BigBigWall

BigBigWall

Топовый автор
Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky
Пикабушник
Ptah227
Ptah227 и еще 1 донатер
в топе авторов на 30 месте

Восхождение к базовому лагерю Эверест, в апреле 2026 года

Не сам Эверест, а только базовый лагерь.

550 549 450
из 550 000 собрано осталось собрать
226К рейтинг 336 подписчиков 6 подписок 762 поста 121 в горячем
6

Картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — это не просто живописное полотно, а целая энциклопедия человеческих характеров

Каждый персонаж здесь словно живёт своей жизнью, и чем дольше смотришь, тем больше открываешь неожиданных подробностей. Взгляд цепляется за лица, жесты, детали одежды, и вдруг — за фигуру казака слева от писаря. Он сидит голый по пояс, и это сразу вызывает вопрос: зачем художник изобразил его именно так?

Ответ оказывается удивительно простым и в то же время символичным. Этот казак — банкомет, человек, который раздаёт карты. В старой традиции Запорожской Сечи банкомет снимал верхнюю одежду, чтобы показать всем свою честность: мол, у него нет спрятанных тузов за пазухой, нет хитрости, только открытые руки и колода карт. Репин, известный своим вниманием к мельчайшим деталям, не мог пройти мимо этой особенности. Он тщательно изучал быт и привычки запорожцев, собирал рассказы, делал десятки этюдов, и в итоге подарил нам сцену, где даже такой штрих становится частью общей симфонии правды и юмора.

В этом жесте — вся философия казачества. Честность, открытость, готовность к игре и к бою. Казак без рубашки словно говорит: «Вот я, как есть. Ничего не скрываю». И рядом — колода карт, маленький символ свободы и веселья, который в руках банкомета превращается в знак доверия.

Репин работал над «Запорожцами» тринадцать лет, и каждый штрих был выверен. Он писал картину не как исторический документ, а как живую сцену, где смех, дерзость и энергия переплетаются с народными традициями. Потому и сегодня, спустя более века, мы можем рассматривать её часами, находя всё новые смыслы. Казак без рубашки — лишь одна из сотен деталей, но именно она напоминает нам: в искусстве нет случайностей. Даже простая нагота по пояс оказывается метафорой честности и открытой души.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 2 1
7
Всё о кино

В 1974 году в Милане Астор Пьяццолла записал композицию, которая стала его манифестом свободы — «Libertango»

Само название — слияние слов libertad («свобода») и tango — символизировало решительный переход от классического танго к новому стилю, tango nuevo.

В 1974 году в Милане Астор Пьяццолла записал композицию, которая стала его манифестом свободы — «Libertango»

Пьяццолла, родившийся в 1921 году в Мар-дель-Плата, к тому моменту уже был известен как «великий преобразователь танго». Но именно «Libertango» стало его визитной карточкой. Запись длилась всего несколько минут — 2 минуты 49 секунд — но её энергия оказалась достаточной, чтобы изменить восприятие жанра.

А ВОТ ССЫЛКА НА САМУ КОМПОЗИЦИЮ: https://disk.yandex.ru/d/RH6IQddGA6VOMg

В Милане он собрал ансамбль из лучших музыкантов: Туллио Де Пископо на ударных, Пино Прести на бас-гитаре, Филиппо Дакко на гитаре, Феличе Да Виа на фортепиано. Сам Пьяццолла играл на бандонеоне — инструменте, который стал его голосом. В студии царила атмосфера эксперимента: джазовые интонации, классические гармонии и ритмическая свобода переплетались в новом звучании.

Композиция быстро разошлась по миру. По данным All Music Guide, «Libertango» вошёл более чем в 50 релизов. В 1981 году её использовала Грейс Джонс в песне «I’ve Seen That Face Before (Libertango)», а позже она звучала в десятках каверов — от джазовых ансамблей до симфонических оркестров.

Для Аргентины это был вызов. Долгое время на родине Пьяццоллу не принимали: считали, что он разрушает традицию. Но именно «Libertango» доказал, что танго может быть высоким искусством, способным выйти на академическую сцену.

