чуть ниже «папы» и за пару месяцев утраиваем капиталъ! Вот такой план, надёжный блядь, как швейцарские часы.

Зарегали ооошку. Сложили на счёт по пачке карманных денег, загнали в Чайную страну, купили, проверили, привезли, растаможили, сложили в сарайчик. Выставились на торг. Продали по цене на тыщу рублей ниже «папиной» с десяток штук за первую неделю. Еееееа! «Пирожки!!!»...

И тут невидимая рука рынка как начала нам щелбаны и плюхи присылать с разных сторон...

1. Вся процедура от «мы с Лёхой ударили по рукам» до первой продажи в РФ заняла 2,5 месяца. На момент удара по рукам на маркетплэйсе этот наш товар предлагало ровно две конторы - одна, «папина» за конский ценник, вторая за ещё более конский ценник. Через неделю после того как мы привезли наш контейнер на маркетплейсе ВНЕЗАПНО вылезло ЕЩЁ СУКА СЕМЬ ПОСТАВЩИКОВ того же самого, с тремя из которых нам пришлось постоянно качать с ценой за первое место в выдаче. Уже позднее мы разгадали этот секрет в пользу хитрожопых китайских поставщиков.

2. Первое место соответствовало самой низкой цене, и чсх если товар не был на этом месте - он не покупался вообще никем и никогда. Начались игры в духе «ты сбросил 100, я сброшу 200», очень быстро все участники обратного торга доторговались до своего принципиального минимума и пасанули. Но! У нас конечно затрат почти нет и этот самый минимум почти рекордный, только вот денег то на конкурентные войны и демпинг за счёт другой номенклатуры тоже нет! В итоге пасанули все кроме «папы», для которого прибыль от позиции была не так важна, как нам, а вот удавить нас в зародыше - ресурса более чем хватало -и на продающей первой позиции стабильно закрепился «папин» товар по цене чуть выше нашей себестоимости. Никаких трёх концов и в помине.

Мы на тот момент реализовали только 5% объема. Вариант с «блицкригом», как и положено в Нашей Великой и Могучей встретил «внезапное» сопротивление и решительно заглох.

3. Запиленный срочно сайт жрал деньги на Директ и Адвордс как не в себя и не давал ни какого выхлопа вообще.

4. Аналогичные маркетплейсы повторяли картинку основного с зеркальной точностью.

5. Вариант слить оставшийся объём по демпингу профильным оптовикам не нашёлся по причине расхождения взглядов на демпинг. Мы считали что себестоимость плюс немного сверху - честное предложение потому что сильно ниже рынка, а оптовики почему-то считали, что треть себестоимости отличная цена за наш товар и то при условии что мы их будем месяц ублажать орально без перерыва на сон и бизнесланч.


В общем кончилось тем, что мы с Лёхой разосрались по очевидным причинам, поделили товар пополам и пошли своими дорогами. Он куда то там этим товаром вложился, а я вырулил на розничные мркетплейсы типа авито.

Прошло почти три года со старта проекта, лично у меня этого товара осталась пятая часть от моей половины. Я конечно получил уже заметно больше чем вложил, однако Вложенные чохом средства вернулись в виде размазанной во времени цифры, которая благополучно проелась. Думаю в 2021 с этой историей все таки закончить.


UPD: Выводы, которые сделал я:

Мы допустили несколько ошибок и не учли несколько важных моментов.

1. На рынок нельзя было заскакивать резко, размер остатка на маркетплейсе нельзя было указывать больше нескольких штук. А мы сразу фиганули в графу «в наличии» сотку. Обрушили рынок и Обратили на себя внимание =стали угрозой, которую ликвидировали невзирая на потери. Если бы наш блицкриг удался, мы бы через месяц заказали бы ещё контейнер уже с ассортиментом остальных жирных позиций, а через год-два отожрали бы у «папы» половину бизнеса.

2. Оптовые заказы (от контейнера) - мониторят. Производители, конкуренты, таможня, логистика, банки, серторганы....Всё пробивается на раз, кому интересно держит руку на пульсе, как паук на паутине - ему всё видно, кто, что, где взял, почем везёт, за сколько везёт,  куда дел, как проводит. Если паутина колыхнулась оптовым заказом - значит кто-то нашарил кейс и паучки реагируют очень оперативно и активно в движухе участвуют, но уже со своими прошаренными возможностями. Кейсы в современном мире - прям золото золотое. Ну и опыт кстати полезный очень, я теперь так же умею)

3. Ассортимент нужон. Одно просело, другое кормит.

4. Я второй раз за жизнь продолбоёбил с партнёром, радостно с самого начала оставив в полной его ответственности важную часть бизнеса. Своё я дело сделал - купил, привёз годноту - торгуй продаван-обогатитель! А продаван как та лошадка которая «нешмогла» - подергался немного да и сдулся, а потом и меня бортанул, мол давай товар по демпингу сливать а раз не хочешь, то айда делить и в расход.

В трещину козе всех партнёров!


От такие дела...

