trenchar

trenchar

Учитель информатики
Пикабушник
Дата рождения: 10 ноября
DELETED
DELETED оставил первый донат
в топе авторов на 600 месте
139К рейтинг 603 подписчика 25 подписок 174 поста 135 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу Сборщик Пыли За участие в Пикабу-Оскаре
21

Как вы ориентируетесь по датам?

Пишет подруга.

"Не так давно я где-то читала интервью, в котором прозвучал вопрос: "какое можете назвать яркое воспоминание из своего детства?"

Сейчас мне неожиданно пришло. Когда-то очень давно я спросила у мамы, сколько ждать ещё мой день рождения. Я тогда уже училась в школе, наверное, в классе первом... Мама попросила принести дневник. Мы считали развороты-недели, чтоб найти ответ на мой вопрос.

Я до сих пор ориентируюсь по датам и срокам, представляя разворот школьного дневника, иначе не получается. Только день рождения уже не жду."

А как у вас?

14

Уроки наедине #3. Просто весёлое

Созванивался сейчас с мамой одного ученика. Буду готовить его к ОГЭ по информатике.

И тут состоялся просто шедевральный диалог, мама спрашивает:

— А вы в каком городе живёте? Мне бы часовой пояс понимать.

— Я в Москве живу.

— О, а мы в Питере. Ну всё понятно, вы Москва, мы Питер!

— ... ТЫ ВЕНЕРА, Я ЮПИТЕР!

Спели. Позитивно зарядились на день:)

371

Уроки наедине #2. Про неприятных клиентов

Прочитал тут пост @nestandart2886, и что-то полыхнуло.

Вот я довольно давно работаю репетитором, и у меня всё было прекрасно. До недавнего момента. Но бац, буквально за неделю два раза - просто жесть.

Итак.

Есть репетиторы, у которых пробное первое занятие бесплатное. Я же считаю, что это, как-никак, время и труд, поэтому у меня первое занятие со скидкой 50%.

Об этом довольно заметно написано в анкете:

Также я обязательно это пишу в сообщениях. Ну вот прям обязательно.
Последним предложением, чтобы точно заметили.

Отвечает мне на сайте мама, обсуждаем детали. Получаю контакт ребёнка. Позанимались.
Написал маме, что всё окей, можем заниматься - ребёнок нормально соображает, контакт на занятии поймали, уровень знаний понятен.
Мама не ответила.

Что ж, бывает, закрутился человек. Написал в вотсапе. Тоже ничего, даже не читает.
Выждал пару дней, позвонил. Представился, дальше прекрасный диалог:
- Вы, как я понимаю, выбрали другого репетитора? Или мы будем заниматься?
- Нуууу, да, наверное, мы выбрали другого репетитора, да.
- Хорошо! Обязательно желаю ребёнку удачи в подготовке к экзамену! Напоминаю об оплате пробного занятия.
- Какой оплате? Пробные занятия бесплатно.
- Как это бесплатно? Посмотрите, пожалуйста, внимательно наш диалог. Я писал, что на пробное занятие скидка 50%...
- Ничего не знаю об этом, все пробные занятия у нас бесплатные, до свидания.

И положила трубку. Ну да, У НИХ почему-то бесплатные. Вот так нагло и просто.
Ну что поделать, пишем сервису, что клиент не заплатил. Но такое вообще впервые случилось.

***

Спустя пару дней падает новый заказ. Всё вроде норм, мама сразу дала контакты сына, попросила связаться с ним, назначить первое занятие и провести. Это хорошо - мальчик самостоятельный. Быстро написал ему, обо всём договорились.

Занятие прошло прекрасно, я его не уставал хвалить. Высокая обучаемость, в базовых знаниях пробелов нет - идёт на уверенные сто баллов. И в конце занятия с парнем у нас происходит следующий диалог:
- Подскажите, пожалуйста, когда вы можете на неделе по времени. И сколько у вас стоимость часа?
- Вот, такие-то дни, такое-то время. По оплате столько-то час, но сегодня пробное занятие, поэтому только половина суммы.
- А... мне мама говорила, что пробное бесплатно.

Спину покрывает холодный пот. Да ладно. Опять двадцать пять.

- Это не совсем так. Скажи маме, пусть посмотрит нашу переписку. Если что - пусть звонит.

Занимаюсь со следующим учеником. Прилетает отзыв:

Я в шоке. Мало того, что про пробное занятие написана откровенная ложь, так ещё и каждый мой шаг воспринят буквально в штыки.

Ну да, я написал ученику, что я его преподаватель. Это же логично? На занятии у нас у обоих социальные роли - я преподаватель, он ученик.

Ну да, я порадовался, что у ребёнка нет пробелов в знаниях и не надо ему объяснять базовые вещи.