Сегодня «Libertango» звучит как гимн свободы. В нём — энергия улиц Буэнос-Айреса, дух Милана 1970‑х, страсть и дерзость человека, который не боялся идти против течения. Это не просто танго, это музыка, которая открыла новые горизонты и навсегда изменила культурный ландшафт.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 1 1
1093
Всё о кино

Евгению Стеблову — 80. Народный артист, потомок дворянского рода, любимец Данелии и зрителей, сыгравший в «Шерлоке Холмсе»

Его биография напоминает роман, где переплетаются дворянские корни, советская коммуналка и сцена театра имени Моссовета. Родился Евгений Юрьевич в Москве в 1945‑м, в семье радиоинженера и школьной учительницы. Но в генах — память о прадеде, действительном статском советнике Павле Павловиче Стеблове, депутате городской думы Рыбинска. Эта линия придаёт фигуре актёра особую глубину: словно он несёт в себе тень старой России, её достоинство и трагизм.

Звёздный час пришёл к нему рано. Студент Щукинского училища, он вдруг оказался на экране у Георгия Данелии — «Я шагаю по Москве» сделало его героем поколения. Саша Шаталов, интеллигентный и светлый, стал символом юности шестидесятых. Потом были десятки ролей, но именно эта — первая — закрепила за ним образ «человека с открытым лицом».

Театр имени Моссовета стал его домом на долгие десятилетия. Здесь он играл классику и современность, становился наставником для молодых, а его голос звучал в озвучке мультфильмов и телеспектаклях. В кино он был разным: от лирического героя до ироничного персонажа. В «Шерлоке Холмсе» он появился в эпизодах, которые зрители до сих пор пересматривают, наслаждаясь его тонкой игрой.

Стеблов — не только актёр, но и публицист, телеведущий, педагог. Его жизнь — это служение сцене и слову. Он умеет говорить просто и честно: «Искусство — это сфера повышенной зависти», — признавался он в интервью, и в этой фразе слышится опыт человека, прошедшего через испытания славой.

Сегодня ему восемьдесят. Он остаётся в строю, выходит на сцену, пишет, размышляет. Его юбилей — повод вспомнить, что в отечественном кино есть фигуры, которые не растворяются во времени. Стеблов — из тех, кто шагал по Москве и по жизни легко, но оставил след тяжёлый, весомый. Его история — это история страны, её культуры, её утрат и её надежд.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 4 1
8193

«Новый год я отмечаю так, как отмечают 99% моих соотечественников

Я никогда не работаю в новогоднюю ночь, несмотря на то, что это считается очень хлебным временем для артистов. Этот праздник я всегда провожу с семьей дома, никогда не иду в гости или в рестораны. У меня есть три дочки, друзья, которые, слава богу, живут рядышком, есть огромная елка во дворе, будет и в доме. На столе и оливье, и холодец, и обязательно грузинское блюдо сациви, без которого я не представляю себе Новый год. Поэтому все традиционно: и подарки под елкой, и сжигание салфетки с желанием. А желание у нас у всех сейчас одно,чтобы установился Мир и все вернулись живые домой».
Юрий Стоянов

«Новый год я отмечаю так, как отмечают 99% моих соотечественников
9

Фильм «Мираж» стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника2

Лето 1983‑го. Вечера в советских квартирах были похожи друг на друга: чайник на плите, запах свежего хлеба и обязательный просмотр программы ВРЕМЯ в 21:00. Но когда на экраны вышел «Мираж», привычная рутина превратилась в событие.

Люди спешили домой, чтобы не пропустить очередную серию — ведь история о дерзком похищении инкассаторской машины с тремя миллионами долларов держала в напряжении до последнего кадра.

Режиссёр Алоиз Бренч, работавший на Рижской киностудии, сумел превратить роман Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане» в произведение, где криминальная интрига переплелась с социальной драмой.