Показать полностью
111

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения

В прошлой части немного поговорили о бизнес-метриках, в этой начнем знакомство с каналами привлечения и научимся считать необходимые затраты на привлечение клиентов универсальным методом. В посте будет очень много букв и цифр. Для удобства таких расчетов каналы в perfomance маркетинге принято делить по принципу оплаты. То-есть, за что именно вы платите:

1. Показы рекламных объявлений/баннеров. На английском называется Cost Per Mille(CPM) или "Стоимость/оплата за 1000 показов".
2. Переходы на сайт/клики. На английском называется Cost Per Click(CPC) или "Стоимость/оплата за клик".
3. Целевые действия. На английском называется Cost Per Action(CPA) или "Стоимость/оплата за действие". Не путаем с CPA из юнит экономики. Под действием может пониматься все что угодно, от подписки в группу, до заполнения формы обратной связи.
4. Лиды. На английском называется Cost Per Lead(CPL) или "Стоимость/оплата за лид". Под лидом мы в агентсве обычно понимаем - обращение с контактными данными или, другими словами, потенциальный клиент. На практике многие интерпретируют по-своему.

5. Продажи.  На английском называется Cost Per Sale(CPS) или "Стоимость/оплата за продажу".


Для визуализации и лучшего понимания, как они между собой связаны  и какие инструменты используются на каких этапах - нам нужно будет представить воронку. Их существует множество, от модной AIDA до абстрактных "воронок продаж". Поскольку мы учимся не продажам, назовем её маркетинговой воронкой.

Первые два этапа не имеют никакой ценности для бизнеса с точки зрения perfomance маркетинга. Они могут быть важны только если стоит задача популяризации бренда. Третий и четвертый лишь косвенно влияют на продажи, но при этом уже интересны бизнесу. С лидами нужно быть очень аккуратными, низкое качество лидов может не только снизить прибыль, но и обанкротить компанию. Каналов на самом деле больше, но мы рассмотрим основные из них и пока только белые.

Например, бизнес занимается продажей сувенирной продукции. Мы добавляем на сайт кнопку "Бесплатные образцы" с целью убрать сомнения у потенциальных клиентов в качестве продукции. Но на 10 потенциальных клиентов получаем 100 халявщиков, которые тоже заполняют форму обратной связи. Они не только бесплатно забирают продукцию(пусть и в маленьких масштабах), но и значительно повышают нагрузку на отдел продаж. Как результат - прибыль падает, качество сервиса падает, поскольку продажи и издержки растут совершенно разными темпами.

В решении этой проблемы нам может помочь так называемая сквозная аналитика. Которая свяжет все продажи с каналами привлечения и покажет весь путь клиента. К сожалению, это все еще редкая история в бизнесе из-за отсутствия достаточного количества качественных аналитиков и дороговизны некоторых решений и их внедрений. По этому, в большинстве случаев вам придется иметь дело именно с лидами. Чтобы не подставить ни себя, ни клиента - нужно постоянно интересоваться качеством этих лидов и контролировать их количество.


Как определить качество и контролировать количество лидов? Будем разбираться на примере.

Пример. Мы продаем вот такие охладители анальных отверстий для тех, у кого подгорает от цен на видео карты

Заказываем их в Китае по 400 рублей, продавать собираемся по 800р. Товар ясен, теперь его нужно продать. Перед тем как делать красивый сайт и строить аналитику нужно подумать, кто наши клиенты, где мы их возьмем и выбирать каналы. Думаем над всеми подряд:

Кто наш клиент?

Предположим, что всем у кого подгорает это доставляет физический дискомфорт и они готовы потратить некую сумму денег на охлаждение ануса. Первое что приходит в голову - геймеры, но не простые любители тетриса и тамагочи, а те у кого киберпанк тормозит на настройках графики хуже Doom 2. Где их взять?


1. Контекстная реклама
Если кто-то не знает что это, то в двух словах - это объявления, которые показываются над и под результатами поиска в яндексе. Врядли кто-то делает в яндексе запросы типа "купить анальный охладитель". Но, тем не менее, это нужно проверить. Для этого есть много инструментов, но воспользуемся самым простым https://wordstat.yandex.ru/ и забьем несколько слов: анальный охладитель и охладитель ануса. 

Кто-то их ищет, теперь проверим хочет ли их кто-то купить

Никто такого у яндекса не спрашивает, с гуглом уже можно не проверять. Реклама на поиске нам не подойдет.

2. Социальные сети - таргетинг

Таргетированная реклама в социальных сетях, это возможность показывать объявления на определенные аудитории. Например, на подписчиков группы или всех мужчин в возрасте от 99 лет у которых завтра день рождения. Подробнее об этом естественно отдельно расскажу. Тут скорее всего попали в точку, ищем аккаунты/сообщества/фан клубы киберпанка и других требовательных игр, проверяем на наличие гневных комментариев и если они есть - настраиваем на них рекламу.

Для примера нам достаточно одного канала. Так что дальше думать не будем.

Делаем сайт

Скорее всего мы не миллионеры и нам хочется проверить, а стоит ли закупать и будут ли продажи. Идем на произвольный конструктор сайтов - пильда, микс и другие созвучные. Создаем страничку, подключаем к ней аналитику. Как все это делать правильно - расскажу отдельно.