Мда. Теперь ещё и рейтинг снизился.

В любом случае, этим детям мы желаем удачи и хороших оценок, а мамам - внимательности.

***

Можете подписаться на меня на Пикабу или в Телеге.
Разницы нет, посты плюс-минус одинаковые.

Показать полностью 1
32

Записки на салфетках #1. Как я наблюдателем был

Записки на салфетках #1. Как я наблюдателем был

Нашёл тут среди фотографий вот эту. Вспомнилось.

Сейчас вам расскажу, как я впервые в жизни наблюдателем на выборах побывал. Широкими мазками.

Было это дело в три дня, за каждый платили по пять тыщ. Пошёл от Общественной палаты. Выборы муниципальные, избирали депутатов.

Первое, что запомнил — очень мало народу. С введением электронного голосования участки пустуют, и ножками почти никто не ходит. За три дня к нам пришли около 120 человек. Сидишь себе 12 часов, ничего особо не делая.

От скуки попросились сходить к надомникам. Это люди, которые по той или иной причине не могут дойти до участка, им надо принести урну и бюллетени на дом, чтобы они проголосовали.

Конечно, в рядах электората были довольно интересные случаи.

— При звонке в домофон одна бабка сказала нам: "приходите позже, я только намылилась!"
(Ступор. Так усердно мылась, что решила к домофону подскочить)

— Конечно же, были вопросы в духе "а где тут за Путина расписаться?"
(бабушка, ну это ж муниципальные выборы!!!)

— У одной бабки по спине, когда она ставила галочки в бюллетене, бежал таракан. Прихлопнуть не решились.

— Дедушка с бабушкой на повышенных тонах спорили, за кого отдавать голос. В итоге поругались и назло друг другу проголосовали за разных кандидатов.

После этих прикольных людей стало, конечно, интересно, что ещё нас ждёт впереди!

На второй день и на участке было весело — провокаторы прибежали. Снимали нас зачем-то. Даже оскорбляли, говоря, что наша работа позорная, и что мы все никчёмные и бесполезные. Безобразничали, в общем, по-всякому. Пришёл росгвардеец, щёлкнул пару раз шокером — их тут же как ветром сдуло.

Вы бы знали, насколько громко у них шокер трещит! Это очень страшно)))

Тут сразу как-то атмосфера на участке потеплела, сели вместе с девчонками-наблюдателями пообщаться со служителями закона. Баек всяких наслушались, а там и вечер наступил. Кстати, именно тогда и была сделана эта фотография в начале поста.

На третий день, умирая от скуки и заметив, что кабинет труда простаивает, решили приготовить борщ! А что? Все ингредиенты есть. Правда, мяса не было, пришлось заменить на сосиски. А ещё на кураже мы туда оливок нарезали. Получилось бомбически, угощали людей, все говорили, что очень вкусно.

До сих помню, как знатно я шокировал одного гражданина, продефилировав со свекольными руками в туалет. Не знаю, что он подумал...

Тем временем народ пошел пободрее – воскресенье всё же! Один дедуля очень сильно возмутился, что полисмены его просят показать сумку, страшно обиделся и решил не голосовать.

К счастью, голоса мы ручками не считали, ящики для голосования у нас были электронные, сами работали.

Вот такая вот весёлая трёхдневная эпопея.
Будет возможность – обязательно схожу ещё раз.

Показать полностью 1
544

Школьный альманах #78. Слухи и сплетни!

Работаю учителем информатики уже четвертый год.

Как-то раз до 7 вечера задержался в школе: то ли готовил что-то, то ли домашки проверял.

Выхожу. Во дворе школы встречаю стайку детишек, которые явно куда-то направляются всей компанией. Случается диалог:

- Тимофей Алексеевич, здравствуйте! А вы куда идёте?

- Ну, думал в КФС поесть сейчас и домой.

- О, а мы тоже туда собираемся!

- Ну... пошли, что ли.

Ну а что ещё делать?

Пришли, посидели нормально. Даже немного пообщались. Одной девчонке не хватило пары рублей на какой-то там бургер - не вопрос, приложил ей свою карточку. А что, ребёнку голодать, что ли?

Она мне потом на следующий день наличными эти деньги принесла. Хоть я и не рассчитывал)

История как история. Что здесь интересного вообще?

Через пару дней меня вызывает к себе завуч и спрашивает, что происходит. Я, естественно, уже и думать забыл про это всё.

А оказывается, дети рассказывают, что я их сам поесть пригласил, да ещё и угощал...

Ну вы поняли.

Конечно, завучу я ситуацию объяснил.

И на этом зарёкся с детьми вне школы пересекаться)

Показать полностью
838

Школьный альманах #77. Ошибка идентификации

Работаю учителем информатики уже четвёртый год.