В центре сюжета — Джинни Гордон, молодая женщина, оказавшаяся в тупике после трагической смерти отца. Вместе с Фрэнком Морганом, только что вышедшим из тюрьмы, она решается на отчаянный шаг. К ним присоединяются Эдвард, Эл и Джипо — каждый со своими мотивами, каждый со своей тенью прошлого.

Фильм был снят с редкой для телевидения тщательностью. Оператор Янис Мурниекс создавал кадры, где напряжение буквально ощущалось физически: ночные улицы, блеск фар, лица героев, освещённые тревожным светом. Музыка Иварса Вигнерса добавляла ощущение фатальности — словно сама судьба наблюдала за героями и готовилась вынести приговор.

Особую роль в «Мираже» сыграли автомобили. В СССР начала 80‑х не было западных джипов и бронированных фургонов, но художники‑постановщики нашли выход. Инкассаторский броневик «сыграл» ГАЗ‑53, которому придали вид массивного броневика: усилили решётку радиатора, навесили декоративные панели, добавили мощные бамперы. Для машин преступников использовались «Волги» ГАЗ‑24 и «Москвичи», но их внешность изменяли — устанавливали дополнительные прожекторы, усиливали колёсные арки, добавляли накладки на капот и багажник. В результате они выглядели как суровые внедорожники западного образца. В некоторых сценах появлялись латвийские микроавтобусы RAF‑2203, перекрашенные и снабжённые фальшивыми элементами кузова.

Маскировка заключалась не только в кузовных деталях, но и в операторской работе: машины снимали под низким углом, добавляли динамику за счёт движения по пересечённой местности, создавая иллюзию «джипов». Зритель верил: перед ним настоящие американские внедорожники, готовые к дерзкому ограблению.

Именно эта кинематографическая магия делала фильм убедительным. «Мираж» говорил о том, что большие деньги — это не свобода, а иллюзия. Герои верили, что смогут обмануть систему, вырваться из нищеты и безысходности. Но каждый шаг приближал их к краху. И в этом была особая сила фильма: он показывал, что надежды могут быть столь же призрачными, как мираж в пустыне.

Сегодня, пересматривая «Мираж», мы видим не только увлекательный детектив, но и документ эпохи. Это кино о том, как в начале 80‑х люди искали выход из тупика, мечтали о свободе и верили в чудо. Но чудо оказалось обманчивым. И всё же «Мираж» подарил зрителям то, что редко случается в телевизионных постановках — ощущение настоящего большого кино.

Три вечера подряд страна жила вместе с Джинни и её спутниками, переживала их страхи и надежды. И когда финальные титры уходили за экран, оставалось чувство, что мы стали свидетелями не просто истории ограбления, а трагедии человеческих судеб.

Именно поэтому «Мираж» до сих пор вспоминают как один из лучших советских телефильмов — честный, напряжённый и удивительно современный.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 10 1
96

Мощный был Человек! В свои 17 он дрался с фашизмом в Сопротивлении

В 21 стал офицером Британского королевского флота. В 22 — разведчиком на службе Её Величества. В 28 попал в северокорейский плен. В 29 стал коммунистом и решил сотрудничать с советской разведкой. Благодаря его помощи был раскрыт грандиозный по своему замыслу план операции «Золото».

В 37 его предали и приговорили к 42 годам тюремного заключения. В 43 он совершил дерзкий побег из считавшейся неприступной лондонской тюрьмы строгого режима, оставив потом надзирателям на память букет хризантем. В тот же год, он в поддоне фургона перебрался паромом из Британии в Бельгию, оттуда — в ГДР и далее в Москву. Он — Джордж Блейк, одна из легенд человеческой истории.©

ОТРЫВОК ИЗ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ КНИГИ «ИНОГО ВЫБОРА НЕТ».

Однажды весной 1951 года совершенно неожиданно вместе с ежемесячной поставкой риса пришла посылка с книгами. Их прислало советское посольство в Пхеньяне. Там была одна книга на английском — «Остров сокровищ», мы читали ее несколько раз по очереди. Другие были на русском и политического содержания — два тома «Капитала» Маркса и ленинское «Государство и революция».