Запускаем рекламу

В социальных сетях в основном присутствуют две модели оплаты за клики и за 1000 показов объявления. Для простоты расчетов возьмем модель с кликами. Большинство рекламных систем работает по так называемой аукционной системе, суть ее в том, что чем больше вы готовы заплатить за клик или показ, тем большей аудитории будет показываться реклама. Запускаем параллельно рекламу в фейсбуке и вконтакте. Пока не думаем над ценами за клик и ставим рекомендуемое значение(они там указаны), допустим 50р вконтакте и 100р в фейсбуке и стартуем.

Подводим промежуточные итоги

Видим в аналитике, что из каждой социальной сети пришло по 100 человек и мы получили 5 заказов из вконтакте и 5 заказов из фейсбука.(ну так уж совпало), но при этом из вконтакта позвонили 10 человек, купили 5 мамкиных геймеров , а с фейсбука позвонили 5 человек и все купили еще и оптом. Первые купили по 3 штуки, вторые по 10 штук.

Мы потратили:

Фейсбук - 10 000р

Контакт - 5000р


Получили:
Фейсбук

- CPC(стоимость клика) = 100р

- Оборот = 5*10*800 = 40 000

- CPL(стоимость одного лида-звонка) = 10 000р/5звонков = 2 000р
- CAC(стоимость привлечения одного клиента) = 10 000/5 = 2 000р
- ARPPU(средний чек) = 40 000/5 = 8 000р

- Средний доход на лид = 40 000/5 = 8000р
- Маржинальная прибыль с одного среднего чека = 8 000средний чек - 4 000себестоимость - 2000привлечение = 2000р
- Маржинальная прибыль одного среднего чека без учета затрат на рекламу = 8 000средний чек - 4 000себестоимость = 4000р

- Маржинальная прибыль с одного лида = (40 000 оборот- 20 000себестоимость - 10 000привлечение)/5лидов = 2 000р

Контакт

- CPC(стоимость клика) = 50р

- Оборот = 5*3*800 = 12000р

- CPL(стоимость одного лида-звонка) = 5000р/10звонков = 500р
- CAC(стоимость привлечения одного клиента) = 5 000/5 = 1000р

- ARPPU(средний чек) = 12 000/5 = 2 400р
- Средний доход на лид = 12 000/10 = 1200

- Маржинальная прибыль с одного среднего чека = 2 400средний чек - 1 200себестоимость - 1000привлечение = 200р

- Маржинальная прибыль одного среднего чека без учета затрат на рекламу = 2 400средний чек - 1 200себестоимость= 1200р
- Маржинальная прибыль с одного лида= (12 000 оборот- 6000себестоимость - 5000привлечение)/10лидов = 100р

Делаем выводы. Что с этим делать?

Много странных цифр. Сначала нужно определиться сколько мы хотим зарабатывать. В бизнесе обычно считается по разным моделям. Мы же просто решим, что поднимать свою жопу менее чем за 1000р мы не хотим и 200р с одного чека нас не устраивает. А чтобы мы зарабатывали минимум 1000р с одного заказа нам необходимо посчитать нужную цену за клик при которой мы это будем зарабатывать.

Считаем эффективную стоимость клика
Сначала нам необходимо понять, сколько мы готовы потратить на привлечение одного клиента. Посчитаем на примере вконтакте. Для этого из маржинальной прибыли без учета рекламных затрат(1200 р) вычтем желаемую прибыль ради которой будем поднимать жопу с учетом затрат на рекламу(1000р). Плановый CAC = 1200р - 1000р = 200р. Итого, мы готовы потратить 200р на привлечение клиента.

Чтобы из этого вывести эффективную ставку за клик нам нужно ввести еще одно понятие - конверсия. Конверсия, это процентный показатель отношения двух разных этапов воронки. Её в большинстве случаев даже не придется считать, она сходу выводится в системах аналитики. В нашем случае, продаж и кликов. Мы знаем, что из 100 кликов у нас получилось 5 продаж. Конверсия = 5/100*100%=5%. Или из всех кликов 5% будут превращаться заказы.

Теперь нам остается только умножить наши 200р, которые мы готовы потратить на привлечение одного клиента на конверсию в 5% и получим эффективную стоимость клика = 200*5%=10р. Делаем тоже самое для фейсбука. Эффективная стоимость клика = (4000р - 1000р)*5%= 150р.

Таким образом мы получим максимальный трафик с доходностью в 1000р на одну продажу.

Для успешного завершения эксперимента нам осталось проверить, будут ли клики вконтакте при ставке в 10р. Устанавливаем в рекламном кабинете 10р и проверяем. Если все хорошо, то закупаем товар и начинаем продавать.


ДРР(доля рекламных расходов)

Если мы это делаем не для себя, а для бизнеса, то часто мы имеем дело не с какой-то фиксированной суммой, а с долей расходов, которые компания готова потратить на привлечение оборота. Это тоже процентный показатель, в реальности он является обратным показателем к ROI, считается по формуле расход на рекламу/оборот*100%. Например, если мы из 100 000 готовы потратить 25 000, значит ДРР = 25%.

В этом случае эффективная стоимость клика считается по принципу - средний чек*ДРР*конверсию. Например, если взять ДРР = 20%, то для фейсбука это будет выглядеть так -
8000*20%*5%=80р

Вариант с ДРР плох тем, что он не учитывает увеличение нагрузки на сам процесс продажи. Например, по этой схеме продать 100 товаров с ARPPU = 1000р и CAC = 200р и 1 заказ с ARPPU 100 000 и CAC = 20 000 одинаково эффективно. Хотя очевидно, что сил и средств на обработку 100 заказов потратится больше.