Как я уже писал ранее, у меня есть рабочий номер телефона и привязанные к нему WhatsApp и Telegram.

Конечно, официально мы с детьми должны общаться только через электронный журнал. Но я же стараюсь быть ближе к молодёжи, плюс бывают экстренные ситуации, да и поломки журнала никто не отменял. Всякое бывает.

Если вдруг так случается, что кто-то пишет мне на личный номер (а откуда-то они его все равно достают), на вопрос я отвечаю, потом даю контакт, куда НУЖНО писать. И блокирую. Всё-таки личное пространство - это важно.

Но под конец четверти случается прекрасное.

В одном классе массово не сдают последнюю домашку. Что ж, вынужденно ставлю единички в журнал. Авось всё же пришлют.

На следующий день поздно вечером - три непрочитанных в телеге. В ЛИЧНОЙ!

11 вечера. Уроки уже все прошли. Для меня фактически уже начались каникулы. Оценки в журнал уже выставлены. Завтра самолёт. Кто я - всё ещё учитель или уже свободный отдыхающий человек?

Что ж.

Первый диалог. Девушка здоровается, представляется, присылает работу. Что ж, не вопрос, оценил, перенаправил на рабочий аккаунт, заблокировал.

Второй. Парень присылает приветственный стикер и работу. Пишу коротенькое письмо о том, что желательно бы представляться при первом письме. По фотографиям понял, кто это. Домашку оценил, перенаправил на рабочий аккаунт, заблокировал.

Третий. Снова приветственный стикер, снова работа. Название файла не оформлено, там какая-то ерунда. По имени пользователя и по никнейму не получается узнать человека. По фотографиям тоже - там одни мемы. Автор, даю тебе последний шанс - смотрю свойства документа, авось там что-нибудь есть. Увы, там просто User.

Извини, дорогой мой ученик. Есть всё-таки определённые нормы по отправке работ, в т.ч. и этические.

И я поступил так, как учил детей сам. Неизвестный вам аккаунт присылает вам непонятный файл? Вы не можете однозначно идентифицировать автора сообщения? 99%, что это какой-то мошенник. С такими у нас разговор короткий.

Удалить диалог - заблокировать - сообщить о спаме - сделать вид, что ничего не было.

Так и сделал. Ни о чём не жалею)

Показать полностью
54

Уроки информатики #1. Как у нас всё начиналось

Впервые информатика в виде предмета "Основы информатики и вычислительной техники", ОИВТ — появилась в школах ещё в далёком 1985 году.

Разумеется, она предполагала изучение алгоритмов и работу с современными (на тот момент) ЭВМ.

Но поскольку всё это было для школ очень необычно, компьютеров не хватало, да и не всякий учитель собирался изучать огромный новый объём информации — новый предмет не сразу прижился.

А потом и вовсе наступило чёрное лихолетье 90-х и вопрос регулирования информатики в школах был отложен в долгий ящик. Только в 2004 году вышел первый образовательный стандарт, ознаменовавший укрепившееся положение нового предмета: "Информатика и ИКТ".

Но, как вы понимаете, стандарты стандартами, а чтобы всё реально заработало и было систематизировано, должно пройти время. Именно поэтому информатика как школьный предмет довольно долго оставалась чем-то непонятным и фриковатым для школьников — вроде за компьютерами что-то делаем, а вроде и ерунду какую-то пишем постоянно. Ведь правда, у многих в школе учитель информатики по полгода мог мучить системами счисления, а когда садились за компьютеры — втихую смотрели ютуб и играли в майнкрафт. Всяко интереснее, чем какие-то скучные задания выполнять.

И только к концу прошлого десятилетия предмет, наконец, начал устаканиваться. В школы пришло множество выпускников педагогических колледжей и вузов, у которых в дипломах была написана заветная специальность.

О чём же информатика сейчас?

Спектр предмета очень широк. Если говорить о теории — ученики должны научиться алгоритмическому мышлению: разбивать задачу на подзадачи и строить путь от исходных данных к итоговому решению. Изучить формальную логику и уметь её применять в реальной жизни. Ну и быть достаточно умными, чтобы не кликать по всяким левым ссылкам и легко распознать мошенника.

Если же говорить о практике — то тут простор ещё более обширен. Тут вам и изучение трёх китов офисного пакета (Word, Excel, PowerPoint), и умение искать информацию в интернете, и программирование, и даже нейросети. Выпускник школы буквально может воспринимать компьютер/ноутбук как продолжение своих рук — мощный инструмент, позволяющий решить огромное количество задач.

В этом году мы, учителя информатики, празднуем 40-летие предмета. Предмета, который прошёл огромный путь — от дискет до нейросетей.

Ура!

P.S. Начинаю в связи с этим серию "Уроки информатики". Буду рассказывать интересные факты и делиться с вами знаниями.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!