Единственными среди нас, кто знал русский, были Вивкан Холт и я, поэтому мы оказались главными обладателями богатства. Но получилось так, что мистер Холт, который плохо видел, потерял свои очки, когда нашу колонну обстреляли американцы. Без них он читать не мог и попросил меня делать это вслух и громко. Чтобы не мешать остальным, мы удалялись к низким зеленым холмикам — семейным могилам на поле позади дома, благо стояли прекрасное лето и теплая осень. Я читал ему часами, и к зиме мы закончили «Капитал», проштудировав некоторые места дважды. Естественно, чтение давало пищу для интересных разговоров, мы обсуждали теории Маркса и Ленина и их влияние на мировую историю. Вивиана Холта давно привлекали социалистические идеи. Одно время он даже серьезно подумывал оставить Министерство иностранных дел и баллотироваться в парламент, но никак не мог решить, от какой партии. Его происхождение, воспитание и положение предполагали выбор консервативной партии, но взгляды и симпатии были на стороне лейбористов. Так он никогда и не сделал решительного шага.

На своем веку он наблюдал расцвет и упадок Британской империи и теперь окончательно пришел к выводу, что коммунизм — следующая ступень развития человечества. Ему самому не хотелось бы жить в коммунистическом обществе, он был слишком большим индивидуалистом, но его не могли не восхищать успехи советской системы в Центральной Азии, где русским удалось поднять уровень жизни в своих бывших колониях до своего собственного. И хотя по западным меркам этот уровень был не слишком высок, но тем не менее гораздо выше, чем у соседних народов Ближнего Востока с теми же культурой и традициями. Эффект был такой, как если бы Великобритания приблизила жизнь в Индии к своей собственной.

Осознав неизбежность коммунизма, он, склонный к абстрактному теоретизированию, уже задумывался над тем, какая форма устройства общества придет ему на смену. Эти размышления, которыми он делился во время чтения и разговоров, сильно повлияли на меня. Я смотрел на него с восхищением и уважением, забыв обо всех странностях. Этот человек был на несколько голов выше меня.

Все эти факторы, вместе взятые, привели к серьезному изменению моего мировоззрения, и из человека с традиционными взглядами и, откровенно говоря, воинствующего антикоммуниста я превратился в горячего сторонника движения, с которым прежде боролся.

Во мне росло убеждение, что создание коммунистического общества и осуществимо, и желанно. Особенно меня привлекала универсальность теории Маркса. Цель — построить мировой союз независимых государств, не разделенных национальными границами и взаимным антагонизмом, — казалась мне единственным путем, способным избавить человечество от войн.

P.S. По ТВ как-то показали как Патрушев и ещё не помню как его фамилия, журнашлюх (с первого канала со слащавой заискивающей мордой, у Путина интервью брал, у других там "авторитетов"), приперлись к герою ниже следующего рассказа на его весьма скромную дачку. Было это в день работника органов госбезопасности. Предварительно сюжет замутили о его героическом прошлом.

Предлагали ему, типа, помощь. В том числе материальную. Он отказался, сказав, что ему всего хватает.

Затем журнашлюх начал задавать ему вопросы, дескать, остались вы верны своим идеалам, ради которых положили на кон всю свою жизнь, глядя на то, что вся советская система "развалилась", дескать, "общество само отказалось от этой идеологии".

Джордж Блейк посмотрел на журнашлюха презрительно, потом отвел глаза в сторону и как бы не обращаясь к нему персонально, произнёс:

"Я убежден, что за коммунизмом будущее человечества. Пока, как оказалось, общество ещё не готово к нему, не достаточно развито, образовано".

После чего предложил им деликатно попрощаться, ссылаясь на усталость.

На деле же это выглядело так, что он этих две буржуазных проститутки просто выставил за дверь.