Вариант с фиксированной абсолютной доходностью плох тем, что не учитывает увеличение нагрузки на процесс сборки, закупки товара и маркетинговых активностей на привлечение этого заказа.


P.S. Не уверен, что получилось понятно. Писал вечерами 3 дня, мог терять мысль. Если что - спрашивайте.

P.S. В следующем посте разберем системы аналитики, интерфейсы и отчеты, через один - контекстная реклама и гибкий подход к её настройке.

Показать полностью 4
26

Где регистрировать патент на междугородние грузоперевозки

Добрый день, друзья.

Мне очень часто задают вопрос: где получить патент ИП-шнику, который занимается грузоперевозками? Ответ всегда давал один и тот же: либо получаешь патент по месту жительства, либо получаешь патент в любом субъекте Федерации, где ты ездишь. Выбери, где подешевле, но твоя машина, конечно, по этому региону должна проезжать.

Но у меня не было четкого подтверждения моих слов, потому что в НК РФ об этом написано не очень внятно. И вот налоговики выпустили замечательное письмо, которое подтверждает все то, что я советовал бизнесменам.


Письмо ФНС России от 29.12.2020 № КВ-4-3/21782 «О применении патентной системы налогообложения».

«В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.45 и пунктом 1 статьи 346.46 Кодекса индивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором проживает, патент получает по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства. Если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность в субъекте Российской Федерации, в котором не проживает, – он может получить патент в любом территориальном налоговом органе этого субъекта Российской Федерации, в который подаст заявление на получение патента.


Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны получить патент в налоговом органе по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности.


Вместе с тем индивидуальный предприниматель при осуществлении такой деятельности не ограничен территорией субъекта, в котором он получил патент, и, соответственно, в рамках полученного патента он может осуществлять перевозки грузов и в другие регионы.

Договор на перевозку должен быть заключен в субъекте Российской Федерации по месту получения патента. В таком случае получение патента в других регионах не требуется».


А с другой стороны, как будут это контролировать? Например, вы занимаетесь перевозкой грузов по всей стране. Проживаете в Нижнем Новгороде, а патент получили во Владимирской области, потому что вы постоянно через нее ездите. Ну, окей. Во всех договорах, которые вы будете заключать, пишите: город Владимир или какой-то райцентр Владимирской области, где вы получили этот патент.


Вы скажете, что налоговики могут проверить по офису. У ИП-шника может и не быть офиса. Может, у него три машины, зачем ему офис? Если ты получил патент во Владимирской области, то подписывай договоры, пиши в них город Владимир и езди по всей стране.


«Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты».


Спасибо ФНС за такой пример и за такое разжевывание. Так что, господа, работающие на патенте, работаете спокойно. НК РФ на вашей стороне, налоговики на вашей стороне.


Спасибо и удачи в делах.

Ссылка на документы:

Письмо ФНС России от 29.12.2020 № КВ-4-3/21782 «О применении патентной системы налогообложения»

Показать полностью
258

Как мы сделали футбольный зал и актового зала ДК — проект Метеор, часть 3

Началось с того, что мы нашли помещение в ДК завода МЗЭМА (электромеханической аппаратуры). Там был здоровенный актовый зал с концертной «горкой» из кресел. Оказалось, что превратить его в футбольное поле гораздо дешевле (3,5 миллиона рублей), чем купить каркасную или надувную конструкцию (10-12 миллионов) и снять участок земли в более-менее нормальной доступности.


Из зала получилось отличное поле 30 на 18 метров:

Этот кирпич — как раз то, из чего был сделан подъём, на котором стояли кресла. Изначально зал выглядел вот так:

То есть там вот этот корявый пол, который никто даже не думал ровнять, потом стопки кирпича, потом слой отличных досок, потом ковёр, а потом кресла.

Больше всего мы потратили времени и труда рабочих как раз на то, чтобы вытащить всё ненужное. После праздника разрушения кирпич мы частично переиспользовали для выравнивая пола, доски частично пригодились при сборке душевых, а кресла пришлось выкинуть почти полностью. Плохо то, что на 4 этаже нет грузового доступа, и всё приходилось делать руками.


Получилось в конце вот так:

Часть «горки» мы оставили, чтобы был спуск от входа к началу зала:

Сверху искусственный газон, на нём песок и крошка:

То есть сначала нужно было выровнять стяжкой пол, потом купить искусственную траву с высотой «стебля» от 4 сантиметров (плохо) до 6 (супер). На траве мы не экономили, купили 5,5 сантиметров, но в тот момент на рынке была только китайская. На ощупь трава точно такая же как финская или голландская. «Голландская трава», это, конечно, бренд и вообще звучит очень круто, но принципиальное отличие от китайской, как подсказали опытные товарищи в уменьшенных в сроках эксплуатации. Очевидно, мы пока не знаем, насколько срок эксплуатации «китайки» меньше.