ТЕКСТ ВЗЯЛ У: Михаил Кобзарев

Показать полностью 3
1425
Союз нерушимый • История СССР

Раймонд Паулс — маэстро, чья музыка когдато объединяла миллионы, сегодня говорит о своей Родине так, будто дирижирует траурным маршем2

«Я уже старый и могу сказать правду», — бросает он, и эта правда звучит как приговор Латвии.

Когда‑то Рига была магнитом для мировых звёзд, фестивали приносили миллионы в бюджет, а «Новая волна» превращала город в центр культурной карты Европы. Теперь, по словам композитора, «все масштабные концерты остались в прошлом». Паулс не скрывает горечи: «Жаль, что мы потеряли большой рынок, который находится от нас на востоке. Он был ментально ближе к нам, чем западный рынок. Нас там никто не ждёт. Я чувствую, что мы стали провинцией — не только Запада, но и Востока». Эти слова звучат как набат: страна, некогда гордившаяся своей культурой, оказалась в изоляции.

Маэстро обрушивается и на языковую политику. «Во времена СССР все проживающие в Латвии обязаны были знать русский язык и разговаривать на нём, но и латышский язык, и культура активно использовались в стране, никогда не были под запретом. А вот теперь русский язык под запретом, его использование наказывается и подавляется властями», — говорит он. Паулс называет происходящее «крестовым походом против всего российского», доведённым до абсурда. «Под запретом все российские телеканалы, хотя подавляющее большинство населения всё равно продолжает смотреть российское телевидение с помощью интернета», — добавляет он, фиксируя парадокс: запреты не работают, но раскалывают общество.

Не менее жёстко звучит его оценка экономики. «Западу не требуются ни молоко, ни сыры, ни масло, а рынки России и Белоруссии для страны закрыты. Больше половины фермерских хозяйств обанкротились и прекратили существование. На всё это больно смотреть», — признаётся маэстро. Его слова — это реквием по латвийской деревне, некогда гордости «витрины» Союза.

И, наконец, демография. Паулс говорит о пустеющих городах и деревнях: «Безработица вынуждает молодёжь выезжать на заработки в другие страны Евросоюза, откуда они уже не возвращаются. В стране сильно упала рождаемость, и население Латвии сокращается просто пугающими темпами». И добавляет с горечью: «Ощущение такое, что скоро в нашей стране, кроме русофобии, больше ничего не останется».

Одна из многих ссылок на его высказывания в СМИ:
https://aif.ru/politics/world/-v-sssr-latyshi-zhili-luchshe-...

Эти слова — не каприз старого маэстро, а крик души человека, который всю жизнь посвятил музыке и прославил Латвию на весь мир. Паулс говорит правду, которую многие предпочитают не слышать. Его голос — это голос памяти о стране, которая когда‑то была «витриной» Советского Союза, а теперь рискует превратиться в пустую провинцию, потерявшую рынок, культуру и людей. И если власть не услышит этот набат, то история запишет его слова как пророчество.

UPD: в латвийских источниках эту информацию опровергают https://ru.rebaltica.lv/archives/5476

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 1 1
14

Мало кому известно,...

Мало кому известно, но факт: первое выступление с пародиями собственного сочинения Леонида Филатова, случилось благодаря Владимиру Высоцкому, тот буквально заставил Филатова выходить перед публикой. Вот как сам Филатов вспоминал:

Мало кому известно,...

"В первые годы близки мы не были, да я ему был просто неинтересен, я думаю. Ведь только тогда узнаешь человека, когда он что-то делает в искусстве. Когда он чуть-чуть как-то проявляет себя, тогда он становится забавен и интересен. В 1975-м он впервые почитал мои пародии, и в этом же году в Ленинграде на гастролях был вечер нашего театра в ленинградском ВТО. Он меня вытащил, выкинул на сцену с этими пародиями. Я говорю: «Да я не могу, я не привык еще… Я могу так, в застолье… Вдруг это будет не смешно…». Владимир взял и просто объявил. И когда я прочитал, и был настоящий успех, и были аплодисменты, он говорит: «Ну вот, понял, что я тебе говорил? Слушай меня всегда, Володя тебе никогда плохого не пожелает».

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!