Приезжает газон в рулонах шириной 4 метра, они раскатываются стык-в-стык, дальше у них оттягиваются края и между ними кладётся лента, на которую наносится клей. Потом края захкрываются обратно, и получается, что всё это склеено. После того, как получается поле, разметка делается вырезанием участков зелёной травы и вклеиванием туда участков белой по такому же принципу. Можно так не заморачиваться и просто покрасить траву (уверен, люди с военным прошлым так и сделали бы), но не будет так ярко. Врезки уменьшают срок эксплуатации поля на несколько процентов.


Если на улице укладка газона очень сильно привязана к дренажной системе, то в помещении всё чуть иначе. Между подушкой (у нас это бетон, может быть и что-то другое) и газоном ничего нет. А вот сверху газона уже засыпается песок: мы насыпали 2 сантиметра. Потом специальный рабочий ходит и граблями достаёт траву из-под песка. Как достал — засыпается крошка на 1,5 сантиметра. То есть «трава» проходит через песок и крошку. Некоторое время покрытие пачкается и ведёт себя нестабильно, но потом оседает и получается очень приятное для игры поле: не сильно мягкое и не сильно жёсткое. Падать точно удобнее, чем на бетон. Единственное — эта самая крошка забивается в бутсы, что бесит. Но особо много других вариантов в помещении нет.


Как я говорил, поле получилось 30х18 метров. Это соответствует примерно трети поля ЛФЛ. На нём играют 4+1 (в ЛФЛ 7+1). Это совсем другой футбол, конечно, но в таком формате играть полезно, потому что расстояния маленькие, футбол ускоряется, и нужно больше думать. Тренироваться на ограниченных пространствах полезно, если, конечно, это не единственное место для тренировки. Поэтому часто зимой тренировки идут в таких залах, а летом — на больших открытых площадках. Для детей площадка очень классная, потому что для них как раз ЛФЛ-формат не лучший: много бегать они не готовы, и при детских тренировках очень важно добиваться максимального количества касаний мяча, минимального количества длинных передач. Не все футбольные школы придерживаются идеи тренировать детей преимущественно на мини-полях, но это часть нашего подхода — в этом мы копируем испанскую модель обучения.


Возвращаемся к залу. Горячей воды не было. Узнали мы это по классике, после подписания договора. Что характерно, про горячую воду на «смотринах» спросили, и ответ был «сегодня нет». Не соврали, однако. А тут надо сказать, что одна из самых важных вещей комфорта спортзала — это душ. Точнее, напор воды в душе и её количество. Потому что есть много мест, где она течёт тонкой струйкой или чуть тёплая. Душ в спортзале примерно как столовая в офисе: вроде, не основная функция, но на настроение влияет сильно. И на будущие аренды тоже, а мы планировали сдавать его в аренду.


Дальше сели считать удельный расход воды на человека и нормативы потребления, чтобы понять, какой нужен бойлер. Решили, что норматив — 35 литров на человека. Поставили два бойлера (Thermex TITANIUMHEAT FLOOR ER 300 V электрический 300 л, 6 кВт вертикальный). Оказалось, перезаложились, даже при полной загрузке зала хватило бы одного бойлера. Так что у нас резервирование N+1. Даже 2N ). Электричество в общих расходах, кстати, почти не меняет стоимость аренды.


Вентиляция в зале уже есть из СССР, причём ровно такая, как нужно. Окна открываются, и это подсказывает, что можно будет играть даже нежарким летом. Кстати, чтобы защитить окна от метких передач на улицу, обвесили их обычной верёвочной сеткой типа как на воротах. Если правильно натянуть, они гасят удар отлично. Потолок решили не переделывать (дорого) – но натянули сетку через верх, чтобы мячом не поломали ничего. Потолок ДК для удара мяча явно не предназначался.


Со светом сначала думали, что хватит имеющегося, но в процессе поняли, что он слабый. А ещё он старый советский, и обслуживание там в перспективе дороже, чем установить новое оборудование. Мы поставили кучу IEK 200 Вт 6500К.

Кусок полукруглой деревянной сцены отпилили, чтобы поле получилось прямоугольной формы. Оставшаяся сцена стала отличным залом для других занятий: его очень быстро забрала наша танцевальная школа и поделила со школой полотен (потому что потолок высокий, и предназначенный для подвесов, там крепилось оборудование сцены). Но тут случился коллапс: когда там занимались танцевальные группы, они включали музыку и не слышали футболистов. А когда начали приходить прекрасные девушки на полотна, они тренировались без музыки. И вот они спросили, есть ли у нас расписание аренды зала на месяц вперёд. Оказалось, если их тренировка совпадала с тренировкой внешних взрослых команд футболистов, и футболисты на ближайшей к ним половине поля проигрывали, мат стоял такой, что становилось страшно. Детские команды не матеряется (или, по крайней мере, делают это шёпотом). Сейчас думаем над перегородкой.


Поскольку это был концертный зал, там когда-то на сцене стоял трофейный рояль. Его многие поколения рабочих завода, похоже, тырили по частям. Но растаскивали аккуратно, заменяя детали на визуально похожие. Оказалось, его в целом можно было восстановить, несмотря на трещины от сухости. Что мы и сделали:

Ремонт вышел примерно на 3,5 миллиона рублей включая офис, зал, раздевалки, бойлеры, электрику, свет, поле, уборку (много всего), крошку на поле и так далее. Примерно 15 тонн мусора после разбора спустили вниз, крошку и бетон носили вверх вручную в чуть меньшем количестве.


Суммарная аренда зала с офисным помещением рядом (540 квадратов само поле, 870 квадратов итого мы сняли) — около 400 тысяч рублей в месяц. Мы уже сдаём этот зал в аренду для тренировок и в декабре-январе на сдаче заработали примерно по 700 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что летом мы его будем сдавать в два раза дешевле, это пока ниже окупаемости, но ненамного.


И да, в модели, когда у нас там тренируется собственная команда ЛФЛ, зал сдаётся в аренду, и там же проводятся турниры футбольных школ — это получилось сильно выгоднее, чем строить где-то на отшибе отдельную лёгковозводимую конструкцию.

Показать полностью 8
787

Как это все гармонично функционирует?

Ниже будет описан мой опыт изучения функционирования казино. Полагаю, что некоторые моменты, будут для профильных специалистов, казаться не соответствующими действительности. Причин этому может быть две: 1) это описание будет основано на моем субъективном восприятии реальности; 2) речь идет о казино, в котором управляют топ менеджеры из Турции. При всем при этом, сам турецкий менеджмент управления игровым заведением, может иметь как «ручной стиль управления», так и более «европеизированный стиль управления». В моем случае, я наблюдал ручной стиль управления. Естественно, турецкий менеджмент игровых заведений, может кардинально отличаться от других стилей управления. Например, от «московского» стиля управления. Описывается как более жесткий, но я такую систему не изучал, поэтому не могу ручаться за корректность чьих-то выводов. Тайны особой никому не открою, но возможно широкому кругу читателей это будет интересно.

Меня как обычно все интересовало с точки зрения системы, как все это работает и взаимодействует. Наверное во мне все еще, как и в большинстве мужчин, живет тот самый ребенок которому нравится разбирать какую-нибудь технику и рассматривать ее составляющие. Начнем с того, что в казино вход относительно бесплатный. Как это? Ты не можешь просто зайти в казино беспрепятственно. Ты должен купить фишки на определенную сумму. Чем больше сумма, на которую ты готов купить фишки, тем больше привилегий тебе полагается. Но конечно не ниже порогового минимума. Привилегии могут быть от «сам приедешь, а мы рады будем тебя встретить», до «сейчас с вами свяжется ваш личный менеджер, чтобы купить вам билет на самолет и организовать ваше трансфер на вертолете». А вот потом на эти фишки равные сумме входа в заведение, ты можешь поиграть. При этом 80% меню для гостя бесплатны. +20% зависит от той суммы, которую он обычно привык оставлять в заведении. Для того чтобы избежать такой ситуации, когда хитроумный гость пришел, поиграл на копейки, поел, попил, потусовался, а потом разменял фишки на наличку и уехал, часто такие фишки делают не размениваемыми на наличку. Т.е у тебя есть фишки на условные 500$, ты на них можешь играть, но ты не можешь их обменять на живые деньги. Однако ты можешь ставить эти фишки во время игры и выигрывать фишки, которые как раз можно разменять. Менеджеры, ответственные за приезд «дорогого» гостя, стараются договориться так, чтобы вся сумма, которую он условно готов оставить в заведении, была из «не размениваемых» фишек. «Дорогие» гости тоже не дураки, поэтому до последнего торгуются, чтобы до 90% денег которые они заявили, как готовые для траты на фишки, были в фишках, которые можно потом обменять на наличку.

Гости садятся за стол, большинство из них друг друга знают не первый год. Культурно отдыхают, кричат, радуются, ставят ставки и т.д. В этот момент, каждый гость верит в свою какую-то победную, по его мнению, систему, которая ему принесет большой выигрыш. Задача шефа игрового зала, а это к слову очень высокого статуса топ-менеджер, создать такие условия, при которых гость будет ощущать комфорт. Тут уже в дело вступают несколько подразделений:

- ресепшн. Милые девушки с приятной улыбкой, которые встречают гостей и вносят их данные в базу. Они же обычно разменивают наличку на «неразмениваемые» фишки. 99% гостей, сообщают выдуманные имена. Тем не менее, в базе гостей, их безошибочно находят по определенным характеристикам. В том числе и тех гостей, кто условно год назад проиграл крупную сумму, взял в долг и тоже проиграл и теперь приходит под вымышленным именем, в надежде, что его уже не помнят.

- «игровики». Т.е это дилеры, контролеры над ними, пит-боссы над контролерами, суточные менеджеры и «шеф» игрового зала. Их задача, обеспечить гостю качественную игру, чтобы дилер быстро принимал ставки, быстро считал выигрыш, не путался, когда и у кого какие ставки принял. Контролер контролирует самого дилера на предмет сговора с кем-то из гостей, а так же на предмет возможных рабочих ошибок с его стороны. Именно контролер, первое лицо к которому обращаются гости, при спорных ситуациях. Задача пит-боссов, координировать работу дилеров, менять их по определенному графику, определять, кто за какой стол встанет, наблюдать за поведением контролеров и передавать определенные запросы от гостя менеджеру игрового зала. Такими запросами, могут быть просьба дать «кредит»(некоторым «солидным» проигравшимся до нуля гостям, дают фишки для игры в долг. Обычно это сумма не более 10% от то суммы, которую они проиграли). Бывали случаи, когда гости с этого кредита, отыгрывали все проигранные суммы и уходили. Или гость может попросить подозвать девочку под тип аналога кофе-леди, но в нашем случае кэш-леди. Эта девочка подходит к гостю, берет его фишки или деньги, идет в кассу и осуществляет соответствующий размен. А потом приносит гостю, который не хочет вставать ради этого из-за стола. Особо доверенные менеджеры, могут быть подозваны гостем, который даст им в руки ключи, чтобы они сбегали в машину и принесли оттуда очередную пачку денег;

- Food and Beverage. Сюда относятся два подразделения работающие сообща, кухня и бар. Кухня обеспечивает шведский стол, а у бара две функции. Первая функция, налить и принести то, что просит гость в зоне ресторана. Вторая функция, удовлетворять кулинарные потребности гостей, находящихся в игровом зале. Для этих целей там регулярно курсируют официанты с подносами, чтобы гость не отрываясь от игры мог перекусить или выпить что-то. Обычно это небольшие бутерброды, алкоголь и сигареты. Тут так же присутствует элементы управления поведением гостей. При общем стандарте равного отношения ко всем гостям, наиболее желанным гостям оказывается особое внимание. Менеджер контролирует, чтобы кому-то больше не наливали, а кому-то наоборот почаще стали приносить алкоголь. Все эти манипуляции гости хорошо понимают, но многим это просто нравится. Бывает и так, что гость прилично проиграл, злой начинает ругаться и говорить, что блюдо пересолено, недосолено или что-то в этом роде. В таком случае, к нему лично выходит шеф-повар, извиняется, обещает сам лично для него приготовить это блюдо и спустя определенное время приносит новое блюдо. Все прекрасно понимают, что дело не в блюде, но задача шеф-повара отыграть свою роль до конца. И да, обычно шеф-повар реально сам идет и лично готовит для него это блюдо;

-  ССTV. Это одно из самых элитных подразделений игрового заведения с прямым подчинением непосредственно первому лицу заведения. Это люди, которые не пересекаются с остальными сотрудниками, их отдельно привозят и увозят, им запрещено общаться с другими сотрудниками, зачастую в свое помещение они входят через отдельный вход. Для рядовых охранников, попасть в число CCTV, это предел их мечтаний. Сидя в оборудованном по последнему слову техники помещении(микшерный пульт, высококачественная запись), они несут в себе две функции: а) контроль на предмет воровства/мошенничества как со стороны гостей, так и со стороны сотрудников; б) обеспечение обратной связи, при спорных ситуациях возникших у гостей. Первый пункт, это тема обширная, поэтому осветим второй пункт. К примеру, гость делал ставки, дилер принял ставки, объявлен результат и тут вдруг гость заявляет, что ставил он на «выигравший» номер. Тогда гость обращается к контролеру, контролер к пит-боссу, тот звонит «CCTV», которые минут через 5-10 выдают информацию о том, кто был прав, а кто нет. Что интересно, гостю никогда не показывают видео, как и сотрудникам, видео может посмотреть только первое лицо этого заведения. Но на слово им верят, сразу прекращаются все споры. Тем более ответ всегда объективный, если ошибся сотрудник заведения, так и говорят что ошибка с его стороны. При этом, каждый сотрудник в системе видеонаблюдения, может довольно легко на глаз, определить на какую сумму лежат фишки на столе, сколько фишек и какого достоинства переместилось от гостя к дилеру и наоборот, а так же держит в уме сколько фишек «гуляет» в карманах гостей;

- Охранники. Это не охранник на парковке, про существование которого руководство забыло. Это довольно уверенные в себе ребята, которые не боятся вывести из заведения разбушевавшуюся «большую шишку» и даже какого-то преступного элемента. 90% своего времени они просто стоят в сторонке и никуда не вмешиваются. Самостоятельно они не имеют право делать ничего, только по приказу начальника охраны, к которому может обратиться менеджер игрового зала. Нужно понимать, что такая уверенность в себе у охранников, связана с тем, что «хозяин» объекта их защищает;

- кассиры. Еще один отдел с особым статусом. Им никто не запрещает общаться с персоналом, но во избежание каких-либо осложнений в работе, они сами стараются дистанциироваться от остального персонала. Естественно, вся их рабочая зона обвешена видеокамерами, и каждое их перемещение отслеживается по шагам. Правила такие же, как и везде, накосячил платишь сам. Поэтому сотрудники кассы, обычно по нескольку раз пересчитывают все фишки, наличку и сверяют документацию;

- суточные менеджеры. Это своего рода миниверсия шефа игрового зала на одни сутки. Шеф игрового зала приходит практически каждую ночь, а суточные менеджеры находятся там соответственно по 24 часа. Обычно работая, сутки через двое, они делают преимущественно черновую работу за шефа. Так же рано утром, они лично обходят каждую рулетку, «простукивая» каждый номер на нем шариком, на предмет неравномерности отскока.

В центре всей этой системы «Гость». Все вышеуказанные подразделения, можно сказать, что крутятся вокруг гостя, как планеты обращаются по орбитам вокруг солнца. При этом в отличие от некоторых игровых заведений, в которых гостю позволено «всё», в казино с турецким менеджментом «гостю позволено многое, но не всё». А это значит, что когда гость переходит определенные границы дозволенного, не смотря на его статус, его выведут из заведения. В том числе, если менеджер заметил, что среди гостей есть преступные элементы, цель которых не поиграть, а выбить долги из других гостей, то такие гости будут внесены в черный список без права посещения заведения от года до «никогда». В тоже время, менеджер всегда вежлив, корректен, тактичен и клиентоориентирован. Он не "администрация" для гостей, а тот с кем можно разговаривать и общаться как со своим знакомым. Выражение "мягко стелет, да жестко спать" это как раз про него. Тем более постоянные гости знают, что когда они проиграются в ноль, только от него зависит дадут ли им кредит, отвезут ли их до дома за счет заведения и дадут ли другие плюшки, которыми он волен распоряжаться. Будучи одним из менеджеров с наиболее высоким статусом, он обладает правом действовать на свое усмотрение в некоторых финансовых вопросах. К примеру, если менеджер дал «кредит» гостю, с которого гость отыгрался, никто из руководства ему ничего не скажет. Он не будет трястись за каждое свое решение, которое принесло какие-то "убытки" заведению, его работу будут оценивать в конце месяца в формате выхода на общий планируемый результат. Из-за возможного конфликта интересов, не все из вышеуказанных подразделений подотчетны менеджеру игрового зала, однако все они максимально заточены на том, чтобы оказать ему всяческую поддержку по первому же запросу. При правильной организации, это такая хорошая командная работа нескольких подразделений. Все остальные подразделения, практически никогда не контактируют с гостями.

P/s: если тема вызовет интерес, то в следующем посте напишу свои рассуждения на тему денежно-фишечного оборота.

Показать полностью
341

Приложение для фастфуда

Владелец сети шаурмичных попросил меня сделать приложение для дистанционного оформления заказов.
Студент/торопящийся человек/таксист делает онлайн заказ, курица/шаурма/хлеб готовится ко времени указанном в приложении.
Гарантируется свежесть заказа, скидки для заказавших через приложение, сохранение времени, информирование.
Бывает такое, что идешь минут 10-20 в кушательную, а там мясо кончилось. Стоишь с задумчивым и разочарованным видом, и делаешь заказ:

-Лаааадно, давай свою сосиску в тесте, раз нет мяса.

Яндекс и деливери не работают с мелкими палатками, а это большой промах. В москве у 70% нет оплаты картой, только перевод. А в Туле и Рязани до сих пор в ларьках КРУПНЫМИ буквами на листах клеют мобильный телефон для предзаказа.

Создали незатейливое приложение, внесли функционал, за месяц доклепали.
Купили партию планшетов для того, что бы повар мог видеть и принимать оформленные заказы. Прошили его, что бы в игрушки не играл и не засорял софт.

В общем, заказы и выручка у владельца поднялись, продажи и коммуникабельность выросли. Планирует ввести доставку.
Подопотный пациент доволен.
Может кому и пригодится эта накидка идей на вентилятор, т.к. у меня недостаточно средств и знаний в it, что бы развиваиь проект дальше.

Upd: Если кому то нужна актуальная идея бизнеса - записывайте. Проверено, работает, нужно. Так же могу предложить разные наработки. Если у кого то есть желание полноценно реализовать на большую аудиторию - вступил бы в команду.

Показать полностью 4
76

Правительство собирается поддержать малый и средний бизнес. Поверим?

Правительство собирается поддержать малый и средний бизнес. Поверим?

Правительство РФ разработало новый пакет антикризисной поддержки малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на протокол совещания с участием первого вице-премьера Андрея Белоусова.


Вот, что предлагается предпринимателям:


Перезапуск программы кредитования «ФОТ 0»

Правительство предлагает продолжить практику льготных займов по нулевой ставке на зарплату персоналу. По официальной статистике, это позволило сохранить около миллиона рабочих мест.


Снижение стоимости льготных кредитов

Предприятие может получить кредит по льготной ставке, если штат сотрудников увеличился на 10% к декабрю 2021 года по сравнению с началом года. Согласно последней редакции постановления правительства № 1764 МСП могли кредитоваться по ставке не выше 7%. Новая мера позволит снизить стоимость займа еще на 2-3 п.п. за счет субсидий банкам из бюджета.


Списание долгов по налогам и страховым взносам для ряда отраслей

Обещают списать долги за март и первый квартал 2020 года. Под действие меры попадут компании из сфер, наименее восстановившихся после пандемии, списка отраслей ещё нет, он составляется.


Фиксация кадастровой стоимости недвижимости на уровне 2020 года

Речь идет об офисах, торговых объектах, точках быта и общепита, мера отразится на расчетах налогов на имущество.


Переходный налоговый режим для некоторых компаний

Для тех, кто уже не может пользоваться специальными условиями и «перерос» упрощенную и патентную систему, но и на общую систему налогообложения без ущерба для бизнеса перейти пока не может.


Список может быть скорректирован, уточняют «Известия».


Пакет помощи оценивается приблизительно в 150-200 млрд рублей. Детальной проработкой мер в срок до 1 марта 2021 года займутся Минэкономразвития, Минфин и ФНС совместно с ЦБ и Корпорацией «МСП».

______________

Выглядит неплохо, но как будет на самом деле...

Что скажете?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!